Новости сайта и форума Sibmama 
[Детское здоровье]
ГОНЯЕМ КОМАРОВ И МОШЕК
Какие средства от комаров можно использовать детям
Рецепт недели
Теизм / деизм / атеизм (том 2)
или в поисках Бога

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 20, 21, 22  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь » Наука и жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 13:50     Ответить с цитатой

Мрия писал(а):
Какие религия, учение были уничтожены критикой православия?

Православие, к счастью, не имеет возможности физически уничтожить другие Учения, да и вроде как за "терпимость" ратует. Но вот мысленно и словесно-письменно ведётся именно уничтожающая критика. ИМХО.
Цитата:
Точно так же я могу заявить, что АЙ находит в православии недостатки (иногда реальные, иногда мнимые), после чего начинает требовать их исправления таким способом, чтобы православие само себя уничтожило, ибо требуемые исправления после их внесения ничего от православия не оставляют.

Никто от православия ничего не требует. Критика со стороны АЙ всего навсего указывает, как было бы лучше. Но раз это отвергается, то православие остаётся в том состоянии, в каком само находит нужным. Новое христианство сформируется не на основе православия, только и всего. Впрочем, к православию остаётся серьёзное пожелание - всё-таки признать, что иные Учения также являются путями к Свету, и прекратить сысоевщину-кураевщину, иначе говоря, агрессивно-опускательное миссионерство. Чтобы наша страна из источника газа не превратилась в сектор Газа.
Цитата:
С точки зрения Вашей толерантности Ruth не имеет права высказать свою точку зрения на то, что такое духовность?

Высказать - полное право. А там было продавливание с уничижительным оттенком - дескать, кто вы тут такие духовность обсуждать и что за ерунду вы считаете духовностью...
Цитата:
Внести ясность - это привлечь сложное и неоднозначное понятие?

Понятие просто недостаточно освоенное. Но оно стоит того, чтобы его освоить :aga-aga:
Цитата:
Присоединяюсь к вопросу fortran, так как на приведенной странице кроме основателей других религий Будды, Магомета, Кришны и Лао-Цзы - остальные христианские святые.

Действительно, там немного. К сожалению, я не нашла в сети цикл радиопередач "Светочи Мира", созданный ещё в 90-х годах нашим СибРО. Там были и о других.
Кстати, христианские, но католические, Святые православием за святых не только не признаются, но и нередко опускаются ниже обычного человека. Ту же Терезу Авильскую представляют какой-то бесноватой нимфоманкой :eek:
Собственно, ссылку я дала ещё и потому, чтобы интересующиеся могли сами прочувствовать отношение агни-йогов к тем, кого называют Светочами Мира. :give_heart:
Цитата:
Дарлана, есть разные ответы на Ваш вопрос. Тем более, что кроме рая и ада - есть еще так сказать чистилище, где душа радость Бога не знает, но и мучения не имеет.

Всё правильно. "Модель" рая-ада противоестественна, непонятна и непродуктивна. Оттого приходится придумывать всяческие "поправки" и ухищрения. А можно исходно взять более логичную и цельную модель ;)

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:

fortran писал(а):
Есть Рай (место вечного блаженства), есть Ад(место вечных мук), а ещё есть другие места, поближе к Раю-потише, поспокойнее, поближе к Аду-пострашнее.

Вот и получается описание тонкого (астрального) мира ;)
Цитата:
существует возможность вымолить какую-либо душу

Правильно. Наши светлые мысли помогают душе подняться в более высокие и радостные слои тонкого мира. Вот только надо понимать, что помогает только устремлённая сердечная мысль самого человека, помогающего близкому. Если написать на бумажке имя, отдать его "чиновнику от бога" и благополучно самому забыть, то никакой реальной помощи ушедшему не будет. :aga-aga:
Цитата:
Кроме того, я верю в Божию Справедливость и Милосердие Божие. И не знаю КАК именно, но ВСЁ будет справедливо.

Ну тогда чего вообще переживать о каких-либо грехах, о нехороших действиях, чего-то пытаться самим исправлять. Ведь Бог всемогущ, когда-нибудь всё "разгребёт", и всё будет хорошо и даже замечательно. Ага? ;)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Дарлана
Профессор
Профессор

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 5112
В дневниках: 2799
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 14:30     Ответить с цитатой

fortran писал(а):
Кроме того, я верю в Божию Справедливость и Милосердие Божие. И не знаю КАК именно, но ВСЁ будет справедливо.


Вы ставите знак равенства между справедливостью и милосердием? На мой взгляд, милосердие может идти вразрез со справедливостью.

Как Вы считаете, Ваш личный взгляд на то, что справедливо в том или ином случае, совпадает с мнением (ну, не нашла я более подходящего слова :oops: ) Вашего Бога? В смысле, что всегда есть вещи, не прописанные в священных книгах напрямую (в частности, дальнейшая судьба абортированных или умерших в младенчестве), - и Вы опасаетесь высказывать свое прямое мнение по поводу того, что именно будет справедливым и милосердным, потому что Ваше мнение может не совпасть с мнением Бога? Это очень страшно для христианина - опрометчиво предположить что-то по поводу Божьей воли? Это грозит чем-то нехорошим?
_________________
Corruptissima re publica plurimae leges
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
pooha
Главная хулиганка Сибмамы
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03
Сообщения: 19484
В дневниках: 22685
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 15:14     Ответить с цитатой

Мрия Чтобы Вам было понятнее, почему все так среагировали на перлы Ruth, я возьму цитату из поста Тополька
Цитата:
В православии используются термины, связанные с энергиями ..., но в совершенно ином смысле, чем это обычно делают сейчас люди, нахватавшиеся по разным книгам понемногу эзотерики, восточных идей, экстрасенсорики и прочего.

Всё истинная правда, да ведь? Ну она пишет свою точку зрения, ага. Очень сдержанно и корректно. Вот и Елена Акулова бы подписалась под каждым словом, и Вы.
А теперь ловким движением пальца я немного меняю его, ну буквально пару слов.
Цитата:
Во многих восточных религиях используются термины, связанные с энергиями , но в совершенно ином смысле, чем это обычно делают сейчас люди, нахватавшиеся по разным книгам понемногу христианского учения, знаний по устройству розеток и прочего.

Это всего лишь моё мнение? Или это уже пошла моя борьба с Православием, очернение? А?
А теперь возмите по приколу фразы Ruth и подставьте в них соответствующие слова. Слабо?

Понятно на этом примере?
_________________
"Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
fortran
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 11.06.09
Сообщения: 298
В дневниках: 24
Откуда: Рязань
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 18:48     Ответить с цитатой

Дарлана
Не будем торопиться! :-) Я искренно ответила на Ваш вопрос. Теперь логично ожидать того же от Вас, не так ли? Прежде чем отдаляться от предмета такого важного и серьёзного, давайте проясним и Ваше личное отношение к данному вопросу и отношение того вероисповедания к которому Вы принадлежите. (Простите, я не в курсе. :oops: ). Вы упомянули реинкарнацию. Скажите, влияет ли как-либо аборт на душу женщины, которая его сделала, а так же на душу погибшего младенца в данном контексте? Является ли грехом аборт с точки зрения лично Вас и Вашего вероисповедания?

Насчёт милосердия и справедливости, согласна. :aga-aga:
Это не одно и то же. Да я собственно их и не приравнивала. Они упоминаются с использованием союза "и", а не через запятую. Что означает "как..., так и..."

Н.В.
Поскольку Вы решили включиться в обсуждение этого вопроса, прошу Вас так же прояснить свою личную позиция, а так же позицию АЙ по данной проблеме. ;)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТётяИра
Академик
Академик

На сайте с 08.02.08
Сообщения: 2688
В дневниках: 18130
Откуда: Нск, ККП
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 20:56     Ответить с цитатой

Мрия :-) я вот целый сайтик "нашла" про толерантность
http://www.tolerance.ru/p-review-faces.shtml
а в скрытке одно из определений, мне очень понравилось 5ballov
Скрытый текст:
Толерантность (от лат. toleraпtia - терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность - это моральное качество личности или состояние общественных нравов, характеризующееся сдержанностью моральных оценок, неагрессивным способом восприятия морального и социального зла, стремлением учитывать интересы других людей и народов.

ТРЕБОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ подспудно содержится в «золотом правиле» нравственности, гласящем: «Чего в другом не любишь, того сам не делай». Толерантность есть проявление высшей способности человека или общества к пониманию драматизма нравственной жизни. Толерантность отличается стремлением понять побудительные мотивы поведения других людей, в том числе и совершающих моральные проступки и преступления. Однако это качество не тождественно равнодушию к злу и преступлениям, а, напротив, выражает готовность к деятельной помощи заблудшим и оступившимся людям. Толерантность часто сопряжена с религиозным или нравственным подвижничеством. В этом плане толерантность есть свидетельство благородства человека, его высокой нравственной культуры, гуманности и цивилизованности общества.

Во всех великих религиозно-этических системах тема толерантности занимает важное место. В буддизме она включен, а в учение и практику ахимсы, т. е. отказа от нанесения вред, а кому бы то ни было. В христианстве толерантность конкретизируется через понятия смирение и милосердие. В заповеди Иисуса Христа «Не судите, да не судимы будете» содержится не только призыв к толерантности, но и подразумевается ее духовное основание - существование Высшего суда, выносящего окончательный и самый справедливый приговор каждому человеку. Христианство пропагандирует этническую толерантность: перед Богом все народы равны. В исламе особо подчеркивается веротерпимость.

а новые слова... по-моему, появляются, когда "старые" обрастают неким слишком однозначным смыслом, или напротив - слишком расплывчаты.
а иной раз и просто удобнее новое слово, и оно приживается. Например, как Вам такой набор слов электронно-вычислительная машина (ЭВМ) вместо компьютер ;)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 22:22     Ответить с цитатой

fortran писал(а):
прошу Вас так же прояснить свою личную позиция, а так же позицию АЙ по данной проблеме. ;)

Позиция АЙ весьма определённа. Под катом отрывки из писем Е.И. Рерих
Скрытый текст:
Вы коснулись самого больного вопроса нашего времени - вопроса законности аборта. Конечно, здесь не может быть двух мнений - аборт есть самое определённое убийство. Следовательно, он может быть допущен лишь там, где жизнь матери в опасности...
В Учении сказано: «Как голод толкает к пище, так дух готовый, которому пришёл срок, стремится к новому воплощению». Потому можно представить себе, какие иногда страдания испытываются при насильственном обрыве. Дух получает связь с плодом с момента зачатия и начинает постепенно входить в него на четвёртом месяце, когда образуются нервные и мозговые каналы. Потому аборт допустим лишь в исключительных случаях.

Моё личное мнение похожее. Пресечение возможностей духа, пытающегося воплотиться, создаст нелёгкую карму и тоже пресечёт возможности. Многие женщины, совершившие аборт из-за опасений что-то потерять, потом приходят к выводу, что в результате лишились лучших возможностей и потеряли гораздо больше. Поэтому я за то, чтобы избегать абортов всеми силами. Но с другой стороны, я не считаю это смертным грехом, и в целом против жёсткого отношения к женщинам, которые всё же имели аборты по неразумию или из-за страха, особенно если сами переживают из-за содеянного. В том смысле, что не надо нам наказывать того, кто уже наказал себя сам.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
fortran
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 11.06.09
Сообщения: 298
В дневниках: 24
Откуда: Рязань
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 23:32     Ответить с цитатой

Н.В.
Очень рада , что по данному вопросу наши позиции практически совпадают. :-) А именно: я тоже против аборта как такового и против жёсткого отношения к женщинам, которые всё же имели аборт.
Простите, а в АЙ существует такое понятие, как смертный грех? И если да, то какие именно грехи считаются смертными? Например убийство. Поясню, почему задаю этот вопрос: аборт по своей сути является убийством. Не нами дано (я имею в виду душу), не нам и забирать.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Дарлана
Профессор
Профессор

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 5112
В дневниках: 2799
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 16, 2009 23:49     Ответить с цитатой

fortran, я не одобряю аборты. Если душа сочла необходимым прийти в этот мир - значит, и эта душа, и боги предполагают, что она принесет благо своей семье (даже если семье кажется, что это не так). Но я допускаю, что родители могут быть уверены, что рождение этого ребенка не будет во благо ни им, ни остальной семье - и тогда они должны как минимум постараться компенсировать гипотетическую утрату собственными силами (может, у них и получится, и даже с лихвой, а может, и нет, и даже хуже станет - за это уже отвечают несостоявшиеся родители). А ребенок этот непременно родится у другой матери, но ему придется ко всему прочему решать внутреннюю проблему, связанную с нежеланностью. То есть, аборт - не вселенская катастрофа, но способствует с большей вероятностью возникновению дополнительных проблем для всех участников нежели решению проблем существующих, и потому крайне нежелателен. Понятия греха в моей картине мира нет. Я язычница.

Теперь ответите на мои вопросы? :-)
_________________
Corruptissima re publica plurimae leges
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мрия
Человек Земли 2012
Человек Земли 2012

На сайте с 01.12.05
Сообщения: 15454
В дневниках: 950
Откуда: Шлюз, Н-ск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 0:24     Ответить с цитатой

Цитата:
А у Вас какое мнение (если оно сформировалось, конечно)?
Дарлана, я благодарна за вопрос - мне есть о чем подумать. Пока наверное ответ такой - душа в момент зачатия - лишь некоторое семя, которое готово расти и развиваться в теле. Но прерывание этого развития не дает душе развернуться в своей потенции и потому душа не в состоянии познать Бога и оказаться в раю, но поскольку развитие в ней не поличил не только Свет, но и Тьма - то и ад для нее недоступен. Где-то так. ьНо очень горько именно от прерванности пути.
Цитата:
Но вот мысленно и словесно-письменно ведётся именно уничтожающая критика.
Внутреннего смысла которой Вы не видите.

Цитата:
Критика со стороны АЙ всего навсего указывает, как было бы лучше.
Еще раз повторюсь - мне глубоко несимпатична Ваша уверенность в том, что со стороны возможно что-то критиковать, причем не понимая и подрывая самые основы. В этом отношении критика православие, имхо, более честна, менее лицимерна - оно просто объясняет в каких позициях оно не согласно с тем или иным учением.

Цитата:
Высказать - полное право. А там было продавливание с уничижительным оттенком - дескать, кто вы тут такие духовность обсуждать и что за ерунду вы считаете духовностью...
Именно потому, что Вы увидили такой подтекст в сообщении, Вы сочли вправе ответить тоже весьма нелицеприятно?

Цитата:
Кстати, христианские, но католические, Святые православием за святых не только не признаются, но и нередко опускаются ниже обычного человека.
Вы абсолютно уверены, что там исключительно католические святые? И правильно ли я поняла Вашу мысль, что православие не признаются за святых именно католические святые - или Вы имели ввиду всех?

Цитата:
Вы ставите знак равенства между справедливостью и милосердием? На мой взгляд, милосердие может идти вразрез со справедливостью.

Лично для меня милосердие справедливо, и справедливость милосердна.
Цитата:
Как Вы считаете, Ваш личный взгляд на то, что справедливо в том или ином случае, совпадает с мнением (ну, не нашла я более подходящего слова ) Вашего Бога?
Оно не обязано совпадать, поскольку я могу неверно что-то понимать и нетак истолковывать.

Цитата:
В смысле, что всегда есть вещи, не прописанные в священных книгах напрямую (в частности, дальнейшая судьба абортированных или умерших в младенчестве), -
Ну в частности крещеные умершие в младенчестве попадают в рай (это по вероучению). И они - страдальцы за грехи рода, так сказать отмаливают его (у меня есть такое представление).
Цитата:
и Вы опасаетесь высказывать свое прямое мнение по поводу того, что именно будет справедливым и милосердным, потому что Ваше мнение может не совпасть с мнением Бога?
Про себя я скажу, что я не всегда готова высказать свое мнение по тому вопросу, где я не уверена в позиции Церкви чисто потому, что боюсь кого-нибудь ввести в заблуждение, а вовсе не из-за того, что мое мнение может не совпасть с мнением Бога. (честно говоря я не считаю себя настолько святой, чтобы быть безупречной в своих мнениях).

Цитата:
Это очень страшно для христианина - опрометчиво предположить что-то по поводу Божьей воли? Это грозит чем-то нехорошим?
Повторюсь. Страшно не предположить что-то, не совпадающее с Божьим промыслом - страшно ввести в заблуждение других.

Цитата:
Понятно на этом примере?
pooha, извините но разницы между фразами не поняла. Для меня они однотипны.

Ирансид, мне понравились слова о
Цитата:
Толерантность отличается стремлением понять побудительные мотивы поведения других людей, в том числе и совершающих моральные проступки и преступления. Однако это качество не тождественно равнодушию к злу и преступлениям, а, напротив, выражает готовность к деятельной помощи заблудшим и оступившимся людям.
НО! Для деятельной помощи заблудшим нужно хотя бы понимание как и где они заблудились, соответственно признание этого заблуждения. А когда во имя толерантности от меня требуют признать, что заблуждения нет - я не согласная.

Цитата:
Во всех великих религиозно-этических системах тема толерантности занимает важное место.
Ну в христианстве все же мне ближе понятие терпимости.

Цитата:
я не считаю это смертным грехом
Н.В., а в Вашем понимании есть грехи смертные и не смертные? Можно поточнее...
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Дарлана
Профессор
Профессор

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 5112
В дневниках: 2799
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 1:27     Ответить с цитатой

Мрия, спасибо за развернутый ответ. :give_heart:
Можно кое-что уточнить?

То, что душа абортированного эмбриона или умершего младенца, которого не успели покрестить, оказывается в чистилище навеки и не имеет возможности что-либо изменить, Вам представляется и справедливым, и милосердным? Каким образом здесь, на Ваш взгляд, реализуется механизм свободной воли? И каким образом этот механизм реализуется в случае с крещеным младенцем, отправляемым в рай (хотя в случае продолжения жизни он вполне мог нагрешить в количестве, достаточном для ада - проверить это не было и уже никогда не будет возможности)? Я спрашиваю не для того чтобы в чем-то уличить, а потому что хочу понять (это так, уточнение мотивов :-) ).

Цитата:
Ну в частности крещеные умершие в младенчестве попадают в рай (это по вероучению). И они - страдальцы за грехи рода, так сказать отмаливают его (у меня есть такое представление).

А почему Вы называете их страдальцами? Мне казалось, с христианской точки зрения они наоборот везунчики.
Вы верите в то, что плохие поступки каждого человека отражаются на всем его роде, и один праведный человек может компенсировать (отмолить) какие-то плохие поступки своих предков? Разве это не противоречит христианскому учению?
_________________
Corruptissima re publica plurimae leges
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мрия
Человек Земли 2012
Человек Земли 2012

На сайте с 01.12.05
Сообщения: 15454
В дневниках: 950
Откуда: Шлюз, Н-ск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 1:36     Ответить с цитатой

Дарлана, я попробую ответить не на конкретный вопросы, а в общем. Дело в том, что у меня представление, что если умирает крещенный ребенок, то он это делает из любви, сострадания к родителям, когда ситуация в роду косячная. И это и справедливо и милосердно.
А насчет отмолить. Дело в том, что у меня есть представление о том, что на Страшном суде нас судят те, кому мы причинили зло. Обычно - это самые близкие люди. И если они нас любят - то мы становимся как бы неподсудны и прощены. И потому - Любовь спасает мир, спасает каждого конкретного человека.
А насчет абортированных и нерожденных - мне почему-то кажется, что в связи с отсутствием просветления у них просто нет свободы выбора (они уходят не от любви, а из-за ненависти родных) и потому они не могут облегчить участь, они скорее ее отягащают.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Дарлана
Профессор
Профессор

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 5112
В дневниках: 2799
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 2:24     Ответить с цитатой

Мрия, хм... А я думала, что христиан на страшном суде судит только Бог. :oops: А с Вашей точки зрения судить вправе только те, кому причинили зло, или и те, кому причинили добро, тоже имеют право голоса (хотя бы 1 к 3)?

И еще спрошу. Как в таком случае быть с покаянием и отпущением грехов? Батюшка отпустит грех, а тот, кому было причинено зло, не простит. Что перевесит на страшном суде? Если судят пострадавшие, то для чего, на Ваш взгляд, существует таинство исповеди?

И разве крещенный ребенок сам решает, когда ему умереть (неважно, по каким мотивам)? Ведь это грех - самому решить, когда умирать? Или младенцы - исключение из правила?

Цитата:
А насчет абортированных и нерожденных - мне почему-то кажется, что в связи с отсутствием просветления у них просто нет свободы выбора

Как же так? Я не понимаю. Есть два постулата. 1. Земная жизнь является единственной для каждого человека. 2. Каждому человеку дается свобода выбора, и он своими мыслями и поступками выбирает, оказаться ему в раю, в аду или в чистилище для спорных случаев. Но на деле выходит, что свобода выбора дается далеко не каждому, а необратимые вечные последствия все равно наступают. Только мне это представляется далеким от справедливости и милосердия?

Ну, вот, хотела кое-что для себя прояснить в мировоззрении православных, а появилось еще больше вопросов. :-)
_________________
Corruptissima re publica plurimae leges
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
pooha
Главная хулиганка Сибмамы
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03
Сообщения: 19484
В дневниках: 22685
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 3:27     Ответить с цитатой

Мрия писал(а):
Цитата:
Понятно на этом примере?
pooha, извините но разницы между фразами не поняла. Для меня они однотипны.

То есть слабо. ОК.
_________________
"Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
fortran
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 11.06.09
Сообщения: 298
В дневниках: 24
Откуда: Рязань
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 6:27     Ответить с цитатой

Дарлана
Цитата:

Теперь ответите на мои вопросы?

Конечно! :-)
Не буду теоретизировать , так же как и опираться на чужой опыт. Ведь Вы поинтересовались моим личным мнением. Из моего частного опыта: было время, когда я ни в какую не соглашалась с мнением Церкви по одному вопросу. Не могла его принять и всё тут. :oops: Потом, постепенно у меня появилось желание понять: почему так происходит. И однажды , когда ничто казалось не предвещало, в душе появилось робкое чувство - а вдруг правда. И тут стали мне в руки попадать материалы, как прямым, так и косвенным образом подтверждающие мою былую неправоту. Но повторюсь, это было уже после душевного прозрения. Потом было раскаяние и покаяние. А теперь я испытываю надежду на Господа, который видя мои душевную борьбуи раскаяние в своём заблуждении, явит Своё Милосердие и Прощение.
Вы знаете, я Вас очень хорошо понимаю по поводу возникновения всё большего количества вопросов. :aga-aga: Попробую сейчас ответить на вопрос об отпущении грехов. Священнику Христос даёт власть освобождать, разрешать от грехов. Это посвящённость. Причём посвященность в жертвенном смирении. Вспомним двенадцать апостолов Христа, их посвящённость заключалась не в получении каких-то благ от Господа, а в том, что они приняли мученичество. С точки зрения человеческой, мы не можем сказаит , что священниками становятся потому, что имеют особые заслуги перед Богом. Благодать - это тот дар, который даётся человеку Господом не по заслугам. Он даёт священнику власть разрешать отгрехов. Но священник делает это не своей силой, а силой Христа. Да, да, не своими достоинствами священник отпускает грехи! А Благодатью Божией. Один очень известный проповедник говорил, что священник подобен ослу, на котором Христос въезжал в Иерусалим. До тех пор, пока священник несёт Христа, ему воздают почести. Но как только Христос сошёл с него, его как того осла, могут и пнуть и обидеть.Это служение. Предположим человек пришёл на исповедь, перечислил священнику свои грехи, но не раскаялся в душе или лилеет надежду: сделаю опять то же, приду на исповедь и все хорошо будет. Будет ли такая исповедь угодна Богу? Простятся ли человеку перечисленные, но не прочувствованные, не раскаянные грехи?
Что касается страха сделать или подумать как-либо не так. Бояться всё-таки не нужно, но вот следить за собой, проверять свои чувства, эмоции и ощущения - просто необходимо. И лучше всегда проверять на себе: нравится мне то-то и то-то, буду делать другим людям, не нравится мне самой-не буду. И ещё, предположим человек что-либо сделал не так, потом осознал, искренне (возможно со слезами) раскаялся и у него появляется надежда. В случае же с женщинами, решающимися на аборт раскаяние тоже возможно, но какой силы оно будет -СТРАШНО. Ведь смерть обратного хода не имеет.
Н.В.
Мой ответ Дарлане содержит и ответ на Ваш вопрос по поводу "духовного тунеядства". Само собой, без нашего духовного труда ничего не может произойти.:aga-aga:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Дарлана
Профессор
Профессор

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 5112
В дневниках: 2799
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2009 11:23     Ответить с цитатой

fortran, спасибо за ответ. Про священников вопрос был Мрие про соотношение прощения Бога (через священника) и прощения тех, кому непосредственно было причинено зло. То, что священник отпускает грехи не от себя лично, а от Бога, я знаю.


Цитата:
Предположим человек пришёл на исповедь, перечислил священнику свои грехи, но не раскаялся в душе или лилеет надежду: сделаю опять то же, приду на исповедь и все хорошо будет.


Если священник от лица Бога эти грехи отпускает, на кого возлагаются возможные последствия: на священника (плохо выполнил свою работу, отпустив грехи не божьей волей, а своей) или на незадачливого грешника (недостаточно раскаялся, а то, что священник именем Бога простил - значения не имеет)? Если второе, то исповедь теряет свой смысл - искренне раскаяться можно и без нее, а всемогущий и всеведающий Бог это и так узнает. Я знаю людей, которые именно так и поступают: грешат, идут на исповедь и снова грешат, чтобы было в чем покаяться в следующий раз. Откровенно говоря, именно таких, в основном, и знаю из православных (че-то прям ужаснулась своему окружению :haha: ).

Цитата:
И лучше всегда проверять на себе: нравится мне то-то и то-то, буду делать другим людям, не нравится мне самой-не буду.

Думаю, что это - межрелигиозный нравственный принцип: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. :-)
_________________
Corruptissima re publica plurimae leges
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь » Наука и жизнь
Страница 13 из 22 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 20, 21, 22  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах