|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8316 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ova
Школьные годы
На сайте с 29.02.08 Сообщения: 1058 В дневниках: 342 Откуда: Бугринская роща
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2016 20:40 |
|
|
helga64 писал(а): | Любовь к чтению -- совсем другая история , прививалась дома, а не в садике.
Я, мб, и рада была бы, если б садик что-то там выращивал в ребенках... Но в имеющихся реалиях главным было нетравматичное пребывание вне дома. И -- спасибо, это получилось.
Вообще, памятник надо ставить этим людям (женщинам, воспитателям), которые могут мирно и дружелюбно организовывать день за днем жизнь коллектива очень разных детей. |
Да, это большой труд, как только еще и читать кого-то успевают научить, удивляюсь.
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
helga64 писал(а): | А что касается заголовка темы ("как первые 7 лет влияют..."). А ГВ? А СС?? А слинг??? А роддом???? |
Я так далеко не прослеживала Просто чтение - очевидно школьная дисциплина. Я отдельно просила воспитательницу не учить читать моего ребёнка. В частном саду, не муниципальном. Там ведь все по программе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2016 21:29 |
|
|
Ova писал(а): | Хочу создать тему для обсуждения дошкольного детства нешкольных детей. Интересны мнения родителей и детей о современных детских садах и других альтернативах, предшествующих началу обучения, об их влиянии на последующее образование. |
Я не очень поняла. Вы хотите обсуждать дошкольное детство как бы в воспоминаниях родителей сегодняшних нешкольников? Или вам интересен разговор об альтернативных вариантах дошкольного детства с будущим прицелом на СО?
Добавлено спустя 18 минут 9 секунд:
helga64 писал(а): | Ну ведь не для образования ребенка мамы отдают туда детей? Поэтому, что тут можно обсуждать, не понимаю. |
Ты знаешь, есть родители (и их довольно много), которые отдают детей в садик именно для образования. Часто приходилось слышать такой аргумент: "Ведь там с ними занимаются" (с умным таким лицом растолковывали мне-дуре мамы, курящие недалеко от песочницы). Я раньше думала, как можно всерьез говорить об этом?
Но недавно на примере своей родственницы, имеющей двух детей и ужасно мучающейся от этого, поняла, что, возможно, садик - это выход не только в том случае, когда маме нужно на работу, а иногда и для того, чтобы с детьми хоть кто-то занимался, на самом деле (и я не имею сейчас ввиду маргинальные семьи). Ну просто другие приоритеты у людей. Я никого не осуждаю, но вот, например, в контакте есть одна группа, посвященная материнству, и там можно почитать что-то типа "наконец-то родители забрали ребенка к себе на выходные, а я смогу расслабиться в ночном клубе и попить пивка". И это не быдло-масса пишет, а вполне себе образованные люди. Видимо, чайлд-фри людей у нас намного больше, чем заявлено. А на большинство давят стереотипы, что семья без детей - это не семья и пр. Или инстинкты. Потому что та же моя родственница, которая мучается с двумя детьми, иногда задумывается о третьем _________________ Как жизнь была бы проще без артиклей! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ova
Школьные годы
На сайте с 29.02.08 Сообщения: 1058 В дневниках: 342 Откуда: Бугринская роща
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2016 21:33 |
|
|
Ответственная мама
Второй вариант, скорее. Хотя мне интересно всё мнение именно родителей, которые уже об образовании задумались, и не идут по накатанной, не хотелось в 10-й раз про социализацию, необходимую подготовку к школе рассуждать. Есть же и младшие братья-сестры у нешкольников, интересно, что родители с ними придумали в разных семьях. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ova
Школьные годы
На сайте с 29.02.08 Сообщения: 1058 В дневниках: 342 Откуда: Бугринская роща
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2016 22:09 |
|
|
Получается, как в школе, не устраивает программа, методы обучения, отношение к детям - добро пожаловать на СО. Не нравится аналогичное в детском саду - пусть ребенок сидит дома. Может есть вариант - просто присмотр за детьми без занятий? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Аня
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 6360 В дневниках: 14429 Откуда: Н-ск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2016 22:42 |
|
|
Ой, а что такого страшного, если в саду читать научат?! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ova
Школьные годы
На сайте с 29.02.08 Сообщения: 1058 В дневниках: 342 Откуда: Бугринская роща
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2016 22:49 |
|
|
Аня
По мне, так лучше пусть сам научитСЯ (если попросит, я ему помогу), чем это будут делать взрослые тогда, когда ему ещё не актуально самому. И это обучение происходит в то время, когда он мог бы поиграть с детьми. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Аня
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 6360 В дневниках: 14429 Откуда: Н-ск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2016 22:55 |
|
|
Интересная точка зрения.
Меня, например, в д/с совсем другие вещи принципиально не устраивали, про занятия я задумывалась бы в саааамую последнюю очередь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ova
Школьные годы
На сайте с 29.02.08 Сообщения: 1058 В дневниках: 342 Откуда: Бугринская роща
|
|
Вернуться к началу |
|
|
VaLerochka
Студент
На сайте с 20.02.06 Сообщения: 1795 В дневниках: 17 Откуда: Бердск
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2016 23:28 |
|
|
У меня оба сына несадовские. У старшего была художка (там рисовали, лепили, делали поделки) и школа развития, плавно переходящая в подготовку к школе (2 раза в неделю по 2 часа). Плюс для общения были ещё прогулки на площадке в парке, чтобы разные детки были в окружении. Потом он пошел в школу, на СО ушли после 2 класса. У младшего та же программа, но вместо художки спорт, плюс общение с другими детьми ему не особо интересно, с братом интереснее. Лет до 4 вообще игнорил всех детей своего возраста, смотрел на них с недоумением и непониманием, потом стал постепенно включаться в их игры. Сейчас сыну 6 лет, может поиграть с другими, но с братом нравится больше.
Про школу пока думаю. Все больше склоняюсь к СО с самого начала. Немножко страшновато, но у меня ещё год в запасе есть на размышление))
В садике смысла не вижу совершенно (кроме необходимости со стороны родителей). Если бы у моих детей была огромная потребность в общении, которую не перекрывали бы кружки/секции/прогулки/гости, то тогда, возможно, задумалась бы о садике, но, скорее всего, отдала бы предпочтение частному саду и не на полный день._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Galka
Аспирант Сибмамы
На сайте с 18.04.06 Сообщения: 3156 В дневниках: 164 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2016 23:57 |
|
|
Я думаю, что обучение в садике может повлиять примерно также как и школьное, т.е. подавить познавательную активность, а творческую загнать в жесткие рамки, от которых потом будет очень сложно избавиться.
Обращали внимание как одинаково, "громко и с выражением" читают стихи садиковские дети? как рисуют?
Точно, уж лучше бы это была просто "камера хранения", где покормили, погуляли, поиграли, да и молодцы!
Сама я в детстве садик ужасно не любила, поэтому никто из моих в обычный сад не ходил.
Как старшая родилась, то я года два просто не работала, потом лет семь работала из дома, удаленно. Когда надо было все-таки съездить на работу, то или няню приглашала, или, иногда, бабушка приезжала посидеть.
На всякие занятия с девчонками ходили очень много, начиная лет с 3.5 (театральная студия, мультипликация, рисование, музыка, лепка, гимнастика, танцы, бассейн, уже и не помню всего).
Много занимались и играли дома.
Младший еще в частный мини-сад ходил, с 3 до 6 лет, к очень хорошей воспитательнице, но на занятия они или в кружки/секции ездили или, наоборот, педагоги к детям приходили. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пт Авг 12, 2016 0:36 |
|
|
helga64
Вот, кстати, цитата из темы про садики в подтверждение моих слов про НЕмаргинальные семьи:
Цитата: | Да и навряд ли найдётся много родителей, которые не хотели бы, чтобы их детьми не занимались и дети весь день были предоставлены сами себе. <...> Наши дети один в прошлом году выпустился, другой ходит в садик на Кропоткина, 140. И переехав прошлым летом на Плющихинский ж/м и, несмотря на то, что добираемся до садика 1,5 - 2,5 часа, у нас даже в мыслях не было забирать ребёнка оттуда. Дети каждую неделю что-нибудь рисуют, лепят, клеют, каждый день им читают книжки, окружающий мир тоже чем плохо, когда детям объясняют, что вокруг них них не только мамы, папы, дедушки, бабушки и много-много всего интересного есть. Ничему заумному их там не учат, только тому, что каждый ребёнок должен знать и уметь к школе. Там очень классный муз. руководитель, бассейн. |
Люди не ленятся до пяти часов в день потратить на дорогу до садика и обратно!
Лишь бы дети там рисовали и лепили. Им в саду и книжки читают, надо же!
Меня одна моя родственница в свое время насмешила. По ее мнению, я забрала ребенка из школы якобы потому, что мне лень ее туда водить
Добавлено спустя 25 минут 14 секунд:
Ova
Ответила вам в соответствующей теме._________________ Как жизнь была бы проще без артиклей! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пт Авг 12, 2016 0:34 |
|
|
Ova писал(а): | Ответственная мама писал(а): | Я не очень поняла. Вы хотите обсуждать дошкольное детство как бы в воспоминаниях родителей сегодняшних нешкольников? Или вам интересен разговор об альтернативных вариантах дошкольного детства с будущим прицелом на СО? | Второй вариант, скорее. Хотя мне интересно всё мнение именно родителей, которые уже об образовании задумались, и не идут по накатанной, не хотелось в 10-й раз про социализацию, необходимую подготовку к школе рассуждать. Есть же и младшие братья-сестры у нешкольников, интересно, что родители с ними придумали в разных семьях. |
Мне кажется, что для тех родителей, которые всерьез думают о семейном образовании, детский сад неприемлем тем более. Я думаю, что чем младше ребенок, тем в большей степени он нуждается в семейной среде, в отношениях с близкими людьми, тем сильнее сказывается на нем разделение с родителями, которое потом в подростковом возрасте проявляется отчуждением. А родители в недоумении разводят руками - мы же все для нее (него) делали! по пять часов в день на дорогу тратили, лишь бы в садик отвезти, чтобы там с ребенком почитали и полепили!_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей! |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
olen
Модератор
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11202 В дневниках: 1187 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
|
Добавлено: Пт Авг 12, 2016 1:31 |
|
|
Ответственная мама
Я не мыслила отдать младшего ребенка в школу (все-таки Научилус - совсем не школа, ну и если бы мы не нашли Научилус, то все-равно было бы СО в каком то виде).
При этом я даже помыслить не могла забрть его из сада. Более того, мой сын два года отходил в подготовительню группу, потому то первый раз он закончил ее в 6,5 лет, а мы тогда еще не определилиь с дальнейшими дейстиями.
Почему мой сын рвался, просто бежал в сад?
У него были уникальные, волшебные, необыкновенные воспитатели. Они отработали вместе на логопедической группе кучу лет. Та, что постарше - была детям как бабушка. Та, что моложе - совершенно потрясающей активности и оптимизма.
У них была интересная программа, и да - занятий больше чем дома. Часть занятий были индивидуальными, типа небольших проектов, на таком индивидуальном занятии мой сын научился выжигать. Я не умею выжигать и рисовать я совсем не умею! А у них были потрясающие уроки - нет, не рисования! - живописи!
А как запомнились сыну походы с рюкзаками к озеру!
И, конечно, индивидуальные занятия с логопедом были очень полезны.
Но дело, конечно, не в занятиях! А в том, что мой сын очень хотел общаться с детьми. И просто занятия физкультурой для него были бы неинтересны, а вот соревнования командами - да! И наши воспитатели все время придумывали интересные коллективные дела - походы, пешие экскурсии по району, лепка снеговиков, соревнования, выступления, благотворительные и волонтерские проекты.
При этом всегда учитывались индиидуальные особенности ребенка, к каждому был свой подход и своя программа.
Ну и конечно мы не ходили в сад 5 дней в неделю с утра до вечера. Мы знали программу дня, очень часто сын сам выбирал - идет ли он в сад на весь день, или до обеда, или с обеда, или совсем не идет.
У нас с мужем плавающий график работы, плюс сына могли забрать бабушка с дедушкой (пенсионеры, живут рядом), однако сын ходил в сад с радостью и желанием.
И все это чудо случилось в муниципальном саду (правда категории Центр развития ребенка), куда мы попали по муниципальной очереди.
_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8316 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|