Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
aннушка_разлила_масло Первый класс вторая четверть
На сайте с 27.04.10 Сообщения: 906 В дневниках: 63
Добавлено: Ср Июл 05, 2017 12:30
Баяна
По первой ссылке - больше похоже на рекламу. Смотрела я эту тётеньку Романову, как она вводит новые правила русского языка, призывает следовать учеников ложной логике. Я бы не стала проделывать подобные эксперименты с детьми. Про то, что все выходят грамотными из её школы, скорее это пиар, а не реальные данные.
Не очень понимаю её возмущения насчёт того, что дети не пишут сочинения, эссе, записки, не экспериментируют с разными стилями языка. На самом деле в каждом классе есть раздел "стилистика", где как раз отрабатываются стили, доступные возрасту.
А картинки к статье классные, утащила к себе.
На сайте с 05.01.10 Сообщения: 6506 В дневниках: 51 Откуда: Центральный
Добавлено: Пт Окт 20, 2017 19:29
Здравствуйте!
Изучаю форум, дочь пошла в первый класс, поняли, что это не совсем наше (быстро схватывает и сидит скучает на уроках, ей уже отдельно распечатки с заданиями дают), подумываю экстерном сдать. Подбираю литературу.
Очень понравилась книжка
Ольга Соболева, Василий Агафонов, Ольга Агафонова
Правил легче нет на свете! Орфографические фантазии
только вот нигде не могу ее найти (ни купить , ни скачать)
Может знаете где подобную литературу продают или у кого-нибудь дома есть и уже не нужна куплю с удовольствием !
На сайте с 16.12.11 Сообщения: 5504 В дневниках: 9
Добавлено: Пн Окт 30, 2017 13:36
Баяна
Здравствуйте!
Цитата:
не давать скучать на уроках, а то, как показывает опыт, научившись скучать такие дети плохо потом от этого состояния отучаются. По поводу "Где взять материалы" - вам ЛС. .
Извините, а можно нам лс
У нас очень похожая ситуация
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Пн Ноя 06, 2017 21:05
В соседней теме возникло бурное обсуждение вредности/полезности изучения фонетики. Мне показалось важным сохранить это обсуждение здесь, несмотря на то, что пост получился несколько громоздким.
olen писал(а):
Фонетический разбор очень многие считают вредным, он сильно завязан на особенностях произношения, которые сильно отличаются по регионам, мы его тоже не изучали, как-то проскочили на аттестациях, думаю, аттестацию за 4 класс можно сдать и без него на положительную оценку, а дальше его уже нигде не будет.
Eugene 17 писал(а):
olen
Будет. До 7 класса точно. В пятом у нас самый треш и начался.
olen писал(а):
Eugene 17
Может, что изменилось в программе русского... У старшего сына фонетического разбора после началки не было точно ни разу.
И транскрипции тоже не было. Все новые слова они слушали в переводчике в сети. Английский он не просто в школе всегда сдавал на 5, но и сдал кембриджский экзамен "пет" на 94% "с отличием". Так что без транскрипции точно можно обойтись.
Ну... фонетический разбор... пока вроде обходимся, будет старше - легче поймет абсурдные несостыковки в нем, надеюсь. А может и не придется.
Юлия Z писал(а):
Мне кажется, если материал есть в программе, его все-таки надо изучать обязательно. Можно выбирать способы, что-то придумывать, чтобы и заинтересовать ребенка или как бы между делом преподносить материал и он со временем отложится. как минимум, ознакомить с материалом надо, не должно быть пробелов - потом они могут аукнуться.
helga64 писал(а):
Юлия Z
Ну вот что касается именно фонетического разбора, то его школьный вариант -- это реальный бред и вредительство. Изучать его в таком виде не вижу никакой необходимости. А в виде, приближенном к правильному, ребёнок возраста начальной школы ещё не в состоянии изучить. Но можно просто ознакомить ребёнка, что вот есть такая штука, и забить на это дело. Понятие о твёрдых/мягких, звонких/глухих звуках есть --- и ладно.
olen писал(а):
Юлия Z
Да, я тоже считаю фонетический разбор вредом. Несколько учителей подтверждали мне, что после его изучения дети начинают менее грамотно писать. Естественно, ребенок знает твердые-мягкие, глухие-звонкие и пр. Это сейчас еще в садике изучают. Но разбирать слова мы с ним не будем! Потому что правильный вариант он все-равно не угадает!
Вот вы как произносите слово "едет"? Вы говорите "ЕдИт"? Это ж безударная "Е", положено произносить ее как "И". В моей семье все говорят "едЕт", никаких намеков на И.
Но если ребенок напишет в фонетическом разборе именно так, как он слышит и говорит - это будет ошибкой!
Ну есть же разные диалекты - где то "окают", а у нас в Сибири не произносят И вместо безударной Е. Это мне филологи объяснили.
Я почему должна замучить сознание ребенка каким то мифическим произношением слова?
Мне кажется, что даже вообще ничего не зная про фонетический разбор, он сможет сдать на положительную оценку русский язык. За 3 класс сдал на "4". Ну даже типа "4+". Пишет очень грамотно. И слава богу!
Eugene 17 писал(а):
helga64
Цитата:
А в виде, приближенном к правильному, ребёнок возраста начальной школы ещё не в состоянии изучить.
Согласна. По мне в началке достаточно научить разбираться в твёрдости-мягкости, звонкости-глухости да йот чувствовать, остальное потом.
Гленна писал(а):
olen
Скрытый текст:
olen писал(а):
Юлия Z
Вот вы как произносите слово "едет"? Вы говорите "ЕдИт"? Это ж безударная "Е", положено произносить ее как "И". В моей семье все говорят "едЕт", никаких намеков на И.
Извините за оффтоп, но мне так хочется услышать Ваше произношение
Кстати, как филолог скажу, что там нет звука "И", что-то Вам не то подсказали.
olen писал(а):
Гленна
Скрытый текст:
мне ничего не подсказали, это был ПРАВИЛЬНЫЙ ответ в контрольной по русскому языку. Школьная грамматика ну оооочень сильно отличается от научной точки зрения филологов.
helga64 писал(а):
olen
Кмк, я могу себе представить, как у вас в семье произносится слово "едем" --- примерно, как у нас в семье))). И, на мой взгляд, там звук не И, но и не Е, а что-то между, причём, смазанное. И, конечно, школьная транскрипция рядом не стоит с обозначением реального звука.
Спрашивается, (риторический) зачем детям мозги пудрить?.....
Eugene 17 писал(а):
helga64
В "едем" второй гласный "ерь", как раз то самое среднее между е-и-э.
helga64 писал(а):
Eugene 17
Вооот! Спасибо!! (про ерь)
В школьной фонетике его ведь нет?? (в началке -- всяко) И как быть ребёнку с чутким ухом??
olen писал(а):
helga64
Нету в школе "ерь".
Eugene 17 писал(а):
helga64
По программе Разумовской ер и ерь, а также прочие нюансы транскрипции начинаются в 5 классе и дальше постоянно встречаются. По этой же программе занимались в нашей старой школе.
Тая у нас то самое "чуткое ухо", ее с началки бесило несоответствие реально слышимых звуков и в фонетическом разборе. Поэтому я ей сразу объяснила, что "чистые" гласные звуки - это обычно только ударные. В безударных же позициях почти все гласные произносятся как "ерь" и "ер". Эти звуки как "вяканье", словами не описать, невнятные и четко неразличимые, нечто среднее. (Есть еще предударный слог, там особые правила).
Позже в средней школе появился продвинутый вариант, правила и всё стало на места. Не знаю, нужна ли такая глубина детям, но у нас особых проблем с освоением не было. Там простые логичные правила, практически алгоритм. С ними даже проще. Не надо особо прислушиваться к гласным.
Мне транскрибирование шифровку напоминает. Забавно и шифровать, и расшифровывать.
Цитата:
Нету в школе "ерь".
Моя свекровь, в прошлом учитель русского, тоже не верила, пока я ей не показала учебник.
Я сама удивилась, что внесли, т.к. с ерями только в колледже впервые встретилась.
helga64 писал(а):
Eugene 17
Ну здорово, что хоть один "промежуточный" звук появился хоть в одном (сорри за тавтологию)) учебнике!
Цитата:
Не знаю, нужна ли такая глубина детям, но у нас особых проблем с освоением не было. Там простые логичные правила, практически алгоритм. С ними даже проще. Не надо особо прислушиваться к гласным.
А я не понимаю, зачем это нужно изучать абы как, а точнее, извращённо. Кмк, лучше вообще никак. Ну, или факультативно для желающих.
Ответственная мама писал(а):
helga64 писал(а):
Спрашивается, (риторический) зачем детям мозги пудрить?.....
Вот поэтому и надо пудрить, чтобы знать, как обозначать звук в заударном слоге (Тебе тут уже написали, но я вставлю и свои пять копеек )
Чтобы, во-первых, можно было аргументированно возразить, что заударный звук в слове едем обозначается не [и], а [ь], а, во-вторых, что он не смазанный, как ты говоришь, а редуцированный.
helga64 писал(а):
А я не понимаю, зачем это нужно изучать абы как, а точнее, извращённо. Кмк, лучше вообще никак. Ну, или факультативно для желающих.
Можно неизвращенно изучать - мы же не в школе
Eugene 17 писал(а):
Не знаю, нужна ли такая глубина детям, но у нас особых проблем с освоением не было.
Аналогично, тоже никаких проблем.
Как мне кажется, утилитарный подход в вопросе изучения фонетики неприемлем. Русский язык - это не только "правильнописание". Русский язык нужно изучать во всей его широте и полноте, включая фонетику. Ведь фонетика - это та самая устная речь, которая была раньше письменности.
И здорово, что СО позволяет изучать фонетику без оглядки на то, есть ерь в учебнике или нет
helga64 писал(а):
Ответственная мама
У тебя и у Eugene 17 деееевочки . А у мальчиков частенько интересы в других областях лежат.
Ответственная мама писал(а):
helga64
Да, я согласна. И я вполне понимаю аргументацию "моему ребенку это не интересно". (И опять же слава СО!) Я против того, что фонетика априори вредна.
Скрытый текст:
Не далее как вчера я была на лекции по изобретению языков. Несколько забавных слайдов
helga64 писал(а):
Ответственная мама
Она вредна в том виде, в каком даётся в школе (особенно, в началке).
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8319 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 11:55
Наткнулась в ФБ (в комментариях):
Цитата:
Да здравствует Советская власть!
по-русски:
А светской волости здоровой быти!
(там разговор был о беглых гласных; какие слова хоть и близкие русскому языку, но таки заимствованные) Это у Евгении Холодовой (которая в ЖЖ nekakprivikli).
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5079 В дневниках: 2158 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Сб Ноя 18, 2017 13:24
helga64
забавно получается, правда? и непривычно.
Помню, мы так сказку про Репку делали.
Минутка занудства:
Скрытый текст:
сОветской
Цитата:
Сове́т. Заимствование из старославянского языка, где было образовано по методу кальки с греческого symboulion; вторая часть слова совет восходит к тому же корню, что и слова вече, завет, ответ.
- обычно эти, когда-то однокоренные, слова не соотносят и очень удивляются.
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5079 В дневниках: 2158 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Пн Дек 11, 2017 21:40
Юлия Игоревна
может, кто подскажет более эффективный способ.
Я учу определять падеж не отдельного слова, а в словосочетании. Словоформа "коня" может относиться и к родительному, и к винительному падежу. В словосочетаниях "грива коня - грива степи" и "вижу коня - вижу степь" определить уже легче. Заметили? я подставила еще одно слово в том же падеже, но другого склонения, у которого легко различить формы падежей.
На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5079 В дневниках: 2158 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Пн Дек 11, 2017 22:10
helga64
Скрытый текст:
дети, которых ко мне приводят на занятия, тупо вызубрили падежные окончания и пытаются по ним определить падеж. А поскольку родительный идет раньше винительного, то до последнего просто не доходят - ответ ведь уже "найден"
И таких "открытий чудных" полно...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах