Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
svetik
Зрит в корень
На сайте с 17.10.04 Сообщения: 5588 В дневниках: 4 Откуда: Самара
|
Добавлено: Сб Окт 15, 2005 11:40 |
|
|
Цитата: | чЁ, очень верно она сказала. Вот выростят дочь с комплексами, с заниженной самооценкой, и фсе, привет! Станет она потом за лубофф принимать любое маломальское внимание. Что мало тому примеров | ?
Про меня. Ах я могу нравиться мальчикам? С этого места по подробнее... Но внутри всегда было ощущение ситуации, "звоночек": так, вот этот чужой, с этим надо перестать флиртовать, он настоящим другом становится, у этого манеры все-таки меня отталкивают, а вот у этого серьезные намерения, влюбился... Откуда я это знала? Да понятия не имею. Это чуй. Не опыт. Подставление себя в смоделированную ситуевину+выводы.
А опыт начинался там, где чуй говорил "может и получится". В процессе выяснялось "так, вот таких штуковин мне даром не надо, вот так делать нет смысла", и тэ пэ.
Что касается познания себя-тут опыт бесполезен без анализа своих реакций. Осознанного. Ну и осюсения свои слушаь надо. То есть в отношения вступать ради опыта-нет, а с целью чего-то построить, при наличии чувств-да. Гармонизироваться, вопчем. Приоритеты расставить. Понять, что ради чего и зачем ты готова/не готова сделать. А то эмоции монитор застят, ничего не понятно. И умение сдерживать эмоции тоже с опытом приходит, как и признание такой необходимости. Но я знаю минимум одну девочку, которая этому научилась на чужом опыте. Она вообще очень наблюдательная, и навык анализа у нее врожденный.
Но моя лично статистика говорит, что большинство доверяет своему опыту гораздо больше и учится на нем надежнее. Но опыт ради опыта- таких людей ... очень мало знаю..._________________ Прошлое забыто, грядущее сокрыто, настоящее даровано- потому его и зовут настоящим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
сиа
Академик
На сайте с 01.04.05 Сообщения: 4457 В дневниках: 8115
|
Добавлено: Сб Окт 15, 2005 12:47 |
|
|
Похоже, я чего-то пропустила про баталии в СЖ - это где про количество партнеров до брака?
А вот свой опыт... ну, ведь сколько поговорок "про жизнь пройти - не поле перейти". Мне кажется, народная мудрость именно про жизненный опыт такие поговорки слагает
Конечно, на чужих ошибках надо бы учиться, но всегда кажется, что ты сам поступишь по-другому, учтешь эти ошибки Ведь каждый про себя думает, что он самый умный |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Сб Окт 15, 2005 14:39 |
|
|
svetik писал(а): | Что касается познания себя-тут опыт бесполезен без анализа своих реакций. Осознанного. Ну и осюсения свои слушаь надо... А то эмоции монитор застят, ничего не понятно. |
Вот оно! Нужно слушать свои осюсения и очучения, и тонкие и толстые, и яркие и едва заметные. Пытаться проанализировать, ЧТО за эмоция на мониторе, ОТКУДА она возникла. Какая струнка отзвучала на ситуацию... Ведь только правильно определение причины и следствия даст полезный опыт. Иначе говоря такой опыт, который позволит в следующий раз заложить нужные причины и получить желаемые следствия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Барышня Анюта
Академик
На сайте с 20.04.03 Сообщения: 9540 В дневниках: 9202 Откуда: Центр России
|
Добавлено: Сб Окт 15, 2005 21:08 |
|
|
svetik писал(а): | Что касается познания себя-тут опыт бесполезен без анализа своих реакций. Осознанного. Ну и осюсения свои слушаь надо... А то эмоции монитор застят, ничего не понятно. |
Я лучше чем сказано, уже не скажу Это и есть мое понимае слова "опыт пережит"
Правильные взгляды — это значит познание четырех истин, вера в истину причинности и правильный взгляд на вещи.
Правильные слова — значит не лгать, не болтать, не сквернословить и не лицемерить.
Правильные стремления — это значит постоянно, не ленясь, прикладывать усилия к достижению правильных целей.
Правильная память — это значит обдуманность в действиях.
Правильное сосредоточение — это значит внутреннее созерцание с целью установления перед собой правильных целей и просветления разума._________________ Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь
Последний раз редактировалось: Барышня Анюта (Вс Окт 16, 2005 17:55), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
svetik
Зрит в корень
На сайте с 17.10.04 Сообщения: 5588 В дневниках: 4 Откуда: Самара
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2005 14:56 |
|
|
svetik писал(а): | Занимайтесь йогой, вопчем. Я вот обязательно, в ближайшем времени... как на няню заработаем, или уговорим сидеть больше |
А причём тут няня? Ведь вроде не о медитации в позе лотоса речь... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Барышня Анюта
Академик
На сайте с 20.04.03 Сообщения: 9540 В дневниках: 9202 Откуда: Центр России
|
Добавлено: Вс Окт 16, 2005 17:56 |
|
|
svetik писал(а): | Занимайтесь йогой, вопчем. Я вот обязательно, в ближайшем времени... как на няню заработаем, или уговорим сидеть больше |
Свет, у меня подружка занимается йогой, уже ноги в разные стороны хорошо выгибает, продвинутая... А жизнь ее колбасит и колбасит, и все чудесатее и чудесатее... _________________ Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь |
|
Вернуться к началу |
|
|
svetik
Зрит в корень
На сайте с 17.10.04 Сообщения: 5588 В дневниках: 4 Откуда: Самара
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Танька Заблокирован
Школьные годы
На сайте с 31.05.04 Сообщения: 1086 Откуда: Новосибирск, Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2005 8:30 |
|
|
Тут у меня опять грубая схема вырисовалась , с ее минусами, плюсы, я думаю, и так очевидны.
1.Постановка задачи (осознание необходимости)-эксперимент(жизненный опыт)-анализ ситуации, результатов-выводы.возмодность неправильной постановки задачи, а также возможны свои ошибки на каждом из этапов, ну и огребание по полной в случае косяков (личная ответственность)
2. Постановка задачи (осознание необходимости) другим человеком-эксперимент(жизненный опыт)-анализ ситуации, результатов-выводы.
возможность неправильнойпостановки задачи другим человеком, подставы, использование человека в целях, противоречащих его жизненным установкам.
3. Постановка задачи (осознание необходимости) другим человеком- чужой эксперимент(жизненный опыт)-анализ ситуации, результатов-выводы.
неправильная постановка задачи другим человеком, к тому же анализ чужой ситуации, возможные ошибки на всех последующих этапах.
4. Постановка задачи (осознание необходимости) другим человеком- чужой эксперимент(жизненный опыт)- чужой анализ ситуации, результатов-выводы.
неправильная постановка задачи, чужой жизненный опыт, чужой анализ, что называеться поверьте на слово, а на то вот мои доказательства, возможность фальсификации (вранье), ну и возможная ошибка в своих выводах.
5. Постановка задачи (осознание необходимости) другим человеком- чужой эксперимент(жизненный опыт)- чужой анализ ситуации, результатов- чужие выводы.
С этим вообще все понятно.
Тоже очевидно, что ощибка на предыдущем этапе влечет за собой ошибку на всех последующих.
Я не отрицаю любой их возможных путей, но чем выше порядковый номер, тем более продвинутый (обладающий высокими человеческими качествами, умный, опытный, авторитетный) человек приемлем на каждом этапе.
Теоретически возможна и обратная схема, когда в роде экспериментатора выступает один человек, ну и тоже 5 разных вариантов получаеться, а выводы делает за него другой.
Но чтобы они стали тоже своими, ко всему прочему добавляеться 2 -этапа грамотное донесение этих выводов до человека- осознание этих чужих выводов самим человеком. Ошибок может быть еще гораздо больше.Лень расписовать подробно. получаеться примерно такая же схема, но только из семи пунктов.
Личной ответственности каждого из участника прцесса в каждом ватрианте развития событий я не отрицаю, но в каждом случае мера личной ответственности разная, в первом случае большая, п1.
Сильно не пинайте, а _________________ Танька-мама (10.01.74) и Игореха-кроха (26.08.2004). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2005 10:33 |
|
|
Барышня Анюта писал(а): | svetik писал(а): | Занимайтесь йогой, вопчем. Я вот обязательно, в ближайшем времени... как на няню заработаем, или уговорим сидеть больше |
Свет, у меня подружка занимается йогой, уже ноги в разные стороны хорошо выгибает, продвинутая... А жизнь ее колбасит и колбасит, и все чудесатее и чудесатее... |
Все правильно, на прочность проверяет. Знакомая одна занялась единоборствами, так стала регулярно подвергаться всяким нападениям на улице, а до занятий ничего подобного не было. Типа судьба специально преподносит, дабы материал закрепила на реальных ситуациях. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Родина мама
Подготовишка
На сайте с 01.02.05 Сообщения: 469 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Woda
Бисерный гербарий
На сайте с 31.03.05 Сообщения: 3520 В дневниках: 9909 Откуда: Crna Gora Карта № 000971
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2005 12:13 |
|
|
Н.В. писал(а): | ........... Старомодная до безобразия и половинку такую же нашла. И считаю это заслугой родителей. Причём со мной никто никогда морализаторских бесед не вёл - я просто видела нормальную семейную жизнь, видела что такое счастье, видела что бывают проблемы и их можно решить, видела совместную устремлённость к общим целям... |
Н.В. писал(а): | ........... Конечно же, всё это я отношу к тому возрасту и состоянию души, когда у людей появляется потребность в постоянных партнёрских отношениях, именно в спутнике жизни. Я не о "первой любви", которая просто гормональный всплеск и обожание того, кто хоть немного на зов откликнулся. Я всё же считаю, что задача родителей - помочь детям разобраться в чувствах, когда гормон заиграет. А для этого нужен контакт с ребёнком, дети должны быть эмоционально развиты и не должны иметь пустоты в плане принятости их личности. Именно родители ответственны за то, чтобы дети не принимали за любовь и стремление к созданию семьи гремучую смесь из сексуального желания и желания хоть кем-то быть одобренным за личные качества. |
Мамариша писал(а): |
А чЁ, очень верно она сказала. Вот выростят дочь с комплексами, с заниженной самооценкой, и фсе, привет! Станет она потом за лубофф принимать любое маломальское внимание. Что мало тому примеров?
Или, в семье никакой маломальской любви и в помине не было? Как детям отделить глубокие чувства от гормональных бурь? Никак, окромя пробы на .... нескажу на чЁ |
То есть если задача - не напрививать комплексов (которые в дальнейшем весьма неслабо помешают и в личной жизни в т.ч.), а заодно и показать идеал отношений на собственном примере - то да, полностью согласна. Также и в создании и сохранении настолько доверительных отношений, чтобы выросшее дите не постремалось придти и спросить совета, ежели где сомневатся как сделать. Однако, по моему глубочайшему убеждению, на этом надо и остановится.
Но насколько я (возможно превратно) поняла, задача родителей распространяется на необходимость и полномочия (где-то и воспользовавшись доверительными отношениями) в период гормональных взрывов и первой любови вмешаться и все доходчиво детю объяснить, даже особо не спрашивая нужен ли детю совет (особливо если такого зятя не хочется ). То есть как бы уберечь от возможных ошибок и помочь "не размениваться" (а еще лучше сразу подходящую пару найти и так "ненавязчиво" познакомить, как с моих 15-и пыталась мама делать, но на всех "предлженных кавалеров" у меня нервная почесуха начиналась, ибо наши представления об идеале мужчины не совпадают кардинально ).
А вот тут уже как минимум две серьезные опасности. Во первых, насколько со стороны вообще реально а-приори распознать насколько у человека "гормональный всплеск", а насколько "это судьба". Ошибиться не страшно? Не страшно принять за молодость-глупость ту самую любовь, на которой все бы и построилось идеально, и которую потом еще мож нескоро встретишь. И оказаться в итоге крайним по самое нехочу (и перед собой и перед ребенком), если все-таки выяснится, что мы нисколько не гормональный взрыв перенаправили, а зарубили что-то гораздо более серьезное, а дите на этом зациклилось и дальше вообще многое "под откос"?
А второй моментик - все-таки человек сам должен свое "поле перейти". Даже если родитель видит что дите явно ошибается, и даже если потом так оно и оказывается, все-равно лучше бы не вмешиваться, а дать человеку самому пережить ситуацию и сделать собственные выводы. Тем более, что выводы от родительских могут весьма сильно отличаться.
А вообще-то весьма частое явление, когда "возраст и мудрость" пытется "молодому-зеленому" свой опыт навязать - типа чтобы наших ошибок не повторяли. Толку из этого не видела ни разу, за исключением случаев наиполнейшей инфантильности до самой старости. Но уже другой вопрос - а самим родителям оно в таком виде надо?_________________ Встань и ходи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Барышня Анюта
Академик
На сайте с 20.04.03 Сообщения: 9540 В дневниках: 9202 Откуда: Центр России
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2005 14:07 |
|
|
svetik писал(а): | О боже ж мой, да я ж почти пошутила. Просто мне и для здрпровья хоцеца тоже... да и способствует оно ИМХО реализации означенных восьми пунктов... лично для меня...а для некоторых эти вещи не связаны. |
Свет, да я же понимаю о чем ты... Для здоровья тоже полезно, но по своему опыту скажу, что инструктор по йоге и йогин продвинутый это не одно и тоже.. Но это ты тоже понимаешь...
А так, да, полезно... Девушка, кстати тоже продвинутая, но вот огребаетсяя, хорошо, что без физических воздействий обходится...
В свете вышесказанного - как опыт-то передавать поколениям? КАк-то хочется, чтобы ребенок уже не с нуля пошел..._________________ Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь
Последний раз редактировалось: Барышня Анюта (Пн Окт 17, 2005 14:27), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Пн Окт 17, 2005 14:25 |
|
|
Цитата: | А вообще-то весьма частое явление, когда "возраст и мудрость" пытется "молодому-зеленому" свой опыт навязать - типа чтобы наших ошибок не повторяли. Толку из этого не видела ни разу |
А я где-то говорила о навязывании? Я писала о том, что основной задачей является передача положительного опыта. И мало это положительное вживую продемонстрировать, нужно ещё довести до сознания - откуда всё взялось и на чём построено. Тогда гораздо больше шансов, что подросшие дети будут не только стремиться к хорошему, но и сориентируются в конкретных путях достижения этих целей. Передача отрицательного опыта тоже дело не малое, но ИМХО всё же вторичное. Особенно того опыта, который пережит как отрицательный, но причины которого не поняты.
Цитата: | А вот тут уже как минимум две серьезные опасности. Во первых, насколько со стороны вообще реально а-приори распознать насколько у человека "гормональный всплеск", а насколько "это судьба". Ошибиться не страшно? |
А и не нужно брать на себя эту ответственность. Окончательное решение должно быть за самим человеком, в данном случае - ребёнком. Но вот "расширить информационную базу" для принятия этого решения родители вполне могут. ИМХО даже обязаны.
Цитата: | все-равно лучше бы не вмешиваться, а дать человеку самому пережить ситуацию и сделать собственные выводы. Тем более, что выводы от родительских могут весьма сильно отличаться. |
Насчёт степени невмешательства - сильно зависит от ситуации... Это как метод естественных последствий, рекомендуемый психологами для малышей. В нём есть вполне конкретные ограничения - не всякая ситуация может быть допущена из соображений явной опасности для жизни, не всякая ситуация приведёт к таким последствиям, которые можно будет проанализировать и извлечь полезный опыт... и т.п.
На самом деле, по жизни чаще всего наблюдаются две крайности. Или родители пытаются контролировать ребёнка (который уже давно не ребёнок) целиком и полностью, или "бросают в воду" - разгребайся сам. Хотя нужно суметь тонко и деликатно сочетать эти два типа взаимодействия с жизнью... Ключевой вопрос - КАК? Но в принципе это возможно - задача решабельная. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Woda
Бисерный гербарий
На сайте с 31.03.05 Сообщения: 3520 В дневниках: 9909 Откуда: Crna Gora Карта № 000971
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|