 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Lapka
Студент

На сайте с 18.10.02 Сообщения: 2893 В дневниках: 5 Откуда: Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Dio
Зануда форума

На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50375 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Вт Авг 30, 2005 10:25 |
|
|
Аааа, то есть в инете её нет? Не, не нужно напрягаться искать бумажный вариант ._________________ Меня засосала опасная трясина  И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир  ! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26681 В дневниках: 44355 Откуда: Новосибирск, Академ
|
 Добавлено: Вт Авг 30, 2005 13:14 |
|
|
Я хотела написать про поощрения к учебе.
Как-то мне это дело не очень нравится.
Когда я училась в школе, для меня было позором получить тройку. И никакие денежные компенсации так хорошо бы не сработали - потому что когда лень делать уроки, то очень легко подумать "а фик с ним, рублем, лишних бутылок сдам, или вообще не надо оно мне" - потому что дети не ценят деньги, они не ощущают, что финансы имеют предел, детям никогда не приходится выбирать между зимним пальто и сытными обедами, дети пользуются тем, что есть, и если обед невкусен, они даже не подумают, что это от безденежья, решив, что мама была в плохом настроении, когда готовила. В то же время я не помню, чтоб меня кто-то гнобил за тройки, я сейчас не могу разобраться, почему у меня была такая установка.
Зато я четко помню, что у меня было ощущение, что все, что должно случиться - случится (это, как правло, касалось хороших вещей), и поэтому я училась не для того, чтоб что-то в будущем иметь, а просто ради процесса. И если б не было какого-то такого внутреннего ощущения, что учиться средне - стыдно (жаль в универе это прошло), то никакими обещаниями не получилось бы заставить меня учиться хорошо, хотя бы потому что я до сих пор не знаю, по каким критериям преподы детей оценивают - слишком уж субъективны они в своих оценках  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юша
Профессор

На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7215 В дневниках: 2622 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
 Добавлено: Вт Авг 30, 2005 15:26 |
|
|
А я вот в очередной раз задумалась о причинах детского воровства. Сама в детстве этим грешила. Помню как папа вел со мной после каждого случая беседы. "На Востоке если человека ловили на воровстве в первый раз, то ему отрубали кисть, если во второй раз, то руку, а если в третий, то голову. " Я ,по-моему, дошла до отрубания головы. Почему воровала, не могла ответить ни тогда ни сейчас. Хотя один раз взяла у мамы трешку и просто гуляля с ней, денежка свернутая в кармане грела мне душу Вообщем и беседовали со мной и объясняли и заставляли извиняться перед теми у кого я что-либо брала. Все было напрасно. А закончилось все после порки. У младшей сестры таких проблем не было вообще, а брата выпороли после первого же раза и все. Сейчас у меня болезненное: не могу взять чужое без спросу, даже если на улице что-то найду, то думаю может можно вернуть хозяину? Вообщем, с причинами своего такого поведения в детстве я так и не разобралась. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Dio
Зануда форума

На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50375 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Вт Авг 30, 2005 15:51 |
|
|
Юша писал(а): | даже если на улице что-то найду, то думаю может можно вернуть хозяину? |
Я тоже всегда так думаю, правда, думаю, лишь потому, что не нахожу действительно ценных вещей. А как представлю, как растраивается человек, потеряв какую-то бирюлечку (или телефон, или пенсию - было раз - нашла возле почты...) - собственная жаюа не даёт покоя - да ты чё, дескать, представь, какого тебе было бы...
Но вот не уверена, что побежала бы искать хозяина чемодана с баксами.... Разве что с перепугу брать много не стала бы ..._________________ Меня засосала опасная трясина  И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир  ! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Гость
|
 Добавлено: Вт Авг 30, 2005 16:58 |
|
|
Приведу встречное мнение психологов о денежной стимуляции учебы, но конечно же сколько психологов, столько и мнений, каждый родитель выбирает, то что ему удобно…
Цитата:
…Каждый ребенок с раннего детства стремится к компетентности в своем окружении, старается познать предметы внешнего мира, учится обращению с ними и не может освободиться от тяги к манипуляции предметами. И ребенок не может отказаться от занятий с разными предметами до тех пор, пока не выяснит для себя их сущность, назначение, функции, пока не научится правильно или почти правильно обращаться с ними. Применение внешних поощрений может оказаться именно тем способом, который отучит ребенка от этого очень важного для человека дела. Задумайтесь над тем, возможно ли такое, чтобы ребенок списывал в школе у своего товарища из-за свойственного ему, врожденного стремления к успеху? Списывать ребенок будет лишь в том случае, если его волнуют не собственные знания, а пятерка и те велосипед или рубль, которые ему причитаются за пятерку. И в этой ситуации собственные познания ребенка не беспокоят, ведь иначе пятерка, полученная за списанную работу, обесценится в его глазах. Таким образом, можно видеть, что ребенка, который еще в раннем детстве обладал этим столь важным человеческим качеством, внешними поощрениями мы постепенно приучаем к тому, что все его действия должны вознаграждаться извне. Именно поэтому поощрения должны применяться очень осмотрительно, в особенности в тех случаях, когда они связаны с манипуляционными или интеллектуальными действиями ребенка, а не с подкреплением его нравственного поведения… Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Звезда
Ясельки

На сайте с 22.07.05 Сообщения: 31 В дневниках: 1
|
 Добавлено: Вт Авг 30, 2005 17:00 |
|
|
это мое было последнее послание... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Nastasya
Истинный романтик

На сайте с 19.05.05 Сообщения: 1470 В дневниках: 173 Откуда: Н-ск, Нарымская
|
 Добавлено: Вт Авг 30, 2005 19:27 |
|
|
Звезда писал(а): | возможно ли такое, чтобы ребенок списывал в школе у своего товарища из-за свойственного ему, врожденного стремления к успеху? Списывать ребенок будет лишь в том случае, если его волнуют не собственные знания, а пятерка и те велосипед или рубль, которые ему причитаются за пятерку |
Ну, я собственно об этом в самом начале и говорила. Учиться ради успеха, а не денег. Жажду знаний рублем не подпитать!
Мой сын сейчас еще тянется быть лучше девочки-отличницы, его самолюбие подталкивает, а если я за каждую хорошо законченную четверть буду пятсот рублей давать, то учеба превратится в средство накопления денег.
Другое дело, как тут уже замечали, за успехи нужно хвалить больше, чем ругать за двойку:)
Может еще имеет право на жизнь и такой вариант - сделал контрольную на 100 баллов - для всей семьи это праздник! И торжественный выход, например, в детскую Нью-Йорк пиццу, с дополнительными жетонами для автоматов. Что бы было чувство - что твой труд оценили, и не в материальном эквиваленте. Что родители гордятся тобой и радуются за твои успехи, и вместе с тобой рубятся от избытка счастья в игровые автоматы  _________________ мое прожитое
"Пока мы ругаем свою жизнь, она проходит."
![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Nastasya
Истинный романтик

На сайте с 19.05.05 Сообщения: 1470 В дневниках: 173 Откуда: Н-ск, Нарымская
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
НинаК
Студент

На сайте с 01.06.04 Сообщения: 2768 В дневниках: 25 Откуда: Астрахань
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
СтильнаЯ
Стендфордская выхухоль

На сайте с 28.01.05 Сообщения: 3206 В дневниках: 110 Откуда: Бердск
|
 Добавлено: Ср Авг 31, 2005 12:55 |
|
|
Могу сказать о себе. Я в детстве никогда не брала денег чужих. А вот если видела у кого-нибудь игрушки, симпатичные мне, могла их взять. Потом это прошло само. А брала потому наверное, что у меня такого не было Думаю, что у всех детей бывает в жизни такой период, когда они воруют. Кто деньги, а кто игрушки.
Был у меня в детстве случай, который изменил меня и мое мировоззрение. У моей бабушки было очень красивое кольцо (золотое). Она его потеряла, а сказала всем, что я его украла. Я же, его не брала. Вот и представьте каково мне было доказать всем взрослым, которые сразу же ополчились против меня, что это не я взяла его. Мне тогда не понравилось, что они меня даже не слушали, настолько были уверены, что я виновата. Думаю, надо уметь слушать своих детей и верить им. По крайней мере, пытаться различать врет он или говорит правду. Вообщем, в итоге кольцо нашлось. А вот бабушка сказала, что я его подбросила. Причем я у нее дома с тех пор не была. Как я могла его подбросить? Вот так меня любила бабушка  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юша
Профессор

На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7215 В дневниках: 2622 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
 Добавлено: Ср Авг 31, 2005 13:20 |
|
|
НинаК, это разговор про дочу, которой 9 лет? Просто я давно уже у Спока читала, что детстким воровством страдают дети 6-7 лет, которые не совсем отдают себе отчет в том, что мое, а что - нет, что можно, а что - нет. А в 9? Порка, это конечно сильно, но не знаю, метод весьма противоречивый. В одном из прошлогодних "Домашних очагов" (ноябрь?) была статья про детское воровство. Оттуда я вынесла одно, надо в каждом случае идти вместе с ребенком туда, где он что-то украл и заставить его отдать украденную вещь и извиниться (в том числе в магазин). Поможет ли? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
NatiK
Детский сад

На сайте с 20.01.05 Сообщения: 235 Откуда: Новосибирск, Академ
|
 Добавлено: Ср Авг 31, 2005 17:17 |
|
|
мне тоже кажется, что заставить отдать вещь, которую украл и извиниться - самое действенное наказание
я как-то в гостях просто взяла монетку когда мы с мамой уже домой собирались (причем была совсем мелочь, то ли 2 копейки, то ли 10) повертела в руках и забыла, а мама в лифте ее у меня и увидела - так вот мы вернулись и отдали
мне было ОЧЕНЬ стыдно, что я взяла чужое
вот так одного раза и хватило
а по поводу учебы
да, мне иногда говорили, что если хорошо закончу год или четверть, то мне что-нб купят, но не всегда и стимуляцией учебы это не было, просто самой интересно было и хотелось хорошо учиться
а когда я начала лет в 12 - 13 учиться хуже, то мне папа сказал, что учусь я только себе и т.п., а если не хочу, то он может меня хоть завтра дворником или техничкой устроить, им не надо много знать
причем мы как-то с друзьями разговаривали и оказалось, что им родители примерно тоже самое и говорили
и еще
недавно в какой-то книжке по воспитанию прочитала, что если человеку начать платить за то, что он делает просто так, ради удовольствия, то в скором времени процесс перестанет быть интересным и превратиться именно в зарабатывание денег |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
СтильнаЯ
Стендфордская выхухоль

На сайте с 28.01.05 Сообщения: 3206 В дневниках: 110 Откуда: Бердск
|
 Добавлено: Ср Авг 31, 2005 19:49 |
|
|
а некоторым детям нравится то, что они деньги зарабатывают Пусть даже им родители платят. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Nastasya
Истинный романтик

На сайте с 19.05.05 Сообщения: 1470 В дневниках: 173 Откуда: Н-ск, Нарымская
|
 Добавлено: Чт Сен 01, 2005 0:13 |
|
|
СтильнаЯ писал(а): | а некоторым детям нравится то, что они деньги зарабатывают Пусть даже им родители платят. |
Дак никто и не опровергает:) Только за что платить - за то, что делаешь с интересом и для себя, или за то, что просят дополнительно:)
Про воровство, хотя и не совсем: накаркала на свою голову Сын сегодня обнаружил в кармане у себя 50р, папа дал на очередном "свидании", а он забыл вытащить. Решили, что он потратит 15 (ну как обычно - конфеты и жвачка:)), а 35 оставит, внесет в семейный бюджет, так сказать. Ну и в итоге - не удержался. Застала у киоска с другом, за покупкой лотереек (нашел на что тратить:))
Вроде как деньги то его, личные, но ведь договорились же!
Пришлось прочитать лекцию о том, для чего люди дают и сдерживают обещания. И сошлись на том, что раз пообещал - деньги уже не его, значит взял без спросу. "Отработал" потраченое домашним трудом:)
Но есть у меня сомнения - все же не украл вроде... Просто слово не сдержал, передумал...Может зря так строжилась. С другой стороны профилактика:) Правильно ли поступила???_________________ мое прожитое
"Пока мы ругаем свою жизнь, она проходит."
![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|