Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11658 В дневниках: 16526 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 16:41
у нас тоже получается около двух часов, но это только математика, письмо и чтение. окр.мир он знает все и так, поэтому в свободной манере обсуждаем, что-то читаем, что-то в инете ищем.. это уже так, как будто и не учеба. четкого плана не придерживаюсь, в какие-то дни можем полтора часа подряд математикой заниматься (не сидя за столом, конечно). если я вижу, что есть интерес сейчас именно к этому, то отодвигаю все остальное. с письмом - все дети разные - у нас игры не особо идут, я объяснила просто всю важность этого навыка, так же, как и чтения, и он пишет, сам просит дописать (я обычно на свободных строчках внизу страниц что-то, что надо отработать пишу, он обводит и дописывает до конца строки).
у нас еще проблемка: пока не сформирован четкий навык письма, на все, что надо писать - хоть на математику, хоть на прописи - уходит больше времени, чем я планировала, поэтому все время подстраиваюсь под то, что есть.
математику, кроме объяснения нового, делает сам, я не сижу рядом, прописи - фифти-фифти, иногда надо буквально комментировать, куда вести руку, а иногда бац - и сам вполне сносно напишет.
спасибо за подсказку - здесь на форуме вычитала - писать карандашом, как-то чуть легче стало.
не очень хорошую тенденцию одну заметила, пока не определилась, как к этому относиться и что делать: занимаемся 5 дней в неделю, в выходные только я ему читаю, что-нибудь разбираем, но без конкретных "уроков", и на след.неделе в понедельник, вторник он пишет конкретно хуже, чем в пятницу.. чуть выравнивается как раз к след.пятнице, а тут и снова перерыв.. поэтому особого прогресса с качеством почерка и нет. с другой стороны, заниматься письмом в выхи тоже как-то не оно.. вот думаю, может на выходных давать ему писать не буквы, а всякие прописи с картинками и узорами, которые нужно обводить?
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11658 В дневниках: 16526 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 0:29
Nastja
получается много по времени, но мало по объему. около часа, но это примерно страницы полторы прописей (или просто в тетради пишу ему соединения букв, слова, он обводит и пишет дальше сам.) просто у него все ручные навыки очень медленно формируются и скорость нарабатывается тоже не быстро.
кстати, обратила внимание, что лучше всего Леха пишет именно в тетрадке с тонкой линейкой и наклонной разметкой, и впервые я смогла добиться письма с наклоном. я конечно никогда не сомневалась, что все эти тетради на печатной основе и куча прописей просто отъем денег у населения, но вот в очередной раз убедилась.
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Пн Дек 02, 2013 13:17
Никитинка
Мой до сих пор пишет в тетрадях в косую линейку. Прописи мало помогают, да.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 11.04.05 Сообщения: 1129 В дневниках: 260 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Дек 03, 2013 19:57
для навыка письма нам очень помогли тетради в частую косую линейку, там получается каждая буква врисовывается в свое окошко, т.е. регулируется одинаковая ширина у всех букв.
мой леворукий, вообще с трудом осваивающий письмо, т.к. мелкая моторика всегда "отдыхала", пишет сейчас вполне даже красиво и с правильным наклоном.
причем эти тетради нигде не купить - только в Родине видела, там уже 2 года их набираю.
нам в школе учитель делала что-то на подобе, выдавала вкладыши на картоне с такими частыми полосками, но это менее удобно, этот вкладыш то забудут, то вкривь наклонится.
а мы планируем всю началку на таких писать дома.
Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:
Никитинка писал(а):
вот думаю, может на выходных давать ему писать не буквы, а всякие прописи с картинками и узорами, которые нужно обводить?
я читала, что для хорошего письма должна быть хорошо развита рука, а развивается она лучше всего раскрасками, а не прописями. Хотя я не уверена в этом.?
Я в первый год письма по 30 минут в день заставляла писать, переписывать - тогда был заметен прогресс по скорости и навыкам.
Но у нас в подготовишке в гимназии реально замучили раскрасками, лист А4 нужно было ВЕСЬ зарисовать, т.е. не только рисунки закрашивали, но и фон обязательно, и только карандашами + все рисунки, а там и мелкие есть узоры, надо было черным карандашом обвести.
Вот такие работы 1-2 в неделю. У ребенка рука аж болела.
Но возможно поэтому потом легче писать стали.
если интересно, такие раскраски можно скачать - Илюхина Волшебные линии в двух частях. Мы пока красили, аудио-книги слушали и получалось нескучно.
На сайте с 22.06.07 Сообщения: 8085 В дневниках: 35649 Откуда: Там лапы у елей дрожат на ветру
Добавлено: Вт Фев 04, 2014 23:20
Цитата:
я читала, что для хорошего письма должна быть хорошо развита рука, а развивается она лучше всего раскрасками, а не прописями. Хотя я не уверена в этом.?
и я не уверена
когда ребёнок раскрашивает -двигает лист как удобно, это я по дочери заметила
а чтобы написать букву надо "научить" пальчики двигаться в нужном направлении
и в прописях "в клеточку" у нас не получилось...
сама поставила эксперимент - учусь писать левой рукой,заметила, что большие по размеру буквы получаются лучше. Раза в полтора-два побольше...
подумала распечатать покрупнее разлиновку
второй класс, пишем как курица лапой
недавно в Ашане нашла прописи... (находка удивила ) учимся заново писать
когда будем отрабатывать правильность написания даже не знаю... в школе я считала (всмысле пока дочь в школе училась), что домашняя работа сделана хорошо, если учительница сможет её хотя бы прочитать ей за такую ученицу можно было памятник поставить...
_________________ Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше.
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Вт Фев 04, 2014 23:32
Мы три года бились с прописями.... Толку - ноль.
Даже не знаю, как его еще подтолкнуть к красивому более-менее читаемому письму.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11658 В дневниках: 16526 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
Добавлено: Ср Фев 05, 2014 0:30
Оксаночка Анастасия
а у меня все время такое чувство, что мы запаздываем конкретно: то писать вообще не мог, а все уже, то теперь вроде пишет ничего, бац - читаю в блоге где-то, что уже снижают оценки за то, что за линии буквы вылезают (если честно, у меня-то бывает, вылезают, не то что у Лёхи... ) я не к тому, что я сравниваю, - это понятно, что дело гиблое, но хочется как-то ориентироваться в том, что умеют другие первоклашки и чего с них требуют, чтобы в свою очередь знать, на что обращать внимание ребенка, а на что забить.
завтра сфотаю тетрадку, покажу. послушаю, может, скажете чего.
На сайте с 22.06.07 Сообщения: 8085 В дневниках: 35649 Откуда: Там лапы у елей дрожат на ветру
Добавлено: Ср Фев 05, 2014 1:14
думаете не париться?
нам в 277 не так страшно, будем переписывать ответы до победного конца и ксерить и ксерить листочки
вы просто герои - так учиться!!!
Моей девушке это нереально вообще
за 4 года началку-то осилим... но полагаю, что за 2-3 класс только 1-2
а там поди постарше станет
реально заново первый класс проходим...
но зато прогресс в письме - прихожу домой, она половину прописей за раз исписала
и читать стала! По рекомендованным учебникам решили заниматься...
_________________ Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 22.06.07 Сообщения: 8085 В дневниках: 35649 Откуда: Там лапы у елей дрожат на ветру
Добавлено: Ср Фев 05, 2014 9:37
Анастасия моя с упорством спортсменки, как и положено, может и пять раз переписать
мы с конца декабря
Да, в мире столько интересного, а в школьной программе много лишнего, особенно для моей блондинки...
настраиваюсь сдать все контрольные до конца марта
вчера сидела весь вечер тут, читала... сразу столько от вас вдохновения почерпнула, а она уехала на соревнования...
_________________ Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше.
На сайте с 30.03.07 Сообщения: 456 В дневниках: 115 Откуда: Благодатное
Добавлено: Вт Май 13, 2014 13:56
Девочки!!!
Хочется поделиться нашим опытом семейного обучения в 1 классе, может быть, кому-то пригодится. Мы начали заниматься с сентября, не умели ни читать, ни писать. Пришли в начале октября сдавать математику, Алексей нас отправил учиться писать и читать. Хотя математику на тот момент знали отлично. Алексей, нам тогда сказал, что подразумевается, что ребенок к 1 классу умеет читать и писать. Но у нас все было по-другому… Ну, не было у сына интереса к чтению и письму, зато математикой увлекался с 4 лет. В итоге, за 4 месяца научились свободно писать и читать. В какой – то момент мне казалось, что я не способна научить ребенка писать, но я не сдалась… И буквально через несколько дней он свободно стал писать. Наверное, сынок учил меня терпению… Детки – наши учителя!
Учится сын в 1 классе вместе с другом, они вместе занимаются, а иногда еще вместе с ними занимаются их друзья помладше. Первый раз, когда во время занятий присутствовал друг помладше, я увидела, как сын с интересом рассказывает и показывает ему как правильно надо писать буквы, и в тот момент, меня озарило, что вот она - мотивация… Ребенок получает знания, чтобы передать их младшим деткам!
С письмом у нас получился интересный опыт… С сентября сын начал писать прописи. Но за 3 месяца ничего не сдвинулось, слова писать не мог. Он все говорил, мама посиди рядом, но я же вся в делах, и не могла постоянно сидеть рядом, домашние дела, младший на руках, работа и т.п. Но через несколько дней, я поняла, что мне нужно сесть рядом, как просит сын. Я сидела рядом и проговаривала ему, куда движется ручка, прям так: «Сейчас идем вверх, потом вниз, идем налево, делаем петельку и движемся направо». Так мы проговаривали все буквы и соединения между ними. За три дня сын начал писать.
Математику мы изучили за сентябрь, собирая урожай. Считали все, что копали и собирали: морковку, капусту, помидоры, баклажаны, кабачки, тыквы и т.п. Складывали и вычитали количество овощей. Получилась живая математика! Потом пробежались по тестам и были готовы к сдаче.
Окружающий мир изучали разными способами. По анатомии смотрели фильм про Гошу, по географии - по выходным дням мальчики играли с папой по географическим картам. Один загадывал страну, океан, гору или просто город, а другие искали. Астрономию – ездили в планетарий несколько раз, смотрели фильмы BBC. По биологии, например, по теме птиц, проводили с девочками осенью праздник «Зиновий синичник», где каждый ребенок и взрослый был какой – нибудь птичкой с соответствующей маской, и старался эту птицу подражать, играли в игры. Дорожные знаки сын учил с папой по дороге в город, они конечно и до этого их уже изучали, но перед экзаменом повторяли.
Чтение - просто занимались по тестам и читали рекомендуемую литературу.
По русскому языку занимаемся по тестам и пишем диктанты.
Считаю, что очень важно научить ребенка сосредотачиваться. Проговариваю сыну, что все знания есть в нем, только нужно в необходимый момент суметь сосредоточиться и достать их. Раньше перед экзаменом сын часто говорил, что я ничего не знаю, не смогу. Я ему много раз после этого повторяла, что наша мысль материальна, поэтому даже не должно возникать таких мыслей, что ты ничего не знаешь и не сможешь. Сейчас он перед каждым экзаменом говорит, что я все знаю и все сдам. Молодец! Я очень рада его успехам!
И самое главное, я очень благодарна Алексею за предоставленную возможность так учится, и сдавать экзамены!
На сайте с 22.05.08 Сообщения: 3870 В дневниках: 219 Откуда: Кировский р-он, Затулинка
Добавлено: Вт Май 13, 2014 18:04
Annesa
Спасибо большое за Ваш опыт
Вы живете в селе? Как у Вас получилось организовать детскую группу? Это детки соседей? Напишите пожалуста именно про детскую группу Как часто у вас собираются, вы прямо проводите уроки совместные? Куда еще совместно выезжаете? Есть ли у вас селькая школа? Как Вам быть в роли учительницы? Как совместить роль мамы и учительницы? Заставляете сына что-то делать по урокам? Как так сделать, чтобы не заставлять, как в школе, а учится по желанию?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах