Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 01.06.08 Сообщения: 2700 В дневниках: 448 Карта № 775577
Добавлено: Пн Окт 03, 2016 0:39
Твигги
Катя, спасибо, за такое чудесное предложение! Многие зарядились отличным настроением на все выходные и даже успели понастальгировать. Теперь мы готовы к новой неделе и к новой порции рассказов
Родился: 2 апреля 1840 г., Париж, Франция Умер: 29 сентября 1902 г., Париж, Франция.
Эмиль Золя — французский писатель, один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века. Сын принявшего французское подданство инженера итальянского происхождения (по-итальянски фамилия читается как Дзо́ла), построившего канал в Эксе. Детские и школьные годы Эмиль провел в Экс-ан-Провансе, где одним из его ближайших друзей был художник Поль Сезанн. Ему было неполных семь лет, когда отец скончался, оставив семью в бедственном положении.
В 1858, рассчитывая на помощь друзей покойного мужа, г-жа Золя переехала с сыном в Париж. В начале 1862 Эмиль сумел найти место в издательстве Hachette. Проработав около четырех лет, он уволился в надежде обеспечить свое существование литературным трудом.
В 1865 Золя опубликовал первый роман — жесткую, слабо завуалированную автобиографию La Confession de Claude. Книга доставила ему скандальную известность, которую еще более умножила горячая защита живописи Эдуарда Мане.
Примерно в 1868 у Золя возник замысел серии романов, посвященных одной семье (Ругон-Маккаров), судьба которой исследуется на протяжении четырех-пяти поколений. Разнообразие романных сюжетов давало возможность показать многие стороны французской жизни в период Второй империи. Первые книги серии не вызвали большого интереса, зато седьмой том, «Западня» (L’Assommoir, 1877), снискал большой успех и принес Золя как славу, так и богатство. Он приобрел дом в пригороде Парижа и собрал вокруг себя молодых писателей (среди них были Жорис-Карл Гюисманс и Ги де Мопассан), образовавших недолговечную «натуралистическую школу». Последующие романы серии были встречены с громадным интересом — их с одинаковым усердием поносили и превозносили. Двадцать томов цикла Ругон-Маккары представляют собой главное литературное достижение Золя, хотя необходимо отметить и написанную ранее «Терезу Ракен» (Thérèse Raquin, 1867) — глубокое исследование чувства раскаяния, постигающего убийцу и его сообщницу. В последние годы жизни Золя создал еще два цикла: Les Trois Villes (1894-1898) и Les Quatre Vangiles (1899-1902).
Золя стал первым романистом, создавшим серию книг о членах одной семьи. Одной из причин, побудивших Золя избрать структуру цикла, было желание показать действие законов наследственности. Ругон-Маккары являются отпрысками слабоумной женщины, которая умирает в последнем томе серии, достигнув столетнего возраста и полностью лишившись рассудка. От ее детей — одного законного и двух незаконных — берут начало три ветви рода. Первая представлена процветающими Ругонами, члены этой семьи фигурируют в таких романах, как «Его превосходительство Эжен Ругон» (Son Excellence Eugène Rougon, 1876) — исследование политических махинаций в царствование Наполеона III; «Добыча» (La Curée, 1871) и «Деньги» (L’Argent, 1891), где речь идет о спекуляциях земельной собственностью и ценными бумагами. Вторая ветвь рода — семейство Муре. Октав Муре, честолюбивый волокита в «Накипи» (Pot-Bouille, 1882), создает один из первых парижских универмагов на страницах «Дамского счастья» (Au Bonheur des Dames, 1883), тогда как другие члены семьи ведут более чем скромную жизнь, подобно деревенскому священнику Сержу Муре в загадочном и поэтичном романе «Проступок аббата Муре» (La Faute de l’Abbé Mouret, 1875). Представители третьей ветви, Маккары, отличаются крайней неуравновешенностью, поскольку их предок Антуан Маккар был алкоголиком. Члены этой семьи играют выдающуюся роль в самых сильных романах Золя — таких, как «Чрево Парижа» (Le Ventre de Paris, 1873), где воссоздана атмосфера центрального рынка столицы; «Западня», в которой суровыми тонами изображается жизнь парижских рабочих в 1860-е; «Нана» (Nana, 1880), чья героиня, представительница третьего поколения Маккаров, становится проституткой, и ее сексуальный магнетизм приводит в смятение высший свет; «Жерминаль» (Germinal, 1885), величайшее творение Золя, посвященное забастовке шахтеров на рудниках северной Франции; «Творчество» (L’Œuvre, 1886), куда включены характеристики многих прославленных художников и литераторов эпохи; «Земля» (La Terre, 1887), повествование о крестьянской жизни; «Человек-зверь» (La Bête humaine, 1890), где описывается жизнь железнодорожных рабочих; и, наконец, «Разгром» (La Débâcle, 1892) — изображение франко-прусской войны и первый крупный военный роман во французской литературе. Ко времени завершения цикла Золя пользовался всемирной известностью и, по общему мнению, был крупнейшим после Виктора Гюго писателем Франции. Тем более сенсационным было его вмешательство в дело Дрейфуса (1897–1898). Золя пришел к убеждению, что Альфред Дрейфус, офицер французского генерального штаба, еврей по национальности, в 1894 был несправедливо осужден за продажу военных секретов Германии. Разоблачение армейской верхушки, несущей главную ответственность за очевидную судебную ошибку, приняло форму открытого письма президенту республики с заголовком «Я обвиняю» (J’accuse, 1898). Приговоренный за клевету к году тюремного заключения, Золя бежал в Англию и смог вернуться на родину в 1899, когда ситуация изменилась в пользу Дрейфуса. Золя скончался в Париже от отравления угарным газом, по официальной версии — из-за неисправности дымохода. Его последние слова, обращенные к жене: «Мне плохо, голова раскалывается. Посмотри, и собака больная. Наверное, мы что-то съели. Ничего, все пройдет. Не надо никого тревожить...». Современники подозревали, что это могло быть убийство, но неопровержимых доказательств этой теории найти не удалось.
На сайте с 14.02.09 Сообщения: 28837 В дневниках: 3036 Откуда: Тупик
Добавлено: Пн Окт 03, 2016 8:10
Я с опозданием про "Огородников".
Катя, спасибо большое.
Я уже говорила, что буквально накануне мы "Телефон" перечитали, вчера - "Огородников" с огромным удовольствием!
Пойдем сегодня в библиотеку, возьмем "Веселую семейку", пожалуй.
Я Носова просто обожаю. Это отличный пример, как можно сделать мораль ненавязчивой, невыпячивающейся и практически не заметной для читающего глаза.
На сайте с 24.01.15 Сообщения: 5976 В дневниках: 16 Откуда: Мкр. Горский
Добавлено: Пн Окт 03, 2016 9:20
Мне показалось, что этот рассказ нравоучительный, и надо озадачиться все ли, что мы покупаем под действием рекламы, так необходимо... Такая мысль была высказана и в произведениях других авторов. Но меня этот рассказ посмешил. Человек не будет что-то покупать только из-за действия рекламы, для этого должны быть психологические предпосылки (тот же шопоголизм не просто так у людей появляется), но в рассказе Золя ничего не говорит о своем герое, кроме его краткой биографии. Такое чувство, что герой - это не человек, а какая-то кукла, марионетка.
На сайте с 29.10.10 Сообщения: 9182 В дневниках: 4385 Откуда: Бийск
Добавлено: Пн Окт 03, 2016 9:50
Я так обожаю этот рассказ, даже в одном из фм думала его предложить
Он мог бы показаться нравоучительным и поучительным, но... он настолько утрированный и смешной что как нравоучение воспринимать его не могу.
Абзац про книги прелесен, а в связи с моей раб специализацией и про волосы тоже
зачитала сегодня коллегам вслух
А вообще Золя кмк любитель исследовать рекл рынок. Этот рассказ напоминает восхищенный рассказ из "Дамского счастья" когда Мурье придумывает новые рекламные ходы, выкладку товара, рекламные листовки и прочие новшества, которые позволяют добить конкурентов.
Спасибо предложившему огромное
Ира Dio не ты ли это?
_________________ Если я буду такой как все, то кто будет такой как я?
На сайте с 20.11.11 Сообщения: 12492 В дневниках: 53 Откуда: Красноярск пр.Мира
Добавлено: Пн Окт 03, 2016 10:10
На удивление хороший рассказ, мне понравился.
Natuly) писал(а):
Ира Dio не ты ли это?
Natuly)
Думаю это предложила или Женя Eugene 17
Eugene 17 писал(а):
И еще нет одного загадочного для меня автора.
Знаю его большую прозу, а малую нет.
или Катя bikarazik, на мой взгляд, исходя из прошлых ФМ, рассказ в духе Задорнова - в меру специфический - сатирический. Далеко не каждому понравиться.
Скорее всего это не Лена Шагане, ей хоть Золя и нравиться, но рассказ не в её стиле.
Natuly) писал(а):
Я так обожаю этот рассказ, даже в одном из фм думала его предложить
Он мог бы показаться нравоучительным и поучительным, но... он настолько утрированный и смешной что как нравоучение воспринимать его не могу.
Natuly)
Цитата:
Подумать только, эти благодетели берут на себя труд объявить нам, научить нас, где мы можем найти и по какой цене нам продадут все радости существования, начиная от самых мелких и кончая великими! А есть ведь и такие (им прямо в ноги надо кланяться!), которые для нашего счастья согласны продавать товары себе в убыток. И уж никто из них не думает о выгоде - все они лезут вон из кожи только для того, чтобы человечество жило в спокойствии и благоденствии.
Очень современно!
Последний раз редактировалось: КРАСПАПА (Пн Окт 03, 2016 10:20), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 29.10.10 Сообщения: 9182 В дневниках: 4385 Откуда: Бийск
Добавлено: Пн Окт 03, 2016 10:31
КРАСПАПА
Цитата:
Natuly)
Цитата:
Подумать только, эти благодетели берут на себя труд объявить нам, научить нас, где мы можем найти и по какой цене нам продадут все радости существования, начиная от самых мелких и кончая великими! А есть ведь и такие (им прямо в ноги надо кланяться!), которые для нашего счастья согласны продавать товары себе в убыток. И уж никто из них не думает о выгоде - все они лезут вон из кожи только для того, чтобы человечество жило в спокойствии и благоденствии.
Очень современно!
да практически современные правила маркетинга - которые слышишь на любых тренингах - мы не втюхиваем товар, мы помогаем и заботимся о покупателях "продавая им то, что нужно нам по смартам"
_________________ Если я буду такой как все, то кто будет такой как я?
На сайте с 20.11.11 Сообщения: 12492 В дневниках: 53 Откуда: Красноярск пр.Мира
Добавлено: Пн Окт 03, 2016 10:40
Natuly)
Наташа, ну почему твой рассказ уже был?!!!
... я бы еще тебя стал подозревать!
Цитата:
купил книжный шкаф с передвижными полками и наполнил его всеми книгами, какие только рекомендовали ему газеты.
Принятая им классификация была очень изобретательна: он расположил тома по их значимости, - я хочу сказать, по степени восхвалений, предпосланных им книгопродавцами в анонсах.
Нигде и никогда дотоле невозможно было бы найти такого подбора мерзостей и безумия. В библиотеке была сконцентрирована вся современная ему глупость и гнусность, и он старательно приклеивал к корешку каждого тома похвальные слова рекламы, заставившей его купить эту книгу.
Когда он начинал читать, он заранее знал, какой восторг он должен испытывать, он плакал или смеялся над книгой согласно предписанию издателей.
От такого образа жизни обратился в совершенного идиота.
Постепенно он стал необыкновенно требовательным и прихотливым, он стал покупать только то, что рекламировалось как неподражаемое творение гения; теперь он покупал в неделю не больше двадцати томов.
После Носова рассказ у меня вообще хорошо пошел!!!
На сайте с 29.10.10 Сообщения: 9182 В дневниках: 4385 Откуда: Бийск
Добавлено: Пн Окт 03, 2016 10:49
КРАСПАПА
тоже жалко думаю я бы и в Паланике и в Золя была под подозрением, и водила бы Шерлоков по ложному следу
про книги мне Шантарам2, сразу представляется, если бы я повелась на рекламу и купила, стоило бы наклеить на него самый хвалебный отзыв а потом сжеч
_________________ Если я буду такой как все, то кто будет такой как я?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах