Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ВСЁ ИЗ КЛУБНИКИ">>>>
Рецепт недели
И снова про детский сад
адаптация мамы и ребенка

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
gala2007
Студент
Студент


На сайте с 08.12.09
Сообщения: 2653
В дневниках: 56
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 21, 2010 22:54     Ответить с цитатой

АнечЬка
здравствуйте! я планирую прервать посещение сада на время моего нахождения в роддоме, лечь планирую заранее. т.е. дней на 10 - скорее всего придется по новой привыкать? сейчас дочка стала очень беспокойной- все время просится папе на руки, пару раз подняла на бабушку-дедушку руку( ударила по лицу) что привело их в шок...даже не знаю что будет когда я уйду в больницу
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2010 9:26     Ответить с цитатой

Добрый день!

В насколько взвинченном состоянии сейчас находится семья в ожидании пополнения?

Какими мерами удается сохранять спокойствие? Может быть поведение ребенка отражает общесемейное напряжение?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
gala2007
Студент
Студент


На сайте с 08.12.09
Сообщения: 2653
В дневниках: 56
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2010 19:23     Ответить с цитатой

АнечЬка
здравствуйте! да нет, обстановка в семье нормальная, просто я не беру дочь сейчас на ручки, и она стала признавать только папу, бьет меня по животу. уже 3 ночи не спим почти- плачет до истерик повторяет папа- папа, не ложится спать, просит, чтоб он носил ее на руках, ко мне не идет, просто кошмар- до этого у нас таких проблем вообще не было, в 9 вечера- уже в постели. добрая и ласковая со всеми девочка. вот и сейчас муж пошел ставить машину- рыдала пол часа . а ко мне не шла.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2010 17:26     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
я не беру дочь сейчас на ручки, и она стала признавать только папу, бьет меня по животу.
Как давно ситуация изменилась таким образом?

Какие еще события в жизни ребенка происходили параллельно началу этих изменений?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
gala2007
Студент
Студент


На сайте с 08.12.09
Сообщения: 2653
В дневниках: 56
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2010 19:19     Ответить с цитатой

АнечЬка
здравствуйте! не так давно, я думаю, когда мы стали говорить что будет сестренка, да еще в это же время повели в дет. сад. я так думаю. это ревность- сегодня бьет меня по животу, плачет- говорит, Даша нет( мы сказали , что в животике сестренка Даша) но не знаю , как справляться- сегодня опять после сна сидела долго плакала о папе ,со мной не хотела общаться, толкала, дралась
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 12:41     Ответить с цитатой

Добрый день!

Конечно ,на подготовку к рождению малышки времени почти не осталось. Но все-таки давайте попробуем сделать этот шаг. Расскажите дочери сказку про Зайку, у которого будет сестренка, немного переделав исходный текст.

У Зайки будет братик
Однажды папа и мама купили вкусный морковный торт и позвали Зайку пить чай. Зайка сложил на место игрушки и побежал на кухню
Мама отрезала Зайке большой кусок торта и положила сверху любимую Зайкину морковку.
- Зайка, - начал серьезный разговор папа, - скоро у тебя появится братишка-зайчишка…
- УРА! – подпрыгнул Зайка со стульчика. – Мы будем с ним бегать и играть! Вот здорово!
- Зайка-зайка, подожди… - ласково взяла мама Зайку за лапку. - Сначала братишка-зайчишка будет совсем малыш, играть он сначала не сможет.
- Он этого просто не умеет, - добавил папа.
- Как не умеет? – удивился Зайка. – А что он умеет?
- Он умеет спать и плакать, писать и какать…
- Ой! – Зайка от удивления даже прикрыл лапкой рот. – А что же мы с ним будем делать?
- Мы будем его любить, а играть он обязательно научится со временем.
- А как его любить, если он даже играть не умеет?
- Вот смотри! – мама взяла в лапки свечу и зажгла ее. – Жил-был папа – он веселый и яркий огонек.
- И жила-была мама, - продолжил папа, зажигая другую свечу, - она светлая и теплая…
- Они встретились, - мама придвинула свою свечу к папиной, - и полюбили друг друга – стало светлее и теплее вокруг. Потом у нас появился Зайка.
Папа зажег еще одну свечу и поставил ее рядом с горящими.
- Стало еще светлее и теплее, потому что когда трое любят друг друга, любви становится больше, - мама ласково обняла Зайку одной лапкой, другой прикоснулась к папе. – Когда родится братишка любви и света станет еще больше.
Папа зажег еще свечу. Зайка взобрался к маме на коленки. Так уютно сидеть обнявшись с папой и мамой, смотреть, сколько света и тепла дают четыре горящие свечи…

Манипуляцию со свечками тоже хорошо бы проделать параллельно с рассказом.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
gala2007
Студент
Студент


На сайте с 08.12.09
Сообщения: 2653
В дневниках: 56
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 26, 2010 18:47     Ответить с цитатой

спасибо, попробую. я рассказываю дочке нечто подобное про семейство мандаринок- она любит себя и всех называть мандаринками.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 10:52     Ответить с цитатой

Хорошо, пусть будут мандаринки :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
tanysony
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.08.09
Сообщения: 589
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 14:20     Ответить с цитатой

АнечЬка!
Моей доче 2,5, с октября пошли в сад, но это, конечно громко сказано. Может в совокупности ходили дней 15, всю осень болели и лечились, в декабре сделали перерыв, в январе после праздников пошли - стало ещё хуже, ходим 1-2 дня и температура, насморк и т.д. Т.е. ребёнок даже не может пройти адаптацию, сразу заболевает, причём достаточно тяжело (последний раз с темп. 40,3)
Я так думаю, что все болячки у нас на нервной почве, она там без мамы переживает очень, хотя воспитатели и говорят, что не плачет и утром вроде меня отпускает, но когда я прихожу бежит ко мне со слезами, видно, что у ребёнка накопилось напряжение и она, видя меня, даёт волю эмоциям. Говорю, завтра в садик пойдём, а она, смиренно так, - "ты мне платочек тогда дай, я там плачу". Ребёнок очень общительный, любит с детками играть, но очень ко мне привязана. Я её оставляю только до обеда, хотя воспитатели говорят - давайте на целый день, а то она привыкнет, потом никогда на сон не останется. У них такое мнение, побыстрее перевести на целый день, в основном в первую неделю все на полный день переходят. Присутствовать в группе нельзя.
Как правильней поступить, может вообще на 2 часа месяц поводить, или наоборот, на целый день оставить, чтобы побыстрей разорвать её привязанность ко мне. Я уже не знаю, что делать, ребёнка жалко, вот завтра опять вести после болезни. Это ужасно, идти в садик и знать, что через пару дней ребёнок чего-нить подхватит и будет опять с температурой лежать болеть.



только что поговорила с заведущей, договорились на том, чтобы я хотя бы в приемной присутствовала, она вообще ни в какую не хотела пускать, её мнение - психоэмоциональное состояние никак не связано со здоровьем, мол мы сами виноваты, что в октябре начали ходить. АнечЬка!, ваше мнение хотелось бы знать, поможет ли нам то,что я первое время буду рядом, а может это зря? Сначала-то, одна она там у меня оставалась???
_________________


Последний раз редактировалось: tanysony (Пн Мар 01, 2010 17:39), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
cvetnik
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 14.06.09
Сообщения: 647
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2010 17:15     Ответить с цитатой

АнечЬка, добрый день!

Мой сынуля ходит в садик уже почти год...и каждый раз одно и тоже, утром слезы...у него из-за этого настроение испорчено, настроя никакого и у меня тоже. Разговариваю, спрашиваю..."Егорка, как прошел день? Чем занимались? Что тебе понравилось, а что нет? Чем кормили? Завтра пойдем в с адик?" Ответ всегда один и тот же "НЕТ! НЕ ПОЙДЕМ! НЕ ХОЧУ! ТАМ ПЛОХО! НЕТ МАМЫ! Я СКУЧАЮ!"...теперь вот что происходит, идет защитная реакция от садика....нам плохо, мы часто болеем, в сентябре 2009 года он стал заикаться...с чем связано, не могу увязать. Что делать? Каждый раз гооврю...."Мы летом поедем на юг? Значит нам надо работать. Ты в садике работаешь,а мама на работке? Болеть нельзя, а то сил не останется до юга доехать!" Ничего не помогает. Придумываю всякие сказки...как здоровье бегает вокруг нас и мы его ловим и как детки и в се в садике его ждут....видимо он чувствует что никто его там особо не ждет...воспитательницы утверждают, что мой сынулька не садовский....что ему лучше дома. Хотя с ребятами он контактирует, у него друзья есть. Заметила вот ещё что...он здороваетсяс тем, кто ему нравится...так вот, за весь год...с воспитателями он не здоровается...только досвидания говорит :oops:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 02, 2010 23:59     Ответить с цитатой

Добрый день!

tanysony
Есть ли в садике психолог?

Цитата:
Я так думаю, что все болячки у нас на нервной почве, она там без мамы переживает очень
Вполне возможно, Вы правы.
Считаете ли Вы в целом садик полезным и развивающим для ребенка местом? Или водить в садик нужно только, если есть настоятельная необходимость?

Я придерживаюсь принципов мягкой адаптации, постепенной, с присутствием мамы в группе.

Посмотрите внимательно свой вариант договора с садиком, что там написано по поводу адаптации и возможности быть рядом с ребенком?

cvetnik
Каков возраст Егорки?

Ребенок не любит сад с самого начала? Или отвращение возникло позже, в какой-то момент.

Цитата:
воспитательницы утверждают, что мой сынулька не садовский....
Чем воспитатели мотивируют свое утверждение?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
tanysony
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.08.09
Сообщения: 589
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 12:56     Ответить с цитатой

АнечЬка
Психолог есть, сегодня с ней беседовала, похоже что все в садике поддерживают единую позицию по адаптации - адаптация БЕЗ МАМЫ. Психолог уверяет, что если дочь привыкнет, что в садике мама, когда я буду уходить, ребёнку будет гораздо хуже психологически. Что якобы моему ребёнку вполне комфортно, она не закатывает истерик и не ноет без меня.
Вот я сижу в приемной уже второй день, ребёнок чувствует себя комфортно, раз в полчаса прибегает посмотреть на меня. Моя позиция пока проста - хочу посмотреть будет ли также часто болеть ребёнок,как и без меня. Конечно побаиваюсь, что когда настанет момент и мне придётся уходить, она начтнёт плакать. К тому же все вокруг - воспитатели, заведующая, психолог и весь персонал, не разделяет мою точку зрения, и я боюсь того, что когда начну уходить и дочь будет плакать - все сразу начнут говорить - ну и чего вы добились - сами виноваты, вместо того, чтобы успокоить ребёнка. Сегодня у воспитателя были попытки закрыть на замок дверь из приемной в группу, и конечно, когда Соня решила пойти ко мне и увидела дверь закрытой, начала плакать. Пришлось открывать дверь, успокаивать ребёнка, привлекать всеобщее внимание. Не знаю, чего они этим добиваются.
В договоре про адаптацию ничего не написано, заведующая ссылается на СЭС, что нельзя присутствовать в группе взрослым по санитарным требованиям ну и конечно говорит, что всем детям сразу маму захочется.
Да, я считаю садик полезным и развивающим для ребёнка, хочу, чтобы мы туда спокойно ходили, пусть и с периодическими болячками, но не стакой частотой, как сейчас. Впринципе дома всегда о садике говорим только положительное, называем его работкой для детишек.. И Необходимрсть в посещении тоже есть, так как ребёнка оставлять не с кем, летом ей 3 года, придётся выходить на работу.

Анечка, подскажите план моих действий, сколько нужно ещё с ней сидеть в приёмной, и потом как начинать уходить. Может дома ещё как-то её подготавливать. В садик она идёт и не с радостью и не с охотой, как необходимость. В последнее время хуже, когда оставалась одна, говорит - в садике тебя нет и я плачу.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
cvetnik
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 14.06.09
Сообщения: 647
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 14:48     Ответить с цитатой

АнечЬка

Егорке 5 лет, сначала он ходил в садик ему все нравилось, но был страх...все новое, много детей...потом он каждый вечер стал жениться на воспитателях....летом мы уехали с Егоркой в отпуск, а вот приехали...пошли в сад и все, слезы, нет той влюбленности и женитьбы, он отказывается ходить в садик...я пыталась выяснить. в чем же дело? Почему он больше не любит воспитательницу? Выяснились некоторые моменты, например, воспитатльнца говорит: -Кто не будет спать в сончас, того посажу в подвал! Егор таких слов не мог придумать, а у нас такого вообще не говорится. Мы пытаемся не методом кнута....а мы много беседуем, пытаемся понимать сказанное. И вот в сентябре 2009 года Егорка стал сильно заикаться...воспитательница стала говорить, что это она наверное виновата, потому что громко говорит...потом стала предлагать, чтобы я перевела Егорку в младшую группу, там воспитательница тихая....ну и в итоге, вердикт воспитателя и логопеда в садике таков - не садовский у вас ребенок! Сказалаи, что раз заикается устраивайте в спецсад для заик. А вот наша логопед, к кторой мы ходили год, сказала сразу...нельзя Егорку отдавать в общество где дети заикаются, иначе это тупик. Ну это другая тема....а вот в сад мы ходить отказываемся. Сегодня нас выписали и завтра в сад...мы уже поплакали и капризы у нас и начал жаловаться на воспитателей. 100 недовольств сразу :-(
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 05, 2010 11:01     Ответить с цитатой

Добрый день!

tanysony


Цитата:
Анечка, подскажите план моих действий, сколько нужно ещё с ней сидеть в приёмной, и потом как начинать уходить. Может дома ещё как-то её подготавливать. В садик она идёт и не с радостью и не с охотой, как необходимость. В последнее время хуже, когда оставалась одна, говорит - в садике тебя нет и я плачу.


Сколько Вы уже времени провели в приемной? Как показывают Ваши наблюдения, увеличивается ли со временем интервал, через который дочь приходит Вас проверять?

Цитата:
Соня решила пойти ко мне и увидела дверь закрытой, начала плакать. Пришлось открывать дверь, успокаивать ребёнка, привлекать всеобщее внимание. Не знаю, чего они этим добиваются.
Это вполне может быть провокацией, чтобы показать Вам ,что Ваш путь адаптации идет в разрез с политикой учреждения, а следовательно неверен.

Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителя это обстоятельство столь очевидно, что не нуждается в дополнительном озвучивании. Для ребенка все иначе, следовательно, оказавших в новых условиях, ребенок полагает, что останется здесь навсегда. Дороги домой ребенок не знает, воображение рисует ему ужасы его самостоятельной отдельной от родителей жизни, детским переживаниям нет конца.

Ребенок за вечер пребывания дома не успевает восстановиться. Тем более, что дома тоже все немного иначе. Мама тоже переживает период адаптации к новым для себя условиям на работе, поэтому может быть взвинчена, думает о рабочих моментах, а не о ребенке, утомлена тем, что домашние дела, которые раньше делались в течение дня, необходимо сделать за пару часов после тяжелого рабочего дня.

Ситуация чудесным образом меняется, когда ребенок заболевает. Конечно, первые пару дней тяжело, пока держится высокая температура, зато потом пару недель, пока врач не выпишет в садик, ,можно наслаждаться жизнью в привычном режиме.

Однако не стоит винить ребенка в сознательном манипулировании собственным здоровьем. Необходимо обратить внимание на то, что могут сделать родители, чтобы выйти из этого порочного круга.

Первое, что нужно сделать – заранее начать подготовку к детскому саду. Лучше, если ребенок будет привыкать к нему постепенно, в течение трех-четырех недель. Первую неделю мама ходит в сад вместе с ребенком, пока он знакомится с детьми, садовскими правилами, воспитателями. Мама может сидеть в группе или раздевалке, но на заметном ребенку месте, чтобы он в любой момент мог к ней подойти. При этом мама всячески показывает, что не собирается уходить. Заметив, что ребенок устал, мама забирает его домой.

Подобное пребывание в саду позволит ребенку привыкнуть у новым обстоятельствам, а маме – понять, подходит ли этот сад для ее ребенка или лучше поискать другой.

Через неделю мама может начать отлучаться из группы. Мама говорит ребенку, что уйдет на пять минут. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через это время. Если в группе есть часы, можно показать ребенку положение стрелок, когда мама вернется. Можно оставить ребенку свои наручные часы. Здесь важно не время, а обязательность – возвращение в положенный срок.

Хорошо, если мама по дороге в детский сад рассказывает, как будут там развиваться события: мы придем, ты позавтракаешь с детками, поиграем с тобой в машинки, я уйду на пять минут, вернусь, мы с тобой почитаем книжку, ты поиграешь с детками в сухом бассейне, с вами позанимается логопед, а потом мы пойдем домой. Важно, чтобы у ребенка сложилась целостная картинка дальнейшей жизни и малыш точно знал, что в конце концов он окажется дома с мамой.

Можно предложить ребенку какую-либо мягкую игрушку в качестве заместителя родителя. Если малыш вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней или обнять.

Перед тем как ребенок начнет ходить в сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать денег для семьи, а также сделать что-то полезное для всех. Важно сделать акцент на факторе полезности. Потому что если сконцентрироваться на зарабатывании денег, то невозможно создать положительный образ трудовой активности. Соответственно описывается, что будет делать на работе папа. Обязательно завершается разговор тем, что перед ребенком тоже стоит важная и полезная задача – учиться и расти в саду. Осознание значимости его нахождения в саду для семьи также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.

Важно продумать семейное взаимодействие после возвращения ребенка из сада. Лучше проявить к нему те чувства, которых ему там не хватало. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким. Как они соскучились по нему.
Если ребенок все-таки заболевает, важно давать ребенку ровно столько внимания, сколько требуется для облегчения страдания, но не более того. Также стоит позаботиться о том, чтобы болеть было скучно и неинтересно, а когда ребенок начинает выздоравливать, у него должны появиться обязанности. К ним можно отнести, например, необходимость занимать себя самому, потому что у родителей тоже есть свои обязательства и рабочие дела.

cvetnik

Цитата:
-Кто не будет спать в сончас, того посажу в подвал!
Ребенок знает ,что такое подвал? Как относится к возможности пребывания там? Или просто знает (судя по интонации воспитателя) что это неприятное место?

Я в свое время, когда ребенок принес из садика что-то подобное (Кажется: кто не будет спать - тому ротик зашью), пользуясь служебным положением - я работала в саду психологом - прочитала всему персоналу лекцию. Текст привожу ниже.

ЛЕКЦИЯ
ПРОФИЛАКТИКА ИНТРОЕЦИРОВАНИЯ
Я долго думала, с чего начать свое сообщение: с пояснения загадочного слова интроецирование или с того, почему мне вообще пришла в голову мысль сделать сообщение подобную тему. Выбор вариантов был велик, и начать я решила с обращения к личному опыту каждого из нас.
Наверняка, часто так бывает, что какие-то не очень приятные ситуации повторяются опять и опять. Может быть, то, о чем я сейчас буду говорить, к вам не имеет никакого отношения, но, возможно, вы знаете таких людей, в жизни которых происходят именно такие ситуации по тем же самым причинам.
Например, голова полна различных интересных идей, рациональных предложений, речь для шефа давно заготовлена и отрепетирована, но стоит оказаться в кабинете начальника, все идеи куда-то пропадают, мысли путаются, колени и губы начинают предательски дрожать, щеки пылают и нет совершенно никакой возможности выдавить из себя ни слова. То, что я описала в несколько преувеличенном виде, довольно часто встречающаяся опять и опять повторяющаяся ситуация. Когда человек теряется перед лицом старшего в каком-либо отношении собеседника.
Если страдающий от таких ситуаций человек решит разобраться, что же с ним происходит и почему, сходит для этого к психологу. То, очень может быть, выяснится, что когда он был ребенком, окружающие часто повторяли ему, например, такую фразу: "Когда старшие говорят, младшие должны молчать!" или даже в более категоричной форме "Заткнись в тряпочку, когда старшие говорят!"
Ребенок часто слышал эту фразу в разной степени эмоциональной окрашенности и принял ее настолько, что она стала частью его жизненной программы, интроецировалась. И теперь, став взрослым, этот человек продолжает придерживаться того же указания, что и в детстве. И, что самое неприятное, испытывает те же самые чувства, что и в детстве. Хотя из вне эту фразу, этот интроект уже никто не произносит.
Упражнение. В парах. Один участник встает на стульчик, проникается чувством собственной величины и значительности, и обращаясь к другому, оставшемуся сидеть, говорит такие слова: "А ты (имя) молчи, когда я говорю!". Задача оставшихся сидеть - внимательно прислушиваться к своим чувствам: замечать все оттенки и запоминать. Затем упражнение выполняется в другую сторону. Краткий шеринг о чувствах.
Сейчас я сделаю небольшое отступление, чтобы сделать процесс интроецирования более наглядным. Многие из вас читали Э. Берна "Игры, в которые играют люди", и знакомы с теорией личности, представленной там.
Каждый человек имеет определенный набор схем поведения, который соответствует конкретному состоянию его сознания. Если меняется психическое состояние, то меняется и набор схем. Эти отличия и изменения позволяют сделать вывод о наличии различных состояний Эго (Я).
Психологи описывают состояние Эго как систему чувств, которая представляет собой комплекс согласованных схем поведения. Каждый человек имеет определенный ограниченный набор состояний Эго - это не роли, а психологическая реальность.
Такие состояния можно классифицировать следующим образом:
• Сходные с родительскими образами состояния Эго;
• Состояния Эго, направленные на объективную оценку действительности;
• Состояние Эго существующее с момента фиксации в раннем детстве - своего рода архаические пережитки.
Эти проявления Эго можно назвать Родитель, Взрослый и Ребенок. Для человека жизненно важны все типы состояний.
Ребенок в человеке - источник интуиции, творчества, неожиданных устремлений и радостей.
Наличие состояния Взрослый также необходимо для повседневной жизни. Для эффективного взаимодействия с окружающей средой человек должен перерабатывать информацию и рассчитывать вероятности. Он учится на собственных неудачах и хорошо знает, что доставит ему удовольствие. К примеру, переходя улицу с интенсивным движением, мы производим сложный расчет скоростей, и трогаемся с места, лишь убедившись в безопасности своих действий. Возможно, любовь к горнолыжному спорту объясняется удовлетворением, которое человек испытывает, производя расчеты такого рода.
Посредником во взаимоотношениях Родителя и Ребенка выступает Взрослый, именно он контролирует их действия.
У Родителя есть две главные функции. Состояние Родителя позволяет наиболее успешно играть роль реального родителя, что гарантирует выживание человеческого рода. Эта функция имеет огромное значение, стоит только сравнить людей, осиротевших с раннего детства, и тех, кто вырос рядом с родителями. Первые сталкиваются с гораздо большими проблемами в воспитании своих собственных детей.
Еще одна полезная функция Родителя проявляется в автоматическом характере многих наших реакций. Такой автоматизм сберегает время и силы. Многие поступки совершаются потому что так принято. Взрослый избавляется от необходимости обдумывать простые и очевидные решения и поэтому может уделять больше внимания существенным проблемам, а повседневные оставить Родителю.
Родительское Эго-состояние внутри каждого из нас не зарождается само по себе, оно формируется окружающими нас значимыми взрослыми людьми, их словами и поступками. Предписания, которые формируют наше родительское Эго-состояние могут быть условно разделены на две группы:
Чего я хочу от тебя для себя Чего я хочу от тебя для тебя
Молчать, когда говорят взрослые Надо говорить спасибо, когда тебе помогают.

Интроекты первой группы, к которой относится тот, что я разбирала в самом начале сообщения, как правило, вредны и мешают их носителю. Интроекты второй группы обычно полезны. Когда заявлялась тема сообщения, то предполагалось заниматься профилактикой "вредного" интроецирования.
Интроекты - родительские предписания воспринимаемые, как свои. Они вредны тем, что лишают человека выбора жить своей жизнью. Это знание, усвоенное через внушение, без обсуждения. Любая авторитетная для ребенка фигура может до любого возраста может создавать интроекты.
Есть такая байка о матери, одной воспитывавшей двух сыновей. Так вот в минуты раздражения и досады она часто повторяла сыновьям: "Вы оба кончите в психушке!" Оба сына приняли этот интроект. Один из сыновей стал пациентом психушки, а другой ее главврачом.
Рассмотрим еще один пример. Человек изо всех сил ищет хорошоплачиваемую работу, всякий раз, когда появляются такие перспективы, происходит что-то мешает получить эту работу. (Или человек сам делает что-то для того, чтобы не получить этой работы). В основе такого жизненного сценария вполне может лежать интроект "Деньги зарабатывают только жулики!"
Сам Берн в своей скриптовой терапии считал, что человеку достаточно осознать свой скрипт, чтобы избавиться от него. Но практика показывает, что этого недостаточно. Конечно, средства и технологии, позволяющие редактировать или даже разрушать интроекты, существуют, но это длительный и дорогостоящий процесс. Поэтому лучше с самого начала поменьше интроектов вкладывать в головы детей.
Итак, что же делать, если фраза, рискующая стать интроектом, уже выскочила? Одним из самых мощных средств борьбы с последствиями таких фраз является игра! Что это означает?
Например, вы говорите уронившему что-то ребенку: Эх, разиня, руки у тебя не оттуда растут! Если эта фраза произнесена с улыбкой, то, возможно, ничего страшного и не произошло. Хотя, кто знает. Особенно, если ребенок часто слышит эту фразу. Но если слова сказаны с раздражением, то фразу нужно обязательно обыграть. Спросить, а откуда, собственно, у него руки растут? Маме показалось, что из ушей! Нет! А может быть из пяток? Нет! А откуда? Ребенок при этом видит, что мама ему улыбается, шутит - и для него это означает, что мама его любит, и ничего страшного не произошло.
Дело в том, что восприятие дошкольника вообще очень конкретно. Он все воспринимает буквально, поэтому если мама говорит: "Ты плохой! Уходи я не хочу с тобой разговаривать!" Для ребенка это вселенская трагедия, вдобавок то, что происходит сейчас происходит навсегда в восприятии ребенка. Для ребенка это означает: "Мама меня больше не любит!" А это катастрофа. Поэтому, когда мы говорим: "Кто не будет спать, тому я заклею ротик и глазки!" следует отдавать себе отчет, что ребенок воспринимает это буквально. Для ребенка это триллер! Фильм ужасов. Или "Позову дядю, он тебя заберет!" для ребенка все по-настоящему! Одним таким высказыванием можно нанести ребенку серьезную психологическую травму. Нанести ребенку психологическую травму вообще очень легко. Например,...

В этот момент травму получил каждый из присутствовавших при этом детей.
Путем запугивания легко управлять детским коллективом, но детские души при этом серьезно калечатся.
Я немного отвлеклась. Но сказать об этом мне показалось важным. Вернемся к нашим интроектам. Фраза "Руки не оттуда растут!" принимается ребенком, становится его интроектом, какое влияние это будет иметь на ребенка
• В детском саду
• В школе
• Во взрослой жизни.
На этом я заканчиваю свое сообщение. Хотя тема интроецирования - очень объемная тема и, возможно, к ней возникнет интерес и с какими-то вещами захочется поработать в режиме тренинга, а не лекции.


Заикание сейчас уже прошло?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
tanysony
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.08.09
Сообщения: 589
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 05, 2010 13:55     Ответить с цитатой

Цитата:

Сколько Вы уже времени провели в приемной? Как показывают Ваши наблюдения, увеличивается ли со временем интервал, через который дочь приходит Вас проверять?


АнечЬка !
Прошло 4 дня моего сидения в приемной, выбегает по-разному, бывает и час в группе сидит, если с ними занимаются, а если дети сами по себе, выбегает чаще. Тенденции выбегать реже пока не прослеживается. Сегодня с утра был утренник, на утреннике вела себя хорошо пела и танцевала, на взрослых внимания не обращала, правда потом в группу долго не хотела идти, плакала. Я думаю, просто немного подустала от праздничной суеты, некоторых детишек после праздника домой забирали, в приемной было много родителей, немного нарушился обычный процесс.
Пока нет контакта с воспитателем, они одевали форму на физкультуру и Соня не могла одеть футболку, приходила меня просить, я её несколько раз отправляла к воспитателю, говорю там есть Елена Александровна - она всем помогает, подойди и попроси, дочь вроде убежит, а потом опять ко мне с просьбой идёт, так и не подошла к воспитателю. А в прошлые попытки, когда её в саду одну оставляла, у нас случались ситуации, когда она в штанишки какала, т.к. не могла спросить разрешения, и как рассказывали воспитатели, шла сама стирать плавочки. Хотя ребёнок по-большому практически с года на горшок просится.
Сегодня опять был разговор с заведующей, не хочет она, чтобы я там сидела, хорошо хоть сегодня муж пришёл меня поддержать, вместе разговаривали, пока законных оснований выгнать меня у них нет.
Хотелось бы у вас как у психолога спросить, каким образом адаптировать ребёнка дальше, когда она получше привыкнет к детям и садику. Немного посидеть в приемной и попытаться уйти на час, не увеличивая время пребывания в группе (мы сейчас там до обеда), или попытаться остаться на сон, т.е. увеличить время пребывания, но не уходить, чтобы она там спала, пока я сижу. Или на сон приводить, когда станет стабильно ходить до обеда??? Как обычно это бывает??? Очень интересует вопрос перехода на сон.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах