Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3923 В дневниках: 20364 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Янв 14, 2018 8:34
Celestina писал(а):
Natuly)
Нет еще. Встречный вопрос: а ты смотрела мини-сериалы по Этвуд — Она же Грейс, Рассказ служанки? А Большую мал.ложь? Я оч.хочу, но на все времени не хватает. Их хвалят очень
Скрытый текст:
Ната, а ты есть в Инсте? Я там бывает фильмы интересные и мини-отзывы выкладываю
Я смотрела "рассказ служанки" и "ложь"
Первый впечатлил, божалуй, даже больше книги. У Этвуд очень скупые описания, а в сериале все так красочно.
А "большая маленькая ложь", наоборот, показался менее детальным, чем книга, но по своему тоже хорош. Правда, я Кидман не люблю, и поэтому к сериальной героине куда меньше сочувствия испытывала, чем к книжной
На сайте с 15.02.12 Сообщения: 5265 В дневниках: 4 Откуда: м. Гагаринская
Добавлено: Вс Янв 14, 2018 16:18
Прочитала книгу Герман Гессе. Кнульп.
Больше спасибо за совет Eugene 17.
Когда я читала, я поняла, что перечитываю, но в первый раз встретилась с книгой так давно, что, наверное, только сейчас смогла ее лучше понять и оценить.
Иногда читаешь некоторые книги, как будто слушаешь музыку. Небольшое произведение Гессе для меня звучало то легкими игривыми произведениями Моцарта, то проникнутым задушевной и щемящей грустью Adagio из концерта для скрипки и гобоя Баха.
Некоторые страницы вызывали воспоминание о значении первой любви в жизни мужчины, о чем Андре Моруа поведал в одном из писем своей незнакомке:
«Первая любовь на всю жизнь оставляет след в душе мужчины. Если это была счастливая пора, если женщина или девушка, которая впервые пробудила чувства юноши, ответила ему взаимностью и ни разу не дала ему повода усомниться в ее чувствах, атмосфера доверия и душевного покоя всегда будет сопутствовать ему. Если же в тот первый раз, когда он желал безоглядно довериться, его оттолкнули и предали, рана так никогда и не затянется полностью, а нравственное здоровье, пошатнувшись, долго не восстановится».
Сначала кажется, что Гессе судьбой героя подтверждает эту мысль Моруа, но, оказывается, что мой любимый автор «Игры в бисер» не намерен складывать на женщину всю ответственность за судьбу мужчины, который выбрал постоянную свободу и жизнь бродячего скитальца.
Почти во всех своих книгах Гессе пишет о людях, которые отличаются от большинства, которые чаще всего из-за своего выбора не имеют семьи, детей, и в душе которых часто возникает вопрос – а стоит ли оно того? Не загубили ли они свою судьбу? И нередко окружающие смотрят на них, как на людей, бесполезно тратящих жизнь.
О них да и о себе Цветаева писала:
Есть в мире лишние, добавочные,
Не вписанные в окоём.
(Нечислящимся в ваших справочниках,
Им свалочная яма — дом).
Есть в мире полые, затолканные,
Немотствующие — навоз,
Гвоздь — вашему подолу шелковому!
Грязь брезгует из-под колес!
Есть в мире мнимые, невидимые:
(Знак: лепрозариумов крап!)
Есть в мире Иовы, что Иову
Завидовали бы — когда б:
Поэты мы — и в рифму с париями,
Но выступив из берегов,
Мы бога у богинь оспариваем
И девственницу у богов!
Вот для меня Кнульп – это, конечно, поэт. Несмотря на то, что он сочиняет совсем простые песенки, которые невозможно признать за поэзию с большей буквы. Он – поэт по своим ценностям и образу жизни. Поэт, которому не нужно иметь, чтобы ценить и любить. И опять, но уже из прозы Цветаевой («Повесть о Сонечке») вспоминаются ее строки: «А потому, что это был – поэт, которому не нужно было украсть, чтобы иметь. Не нужно было – иметь».
Кнульп легко читает души людей, сочувствует, сопереживает, старается поддержать добрым словом или песенкой.
Поэтому и окружающие его «терпели, как в хорошем хозяйстве снисходительно терпят красавицу кошку, а она живет себе среди усердных, замученных работой людей, как барыня, легко и грациозно, без забот, без труда».
При этом Кнульп – очень независимый и если он не несет ответственности за других людей, то не снимает ответственностью за свою жизнь с самого себя. Когда его знакомый портной жалуется ему на жизнь, Кнульп отвечает:
«Но послушай, портной, от Библии ты требуешь слишком многого. Что есть истина, как жить на свете, — до этого каждый должен дойти сам, из книг этого не вычитаешь — вот каково мое мнение. Библия — книга древняя, раньше не знали всего того, что знают и могут теперь; но есть в ней и очень много прекрасного и честного, очень много справедливого».
И вот это уважение к чужому выбору, к чужим решениям как самого автора, так и его героя чувствуется неоднократно: «Можно наблюдать людскую глупость, можно смеяться над ней или чувствовать к ней сострадание, но не надо мешать людям идти своей дорогой». Даже если, это – твои дети:
«Но отец может передать в наследство сыну нос, или глаза, или способности, но не душу. Душа каждого человека рождается заново».
Автор вместе со своим героем рассуждает о добре и зле, замечая, что «И наверняка только добро и правильно, хотя бы потому, что от него нам радостно и совесть спокойна».
И, пожалуй, основное послание Гессе о ценности любой жизни, о праве на любой выбор своего жизненного пути заключено в строках:
«— Слушай, — говорил ему господь, — ты мне был нужен такой, какой ты есть. Во имя мое ты странствовал и пробуждал в оседлых людях смутную тоску по свободе. Во имя мое ты делал глупости и бывал осмеян; это я сам был осмеян в тебе и в тебе любим. Ты дитя мое, брат мой, ты частица меня самого, все, что ты испытал и выстрадал, я испытал вместо с тобой».
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах