Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рыжик
Профессор
На сайте с 12.06.04 Сообщения: 7630 В дневниках: 732 Откуда: Россия -> США
|
Добавлено: Пн Апр 09, 2018 20:22 Заголовок сообщения: Если ребенок опережает академически.... |
|
|
Не нашла подобной темы в каталоге - поэтому решила завести свою.
Так уж получилось, что на данный момент мой ребенок заметно опережает академически (примерно на год в своих слабых областях и на 2-3 в сильных). Я не рассматриваю вариант перевода через класс - потому, что считаю, что социальный компонент в школе (друзья/дети в классе) имеет довольно важное значение, а в социальном аспекте моя дочка ровно там где и должна быть (то есть, ей нужно общение со сверствниками, а не детьми старше ее). Домашнее обучение - тоже не вариант.
В тоже самое время проходимое на уроках слишком просто для нее, и она жалуется, что ей скучно все время ждать пока остальные дети сделают "эти простые задания". В этом году у нас потрясающий учитель, и она даёт дочке дополнительные задания. Но это, конечно, не решает проблему, да и учителей таких каждый год не будет (знаю по опыту старших).....
Девочки, уверена, что таких деток, как моя - много. Напишите, как вы решаете свою проблему? Что делаете? В общем, хочется послушать мнения тех, кто стоял/стоит перед подобной дилеммой. Спасибо._________________ Сын (2005 г), дочка (2008 г) и еще дочка (2012 г). |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
Milko
Студент
На сайте с 15.12.09 Сообщения: 1982
|
Добавлено: Пн Апр 09, 2018 22:27 |
|
|
Постою послушаю... Аналогичная проблема, сын в первом классе. Скучно, начинает болтать и отвлекать других (( За что получает красные записи в дневнике. Пока немного спасает что ему еще есть чему учиться- пишет не очень хорошо. Во втором классе мелкая моторика дозреет (он младше одноклассников на год, а то и на два) и будет совсем скучно. В началке учительница хорошая, она будет давать ему доп.задания (уже дает иногда). А вот дальше...
Хотя может за пару лет сравняются немного, хз |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЖУЖУЛЬЧИК
Юморист 2009
На сайте с 29.10.05 Сообщения: 21309 В дневниках: 817 Откуда: Новосибирск, Дзержинский р-н
|
Добавлено: Пн Апр 09, 2018 23:08 |
|
|
У старшего также было, ничего специально не делали.
Дома, как и всегда, разгадывал кроссворды, читал, решал задачки на логику и т.д.
Потом сравнялся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Многоточие
Академик
На сайте с 14.07.06 Сообщения: 19350 В дневниках: 27026 Откуда: Калининград
|
|
Вернуться к началу |
|
|
марина_ммб
Школьные годы
На сайте с 16.12.07 Сообщения: 1434 В дневниках: 36 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пн Апр 09, 2018 23:47 |
|
|
Пошли в сильную школу и самое главное очень сильному учителю. Учительница мотивирует на успех.
Отсюда постоянное участие дочери в различных мероприятиях:конкурсы,конференции,олимпиады.Всё что сверх школьной программы и требует специальной подготовки.
Только так за 4 года сохранили любовь к знаниям.
В конце апреля дочь летит в Москву на конференцию с исследовательской работой , с которой победила в прошлом году на городе.
Рыжик Но вы ведь в другой стране проживаете.У вас другая система. |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
Рыжик
Профессор
На сайте с 12.06.04 Сообщения: 7630 В дневниках: 732 Откуда: Россия -> США
|
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 0:03 |
|
|
Если за несколько лет опережающие дети сравниваются, то это может означать, что опережающий ребенок не получал в школе должного развития (а другие дети получали) - вот они и сравнялись... Конечно, это спорный момент, но такое мнение имеет место быть.....
марина_ммб
система другая, но проблема та же самая .
Школа и так хорошая. Переводить не планируем.
Да, со всякими там олимпиадами и прочим действуем аналогично вам.
Milko
моя вроде не болтает, но страдает... Учительница дает дополнительные задания, но это мизер по сравнению с целым днем..... Делаю с ней что-то дома... Но опять же вечером кружки, да и мне некогда, плюс ребенок в конце дня уже не тот (она иногда только в восьмом часу домой приходит) - тут уже не до занятий.... Получается, что самое продуктивное время тратится на то, что ребенок уже и так знает. Переводить на класс выше точно не хочу - ей интересно со сверстниками, а не с детьми постарше.... Я вообще против этих перепрыгиваний....._________________ Сын (2005 г), дочка (2008 г) и еще дочка (2012 г). |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
марина_ммб
Школьные годы
На сайте с 16.12.07 Сообщения: 1434 В дневниках: 36 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 0:28 |
|
|
Рыжик писал(а): | Если за несколько лет опережающие дети сравниваются, то это может означать, что опережающий ребенок не получал в школе должного развития (а другие дети получали) - вот они и сравнялись... Конечно, это спорный момент, но такое мнение имеет место быть.....
|
Полностью согласна с этим мнением.
Ещё у нас начиная с 4 класса дети могут пробовать сови силы в всероссийских олимпиадах по предметам.Специально для подготовки к ним у нас в гимназии организованны олимпиадные курсы.
Моя посещает такие курсы и это для неё отдушина.Разбирают задания уровнем 5,6,7 класса.
Может у вас есть что -то подобное. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Рыжик
Профессор
На сайте с 12.06.04 Сообщения: 7630 В дневниках: 732 Откуда: Россия -> США
|
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 1:14 |
|
|
марина_ммб
да, я всегда слежу за подобными возможностями. Рада слышать, что вашему ребенку они служат отдушиной.
Я всегда мечтала о том, чтобы в школе начиная с 1-го класса делили по академической подготовке, так как разброс между детьми достаточно велик, но, к сожалению, в нашей системе это имеет место быть только с 7-го класса....
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
марина_ммб
расскажите подробнее про вашу девочку, если не сложно . Я всегда люблю про таких детей, как ваша, слушать....._________________ Сын (2005 г), дочка (2008 г) и еще дочка (2012 г). |
|
Вернуться к началу |
|
|
lyuna
Профессор
На сайте с 07.05.10 Сообщения: 9793 В дневниках: 21 Откуда: Калининский
|
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 9:22 |
|
|
Рыжик
Мне кажется только заниматься дополнительно. Я вот упустила этот момент, сейчас начали самостоятельно дополнительно дома заниматься. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Milko
Студент
На сайте с 15.12.09 Сообщения: 1982
|
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 10:00 |
|
|
Дополнительно заниматься дома это само собой. У нас ЛогикЛайк (сайт очень классный), олимпиады всяческие, энциклопедии и тд. Но проблема в том, что допзанятия еще больше отдаляют ребенка от одноклассников. А главная проблема - скукота на уроках.
Рыжик, вам еще повезло, у вас девочка, я так поняла спокойная. А у меня шилопопый парень, очень общительный Нет, это очень хорошо что общительный, но в свете темы печально, на уроках болтает сам и отвлекает соседей, которым и так непросто дается учеба. И на заднюю парту не отсадить, так как маленький ростом, ничего не увидит с задней парты ( |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 12:12 |
|
|
Milko писал(а): | А главная проблема - скукота на уроках. |
Для себя я решала эту проблему рисованием или уходом в свои мысли (это, кстати, весьма полезное времяпровождение). Если конкретный учитель не против, то можно ещё делать домашнее задание по этому предмету или готовиться к другим урокам, или даже просто читать художественную литературу.
А вообще самый лучший вариант, доступный для старшеклассников, вышедших на высокий олимпиадный уровень - свободное посещение при подготовке к очередной олимпиаде. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Milko
Студент
На сайте с 15.12.09 Сообщения: 1982
|
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 12:43 |
|
|
Н.В., старшеклассникам да, есть варианты, да и сами дети в состоянии себя чем-то занять (я тоже в школе книжки читала под партой). А вот шестилетка не хочет и не может придумать себе мирное занятие, он хочет общаться. И что делать? Пока учительница терпит, но ей сложно, класс подобрался шумный и сложный. Разговоры разговариваем, недавно даже грозили вернуть в сад. Все понимает, обещает исправиться, но хватает не надолго.
И еще у меня дилемма. У сына прям жажда знаний, особенно любима математика. И он постоянно что-то считает, вычисляет и спрашивает меня. Вообще у меня принцип - отвечать на любые вопросы. Но что делать если он просит объяснить степени (из последнего)?? С одной стороны нужно ответить. Но с другой, это программа пятого класса, что он потом делать будет? Нас за умножение и деление учитель ругала (ну как ругала, журила), хотя я и не учила его, и таблицу умножения не учили, просто пояснила смысл, а дальше он сам.
Что с этим делать? Давать все что просит, пока есть интерес? Переключать на другие темы? Или немного тормозить (пока так и сделала, сказала расскажу позже)? Но не пропадет ли желание учиться? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инга2007
Академик
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14426 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
|
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 12:46 |
|
|
Milko
Я бы искала класс/школу посильнее, если интерес не поддерживать, то все это в песок уйдет, увы...
По математике есть интересные книги Левшина, там как раз все сложные математические действия объясняются простым языком в игровой форме.
А еще попробуйте шахматы, вдруг пойдет, вот там масса головоломок для мозга, задачки можно и на уроках решать, в уме. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Milko
Студент
На сайте с 15.12.09 Сообщения: 1982
|
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 13:07 |
|
|
Инга2007, в шахматы он давно играет, пока с папой и друзьями старшими.
Сменить школу не вариант, мы живем за городом, ходит в сельскую школу в ближайшей деревне. В город я могу конечно возить, но не хочу, хотя бы началку. Дело в том, что пошел он ровно в 6 лет, в городе бы и не взяли его так рано. И ему было бы тяжело, большие классы, много детей, он самый маленький, да еще и ростом мелкий. И постоять за себя не может, пацифист блин |
|
Вернуться к началу |
|
|
Рыжик
Профессор
На сайте с 12.06.04 Сообщения: 7630 В дневниках: 732 Откуда: Россия -> США
|
Добавлено: Вт Апр 10, 2018 17:21 |
|
|
lyuna писал(а): | Рыжик
Мне кажется только заниматься дополнительно. Я вот упустила этот момент, сейчас начали самостоятельно дополнительно дома заниматься. |
Да, это мы делаем, но вечерние ресурсы очень ограничены временем и ребенок уже не тот после целого дня.... Занимаемся немного дополнительно, но в сравнение с целым учебным днем это, конечно, идти не может.....
Сколько у вас вечерние занятия по времени получаются? Сколько вашему ребенку?
Milko писал(а): |
Рыжик, вам еще повезло, у вас девочка, я так поняла спокойная.( |
Кому повезло? Не мне же - учителю скорее .
Если серьезно, то шилопопа скорее заметят, а эта тихо сидит и скучает.....
Н.В. писал(а): |
А вообще самый лучший вариант, доступный для старшеклассников, вышедших на высокий олимпиадный уровень - свободное посещение при подготовке к очередной олимпиаде. |
За старшие классы я вообще не волнуюсь. Там разделение на несколько уровней - в том числе возможность выбора предметов уровня университета (если актуально будет по уровню подготовки). Меня начальная школа больше беспокоит....
Milko писал(а): |
И еще у меня дилемма. У сына прям жажда знаний, особенно любима математика. И он постоянно что-то считает, вычисляет и спрашивает меня. Вообще у меня принцип - отвечать на любые вопросы. Но что делать если он просит объяснить степени (из последнего)?? С одной стороны нужно ответить. Но с другой, это программа пятого класса, что он потом делать будет? Нас за умножение и деление учитель ругала (ну как ругала, журила), хотя я и не учила его, и таблицу умножения не учили, просто пояснила смысл, а дальше он сам.
Что с этим делать? Давать все что просит, пока есть интерес? Переключать на другие темы? Или немного тормозить (пока так и сделала, сказала расскажу позже)? Но не пропадет ли желание учиться? |
Я бы не тормозила. Двигайтесь вперед! Степени - так степени!
Моя к 5-нему дню рождения знала таблицу умножения, а вскоре таблицу деления освоила. И меня не беспокоит, что это материал 3-го класса. Мы ее не заставляли. Она выучила играючи (с пониманием что это такое) и все. Сейчас вон сложение в столбик осваиваем (с переносом и без). Потом хочу вычитание в столбик пройти. У нас это во 2-м классе проходят, а она только в 1-ый в сентябре пойдет.... Но блин... что ж ей в школе во время уроков-то делать? Она меня уже спрашивает будет ли в школе не так скучно, как в садике на уроках..._________________ Сын (2005 г), дочка (2008 г) и еще дочка (2012 г). |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|