Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 28.09.12 Сообщения: 1513 В дневниках: 15
Добавлено: Вс Фев 14, 2016 20:46
Олюня
Спасибо за рассказ. Дочь прочитала вместе со мной, сложновато конечно выговаривать некоторые слова .
Посмотрели мультики за одно. Не все фрагменты видела до этого.
На сайте с 03.10.07 Сообщения: 9715 В дневниках: 133 Откуда: Новосибирск, Заельцовский район
Добавлено: Вс Фев 14, 2016 23:42
Спасибо всем, кто прочитал и проникся или попытался , я была в таких сомнениях после отправки рассказа, думала, что совсем-совсем Писахов не подходит к этому ФМ, но начало с Туве Янссон меня приободрило.
И еще, я в домашнюю библиотеку не устояла прикупить свеженькое издание "Морожены волки" с иллюстрациями Елены Базановой.
На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22279 В дневниках: 5616 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 8:56
Доброе утро!
Представляю новый рассказ:
Скрытый текст:
Анна Александровна Матвеева родилась 19 января 1972 года в Свердловске в семье лингвистов, преподавателей Уральского государственного университета имени А. М. Горького.
Училась в средней общеобразовательной и музыкальной школах. После окончания средней школы поступила на факультет журналистики Уральского государственного университета, который окончила в 1994 году. Работала журналисткой в «Областной газете», журнале «Стольник», пресс-секретарем «Золото-Платина-Банка». Никогда не прекращала занятий журналистикой и литературным редактированием.
В 2002 – 2010 годах была членом редакционного совета журнала «Урал».
Первые публикации появились в середине 90-х годов. Рассказы и повести были напечатаны в журналах «Урал», «Звезда», «Октябрь», «Дружба народов», «Новая юность», «Новый мир», «Сноб» и др.
Анна Матвеева – один из самых загадочных и непредсказуемых современных писателей, и каждая ее новая книга ничем не похожа на предыдущую. Кажется, Матвеева пишет только о том, что интересно ей самой, но после выхода в свет ее книг оказывается, что написанное интересно всем – так было с повестью «Перевал Дятлова», романом «Небеса», сборником рассказов «Голев и Кастро». Секрет успеха молодого прозаика – в искреннем интересе к героям, бережном отношении к языку и нежелании следовать литературной моде.
Анна Матвеева принадлежит к славной когорте екатеринбуржцев, но работает она в иной манере, чем принято ждать от уроженцев земли уральской. Никакого (даже самого поверхностного) налета модернизма в ее сочинениях не сыскать. Пишет она легко, динамично, в иронических замечаниях бывает довольно зла.
Анне Матвеевой искренне интересны ее герои. Не такое уж распространенное качество по нынешним временам: авторам прозы часто не хватает энергетики, чтобы наделить персонажи живым кровообращением. В результате и сюжет составляется из событий, которые не очень важны персонажам и не особенно интересны читателям. Автор, что называется, живет для себя – и хорошо, если он при этом обладает достаточно богатым личностным миром и неплохим языком. Но такой литератор никогда не напишет, например, истории на тему «любит – не любит». Просто потому, что ему по большому счету безразлично, сложится у героя личная жизнь или не сложится. Важно, чтобы сложился текст, - и в этом есть, конечно, своя профессиональная правота.
Матвеева пишет про любовь. Сюжеты Матвеевой так или иначе строятся возле «женской» темы. Ее героини (кстати, очень друг на друга похожие) – молодые женщины с мужским складом ума, волевые, самостоятельные, но в личной жизни, увы, несчастливые. Такое впечатление, что все герои Матвеевой – бывшие ее одноклассники, с которыми она «встречается» в собственной прозе. Здесь, в текстах, продолжаются истории, уходящие корнями во впечатлительное детство и неопытное отрочество. Здесь расцветают бывшие дурнушки, а первые школьные красавицы терпят постыдный крах. Здесь неловкие подростки, превратившись в успешных молодых мужчин, попадаются в брачные сети поумневших девочек, работающих в рекламных фирмах. И так далее.
Герои Анны Матвеевой отличаются от традиционных «маленьких людей» сердобольной российской прозы тем, что отнюдь не бедствуют, а, наоборот, зарабатывают деньги и ведут соответствующий образ жизни. А поскольку автор вглядчив и точен в подробностях (линии дорогой одежды, достопримечательности туров), то тексты приобретают некоторый налет глянцеватости, что также делает их уязвимыми.
Однако при отсутствии «профессиональной правоты» проза Анны Матвеевой обладает правотой естественности. На самом деле мелодраму очень трудно написать нефальшиво. Вернее, трудовыми усилиями здесь ничего не добьешься: надо обладать особым даром рассказчика, умением «оживлять» героя и в дальнейшем правильно его провоцировать. Таким букетом способностей молодая писательница обладает вполне.
В 2006 году мне встретился роман Анны Матвеевой "Небеса". Сказать, что он мне понравился - ничего не сказать. Он поразил и ошеломил. Простота истории, ее подача, литературная ненавороченность, но при этом - точность и глубина.
С тех пор я читаю у Матвеевой всё. Абсолютно всё.
Рассказ "Твою мать" откровенно слаб в художественном плане, но цепляет. Поэтому именно он.
На сайте с 14.02.09 Сообщения: 28865 В дневниках: 3036 Откуда: Тупик
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 9:13
Доброе утро!
Вот совпадение!
Позавчера в Кто что читает обсуждали книги о загадке перевала Дятлова, я рекомендовала книгу Матвеевой "Перевал Дятлова".
В "Битве экстрасенсов" (в 14-ом вроде сезоне) была серия, посвященная этой загадке, и меня так заинтересовала судьба этих молодых, красивых, сильных людей, что я начала читать и смотреть все подряд.
И вот больше всего мне понравилась книжка Матвеевой, художественно-документальная.
Я тогда целую папку ее книжек накачала, но руки (глаза) как-то не дошли.
С удовольствием почитаю сегодняшний рассказ.
На сайте с 24.01.15 Сообщения: 5977 В дневниках: 16 Откуда: Мкр. Горский
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 10:18
Рассказ написан хорошо, складно. Но если честно, у меня он вызвал омерзение, как-будто я в грязи вымазалась... Да простит меня предложивший.
Скрытый текст:
Не понаслышке знаю, что такое, когда отчим домогается до падчерицы. Но одно дело противостоять этому и совсем другое самой прыгать к нему в кровать. А маму Светы да, понимаю, у самой мама такой же была, она и сейчас есть, но жизнь заставила её поменяться.
На сайте с 14.02.09 Сообщения: 28865 В дневниках: 3036 Откуда: Тупик
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 10:22
Цитата:
Snegnaya писал(а):
Тоже собираюсь с мыслями. Пока поняла одно: наверное, я ханжа
Да, Дина, почему ханжа?
Вас "царапнули" подробности секса Этого и Светы или откровенность девочки в целом?
Меня рассказ задел сильно.
Отношения "мать - дочь" моя больная тема, оставить равнодушной такой рассказ просто не мог.
Очень тяжелое впечатление.
Сразу ассоциация с фильмами Германики возникла - темно, сильно, страшно и правдиво.
Сравниваю с рассказом Дины Рубиной. Вот там девочка больна смертельно, и мамы нет, а насколько она все-таки....счастливее.
Позже сформулирую мысли точнее...
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Цитата:
Olga20 писал(а):
Рассказ написан хорошо, складно. Но если честно, у меня он вызвал омерзение, как-будто я в грязи вымазалась... Да простит меня предложивший.
Скрытый текст:
Не понаслышке знаю, что такое, когда отчим домогается до падчерицы. Но одно дело противостоять этому и совсем другое самой прыгать к нему в кровать. А маму Светы да, понимаю, у самой мама такой же была, она и сейчас есть, но жизнь заставила её поменяться.
Маму Светы не понимаю. Совсем.
Скрытый текст:
У меня мама как раз тоже....то еще чудо. Да я ее и не знаю практически. Выбор свой она сделал давно - мужчина ей оказался дороже, чем дочь.
Ощущение грязи есть, да - именно из-за мамы.
Ну и "прыгать в кровать" - немножко не то выражение для данной ситуации.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах