Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 02.02.08 Сообщения: 15051 В дневниках: 69519 Откуда: Nsk
Добавлено: Вс Ноя 20, 2016 2:58
Aspirin
У вас очень много навыков по возрасту, отставание в развитии не очень большое. По описаниям ни на какой аутизм не тянете. Не единственный ребенок о котором я слышу что запаздывает развитие речи без аутизма.
2-3 слова у него есть в словаре, это хорошо, но это очень мало.
Из напрягающего - нет многих звуков.
Чтобы составлять слоги надо иметь в запасе звуки.
Может быть речевые упражнения и массаж это ваш путь.
Есть такие плакаты - знаток, http://znatok.ru/shop/sound-posters/govoryaschaya-azbuka-8 вариантов много , я покупала рублей за 600 в Ашане, в спшках есть.
Он интерактивный , можно подкладывать для самостоятельного изучения.
Концентрация внимания у детей до 4-5 лет совсем слабая, ноотропы не все способствуют усилению концентрации , некоторые наоборот растормаживают, тут все индивидуально.
Если ребенок что-то принимает и при этом излишне веселый, неусидчивый еще более чем обычно , или эмоционально расторможен то у таблеток или дозировка снижается или меняется препарат. Старайтесь обучать во время когда принимает ноотропы, способность к запоминанию и закреплению навыков в это время повышается в разы.
Из того что вам наверно логопед сказал уже, всегда хорошо артикулируйте , когда говорите. Четко, медленно, короткими предложениями. Упрощайте речь. Прежде чем что-то сказать ребенку поищите глазами - смотрит ли он на вас.
Если нет, потрудитесь, подойдите , сядьте на корточки ( голова на одном уровне ) , погладьте, приобнимите и глядя в лицо медленно, четко скажите что хотели.
Даже если это просто " Пойдем обедать". Можете помогать себе жестами. Указывать на предметы, с которыми вы какие-то действия совершаете.
Как встреча землян и инопланетян. Мы люди ( поазываете на себя). Это наша планета ( обводите вокруг). У ребенка должны увязываться движения губ и предметы которые этими губами описываются.
Некоторые логопеды советуют губы красить всякий раз это привлекает внимание.
Когда вы заостряете внимание ребенка на том что вы говорите это называется направленное внимание.
Мне сложно объяснить этот феномен, это одна из особенностей людей, один может научить другого тому что умеет просто присутствуя физически рядом.
Если двоечник читает учебник один - он ничего не понимает. К нему приход отличница в гости, они читают в месте тот же учебник , те эе буквы и его осенило.
Как происходит это "осенило" я не могу объяснить , но пользуюсь.
Про трусы забыл снять это обычное дело примерно лет до 3.
Учите наизусть , сочетание движений и ритмичного текста подталкивает к распознованию речи. Выучите 2-3 , и каждый день одно и тоже рассказывайте. Когда будите, или моете или собираете в садик.
Обычно в такие игры начинают играть до года, но и пока ребенок помещается на коленях он с удовольствием будет скакать за орехами через ямку.
На сайте с 07.12.04 Сообщения: 24772 В дневниках: 12451
Добавлено: Вс Ноя 20, 2016 12:25
Aspirin писал(а):
Хамелион писал(а):
Aspirin писал(а):
До недавнего времени все тянула в рот. Вот абсолютно. Кошмар какой-то был. Из разряда - если это не убежало, значит это можно съесть.
а когда маленькая совсем была, в рот все тянула?...просто дети с ЗПР развиваются неравномерно, что у них не отработано в самых ранних периодах могут отрабатывать/отыгрывать позже.
Мой например очень любил в три года катать шарики с горки, этим дети увлекаются в год например, пока не откатал не успокоился, освоил навык и дальше. принялся за другое.
Когда кроха была- тянула. Но не так глобально, мне кажется. А вот в 2 с коппейками пик какой то был, этим летом. Ела все - от яблока до каках. Песок , листья , камни , все все. Сейчас смотрю - вроде спокойнее стало в этом вопросе. Но и то - гуляли сейчас уже зимой (когда потеплее было), гляжу , а она ветку с дерева стоит и облизывает.
Согласна, что зпр развиваются неравномерно и не последовательно. Моя с 3 до 4 ела песок, камни, что попало в рот тянула, при этом избирательна в продуктах. Снег и воду из бассейна до сих пор ест
На сайте с 12.11.06 Сообщения: 1602 В дневниках: 21094
Добавлено: Вс Ноя 20, 2016 16:06
Aspirin
простите, мне не кажется, что у вас незначительное отставание. Не говорю, что аутизм, но дети в таком возрасте в норме - они уже совсем другие, даже если не разговаривают. Я много видела детей с нормой, которые к трем говорили мало или не говорили. У меня младший ближе к 4м заговорил. но они все равно уже "взрослые" в этом возрасте, возможно, менее развитые, чем их говорящие сверстники, но они совсем не такие, как дети с ЗПР. Вы же видите разницу с другими детьми?
Сейчас нужно максимально заниматься с ребенком, я бы от АВА не отказывалась именно в том плане, что там навыки очень хорошо разбиты на элементы. Вполне возможно, что поощрением для вашего ребенка будут не сладости, а внимание и удовольствие от совместной игры, тех же потешек - ну и прекрасно. Я бы в любом случае перестраховалась: ну перерастет через полгода-год, и прекрасно. Это же лучше, чем ничего не делать и жалеть.
На сайте с 21.10.10 Сообщения: 2645 Откуда: Советский район. Шлюз.
Добавлено: Вс Ноя 20, 2016 18:12
Сказка писал(а):
Aspirin
простите, мне не кажется, что у вас незначительное отставание. Не говорю, что аутизм, но дети в таком возрасте в норме - они уже совсем другие, даже если не разговаривают. Я много видела детей с нормой, которые к трем говорили мало или не говорили. У меня младший ближе к 4м заговорил. но они все равно уже "взрослые" в этом возрасте, возможно, менее развитые, чем их говорящие сверстники, но они совсем не такие, как дети с ЗПР. Вы же видите разницу с другими детьми?
Сейчас нужно максимально заниматься с ребенком, я бы от АВА не отказывалась именно в том плане, что там навыки очень хорошо разбиты на элементы. Вполне возможно, что поощрением для вашего ребенка будут не сладости, а внимание и удовольствие от совместной игры, тех же потешек - ну и прекрасно. Я бы в любом случае перестраховалась: ну перерастет через полгода-год, и прекрасно. Это же лучше, чем ничего не делать и жалеть.
Сидеть и ждать , когда перерастет , я точно не буду. Ибо проблему вижу и не хочу закрывать на нее глаза. Завтра хочу попробовать с откликом на имя - купили кукурузные палочки.
Конечно я виду разницу - у меня старший заговорил после 2.4 , но развитие было совсем другое...
На сайте с 17.04.08 Сообщения: 2118 В дневниках: 786 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Ноя 21, 2016 1:27
llazy
Добрый день! Подскажите, вы пишите про повышение внимания ноотропами, а есть ли еще какие-то способы корректировать это?
Вот в глаза мой смотрит оочень редко, это же из-за дефицита внимания?
На сайте с 28.11.08 Сообщения: 5040 В дневниках: 105 Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
Добавлено: Пн Ноя 21, 2016 8:18
wetrina
Это частая проблема при РАс и связана скорее с тем, что глаза *собеседника* для такого человека не несут никакой информации, вернее он считывать ее не умеет. Как одно из проявлений нарушенной социальной коммуникации. Часто еще взгяд в глаза может доставлять вполне реальный физический дискомфорт.
На сайте с 11.09.08 Сообщения: 1101 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Ноя 21, 2016 9:49
wetrina писал(а):
Вот в глаза мой смотрит оочень редко, это же из-за дефицита внимания?
Я тоже много думала об этом... Можно ли этим объяснить некоторые "аутичные" (на первый взгляд) проблемы...
Дефицит внимания у моего точно есть. Когда делали БАК, мне сказали, что у него завышенные дельта-ритмы (они должны доминировать во время глубокой фазы сна), типа поэтому у него реакции как бы затормаживают... Сейчас интересно самой стало, посмотрела ЭЭГ в 1,5 года, первая строчка - преобладают дельта-ритмы, причем в заключении все по возрасту Почему-то неврологи на этом внимание не акцентируют, эпи нет, значит все нормально
Что касается глазного контакта у нас я сама не пойму... Он отлично смотрит в глаза, когда ему интересно (если гости приходят, смотрит с интересом, или я, например, песенку пою, которая ему нравится, или когда что-то просит ПЕКСами, или планшет включить... Еще коту иногда пытается в глаза посмотреть, прям настойчиво так его голову к себе поворачивает )
Но иногда сложно поймать взгляд, он как бы зависает, смотрит в сторону и не дозовешься, когда одеваю, тоже в глаза не смотрит обычно... И просьбы в быту плохо выполняет, иногда кажется, что сосредоточиться не может (хотя отдельные инструкции за столом выполняет и предметы показывает)... Вот в этих случаях, я считаю, можно объяснить дефицитом внимания (в нашем случае), или непониманием речи... Хотя может это как-раз аутичный признак
Вставлю свои 5 копеек, так как тема задела за живое. Мой ребзь был похож на дочку Aspirin в таком же возрасете. Плюс - многие навыки были сформированы самостоятельно и раньше, чем у других детей (например встал на ноги в 6 мес, а пошел в 7, ел ложкой и даже еду себе сам накладывал в 9 месяцев, пил сразу из кружки без всяких бутылочек-поильников и т.д.). Я даже заподозрить не могла, что это может быть аутизм. Всегда было подражание. Никогда не было и нет ни ритуалов, ни маршрутов, ни рядов, ни страхов... Но вел себя всегда странновато, резко отличался от сверстников. Абсолютно не понимал ситуации, не отзывался на имя, не реагировал на просьбы... В коммуникации - полный провал. Так же прошли кучу врачей и обследований, никакой органики не нашли. Сейчас (6 лет) тоже диагнозы разнообразные: сенсо-моторная дисфазия (невролог из Перми ставит), сенсо-моторная аллалия (местные неврологи и логопеды), смешанное психологическое расстройство эндогенно-органического генеза, аутичный синдром (местные психиатры)... Вот как-то так. Невероятными усилиями удалось вызвать речь в виде плохо произносимых отдельных слов (обычно на просьбу или когда хочет показать что-то)::"маака" (молоко просит), "рисовай" (рисую) и т.д. Поведение все так же необычное: может вскочить, захохотать, бьет карандашом по столу, лезет на все и всюду, любит сидеть один-рисовать, есть стимы (причем аутизация его "накрывает" волнами - вот усугубляется это состояние временами, потом - частичный выход). Внимание ускользающее. Моторика хорошая (и крупная и мелкая), сам научился кататься на двухколесном велосипеде, делает в саду поделки, рисует, письменные задания (прописи). Устно плохо понимает. Трудно и сложно движемся вперед...
Лечим как неврологию (остеопат, иголки, поляризация, куча разных ноотропов и проч.), так и коррекция аутизма (иппотерапия, логопеды-дефектологи, ЗПР-группа в саду (социализация), элементы АВА дома и проч.). В общем - пробуем все подряд по принципу - что сработает... Мечтаю свозить в Израиль в "Суламот" (попробовать вытащить там фразовую речь).
Это я к чему все это: сама для себя за эти годы я примерно обрисовала картину состояния своего ребенка (вне зависимости от диагнозов и мнений). Называю это "атипичный аутизм". Так как детей таких становится больше и симптомы у них довольно разнообразные (так что специалисты теряются в постановке диагнозов), это, мне кажется, все же какое-то новое явление нарушения неврологии по типу аутизма (так как доказано американскими исследователями, что аутизм - неврологическое нарушение (Вилейанур Рамачандран, например)), основным показателем которого является нетипичная обработка информации мозгом... Может через несколько лет таких детей начнут выделять из РАС в отдельную группу, так как очень уж это уже не вписывается в обычное представление об аутизме.
А уж по реабилитации.... тут пока, к сожалению, метод тыка родителями: кому что помогает... Универсального средства еще нет. Я уже молчу о неприятии таких детей и родителей нашим обществом (в том числе врачами, воспитателями и преподавателями). Но это отдельная тема...
Фуххх, сумбурно написала. Надеюсь понятно.
На сайте с 11.09.08 Сообщения: 1101 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Ноя 21, 2016 11:05
И еще, по поводу имени, у меня чаще отзывается... НО..., в знакомых местах, в закрытых помещениях... Если в сад прихожу за ним, зову, не реагирует, пока ко мне не приведут, тогда бежит обниматься, говорит "мама"... На улице так же, пока вплотную не подойду "не видит и не слышит". Возможно, тут тоже внимание "рассеивается"...
На сайте с 07.12.04 Сообщения: 24772 В дневниках: 12451
Добавлено: Пн Ноя 21, 2016 11:54
Tanya+ писал(а):
Когда делали БАК, мне сказали, что у него завышенные дельта-ритмы (они должны доминировать во время глубокой фазы сна), типа поэтому у него реакции как бы затормаживают... Сейчас интересно самой стало, посмотрела ЭЭГ в 1,5 года, первая строчка - преобладают дельта-ритмы, причем в заключении все по возрасту Почему-то неврологи на этом внимание не акцентируют, эпи нет, значит все нормально
Вот!! я про это тоже всегда ив езде твержу! Наши неврологи недооценивают информативность ЭЭГ, обращая внимание только на ЭПИ.
Первый невролог, который заговорил со мной про волны - это Костомарова из Апреля. именно она сказала, что у нас волны лежат в неправильных диапазонах, отчего происходит разбалансированность мозга и он находится одновременно и в состоянии покоя и в состоянии возбуждения (даже перевозбуждения). На БАК мне это подтвердили и разъяснили более подробно.
В то время как невролог из Синеглазки сказал, что эпи нет, все в норме, причин для отставания здесь нет
Цитата:
Но иногда сложно поймать взгляд, он как бы зависает, смотрит в сторону и не дозовешься,
у моей тоже так бывает, но ее в общем нетрудно вытащить из этого состояния. Я сама порой зависаю
Собственно факт незрелости коры ГМ позволило мне сделать вывод, что в нашем случае алалия первична, рас вторичен, но искать истинные диагнозы устала и не хочу. Я ищу методом тыка то, что нам подходит
Девочки, вот споры про АВА. А разве в обычном воспитании обычных детей не приемы ли АВА используются по сути? За правильное поведение, действие, оценку мы хвалим. За неправильное ругаем. ИМХО главное отличие в том, что в случае с особыми детьми, их не ругают, а их не хвалят. За хорошую работу на работе премию дадут... за плохую отберут или не дадут чем не АВА для взрослых. Изучение нового от простого к сложному...
У меня вот АВА в чистом виде не пошло, но тем не менее в быту я использую отдельные приемы похвалы (у нас хлопанье в ладоши - отличный мотиватор, никаких вкуснях не надо), мы поступательно изучаем новые явления, новые сущности в быту и речи. Сейчас, например, изучаем конструкцию "Сначала... потом..." на очень простых понятных ситуациях, как пришло понимание - расширяем использование конструкции, вводим новые элементы постепенно. Любую ситуацию стараюсь использовать в терапевтических целях, даже если это длится всего 5 минут. АВА это или нет, но для нас работает
На сайте с 16.01.09 Сообщения: 1641 В дневниках: 11
Добавлено: Пн Ноя 21, 2016 13:19
[quote="ZlaTa"]
Tanya+ писал(а):
Девочки, вот споры про АВА. А разве в обычном воспитании обычных детей не приемы ли АВА используются по сути? За правильное поведение, действие, оценку мы хвалим. За неправильное ругаем. ИМХО главное отличие в том, что в случае с особыми детьми, их не ругают, а их не хвалят. За хорошую работу на работе премию дадут... за плохую отберут или не дадут чем не АВА для взрослых. Изучение нового от простого к сложному...
У меня вот АВА в чистом виде не пошло, но тем не менее в быту я использую отдельные приемы похвалы (у нас хлопанье в ладоши - отличный мотиватор, никаких вкуснях не надо), мы поступательно изучаем новые явления, новые сущности в быту и речи. Сейчас, например, изучаем конструкцию "Сначала... потом..." на очень простых понятных ситуациях, как пришло понимание - расширяем использование конструкции, вводим новые элементы постепенно. Любую ситуацию стараюсь использовать в терапевтических целях, даже если это длится всего 5 минут. АВА это или нет, но для нас работает
+1 про АВА - я тоже в чистом виде не использовала, но за основу - уяснила и помогло на первых порах....теже хлопанья и восторги "молодец" - были отличными стимулами для него.
_________________ ПРИСТРОЙ в Дневнике!
ВИДЕОГРАФ Алена Лиморева Свадебная и детская видеосъемка
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах