Новости сайта и форума Sibmama 
[Игры для детей]
ВИКТОРИНА НА ОБЩУЮ ЭРУДИЦИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Угощения для любимых! Вкусно и красиво!
Литературный флешмоб "ДРАМАТУРГИЯ"
ФИНАЛ ФМ по Драматургии: СПАСИБО ВСЕМ, КТО БЫЛ С НАМИ!

На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 46, 47, 48  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Шагане
Книговед Сибмамы 2015
Книговед Сибмамы 2015

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 28320
В дневниках: 3036
Откуда: Тупик
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 12:25     Ответить с цитатой

Цитата:
обычная мама писал(а):

Сначала восприняла ее, как… сгусток отчаяния, что ли. Но потом поймала себя на том, что особо не переживаю. Наверное, это оттого, что герои не воспринимаются, как живые люди, скорее, как абстракции

Я воспринимала героев как символы. Но символы чего? Я не поняла, увы.
Вообще не сильна в символике и символических текстах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
обычная мама
Профессор
Профессор

На сайте с 06.10.10
Сообщения: 4556
В дневниках: 8
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 12:57     Ответить с цитатой

Alissalut,
прочитала с большим интересом ваш отзыв, очень любопытная интерпретация!

Шагане,
Цитата:
Я воспринимала героев как символы. Но символы чего?

Это интересный вопрос. Действительно, чего?
Ну, со Слугой все понятно.
Мария для меня, наверное, символизирует Любовь.
Ян - этакий архетип блудного сына.
А вот Мать и Марта? Смерть и Зло?..
Тут есть над чем подумать, хотя я тоже не сильна в символах.
_________________
Сын и дочь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Шагане
Книговед Сибмамы 2015
Книговед Сибмамы 2015

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 28320
В дневниках: 3036
Откуда: Тупик
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 13:06     Ответить с цитатой

О. ЗУБОВИЧ. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ АЛЬБЕРА КАМЮ «НЕДОРАЗУМЕНИЕ» [М.: 2002
Цитата:
Столкновение человека и неумолимой судьбы — конфликт пьесы, в который оказываются втянуты все действующие лица. Исключением является старый слуга, который как раз и олицетворяет собою неумолимый рок, является «всеведущим и коварным Некто, схожим с безжалостным античным фатумом из трагедий о царе Эдипе» [4, c. 94]. Cлуга появляется в самых важных сценах пьесы, поворотных в развитии действия. Он присутствует при разговоре Матери и Марты, принимающих решение убить и ограбить нового постояльца, при разговоре Яна и его жены Марии, его внезапное появление мешает Марте изучить паспорт постояльца, именно он подбирает оброненный Мартой паспорт Яна, а наутро, уже после совершения преступления, приносит его хозяйкам. Этот персонаж, произносящий на протяжении пьесы всего две короткие реплики, — единственный, кто знает всю правду о происходящем, и, кажется, именно благодаря ему произошедшее приобретает не случайный характер, а характер роковой неизбежности. В финале пьесы в ответ на отчаянный крик Марии «Сжальтесь!», адресованный всевышнему, вновь появляется старый слуга и твердым голосом ответствует: «нет». Эта заключительная реплика пьесы выражает ответ небес на извечные мольбы человека о снисхождении, о ниспослании ему лучшей участи.

Конфликт пьесы неразрешим. Столкновение с роком оканчивается трагически для всех персонажей пьесы. Этот конфликт — вселенского характера, он затрагивает самые основы человеческого бытия, что вообще характерно для трагедийного конфликта.


Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Творческий толчок к созданию пьесы Камю «Недоразумение»
Цитата:
Пьеса писалась в 1942-1943 годах и была поставлена на сцене в 1944 году. Творческим толчком к созданию этой пьесы, по свидетельству Камю, стал клочок старой газеты, которая случайно попала ему на глаза и в которой сообщалось о страшном и бессмысленном преступлении, которое было совершено в предвоенные годы в Чехии, Бывший эмигрант, который уехал из Чехии на заработки, через 25 лет вместе с женой и маленьким сыном вернулся в страну. Его мать и сестра содержали в селе небольшой отель. Решив пошутить, он сначала пришел к ним сам, без семьи, и после того, как они его не узнали, снял в их отеле комнату. Он похвалился, что у него есть деньги, и ночью мать и сестра убили его.

Утром в отель пришла жена и, еще не зная ничего об убийстве, рассказала, кем был убитый. Мать повесилась, а сестра убитого утопилась в колодце. Камю кладет в фабульную основу своей драмы этот случай, одновременно делая ударение и заостряя элементы абсурдности в изображенной им картине взаимоотношений в семье, члены которой так фатально не объяснились.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Alysia
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 25.12.10
Сообщения: 3610
В дневниках: 7
Карта № 007168
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 14:51     Ответить с цитатой

Вот вам и "недоразумение"! Я читала прежде Камю, правда ещё в институте, тогда совсем другое восприятие было. Но это произведение прям очень сильное. Настоящая трагедия, каноны по которым развиваются события соблюдены просто все. Действительно вспоминаешь сразу классиков.

Ужасная судьба, которую выбирают себе люди убивая ради денег не зря приносит свои плоды. "Первый раз ты убиваешь что-то в себе, потом это становится делом привычки..." просто страшные слова. Ведь действительно с каждым человеком у которого они забрали душу, они ведь убивали часть себя... И всё ради призрачной цели, которую и целью-то назвать нельзя. Очень сомневаюсь я, что они уехали бы даже будь это не их сын и брат. Из такого адского заколдованного круга не выбраться так просто.
Действительно, каждый персонаж несёт в себе свою линию жизни. И вот на мой взгляд, с точки зрения актрисы, я пока не знаю чья роль была бы сложнее всего. Марты или Марии. Хотя роль отрицательных персонажей всегда интереснее за счёт сложности характера и того сколько всего нужно понять, для постройки внутренней жизни героини. Но здесь есть четкость авторского отношения. С Марией всё сложнее, у неё и времени на сцене меньше, но и задачи сложнее... Если это будет просто белая героиня вся такая правильная и близка к идеальности - она будет фальшивая и неинтересная...
Слуга, на мой взгляд, это скорее исполнитель злого Рока - он есть везде, где принимаются непоправимые решения.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
OksanaII
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть

На сайте с 15.05.13
Сообщения: 951
Откуда: Дзержинский район, ост. Дом Одежды
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 15:11     Ответить с цитатой

Шагане
Там же у Зубович:
    В финале пьесы в уста Марии, узнавшей о гибели Яна, Камю вкладывает разоблачение избранной Яном линии поведения: «...я знала, что этот спектакль мог быть только кровавым, и что мы будем за него наказаны» [3, p. 238]. Как отмечает С. И. Великовский, «в свете этого отчаянного вопля Марии «Недоразумение» есть скорее история роковой ошибки, чем «трагедия рока» [4, c. 98]. В связи с этим ученый предлагает два жанровых ключа к пьесе «Недоразумение».

Вот и я склоняюсь к роковой ошибке. Мне кажется, что и название говорит об этом, да и я подумала, что писатель-философ-экзистенциалист все таки акцент делает на выборе человека. По крайней мере, я именно это увидела
Еще подумала, что именно Ян сам предопределил трагический финал. Наверное, если бы он принял участие в жизни матери и сестры раньше или сразу сказал, кто он есть, то трагедия бы не состоялась, несмотря на все роковые случайности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Celestina
Профессор
Профессор


На сайте с 10.06.14
Сообщения: 7738
В дневниках: 68
Откуда: Ялта, Крым
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 15:58     Ответить с цитатой

Со Слугой все бол-мен понятно, хотя я больше склоняюсь к мысли, что все несчастья от рук человеческих.
Теперь еще вопрос: я несколько раз перечитывала предисловие к пьесе, оно увлекло меня не меньше, чем сама пьеса. Как вы считаете, почему Камю приводит именно эти слова:
«Трагизм, — говорит Лоуренс, — должен быть чем-то вроде хорошего пинка под зад несчастью». Значит ли это, что после трагедии все будет хорошо? И для кого?
Пьеса действительно зовет к бунту? Вы это прочувствовали?

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

Alissalut
Большое спасибо за психологический разбор! :give_heart: Мы вчера с семьей поговорили на эту тему благодаря вам.
_________________
"Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"

Марк Твен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
обычная мама
Профессор
Профессор

На сайте с 06.10.10
Сообщения: 4556
В дневниках: 8
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 16:18     Ответить с цитатой

Alysia
Цитата:
чья роль была бы сложнее всего. Марты или Марии

Мне Мария не представляется правильно-идеальной - она просто нормальная любящая жена; выражаясь современным языком - самый адекватный персонаж.
Она любит мужа и беспокоится за него, она считает, что самое естественное было бы просто объявить о себе; она, возможно, интуитивно чувствует опасность, ему угрожающую, говорит же, что ей "чудится угроза", но она ничего не может сделать - это его выбор остаться в этом доме. Она "не из тех, кто перечит мужу"; ну и, в принципе, это его родня, и его право - решать, как разбираться с ними.

А потом, узнав о его смерти, она так потрясена и убита горем, что ей нет дела до бредней Марты.

Не знаю, насколько это роль сложна для актрисы, в ней много сильных эмоций, она бурно их выражает, но эти эмоции все понятны и естественны (как мне кажется).

Марта - другое дело. Эмоций там не много, или они есть, но выражаются минимально - взглядом, выражением лица, тоном голоса... Но понять ее чувства сложно, так как они противоестественны, это чувства убийцы, не знающей ни сожалений, ни угрызений совести. И еще чувства обиженной дочери.

С точки зрения зрителя (потенциального)), обе роли важны и могут быть очень яркими.
_________________
Сын и дочь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Alysia
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 25.12.10
Сообщения: 3610
В дневниках: 7
Карта № 007168
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 18:41     Ответить с цитатой

обычная мама
именно это я и написала - Мария не может быть правильно-идеальной.

С Мартой действительно всё очень не однозначно. У неё большие проблемы с восприятием окружающей действительности и своих желаний, моральная оценка её личности очень сложна - у неё тоже не может быть однозначно плохой - иначе она получится абсурдная и абсолютно не приятна зрителю - такое смотреть будет не возможно.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5277
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 19:07     Ответить с цитатой

обычная мама
Celestina
Шагане

:give_heart:
Мне тоже интересно читать тему и ваши мысли и отклики всех УФ, как много нового дают другие взгляды на пьесу!

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:

Шагане писал(а):
Творческим толчком к созданию этой пьесы, по свидетельству Камю, стал клочок старой газеты, которая случайно попала ему на глаза и в которой сообщалось о страшном и бессмысленном преступлении, которое было совершено в предвоенные годы в Чехии.


Спасибо огромное за информацию. Я сначала, когда читала пьесу, подумала, что такое совпадение - литературный прием, но затем решила, что в жизни часто бывает такое, что и не придумаешь, и что очень может быть такая ситуация реальностью, если человек делает ложный выбор.
И, оказывается, действительно, сюжет - реальный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Celestina
Профессор
Профессор


На сайте с 10.06.14
Сообщения: 7738
В дневниках: 68
Откуда: Ялта, Крым
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 19:27     Ответить с цитатой

Шагане
Alissalut
вы знаете, когда я рассказываю вкратце сюжет очередной книги, мои дети как правило, шокированы тем, что я читаю, и мне бывает трудно ответить, по реальной ли истории написана книга. Вот с пьесой я точно бы сказала, что вряд ли, а жизнь вон как повернула! Воображение не придумает того, что подбрасывает порою нам жизнь...
_________________
"Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"

Марк Твен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Шагане
Книговед Сибмамы 2015
Книговед Сибмамы 2015

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 28320
В дневниках: 3036
Откуда: Тупик
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 19:36     Ответить с цитатой

Девочки, а в "Старом доме" идет "Недоразумение".
А я и не знала.
Правда, в феврале и марте его нет, а на апрель еще нет афиши.
https://old-house.ru/nedorazumenie.html
В интерпретации Старого Дома нет Слуги. :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Selene-von-Sirius
Профессор
Профессор


На сайте с 03.01.17
Сообщения: 5383
В дневниках: 393
Откуда: город Б
Карта № 027111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 21:19     Ответить с цитатой

Celestina писал(а):
Как вы считаете, почему Камю приводит именно эти слова:
«Трагизм, — говорит Лоуренс, — должен быть чем-то вроде хорошего пинка под зад несчастью». Значит ли это, что после трагедии все будет хорошо? И для кого?
Пьеса действительно зовет к бунту? Вы это прочувствовали?


Тут я для себя сравниваю безысходность "Трамвая "Желание"" и трагичность "Недоразумения". Первая пьеса пустая в своем негативе, все плохо, и не более того. Во второй же это трагичность преодоления. Через переживания героев мне действительно становится лучше. Подобное у меня было с "Тропиком Рака" Генри Миллера.
Боль персонажей Камю вырывает мое отношение к жизни из закоулков сознания, заставляет переосмыслить окружающее. Понять, что я не стремлюсь к чему-то несбыточному, что мне хорошо на моем месте. Это бунт против рока, против судьбы. Судьба имеет место быть в жизни, но она не играет такой настолько важной роли, какую мы сами ей вручаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5277
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 21:26     Ответить с цитатой

Lilit_Fon_Sirius писал(а):
Судьба имеет место быть в жизни, но она не играет такой настолько важной роли, какую мы сами ей вручаем.


Цитата:
Можно, думается мне, полагать истинным, что судьба распоряжается половиной наших поступков, но управлять другой половиной или около того она предоставляет нам самим.

Никколо Макиавелли
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Selene-von-Sirius
Профессор
Профессор


На сайте с 03.01.17
Сообщения: 5383
В дневниках: 393
Откуда: город Б
Карта № 027111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 06, 2018 21:28     Ответить с цитатой

Alissalut
:haha: Умный был человек :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Debi
Профессор
Профессор

На сайте с 20.09.12
Сообщения: 6736
В дневниках: 84
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 07, 2018 11:42     Ответить с цитатой

Просто потрясающая вещь!
Какая-то почти библейская притча о роке и возмездии. Для меня герои не реальные люди, а архитипы. Мужчина, который следует долгу, который сам себе выдумал, его беззаветно любящая жена, с которой он был бы просто и по-настоящему счастлив, если бы не зов этого долга, которая молит остаться с ней, предчувствую беду, но которую мужчина никогда не послушает, возвратившийся блудный сын, скрывший свою истинную личину, мать, любящая сына больше чем дочь, более сильная любовь к тому ребенку, который далеко, чем к тому, кто рядом, наказание за убийство, страшнее которого нет, когда ты собственными руками сгубила своего сына, мечта, которая сама плыла в руки, которая не хватило времени исполнится и холодное спокойствие неба, которое карает, но не дает утешения.

Самым трагическим, страдающим персонажем была Марта. Она мне видится почти Лермонтовским демоном, которая была рождена ангелом, но отсутствие тепла и любви извратило и изуродовало ей душу. Больно было читать ее монологи, ее жалобы, ее мечту чтобы солнце выжгло тело до пустой оболочки, ее невыносимость чужого прикосновения, вида чужой любви.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Страница 3 из 48 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 46, 47, 48  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах