|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Чадики
Аспирант Сибмамы
На сайте с 18.07.08 Сообщения: 1132 В дневниках: 3246 Откуда: Новосибирск, западный ж/м
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Victoria-R
Академик
На сайте с 12.03.11 Сообщения: 16200 В дневниках: 24
|
Добавлено: Чт Дек 01, 2016 21:57 |
|
|
Мы на свой страх и риск взяли в этом году тему "Тина Тернер. Музыкальные направления творчества". Я прям переживала, примут ли....
Сегодня пришла оценка - "5". Мальчик прям постарался, хорошо написал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения Краснова
Студент
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ааrе
Академик
На сайте с 04.05.09 Сообщения: 19653 В дневниках: 20059
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Victoria-R
Академик
На сайте с 12.03.11 Сообщения: 16200 В дневниках: 24
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2016 16:26 |
|
|
Евгения Краснова
Спасибо , да кто же знает, а вдруг не то что нужно. Про исполнителей 20-го века в списке требований вообще нет ничего.
Ааrе
Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
L_U_N_A
Первый класс вторая четверть
На сайте с 09.02.07 Сообщения: 786 Откуда: Кольцово
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2017 18:50 |
|
|
В школе ЦОДИВ музыка идет тестом. Составила учебный план, ответила на вопросы с подсказками и все-равно нахожусь в тихом шоке.
Я еще не закончила выявлять свои ошибки, но меня уже трясет от возмущения насколько далеко от музыкального знания составлен этот тест и, как я предполагаю, учебник, по которому он писался...
Пару вопросов на обсуждение:
1. К какой из перечисленных групп инструментов принадлежит фортепиано:
Выберите один ответ:
духовые
клавишные
струнные
ударные
На сколько я помню из программы муз.школы, да и вообще, фортепиано в первую очередь - это струнный инструмент. ОШИБКА!
2. Какое главное свойство музыки лежит в основе всех средств музыкальной выразительности:
Выберите один ответ:
ритм
темп
интонация
мелодия
Я была озадачена, но выбрала "мелодия" и это ОШИБКА!
Короче, сопли, слюни и нецензурная брань |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4664 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения Краснова
Студент
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
|
Добавлено: Пт Апр 07, 2017 21:30 |
|
|
L_U_N_A
Не надо ругаться на разработчиков теста. Вопросы несложные и однозначные для детей, кто хоть немного занимается музыкой. Аня ответила сразу и аргументировала. Ариша на второй вопрос не отвечала, а по поводу фортепиано сразу сказала, что он клавишный.
1. Фортепиано - клавишный инструмент.
2. Интонация, так как именно она - мельчайшая основная семантическая единица музыкального языка (это я Вам, взрослой, отвечаю таким навороченным определением).
Теперь по поводу фортепиано и других инструментов. Все они делятся на группы: клавишные, струнные, духовые, ударные. Внутри групп могут быть еще более мелкие группы и подгруппы (нарпимер, струнно-смычковые и струнно-щипковые; или деревянные духовые и медные духовые; итд)
Каждый современный музыкальный инструмент представляет собой довольно сложный механизм, в котором могут сочетаться клавиши, струны, трубы, клапана, молоточки, перья итд. Для определения групповой принадлежности используют основной признак: как музыкант извлекает звук из этого инструмента. Если для получения звука музыкант в него дует, то это духовой инструмент, если ударяет, то это ударный инструмент, если извлекает звук непосредственно из струн пальцами или с помощью смычка/медиатора, то это струнный инструмент, если же нажимает клавиши, посредством которых приводится в работу сложный механизм для извлечения звука, то это клавишный инструмент.
В данном случае, к клавишным относятся фортепиано, орган, клавесин, аккордеон. Только при более мелком членении на группы выясняется, что орган - клавишно-духовой инструмент, клавесин - клавишно-струнно-щипковый, фортепиано - клавишно-струнно-ударный.
У многих современных духовых инструментов есть "клавиши". Они называются клапана. Но! В отличие от клавиш клавишных инструментов они не служат для извлечения звука, а лишь для изменения высоты звука.
Поэтому детям сложно перепутать группу инструментов. Все наглядно. Есть клавиши, нажимаем и получаем звук - клавишный инструмент.
Дуем в "дудку" - духовой.
Бьем, шумим, стучим - ударный.
Видим струны (именно видим - это важно! в фортепиано струны не видно, это конструктивная особенность инструмента), воздействуем непосредственно на струны - струнный инструмент.
Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:
Баяна писал(а): |
Велкам в мир современных тестов, которые оценивают знания наших детей. Их создают методисты с минимальным образованием, и у всех проверяющих есть методички, где крестиком помечены ПРАВИЛЬНЫЕ ответы..
Пианино значится как струнный ударно-клавишный инструмент. Но кого это волнует, такой ответ не предусмотрен.
Тут не надо париться, надо гуглить и читать соответствующие методички. на второй вопрос, например,ответ: интонация (а почему главный? А потому, что так один композитор и педагог как-то сказал). |
Не согласна, что "потому что один композитор сказал".
Интонация - это мельчайшая смысловая единица. Она содержится и в ритме (даже в простом сочетании из двух ударов), и в мелодии (в ее двух-трех-звучных сегментах). А темп вообще здесь не причем.
Это как в филологии. Мельчайшая смысловая единица - морфема. Но в начальной школе такой единицей может выступать слово. Слог еще не содержит смысла. А слово содержит.
"Словом" в музыке является интонация._________________ ......................... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4664 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения Краснова
Студент
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
|
|
Вернуться к началу |
|
|
L_U_N_A
Первый класс вторая четверть
На сайте с 09.02.07 Сообщения: 786 Откуда: Кольцово
|
Добавлено: Сб Апр 08, 2017 0:08 |
|
|
Евгения Краснова
Я не в том положении, чтобы с вами спорить - у меня всего лишь музыкальная школа, законченная много лет назад, но для меня это все оказалось не так очевидно. И есть еще фонема в русском языке (только вчера лекции слушали ), вот она мельчайшая.
В вопросе речь про главное средство в музыке, для девятилеток. Может, конечно, и сын бы ответил интуитивно верно, но я, как пользователь интернета, в первую очередь загуглила. И я не нашла очевидного определения, чтобы сказать себе - "ну точно! " То же самое и со струнными-клавишными. Ну очень не правильно называть фортепиано просто клавишным! Теряется все понимание звукоизвлечения.
Не нравится мне такой подход к изучению музыки!
Учебник полистала в магазине, поплевалась... Это я еще до тестов по технологии и рисованию не дошла спихнула их на сестру - художницу. Пусть и она вкусит прелесть художественного образования в начальной школе. После просмотра рабочей тетради у нее подергивался глаз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения Краснова
Студент
На сайте с 11.10.11 Сообщения: 2014 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район, Грибоедова
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11181 В дневниках: 1144 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Сб Апр 08, 2017 21:23 |
|
|
L_U_N_A
Я никогда не училась в музыкальной школе. На ваши вопросы я сразу ответила правильно - то есть так же как и мыслили разработчики тестов. Отсюда версия - тест составляли простые педагоги, возможно, не музыканты, с простой логикой, для простых немузыкальных детей. Поверьте, "не музыкант" наверняка ответит, что фортепьяно - клавишный инструмент, а выразительность основана на интонации. Это просто жизненная логика.
А вы больше знаете, и у вас вопросы возникают. Когда мои студенты пишут тесты, я такую ситуацию в шутку называю - "горе от ума". Очень часто очень думающие студенты плохо пишут фгосовские тесты с выбором одного правильного ответа. Они слишком много знают, слишком много думают, слишком многое анализируют - и все варианты ответа кажутся им правильными при определенной логике. А троечники интуитивно выбирают самый логичный для себя вариант - и он правильный.
Я почти не использую в работе тестовые вопросы с одним правильным ответом - они часто некорректно понимаются. Тесты - вообще очень сложный инструмент, составить хороший тест - искусство. И увлечение тестами мне совершенно не нравится. Но увы - они везде.(((_________________
Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ANKA
Академик
На сайте с 30.05.03 Сообщения: 11140 В дневниках: 1451 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Апр 08, 2017 21:50 |
|
|
L_U_N_A
я,наверное, еще дальше вас. По первому вопросу у меня вариантов не возникло клавиши и все....Это же дети....
А вот во втором присутствовало то, что olen назвала горем от ума
я начала анализировать, что именно придает выразительность, а это, глупость. Ибо здесь требовался один ответ на конкретный вопрос.
Лично я как слушатель, могу сказать, что все эти свойства музыки для меня значимы, а для некоторых они вполне однозначны. Поэтому надо искать ответ в общепринятых источниках т не заморачиваться на тему теста, а вполне себе подискутировать, что для разных людей не только интонация, но и ритм, и темп, и мелодия будут очень даже значимы...и не все смогут эту значимость.....ну разграничить что ли...для себя |
|
Вернуться к началу |
|
|
Никитинка
Санитар форума
На сайте с 03.11.05 Сообщения: 11593 В дневниках: 15495 Откуда: Городок, Щ Карта № 001898
|
Добавлено: Пн Дек 11, 2017 16:22 |
|
|
поможите пожалста сами мы не местные не музыканты!
.. и мальчик таким же растет. изо всех тем презентационных уже, по-моему, высосали все, что может хоть как-то быть интересно. предложила сыну нынче написать про мюзиклы, имея в виду фильмы (Электроника, Трех мушкетеров, Петрова и Васечкина..), сейчас приходит - запутался в терминологии. они везде в публикациях зовутся "музыкальными фильмами", а мюзиклами собственно - "Иствикские ведьмы", "Нотр-дамм". и я, почитав, поняла (может, и неверно), что в Америке жанр не разделен, - у них мюзиклы это и бродвейские постановки, и фильмы типа Звуков музыки, а у нас, несмотря на то, что само слово musical переводится просто как "музыкальный", стали использовать разные термины. но я все думаю - не будут ли придираться к словам, если написать о музыкальных фильмах как о жанре? или, раз уж по смыслу это все мюзиклы, объединить все под этим названием и написать о муз.фильмах как о примере жанра мюзикл? как это будет - нормально или безграмотно? или все равно? _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|