|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41655 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Пт Авг 19, 2016 20:23 Заголовок сообщения: Почему развивается Семейное образование? |
|
|
А давайте обсудим такой вопрос:
социальные институты (школа, к примеру) появляются в ответ на определенные потребности общества. И, раз экстернат потихоньку институализируется, значит есть какие-то потребности, которые нынешняя школа не удовлетворят, но удовлетворяет экстернат. Как вы думаете, что это за потребности? (если получится оффтопик для данной темы, то отделим. Но мне пока кажется, что в тему) |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8214 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Вс Авг 21, 2016 22:31 |
|
|
sono io
Мне кажется, одна из проблем в том, что за несколько десятилетий (от момента рождения классно-урочной системы) массовая школа, в стандартном, нормальном (статистически), классическом понимании себя исчерпала.
Массовая школа была призвана дать грамотность массам . Эту функцию она выполнила. И неплохо.
И в рожденном ею грамотном обществе стали зарождаться новые "образовательные потребности".
Тому, чему учит массовая школа, грамотный родитель может научить своих детей сам. Этот самый родитель и не возражал бы, что бы кто-то взял на себя эту функцию. Тем более, когда родитель работает.
Но этот "кто-то" всё больше хочет вовлекать в процесс семью целиком, заставляет её жить по своим правилам, подчиняет семейные интересы, ритмы и пр. нормам, традициям, графикам жизни школы.
Чего хочется от школы? Того, чего родитель не может дать сам. Но - увы - Таких Учителей хватает далеко не на всех (желающих). Вопрос: и зачем тогда идти в школу? Только для того, чтобы ребенок не болтался без присмотра? Ок. ПрисмотрИте за ним. Так нет же: присматривать хотят только за теми, кто не доставляет хлопот. Другие присматриваемые доставляют неудобства, а потому родителей убедительно просят обеспечить кондицию клиента.
Вопрос: нафига козе баян??? _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11190 В дневниках: 1174 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Вт Авг 23, 2016 15:28 |
|
|
sono io
Мне тоже кажется, что то, что точно дает школа каждому (именно массовое образование) - без проблем сейчас можно получить и вне школы. Не начать читать в обществе полном букв, вывесок, надписей - очень сложно, например.
Школа в ответ на это начинает "углублять знания". А это никому не нужно. Узкая информация легко доступна всем по всем предметам (книги, фильмы, интернет...) На любой вопрос можно найти ответ. Зачем это все зубрить?
А вот навыки, важные для самореализации - работы с информацией, принятия решений в условиях избытка-недостатка информации, структурирования информации, творчества,успешной коммуникации, ораторские, постановки целей и задач, тренировки воли, социальной активности в соответствии со своей нравственной позицией - нет, школа не дает данных навыков. И чем дальше, тем больше не дает.
И повторю слова helga64 - "на фига козе баян?"
П.С. Это не значит, что совсем ничего хорошего в школе нет, мне, например, нравились уроки математики, я очень уважаю эту "гимнастику для ума", и учителя математики и мне, и моему старшему сыну всегда попадались прекрасные!
Только вот не всем так везет с учителями! Проще найти хорошего учителя вне школы, чем рассчитывать на везение.
_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41655 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 10:19 |
|
|
helga64
olen
спасибо за ответы!
то есть в принципе, если тенденция будет сохраняться, массовая школа может остаться исключительно для детей малообразованных, малоразвитых и "неблагополучных" родителей? А для остальных потихоньку выстроится интересная структура с разного вида возможностями выбора (индивидуального выбора программ, предметов, методов обучения. учителей и всего прилагающегося)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8214 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Инга2007
Академик
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14457 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
|
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 11:49 |
|
|
Имхо, в скором времени будет расти количество частных школ, как сейчас частных садиков. Уйдут в бизнес учителя, как и хотелось государству. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4700 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 11:58 |
|
|
Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 9:51), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41655 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 12:15 |
|
|
helga64
а если б государство вливало финансы, что-то поменялось бы? Мне лично кажется, что сама структура школьного образования устарела.
Инга2007
частные школы должны учить детей по темже государственным стандартам. что и государственные. Вы считаете, что замена в школах плохих учителей на хороших прекратила бы развитие экстерната?
Баяна
я в Академе не наблюдаю такого уж ажиотажа с приличными школами/гимназиями. Скорее у меня впечатление сложилось, что родители стремятся по максимуму использовать возможности школы, но удовлетворяющих родителей знаний даже в супер-пупер школах не дают, о чем говорит как раз количество детей, учащихся в крутых школах и сидящих на репетиторах.
Цитата: | я не оптимист в отношении "самоделок". В настоящий момент активные родители, в большинстве своем, платят огромные вступительные взносы в оставшиеся приличные школы/гимназии/лицеи+ проплачивают детям репетиторов, начиная с младшей школы. |
я предполагаю, что через какое-то время экстернат настолько обрастет структурой. что такие родители начнут выбирать между супер-пупер школой и экстернатом. в котором возможно выстраивание индивидуальной образовательной траектории. А в даже самой крутой гимназии эта возможность существует лишь на словах (а трындят там эти слова уже больше 10-ти лет). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4700 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 12:45 |
|
|
Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 9:51), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41655 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 13:03 |
|
|
Баяна
то есть экстернат не может удовлетворять потребность в "камере хранения", а школа - справляется с этим?
про социализацию на экстернате тут вроде бы была отдельная тема, в текущем виде экстерната социализация имеется. Но в качестве мифа, да, родители не могут себе позволить "отсутствие" социализации.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Баяна
лично мне кажется, что репетиторы при учебе в академовских гимназиях - лишняя нагрузка для детей. Когда и как в голове утрясать знания, когда осмысливать то, что напихали в голову учителя и репетиторы????? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Баяна
Профессор
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4700 В дневниках: 22 Откуда: Академ
|
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 13:09 |
|
|
Последний раз редактировалось: Баяна (Сб Фев 03, 2018 9:52), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Инга2007
Академик
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14457 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
|
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 14:07 |
|
|
sono io Я как раз сейчас наблюдаю как дети по-разному учатся при одной программе на параллели, но при разных учителях. Просто небо и земля. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lotuss67
Школьные годы
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
|
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 14:26 |
|
|
sono io
Цитата: | И, раз экстернат потихоньку институализируется, значит есть какие-то потребности, которые нынешняя школа не удовлетворят, но удовлетворяет экстернат. Как вы думаете, что это за потребности?
|
Я думаю, что это следующие потребности:
1- Экономия времени. Исключение или сокращение времени обязательного и часто бессмысленного просиживания за партой и дома за не всегда полезными и нужными домашними заданиями.
2- Экономия здоровья физического. Снижение сидячей нагрузки, что является вредом для всего организма в целом и для позвоночника в том числе. А так же вредной нагрузки на зрение.
3- Экономия психического и психологического здоровья. Не секрет, что многие дети не хотят туда ходить именно из-за не благоприятной и не комфортной для них обстановки на уроках и переменах.
4- Возможность концентрации внимания на ценностях и взглядах на жизнь принятых в семье, а не в школе, классе. Если они в чём-то расходятся или не совпадают.
5- Делать выбор в методах и способах воспитания и образования ребёнка самими родителями, а не принятых и применяемых в школе ко всем или всему классу. То есть - индивидуальный подход.
Но по большому счёту, я согласна с Алексеем Битнером, который говорит , что СО ( экстернат) не решит все ваши проблемы. И не сделает обучение ребёнка захватывающим и интересным процессом для него. Он очень удачно, на мой взгляд, сравнивает это с заменой барщины на оброк и не более того. То есть это та же обязаловка для ребёнка. Потому что, ПА обязательно надо сдавать каждый год. Лично я считаю эту обязаловку тормозом в индивидуальном и личностном подходе в образовании и становлении человека. И Битнер говорит в этом же контексте про осмысленную (хочу узнать, разобраться) и бессмысленную ( надо, задали) деятельность ребёнка в процессе его образования и обучения. И как одно влияет на другое.
Обобщая, я скажу, что вижу, что чувствую, в чём уверена. Одно подавляет и забивает другое. Но здесь , каждому своё. У всех свои цели в жизни. Может , как раз этот факт кому-то и кажется правильным и нужным. И, значит, они правы по-своему. Здесь спор не уместен. На вкус и цвет.....
Я думаю, что не близкое будующее даже не за СО, где всё крутится вокруг обязательных ПА, а именно за анскулингом. То есть возможностью учить, то что хочется и интересно, а не то, что задали и надо. Вы это называете по- другому. Не анскулингом, а индивидуализацией образования, но суть и смысл тот же. Если я Вас правильно понимаю.
Спасибо за Ваше включение в тему. Интересно Вас читать._________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12524 В дневниках: 41655 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 15:02 |
|
|
Инга2007 писал(а): | sono io Я как раз сейчас наблюдаю как дети по-разному учатся при одной программе на параллели, но при разных учителях. Просто небо и земля. |
то есть то, ЧЕМУ учат в школе, Вас полностью устраивает? Не устраивает (или не всегда устраивает) только КАК учат?
Добавлено спустя 16 минут 57 секунд:
lotuss67 писал(а): |
Я думаю, что не близкое будующее даже не за СО, где всё крутится вокруг обязательных ПА, а именно за анскулингом. То есть возможностью учить, то что хочется и интересно, а не то, что задали и надо. Вы это называете по- другому. Не анскулингом, а индивидуализацией образования, но суть и смысл тот же. Если я Вас правильно понимаю.
|
я тоже так думаю. Но это будет на другом уровне развития общества.
lotuss67 писал(а): |
Я думаю, что это следующие потребности:
1- Экономия времени. Исключение или сокращение времени обязательного и часто бессмысленного просиживания за партой и дома за не всегда полезными и нужными домашними заданиями.
2- Экономия здоровья физического. Снижение сидячей нагрузки, что является вредом для всего организма в целом и для позвоночника в том числе. А так же вредной нагрузки на зрение.
3- Экономия психического и психологического здоровья. Не секрет, что многие дети не хотят туда ходить именно из-за не благоприятной и не комфортной для них обстановки на уроках и переменах. |
а как Вы думаете, откуда эти потребности возникли? Раньше не было. То есть школа стала занимать больше времени и отнимать больше здоровья или появились какие-то другие, которых не было раньше, очень важные и нужные занятия у детей, на которые они стали тратить много времени и здоровья?
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
lotuss67 писал(а): |
4- Возможность концентрации внимания на ценностях и взглядах на жизнь принятых в семье, а не в школе, классе. Если они в чём-то расходятся или не совпадают.
5- Делать выбор в методах и способах воспитания и образования ребёнка самими родителями, а не принятых и применяемых в школе ко всем или всему классу. То есть - индивидуальный подход.
|
То есть государственная идеология перестала жестко навязывать ценности и методы воспитания? И начали проявляться ранее скрытые потребности людей? Или как бы Вы описали причины появления таких потребностей? |
|
Вернуться к началу |
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11190 В дневниках: 1174 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Ср Авг 24, 2016 15:13 |
|
|
Баяна писал(а): | sono io писал(а): |
я предполагаю, что через какое-то время экстернат настолько обрастет структурой. что такие родители начнут выбирать между супер-пупер школой и экстернатом. в котором возможно выстраивание индивидуальной образовательной траектории. А в даже самой крутой гимназии эта возможность существует лишь на словах (а трындят там эти слова уже больше 10-ти лет). |
Дело не в структуре и доступности экстерната. Дело в том, что школа - это место социализации и камера хранения. Мало кто готов/может себе позволить отказаться от этих ее "услуг".
|
Дак про это и пишут, что экстернат (то есть СО, конечно) обрастет СТРУКТУРАМИ.
У меня ребенок на СО.
Но он в структуре, которая выросла на базе СО - в Научилусе. И там есть и социализация, и "камера хранения" - ребенок "в школе" с другими детьми с 8-30 до 13-30, у него есть 1 сентября, "новогодний утренник", "школьные экскурсии" и "одноклассники".
При этом парт нет, уроков нет, классных комнат нет, учебников нет, великолепные педагоги есть, индивидуальная образовательная траектория есть.
Ответственность родителей за образование - тоже есть, Нау - всего лишь образовательная среда, всех проблем она не решает. Но меня и моего сына на сегодня устраивает оптимально.
Стоимость у Нау - высокая. Практически как в частной школе.
Но частная школа нашу семью не устраивает совершенно! Там те же стандарты, что и государственной, только комфорта побольше для детей в плане чистоты, новой мебели. И много избалованных детей богатых родителей, которые не смогли бы учиться в обычной школе, а здесь с ними "возятся".
За все частные школы не скажу, но мой опыт знакомства с ними был таков.
Я с интересом смотрю на развитие других структур на базе СО - домашних классов, "Экстерны" тоже же в этом направлении работают, да?
Мы свой выбор сделали на этот год. Но я искренне надеюсь, что и другие структуры будут развиваться! Их будет больше, они будут разные, будет конкуренция, будет выбор!
Да - они ВСЕ будут платными. Но я готова платить за качественное образование своего ребенка. Я давно не жду чего-то хорошего и бесплатного от государства.)))_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|