
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SW
Профессор

На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
 Добавлено: Чт Мар 01, 2007 23:55 |
|
|
Цитата: | Ещё вот такая ситуация - несколько человек в классе (3-5) действительно не очень хорошо поняли тему и такое происходит постоянно с одними и теми же детьми. Многим не очень нравится, когда учитель предлагает родителям самим ещё раз объяснять пройденный материал своим детям. А что ещё делать? Интересно узнать ваше мнение. |
Я всегда сама слежу насколько хорошо мой мальчик понимает материал, и объясняю если надо, и задачки подбираю, и всегда благодарна нашей учительнице, если она подскажет какое-нибудь его тонкое место. Считаю себя должной, раз уж я отправила ребёнка в школу в 6 лет. Хотя во втором классе проблем уже нет, а в первом он не всегда понимал объяснения в классе. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14810 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Пт Мар 02, 2007 10:27 |
|
|
Olenyusha писал(а): |
Ещё вот такая ситуация - несколько человек в классе (3-5) действительно не очень хорошо поняли тему и такое происходит постоянно с одними и теми же детьми. Многим не очень нравится, когда учитель предлагает родителям самим ещё раз объяснять пройденный материал своим детям. А что ещё делать? Интересно узнать ваше мнение. |
Тут мне сложно сказать, поскольку с моими детьми такого ни разу не случалось . Но в целом, думаю, если речь идет об отдельных детях в классе, то такое вполне возможно. А если это все время одни и те же дети, то нужно подумать, вместе с родителями попытаться поискать - в чем причина? И сориентировать родителей - что именно ребенку не понятно (не может же быть, чтобы ВСЯ тема - от начала и до конца). Только нужно это делать предельно мягко, индивидуально (не на общем собрании). Учительница среднего так и делала. У нас в классе есть несколько ОЧЕНЬ слабых детей - ничего, учатся, тянутся. Тут правда есть еще нюанс - если ребенок действительно слаб, ему трудно учиться, то нужно быть осторожным - комплекс неполноценности можно сформировать такой ситуацией, когда он все время хуже других, особенно если это как-то подчеркивается.
Еще можно попробовать "пристегнуть" к слабым более сильных, чтобы дети сами попробовали объяснить "братьям по разуму". Иногда помогает. Только пройдет ли этот фокус в наш век индивидуализма? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Белка
Мастер спорта

На сайте с 16.05.03 Сообщения: 10597 В дневниках: 5695
|
 Добавлено: Пт Мар 02, 2007 11:45 |
|
|
Olenyusha писал(а): | Полностью согласна! Мне нередко приходилось сталкиваться с родителями, которые вообще не считают нужным заниматься развитием и обучением своего ребёнка. Сначала "садик должен", потом "школа должна". При этом они всегда находят время порассуждать о том, какие плохие воспиталки, а потом училки. Я согласна, что школа и садик "должны", но ребёнок то ваш! И самые лучшие результаты бывают тогда, когда родители сами прикладывают много усилий. |
Извините, воспитатель, учитель - профессионал... который знает как научить, воспитать... его этому учили... родитель, по профессии, например, комбайнер, у него может и образования нет... и считать он не умеет... а вот комбайн он водить умеет... и ребенка может этому научить...
Конечно утрированно... но почти про меня... ну не умею я объяснять... мы с дочей говорим на разных языках... пока сама не допрет, она меня не понимает... а заодно пример, у меня отец такой же, много знает, объяснить не может... так результат его "занятий со мной" - моя плохая обучаемость, тяжесть и нежелание вообще воспринимать какую-либо информацию
Вот вам и кто кому чо должен..._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14810 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Пт Мар 02, 2007 11:59 |
|
|
Кстати - о непонимании и педагогическом подходе. Байка от моей бабушки (царствие ей небесное!), которая учительствовала в сельской школе на Украине.
20-е годы, НЭП, имущественно еще пока не все равны. В классе один мальчик никак не может освоить счет - ну не складываются у него 2 и 3 яблока! Бабушке 18 лет, за плечами гимназия, но специального пед.образования нет. Родители - не то что ныне, вообще никак в делах школы не участвуют, у них своих забот полно, к ним обращаться за помощью без толку (они ведь тоже не просят учителя поле пахать или огород полоть?). Что делать? И тут ее осеняет мысль: мальчик-то из семьи местного конезаводчика, у них в хозяйстве огромное количество лошадей, и мальчик помогает в уходе. На следующий день она предложила ребенку складывать вместо яблок лошадей - гнедых с вороными и каурыми. И что вы думаете? Оказалось, что лошадей он не только влегкую складывает и вычитает далеко за пределами десятка, но и умножать на цену умеет!!! Вот вам и "не понимает тему"!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olenyusha
Академик

На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19318 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
|
 Добавлено: Пт Мар 02, 2007 12:11 |
|
|
Marisha писал(а): |
Еще можно попробовать "пристегнуть" к слабым более сильных, чтобы дети сами попробовали объяснить "братьям по разуму". Иногда помогает. Только пройдет ли этот фокус в наш век индивидуализма? |
Ну то, что родителей нужно сориентировать это понятно, так ведь о том и разговор, что некоторым родителям не нравится, когда учитель предлагает им самим объяснять что-то ребёнку. Они считают, что учитель на них свою работу перекладывает.
По поводу того, что сильные "учат" слабых - во-первых, в 1-2 классе ребёнок, даже хорошо успевающий, далеко не всегда может объяснить этот материал другому ребёнку - часто даже родители просят совета, как лучше объяснить. Во-вторых, когда это делать? После школы? конкретно в нашей гимназии учатся дети из всех районов города, за которыми после уроков приезжают с работы родители, обычно они торопятся поскорее забрать детей. В-третьих, раз речь идёт о маленьких детях, то процесс этот должен проходить под контролем учителя. Тогда опять вопрос - когда это делать?
То есть ваша идея очень хорошая, но она подходит для тех случаев, когда, например, ребёнок приболел, пропустил немножко и кто-то из одноклассников ему помогает - то есть разово, не всегда.
Я говорю о тех детках, которым помощь нужна практически всегда. К сожалению такие есть абсолютно в каждом классе.
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Белка писал(а): |
Конечно утрированно... но почти про меня... ну не умею я объяснять... мы с дочей говорим на разных языках... пока сама не допрет, она меня не понимает... а заодно пример, у меня отец такой же, много знает, объяснить не может... так результат его "занятий со мной" - моя плохая обучаемость, тяжесть и нежелание вообще воспринимать какую-либо информацию
Вот вам и кто кому чо должен... |
Белка, опять же, я не дурнее паровоза и понимаю прекрасно, что есть родители, которым и сложно объяснить, и некогда, и когда начинаются падежи всякие многие вообще не помнят что это такое.
Но тем не менее вот конкретная ситуация - у ребёнка проблема - не успевает усваивать материал. Причины разные - не очень хорошая память, рассеянное внимание, способности к обучению ведь разные у всех. Учитель в такой ситуации как правило предлагает родителям помочь ребёнку, позаниматься дома дополнительно. Но как вы говорите, не может мама или папа это сделать. Что делать в таком случае?_________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ксюша
Академик

На сайте с 01.06.03 Сообщения: 38127 В дневниках: 1065 Откуда: пл.Ленина Карта № 080180
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05 Сообщения: 12667 В дневниках: 20423 Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
|
 Добавлено: Пт Мар 02, 2007 12:21 |
|
|
Ну еще репетиторы бывают.
ИМХО, в такой ситуации главное все делать быстро, потому что проблемы накапливаются как снежный ком. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14810 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Пт Мар 02, 2007 12:24 |
|
|
Olenyusha писал(а): | Но тем не менее вот конкретная ситуация - у ребёнка проблема - не успевает усваивать материал. |
В моем детстве для таких детей были продленки. Т.е. - продленки вообще были, как система, но в т.ч. наша учительница предлагала родителям отстающих детей специально оставлять их в продленке, чтобы она могла дополнительно позаниматься. Как сейчас это организовать - не знаю.
По поводу "где и когда" - у нас в школе (где дети мои учатся) в началке полный день, до 5 часов, поэтому время есть.
Кстати, встречный вопрос - а вообще в современной школе учитель обязан заниматься с детьми дополнительно, входит это в его нагрузку, или нет? Сейчас сын учится в Аэрокосмическом лицее, так у них - консультации, доп.занятия для непонимающих - в порядке вещей. А в прежней школе (где средний учится) такого и в помине не было. Многие учителя стояли на позиции: "Не понимает? платите денежки, я объясню!" Я сама преподаю в Вузе - у нас консультации входят в нагрузку (мало, но есть) и мы НЕ ИМЕЕМ ПРАВА платно заниматься со своими студентами (по закону об образовании, хотя многие, конечно, нарушают).
Вот офф-топ-то развели!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olenyusha
Академик

На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19318 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
|
 Добавлено: Пт Мар 02, 2007 13:18 |
|
|
Marisha писал(а): |
Кстати, встречный вопрос - а вообще в современной школе учитель обязан заниматься с детьми дополнительно, входит это в его нагрузку, или нет? |
Мариша, вот в том то всё и дело, что НЕТ, НЕ ВХОДИТ ЭТО В ЕГО НАГРУЗКУ! Учитель получает зарплату за проведённые уроки - часы. Плюс доплата за классное руководство и проверку тетрадей. Бывает, что учителю даётся ставка продлёнки или часть этой ставки как у нас. Но это именно для разовых занятий и это очень мало. Даже когда ребёнок проболел, мне приходится настаивать, чтобы родители дома смотрели учебник и выполняли хоть какие-то домашние задания, иначе потом трудно догонять.
Родители часто уверены, что учитель именно обязан дополнительно заниматься. У моей подруги была такая ситуация. Заканчиваются уроки, дети собираются и уходят, одна девочка наоборот раскладывает свои тетрадки. Подружка - Что такое? А девочка говорит - Мне мама сказала, что ей некогда со мной уроки делать и чтобы я оставалась после уроков и с вами делала уроки. Мы с подружкой прямо рты раскрыли, не знали, что сказать..._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
SW
Профессор

На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
 Добавлено: Пт Мар 02, 2007 15:59 |
|
|
Цитата: | Я вот такая же как Белка. Ну не умею я объяснять материал (хотя когда-то мечтала стать учителем ). Я больше запутаю своего ребенка, чем помогу ему понять материал, которые ему непонятен. И что в таких ситуациях делать, когда родители как мы с Белкой? |
Ну не верю я, что взрослый человек не может объяснить ребёнку материал по началке - надо просто потратить какое-то время на подготовку к этому объяснению, например почитать книгу ( например для учителей началки) или попросить совета у учителя, как лучше объяснить ребёнку то, что он недопонял.... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Белка
Мастер спорта

На сайте с 16.05.03 Сообщения: 10597 В дневниках: 5695
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
SW
Профессор

На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
 Добавлено: Пт Мар 02, 2007 16:27 |
|
|
Цитата: | Некоторые самые-самые азы достаточно тяжело объяснить человеку, далекому от обучения.... ты можешь их понимать.... но как сделать так, чтоб ребенок их понял? |
Какие например? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Белка
Мастер спорта

На сайте с 16.05.03 Сообщения: 10597 В дневниках: 5695
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
анина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 26.02.07 Сообщения: 588
|
 Добавлено: Пт Мар 02, 2007 18:22 |
|
|
Здравствуйте! Очень живая тема, хочется и своё слово добавить. Собеседование по приёму в первый класс по сути единственное что должно проверить, так это школьную зрелость. Насколько этот самый детёныш готов к процессу обучения психологически и физиологически.
Но не мы ли сами, родители, создаем очередь в престижные пафосные школы? Конечно, мы. Только мы и никто другой. Нашими руками и созданы все эти "экзамены". А я знаю очень много достойных и успешных учителей, которые работают в обычных участковых школах. Да и в принципе давайте зададимся вопросом: все ли окружающие нас взрослые успешные люди закончили 10, 42 и т.п.школы. А все простые школы выпустили сплошных лузеров?
Очень хочется надеяться, что ЕГЭ многое расствит по местам и мы перестанем терроризировать наших детей собеседовниями. Мой совет всем родителям будущих первоклассников - не прошли собеседование - забейте - это не ваша школа! Ищите ту школу и тех людей, для которых ваш малыш может стать своим. Поверьте, такие есть. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olenyusha
Академик

На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19318 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|