Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ И ЛЕГЕНДЫ ПРО ДЕТСКИЕ ЛАГЕРЯ
" Там работала симпатичная вожатая Евгения. Дети ее просто обожали, но вскоре многие воспитанники из ее отряда начали бесследно пропадать..." 
Рейтинг роддомов
Семейное образование в начальной школе
Как заниматься с ребенком?

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 14, 2013 23:33     Ответить с цитатой

Девочки, спасибо!

Leya, я за вас тоже рада! Как хорошо, когда ребёнок вдруг начинает САМ что-то делать и не из-под палки! :)
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11658
В дневниках: 16526
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 15, 2013 16:41     Ответить с цитатой

у нас тоже получается около двух часов, но это только математика, письмо и чтение. окр.мир он знает все и так, поэтому в свободной манере обсуждаем, что-то читаем, что-то в инете ищем.. это уже так, как будто и не учеба. четкого плана не придерживаюсь, в какие-то дни можем полтора часа подряд математикой заниматься (не сидя за столом, конечно). если я вижу, что есть интерес сейчас именно к этому, то отодвигаю все остальное. с письмом - все дети разные - у нас игры не особо идут, я объяснила просто всю важность этого навыка, так же, как и чтения, и он пишет, сам просит дописать (я обычно на свободных строчках внизу страниц что-то, что надо отработать пишу, он обводит и дописывает до конца строки).
у нас еще проблемка: пока не сформирован четкий навык письма, на все, что надо писать - хоть на математику, хоть на прописи - уходит больше времени, чем я планировала, поэтому все время подстраиваюсь под то, что есть.

математику, кроме объяснения нового, делает сам, я не сижу рядом, прописи - фифти-фифти, иногда надо буквально комментировать, куда вести руку, а иногда бац - и сам вполне сносно напишет.
спасибо за подсказку - здесь на форуме вычитала - писать карандашом, как-то чуть легче стало.
не очень хорошую тенденцию одну заметила, пока не определилась, как к этому относиться и что делать: занимаемся 5 дней в неделю, в выходные только я ему читаю, что-нибудь разбираем, но без конкретных "уроков", и на след.неделе в понедельник, вторник он пишет конкретно хуже, чем в пятницу.. :eek: чуть выравнивается как раз к след.пятнице, а тут и снова перерыв.. поэтому особого прогресса с качеством почерка и нет. :-( с другой стороны, заниматься письмом в выхи тоже как-то не оно.. вот думаю, может на выходных давать ему писать не буквы, а всякие прописи с картинками и узорами, которые нужно обводить? :aga-aga:
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nastja
Студент
Студент


На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2013 0:18     Ответить с цитатой

Никитинка, а сколько в день занимаетесь письмом?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11658
В дневниках: 16526
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2013 0:29     Ответить с цитатой

Nastja

получается много по времени, но мало по объему. около часа, но это примерно страницы полторы прописей (или просто в тетради пишу ему соединения букв, слова, он обводит и пишет дальше сам.) просто у него все ручные навыки очень медленно формируются и скорость нарабатывается тоже не быстро.
кстати, обратила внимание, что лучше всего Леха пишет именно в тетрадке с тонкой линейкой и наклонной разметкой, и впервые я смогла добиться письма с наклоном. я конечно никогда не сомневалась, что все эти тетради на печатной основе и куча прописей просто отъем денег у населения, но вот в очередной раз убедилась. :aga-aga:
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19812
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 02, 2013 13:17     Ответить с цитатой

Никитинка
Мой до сих пор пишет в тетрадях в косую линейку. Прописи мало помогают, да. :-(
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Tihiro
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 11.04.05
Сообщения: 1129
В дневниках: 260
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 03, 2013 19:57     Ответить с цитатой

для навыка письма нам очень помогли тетради в частую косую линейку, там получается каждая буква врисовывается в свое окошко, т.е. регулируется одинаковая ширина у всех букв. :give_heart:
мой леворукий, вообще с трудом осваивающий письмо, т.к. мелкая моторика всегда "отдыхала", пишет сейчас вполне даже красиво и с правильным наклоном.

причем эти тетради нигде не купить - только в Родине видела, там уже 2 года их набираю.
нам в школе учитель делала что-то на подобе, выдавала вкладыши на картоне с такими частыми полосками, но это менее удобно, этот вкладыш то забудут, то вкривь наклонится.

а мы планируем всю началку на таких писать дома.

Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:

Никитинка писал(а):
вот думаю, может на выходных давать ему писать не буквы, а всякие прописи с картинками и узорами, которые нужно обводить? :aga-aga:


я читала, что для хорошего письма должна быть хорошо развита рука, а развивается она лучше всего раскрасками, а не прописями. Хотя я не уверена в этом.?
Я в первый год письма по 30 минут в день заставляла писать, переписывать - тогда был заметен прогресс по скорости и навыкам.

Но у нас в подготовишке в гимназии реально замучили раскрасками, лист А4 нужно было ВЕСЬ зарисовать, т.е. не только рисунки закрашивали, но и фон обязательно, и только карандашами + все рисунки, а там и мелкие есть узоры, надо было черным карандашом обвести.
Вот такие работы 1-2 в неделю. У ребенка рука аж болела.
Но возможно поэтому потом легче писать стали.

если интересно, такие раскраски можно скачать - Илюхина Волшебные линии в двух частях. Мы пока красили, аудио-книги слушали и получалось нескучно.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Оксаночка
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 22.06.07
Сообщения: 8085
В дневниках: 35649
Откуда: Там лапы у елей дрожат на ветру
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 23:20     Ответить с цитатой

Цитата:
я читала, что для хорошего письма должна быть хорошо развита рука, а развивается она лучше всего раскрасками, а не прописями. Хотя я не уверена в этом.?

:-( и я не уверена
когда ребёнок раскрашивает -двигает лист как удобно, это я по дочери заметила :aga-aga:
а чтобы написать букву надо "научить" пальчики двигаться в нужном направлении

и в прописях "в клеточку" у нас не получилось... :idontno:
сама поставила эксперимент - учусь писать левой рукой,заметила, что большие по размеру буквы получаются лучше. Раза в полтора-два побольше...
подумала распечатать покрупнее разлиновку :oops:

второй класс, пишем как курица лапой :eek:
недавно в Ашане нашла прописи... (находка удивила :haha: ) учимся заново писать
когда будем отрабатывать правильность написания даже не знаю... в школе я считала (всмысле пока дочь в школе училась), что домашняя работа сделана хорошо, если учительница сможет её хотя бы прочитать :haha: ей за такую ученицу можно было памятник поставить...
_________________
Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19812
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 04, 2014 23:32     Ответить с цитатой

Мы три года бились с прописями.... Толку - ноль. :-(
Даже не знаю, как его еще подтолкнуть к красивому более-менее читаемому письму.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11658
В дневниках: 16526
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 0:30     Ответить с цитатой

Оксаночка
Анастасия

а у меня все время такое чувство, что мы запаздываем конкретно: то писать вообще не мог, а все уже, то теперь вроде пишет ничего, бац - читаю в блоге где-то, что уже снижают оценки за то, что за линии буквы вылезают (если честно, у меня-то бывает, вылезают, не то что у Лёхи... :aga-aga: ) я не к тому, что я сравниваю, - это понятно, что дело гиблое, но хочется как-то ориентироваться в том, что умеют другие первоклашки и чего с них требуют, чтобы в свою очередь знать, на что обращать внимание ребенка, а на что забить. :-)
завтра сфотаю тетрадку, покажу. послушаю, может, скажете чего. :aga-aga:
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Оксаночка
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 22.06.07
Сообщения: 8085
В дневниках: 35649
Откуда: Там лапы у елей дрожат на ветру
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 1:14     Ответить с цитатой

думаете не париться? :haha:
нам в 277 не так страшно, будем переписывать ответы до победного конца и ксерить и ксерить листочки :haha:
вы просто герои - так учиться!!!
Моей девушке это нереально вообще :-(
за 4 года началку-то осилим... но полагаю, что за 2-3 класс только 1-2 :svist:
а там поди постарше станет :oops:
реально заново первый класс проходим...
но зато прогресс в письме - прихожу домой, она половину прописей за раз исписала :give_heart:
и читать стала! По рекомендованным учебникам решили заниматься...
_________________
Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19812
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 6:21     Ответить с цитатой

Никитинка
Ну и пусть снижают, если снижают... :mad: Лично я не знаю способов заставить своего написать ровно и красиво, кроме как... Написать за него самой :haha:

Мой, кстати, в первом классе писал лучше, чем сейчас.

Оксаночка
Для моего геройство - это переписывание уже однажды написанного. Приходится переформулировать задание, если надо закрепить материал. А уж дважды подряд написать одно и то же, чтобы было красивее - вообще за гранью реальности :-D
Торопится человек все успеть. В мире столько интересного, совершенно неизвестного! ©
Скрытый текст:
я пропустила , вы давно на экстернате?
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Оксаночка
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 22.06.07
Сообщения: 8085
В дневниках: 35649
Откуда: Там лапы у елей дрожат на ветру
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 9:37     Ответить с цитатой

Анастасия
:D моя с упорством спортсменки, как и положено, может и пять раз переписать :mrgreen:
мы с конца декабря :oops:
Да, в мире столько интересного, а в школьной программе много лишнего, особенно для моей блондинки...
настраиваюсь сдать все контрольные до конца марта :-)
вчера сидела весь вечер тут, читала... :haha: сразу столько от вас вдохновения почерпнула, а она уехала на соревнования... :mrgreen:
_________________
Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Annesa
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 30.03.07
Сообщения: 456
В дневниках: 115
Откуда: Благодатное
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2014 13:56     Ответить с цитатой

Девочки!!! :give_heart:
Хочется поделиться нашим опытом семейного обучения в 1 классе, может быть, кому-то пригодится. ;) Мы начали заниматься с сентября, не умели ни читать, ни писать. Пришли в начале октября сдавать математику, Алексей нас отправил учиться писать и читать. Хотя математику на тот момент знали отлично. Алексей, нам тогда сказал, что подразумевается, что ребенок к 1 классу умеет читать и писать. Но у нас все было по-другому… Ну, не было у сына интереса к чтению и письму, зато математикой увлекался с 4 лет. В итоге, за 4 месяца научились свободно писать и читать. В какой – то момент мне казалось, что я не способна научить ребенка писать, но я не сдалась… :-) И буквально через несколько дней он свободно стал писать. Наверное, сынок учил меня терпению… Детки – наши учителя! :give_heart:

Учится сын в 1 классе вместе с другом, они вместе занимаются, а иногда еще вместе с ними занимаются их друзья помладше. Первый раз, когда во время занятий присутствовал друг помладше, я увидела, как сын с интересом рассказывает и показывает ему как правильно надо писать буквы, и в тот момент, меня озарило, что вот она - мотивация… Ребенок получает знания, чтобы передать их младшим деткам! :-)

С письмом у нас получился интересный опыт… С сентября сын начал писать прописи. Но за 3 месяца ничего не сдвинулось, слова писать не мог. Он все говорил, мама посиди рядом, но я же вся в делах, и не могла постоянно сидеть рядом, домашние дела, младший на руках, работа и т.п. Но через несколько дней, я поняла, что мне нужно сесть рядом, как просит сын. Я сидела рядом и проговаривала ему, куда движется ручка, прям так: «Сейчас идем вверх, потом вниз, идем налево, делаем петельку и движемся направо». Так мы проговаривали все буквы и соединения между ними. За три дня сын начал писать. :-)

Математику мы изучили за сентябрь, собирая урожай. Считали все, что копали и собирали: морковку, капусту, помидоры, баклажаны, кабачки, тыквы и т.п. :haha: Складывали и вычитали количество овощей. Получилась живая математика! :-) Потом пробежались по тестам и были готовы к сдаче.

Окружающий мир изучали разными способами. По анатомии смотрели фильм про Гошу, по географии - по выходным дням мальчики играли с папой по географическим картам. Один загадывал страну, океан, гору или просто город, а другие искали. Астрономию – ездили в планетарий несколько раз, смотрели фильмы BBC. По биологии, например, по теме птиц, проводили с девочками осенью праздник «Зиновий синичник», где каждый ребенок и взрослый был какой – нибудь птичкой с соответствующей маской, и старался эту птицу подражать, играли в игры. Дорожные знаки сын учил с папой по дороге в город, они конечно и до этого их уже изучали, но перед экзаменом повторяли.

Чтение - просто занимались по тестам и читали рекомендуемую литературу.

По русскому языку занимаемся по тестам и пишем диктанты.

Считаю, что очень важно научить ребенка сосредотачиваться. Проговариваю сыну, что все знания есть в нем, только нужно в необходимый момент суметь сосредоточиться и достать их. Раньше перед экзаменом сын часто говорил, что я ничего не знаю, не смогу. Я ему много раз после этого повторяла, что наша мысль материальна, поэтому даже не должно возникать таких мыслей, что ты ничего не знаешь и не сможешь. Сейчас он перед каждым экзаменом говорит, что я все знаю и все сдам. Молодец! Я очень рада его успехам! :in_love:

И самое главное, я очень благодарна Алексею за предоставленную возможность так учится, и сдавать экзамены! :give_heart:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
Гелия
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 22.05.08
Сообщения: 3870
В дневниках: 219
Откуда: Кировский р-он, Затулинка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2014 18:04     Ответить с цитатой

Annesa
Спасибо большое за Ваш опыт :-)
Вы живете в селе? Как у Вас получилось организовать детскую группу? Это детки соседей? Напишите пожалуста именно про детскую группу :-) Как часто у вас собираются, вы прямо проводите уроки совместные? Куда еще совместно выезжаете? Есть ли у вас селькая школа? Как Вам быть в роли учительницы? Как совместить роль мамы и учительницы? Заставляете сына что-то делать по урокам? Как так сделать, чтобы не заставлять, как в школе, а учится по желанию?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7168
В дневниках: 11142
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2014 10:28     Ответить с цитатой

Annesa, спасибо за подробный рассказ! Очень интересно про загадывание географических объектов - это ж для любоговозраста годится! :give_heart:
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 2 из 6 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах