Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50220 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Ср Окт 14, 2009 10:31
Marisha, выяснять не стала - я была не одна, так что мне было с кем ещё поболтать . Но, помятуя прошлый сентябрь - подозреваю, что все помаленьку. Разве что кроме Дока и сержанта Крапке.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50220 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 13:43
Давааааайте будем
Нести искусство людям !!! (с)
Добавлено спустя 2 часа 6 минут 30 секунд:
Несколько слов касательно оперетты (Ю. Тувим)
А вот смотрите-ка, что нашёл один из посетителей форума Мюзикл.ру. Он поделился с нами, а я делюсь с вами, уж больно красочно написано . Ну и в тему к тому, для каких умов предназначен музыкальный театр вообще и оперетта в частности
Значит, на сайте у Тараканова статейка (1924 г.) польского поэта Юлиана Тувима об оперетте. Наслаждайтесь !!!
Цитата:
Велики и неисчислимы мерзости сценического зрелища, именуемого опереттой. Нищета идиотского шаблона, тошнотворной сентиментальности, дешевой разнузданности, убийственных шуточек, хамство "безумной роскоши", бездонная черная тоска извечных ситуаций, банальность унылых "эффектов" - весь этот протухший торт, начиненный мелодраматическими сладостями, политый приторными сливками, каким-то кремом с малиновым сиропом, то бишь "мотивчиками", все это неприличие, сладострастно облизываемое кретинами из партера и мелобандитами с галерки, весь этот театральный организм, именуемый опереттой, должен быть, наконец, пнут в соответствующее место столь основательно, чтобы все в нем перевернулось. Пение, музыка, танец, связанные живым и пульсирующим ритмом, могут создать в театре явление чудесное и увлекательное. Но старую идиотку оперетту надлежит прикончить. Даже помучить ее немного перед смертью, чтобы впредь неповадно было. Будь то "Графиня Марица" или "Марина Царица", "Летучая чушь" или "Собачья мышь", "Баяколла", "Перидера", "Индуска", "Пиндуска" или наоборот - всегда, вечно одно и то же: графы, финьшампань, гульба, "любэвь", демонические героини, дуэтик, балетик, кабинетик, веселые разгульные песенки, от которых веет кошмаром отчаяния, безумные драматические моменты, позывающие к животному смеху, две влюбленные пары, смертельно остроумный комик, очаровательное недоразумение (скажем, отец не узнает дочку, поскольку та в новых перчатках; целующаяся пара не замечает входящего в комнату полка тяжелой артиллерии и т. д.), дипломатические осложнения на Балканах, магараджа в Париже (чтоб тебя там первое же авто переехало!) - таково приблизительно содержимое типичной оперетты.
Героиня каждого такого непотребства обладает поразительной особенностью: в среднем до пятнадцати раз переодевается. В первом акте она сперва одета в скромный домашний костюмчик: платье из серебряной парчи, усеянное бриллиантами, на голове громадная корона из белых плюмажей. Затем она на минутку удаляется в соседнюю комнату, поскольку граф с горничной должны пропеть дуэт о "грезе любви". Возвращается. На ней уже зеленое платье. Она поет с графом и рассыльным, который невесть откуда появился, куплеты о том, что в мае деревья цветут, а вот осенью, как правило, увядают, танцует, уходит, возвращается. На ней горностаево-шиншилловый туалет, утыканный какой-то дорогой мерзостью. Во втором акте она переодевается цветочницей, потом, оказавшись совершенно голой, вспоминает "сны детских дней, когда сердце в нас трепещет сильней", швыряет миллион франков музыкантишке из "Табарен", пьет шампанское, разбивает вдребезги бокал (потому что она демоническая), переодевается мединеткой, ноги при этом видны до пупка, поет вдвоем с князем Сашей Лейнамиску о "сладких грезах любовных снов, когда приходит вновь в кровь любовь", влезает на стол, переодевается генералом, спрыгивает со стола и поет о том, что военные - это сплошное удовольствие и "любовный чад сплошных утрат". В третьем акте мы снова видим графиню в домашней обстановке; одетая в бальный туалет, она поет с директором полиции миленькую частушку о шампанском, причем сорок пять - неизвестно откуда прибывших - шлюх выполняют позади них различные эволюции с крокетными молотками любо с моделями аэропланов (ведь подобные предметы каждый всегда имеет дома под рукой, а уж графиня-то наверняка!), потом появляется комик, переодетый дядюшкой обожаемого Саши, графиня убегает, возвращается в венгерском национальном костюме и выходит замуж за маркиза Булонь сюр Мерд.
Поразительно пленительным бывает во всякой оперетте так называемый хор. Это - трупы и трупини во фраках и голубых платьях. Прежде чем графиня появится где-либо, вся эта труппа трупов образует полукруг и упорно себе потявкивает:
Когда же графиня появится впредь?
Ее что-то нету давно уж нас средь!
Стоит графине появиться, хорье восторгается ею и, глядя на капельмейстера, а также грациозно выставляя вперед левую руку, взывает:
А вот и графиня, кумир она ж наш -
Любовные сны ей возьмешь и отдашь!
Перед будуарной сценой (Саша - Графиня) хорилы и хорицы удаляются, беседуя столь оживленно, что пожизненных каторжных работ недостаточно, чтобы искупить подобный интерес к судьбе героини.
Несравненен в своем очаровании язык переводных либретто. Я в этом деле как-нибудь разбираюсь, поскольку сам перевел несколько. Влюбленный в живую, искреннюю, непосредственную по своей выразительности речь, я, переводя оперетки, не смог противиться искушению и страстно всобачивал "счастья сон" и "любви кумир", а все потому, что герой "дивный он", и возлюбленной не жалко отдать "весь мир". Все ведь должно быть зарифмовано, а посему - ничего не попишешь! Небывалой популярностью пользуется в опереттах словечко "сон". Ради рифмы дочь, например, обращаясь к отцу, зачастую называет последнего "дивный сон", графиня умоляет лакея принести ей шампанского, "словно во сне", кто уходит "вон", у того, само собой разумеется, сбудется "сладкий сон", где бы ни появлялось "вновь", там без "снов" ни шагу, если уж "весны", то и "сны", и уж конечно: "Помнишь, ах! В сладких снах". Простенько и замечательно также словечка "крас" (родительный падеж множественного числа от существительного "краса"): "Вы мне милей всех крас, пойдемте в лес тотчас, там ждет блаженство нас!" либо: "А я тут жду как раз с томленьем ваших крас!" Этого слова в переводах оперетт я, признаться, не употребляю никогда (клянусь всем святым!), но что касается "снов" и "мечт" - случается: "Узнай же ты мои мечты!" - дивно, не правда ли?
О современной опретточной музыке я уж не пишу. Однако уверен, что в настоящем музыканте она вызывает такое же омерзение, как либретто - в поэте. В ней безраздельно царит венско-берлинская дешевка; попадается, правда, красивый "Weiner Walzer" либо шлягер а-ля знаменитый "Юзик" из "Мадам Помпадур", но в общем - австрийская слащавость, немецкая "Gemutlichkeit" и международная шиммистость берут верх.
Дурацкое это зрелище, нищету коего подчеркивают все более роскошные наряды и все более ординарнейшие "вставки", должно решительно уступить место музыкальной комедии - без хоров, графов, "красоток", шампанского, без ослепительных туалетов примадонны (50 % сметы и успеха), без наддунайско-черногорского фольклора и берлинских кретинизмов (типа: "Schatzi, zeig mir dein Fratzi" или что-нибудь вроде). Дебелую эту докучную немчуру, эту расфуфыренную фрау Раффке театрального искусства самое время препроводить в паноптикум.
1924 г
.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14773 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 20:19
Dio
Да, написано красочно.
Судя по дате, подобное мнение (если оно высказано всерьез, а не в шутку), вполне закономерно. 1920-е - "... мы разрушим до основанья, а затем..." - это ж тогда везде было, а не только применительно к "миру насилья"... И в политике, и в экономике, и в искусстве... Все старое - фуфло, даешь революцию везде и во всем! Да и венская оперетта, похоже, за предыдущие нулевые-десятые годы сильно достала своим сюжетным и - местами - музыкальным однообразием (что ж спорить ) не только автора...
А я люблю классическую оперетту. Особенно если ее хорошо ставят. Прям та-ак иногда хочется на ентих самых графьев и графинь глянуть. И чтоб непременно в шикарных туалетах и с заламыванием рук. И чтоб со смертельно остроумным комиком и хором во фраках. И можно не только венскую...
превратилась в классику жанра , образец и эталон, можно даже сказать - антиквариат в каком-то роде .
Я так поняла, что написано совершенно всерьёз. Почти что как Фрэнк Рич сейчас громит "русский типа мюзикл", да и "французский типа" заодно.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14773 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вт Окт 20, 2009 11:41
Dio
А вообще - здорово, что музыкальный театр стал гораздо разнообразнее, чем 100 лет назад. На все вкусы, так сказать, и под любое настроение. И новое совершенно не исключает старое, как и наоборот.
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50220 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вт Ноя 10, 2009 12:53
В общем, поскольку лицензионные показы Вестсайдской неумолимо близятся к завершению, а поклонников музыкального театра на Сибмаме как-то ен сильно много, чтобы дробить темы по отдельным спектаклям и событиям, переименовала тему в сборную солянку. Ибо, как заметила Мариша, действительно - если человек любит один музыкальный жанр, он, как правило, и остальных не чурается, хотя бы иногда.
Итак, 6-го числа случилось то-самое, чего мы цельный месяц ждали! А именно премьера новой концертной программы "Все звёзды".
Для начала скопирую сюда то, что уже писала на форуме Музкомедии
Цитата:
Жаль, конечно, что я не сделала этого по горячим следам, меня так переполняли эмоции (разнообразные), что меня прям разрывало на тысячу маленьких калушат!!!
Ну, во-первых, мне очень повезло, потому что я опоздала на 15 минут (и еще мне дико повезло, что я успела из городка добраться всего на 15 минут позже начала!!!). Потому что, как потом выяснилось, эти 15 минут были заняты выжимками из тоскливого типашедевра м'сье Пресгурвика. Мне хватило и того, что досталось на мою долю в конце отделений.
Так что я попала в зал аккурат к номеру из Кисс ми, Кэйт. Знакомо и предсказуемо, но вполне укладывается в понятие "классика жанра". Поначалу неприятно удивило использование фонограммы - почему-то я наивно ожидала оркестр. Потом, правда, пораскинула мозгами и поняла, что ни на один номер лицензия не приобреталась, и внятные партитуры, пожалуй, и взять-то негде. Кроме всего прочего. Ну да ладно - переварила и примирилась, а что ещё остаётся. Не орёт, как в Моссовете - и то ладно. Тенардье был очарователен, только вот кое где страдала дикция (не только у него, это вообще как-то свойственно именно нашим исполнителям). Ну, в общем, всё было мило и знакомо, пока я не услышала вступительные аккорды Wenn Ich Tanzen Will . Если бы я стояла - я бы рухнула, точно. Мне и так казалось, что у моего кресла ножки подкашиваются. Я даже не буду особенно ругать исполнение, потому что, встав на место режиссёра, тоже решила: действительно - уж мечтать - так ни в чём себе не отказывать А я мечтала бы показать нашим зрителям именно этот дуэт, ударная вещь, жаль, что в первой постановке Элизабет её не было. А замахнулись они ни больше, ни меньше, а именно на это. А потом этот номер так "удачно" заполировали техно балом из Риджа - оспидя, кто же у них там порядок номеров придумывал? Нет, к остальному претензий нет, но этот пируэт меня потряс вторично.
А, ещё в программке так странно обозвали дуэт Смертя с Лизкой дуэтом Тода и Элизабет. Ну ладно, мы в курсе, что дер Тод - это, понимаешь, персонаж мистический и потусторонний. Но я подозреваю, что многим менее сведущим людям что Тод, что Ганс, что Клаус какой-нибудь - всё едино. И не совсем понятны тогда эти метания по сцене и его колдовские пассы над героиней. НизачОт!
Я так поняла, что первое отделение в основном было посвящено мюзиклам европейских композиторов?
Второе отделение было повеселее - там и правда пошел более-менее Бродвей, даже Сондхейм промелькнул, что меня очень приятно порадовало. И номер очень понравился.
Танцевальные номера вообще очень понравились все, кроме восточных плясок - ну просто не в моём вкусе они, даже хорошие, так что оценить не могу, а вот всё остальное - чудесно. Ещё бы и пели также - и меня бы выносить можно было .
Титульный дуэт из Фантома оперы пробил на истерический смех, и дело не в корявом английском и даже не в качестве исполнения - ну уж такой он напыщенный, помпезный, такой приевшийся... Что спасти его может только изрядная доля йумара, вот типа такого. А вроде как обещали не заглавный дуэт.
И ещё какой-то дуэт презабавно звучал, мальчик там с девочкой пели, уж так всё у неё мягко получалось - лись... Не помню, напрочь, что именно пели.
Ну концовку массовкой из РиДжа я даже комментить не буду, потому как "фи" на мой вкус и слух.
Ну и при этом при всём я осталась довольна и ужасно жалела, что со мной нет дочери - девушки в плюмаже точно завоевали бы её сердце прочно и глубоко !!!
Будем надеяться, что программа будет расширятся насчёт действительно золотых хитов - их ещё так много, не охваченных!!! А вообще забавно, насколько наша программа отличается от типичного мюзиклового концерта в Германии или на Бродвее. Те же "обязательное к исполнению" массово-хоровые номера - у них это Aquivarius из Хайров и Time Warp из Роки хоррор шоу, ну Хорус лайн обязательно процитируют, WSS, а у нас, вишь, Ридж.
В общем, сильно надеюсь, что они сделают хоть один концерт в выходной - пойду с дочкой.
И, кстати, я очень, очень ждала, что таки Вестсайдскую они зацепят, тем паче, что и измышлять-то ничего не надо - в наличие готовые исполнители, когда-то адже игравшие в паре. Но то ли они забоялись конфликта с держателями лицензии, то ли уж не знаю по каким причинам, но этого не случилось. А вместо Aimer так чудесно бы прозвучала One hand, one heart .
И ещё я там прочитала насчёт твоих сетований, что номера из "наших" (я так понимаю, из репертуара Музкома?) мюзиклов выпадали из общего ряда. Как раз я, не будучи хорошо знакома с репертуаром нашего Музкома (блин, ну надо же, я репертуар Будапешсткой оперетты лучше знаю ), подставы и не заметила. Выпадал как раз злосчастный РиДж.
А ты ролик-то посмотрела?! Блин, меня так колбасило, что я тебе не могу его немедля дать послушать, у меня же он в плеере был. Я на обратном пути, пока раз 5 не прослушала, успокоиться не могла
Ну приехывай ко мне, ну даваааааай я тебе Лизку покажу
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
Да, жаль, что не зацепили. Видимо решили не повторяться с тем, что идёт в другом
театре. Мне очень даже видится дуэт A Boy Like That-I Have A Love в исполнении
Елизаветы Дорофеевой и Анны Фроколо.
Вообще много чего интересного убрали в последний момент.
Сергей Александровский на радио muzkom говорил о двух номерах из Кэтсов.
Было бы очень интересно. И из Фантома другой дуэт должен был быть.
Кстати, о РиДже - я думаю, что увертюра из РиДжа, открывающая концерт
была лишней.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14773 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вт Ноя 10, 2009 19:04
Ну кто месяц, а кто и почти два...
Ладно, уговорила, перетащу свои слегка отредактированные высказывания из своего же дневника сюда в темку...
Сразу скажу – МНЕ КОНЦЕРТ ПОНРАВИЛСЯ. Очень. Общее впечатление – исключительно позитивное. Впрочем, тут мне нетрудно угодить. И дело даже не в том, что я люблю этот театр, а в том, что я не являюсь знатоком мюзикла . Все что я видела-слышала, ограничивается единичными названиями и, как правило, в самом растиражированном варианте. Поэтому у меня нет никаких особых представлений о том, как Должен Исполняться Настоящий Мюзикл. Возможно (даже – скорее всего), если рассматривать эту постановку с позиций ее «каноничности», или хотя бы соответствия лучшим образцам мирового музыкального театра, можно найти много поводов для критики. Но стоит ли?
Итвк, два действия. Первое преимущественно посвящено работам европейских композиторов. На мое ИМХО, наблюдался некоторый перекос в сторону "Ромео и Джульетты" (4 номера в первом отделении и два во втором). В целом подбор номеров и их расстановка вызывает некоторые вопросы. Не везде ясна логика автора. Подозреваю, что концерт был построен по принципу "я тебя слепила, из того, что было" - т.е. из номеров, с которыми режиссер уже работал. Зато много интересного материала осталось за бортом. Ну да ладно, все равно объять необъятное невозможно. Тем более, что с точки зрения сбалансированности концерта (чередование номеров по стилю и массовости) все было сделано достаточно грамотно, ощущения однообразия не возникало.
И еще я просто снимаю шляпу и низко кланяюсь перед режиссерской группой за правильный подбор исполнителей. Будучи частым зрителем в театре, я довольно хорошо представляю возможности и слабые места артистов. Так вот - номера были подобраны так, что КАЖДЫЙ артист сумел раскрыть максимально то, на что он способен наилучшим образом, и никто не был занят "не своим делом".
Что меня удивило в первом отделении - достаточно слабые аплодисменты зрителей. Похоже, для многих присутствующих происходящее стало шоком. Слишком уж концерт вышел за привычный для театра формат.
В целом первое отделение мне понравилось, несмотря на некоторые косяки и недочеты. И я готова была с удовольствием и дальше смотреть в том же духе. Но... НО! Тут наступило... 2 отделение! Полный экстаз. Второе отделение в бОльшей части было посвящено чисто бродвейскому, аутентичному мюзиклу (насколько я со своими куцыми познаниями могу судить ). Притом, что большинство номеров были мне незнакомы, они меня покорили. Особенно танцевальные, пластические номера. М-м-м, кайф! Только ради "Dancing man" стоит сходить еще и еще раз!
Общее послевкусие концерта для меня лично - чудесное, легкое настроение! И еще - ощущение свежести. И формат для театра новый, и занята в концерте преимущественно молодежь. Те, кого зрители или вообще еще не видели (новое пополнение), или видели только в хоре. А тут у них была такая возможность показать себя! И они - показали! Впрочем, артисты постарше тоже не подкачали. Концерт сделан добротно - свет, костюмы, хореография, очень качественная работа солистов, хора, балета - безусловно, это успех. Зрители приняли очень тепло, устроив в конце овацию , несмотря на то, что в зале было очень много возрастной публики.
ИМХО, знатокам стОит сходить хотя бы для того, чтобы составить свое собственное мнение. А для таких незамутненных излишним знанием зрителей, как я , все было очень здорово! Может быть, исполнено было не так, как на Бродвее, "неправильно", неканонически… Но, черт возьми, это был праздник! Свой, настоящий, живой и теплый.
Обязательно пойду еще через некоторое время, когда материал обкатается. С тайной надеждой: а может чего еще добавят?
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Про Элизабет... Конечно, ролик я прослушала! Но, но... ролик сам по себе замечательный, но вот с нашим номером я его никак сопоставить не могу, ибо номер у меня как-то остался в памяти частично. Ну вот как-то так. Во-первых, меня сильно раздражал звук на этом и еще нескольких номерах. С моего места фонограмма сопровождения так сильно давила солистов, что дуэта как такового я не услышала, в прямом смысле, так что даже оценить не могу. Во-вторых, номер для меня незнакомый (как и вещь в целом), поэтому там на месте я его воспринимала отвлеченно от оригинала, т.е. не сравнивала. Ну и в третьих, в обилии впечатлений все смешалось вообще в кучу. Короче говоря, уже прям хочется пойти еще раз, и таки посмотреть ВНИМАТЕЛЬНО, что тебя там так поразило.
Зуб даю, что приеду к тебе посмотреть еще до НГ! Вот старшему сыну 21-го 18-летие отпразднуем, и я - твоя!
Теперь про "наши" номера - т.е. номера из спектаклей музкома. Ты на самом деле видела только один - Самбу, там где девушки в плюмаже. На Болеро ты не успела. Понимаешь, дело не в том, что они по стилю выпадают даже... А в том, что они как-то выпали по настроению, по исполнению. Видимо артисты настолько были настроены на новые номера, на основную программу, что свое-родное-привычное не попало им в настроение. Я рада, что Самба тебе понравилась, балет там действительно супер. Но! Ярослав номер просто слил, простите мой французский. Ты просто не видела КАК он зажигает в этом номере собственно в спектакле!!! Тут он вроде все исполнил, но совершенно без куража. А когда и он и балет в форме... мамадорогая!!! Мулен Руж и кубинское варьете нервно курят в сторонке и мылят веревочку с горя. Я понимаю замысел режиссера - вывести зрителя к концу второго отделения на пик восторга, но вот не удалось... Мне просто плакать хотелось, ибо я знаю, КАК это может быть исполнено! Ну в общем, ты меня понимаешь, наверное.
Про WSS. Может быть, и стОило зацепить... Тут не знаю. Да многое что можно было зацепить... Часов на пять.
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50220 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вт Ноя 10, 2009 19:06
Кстати, номер "из Сондхейма" назывался You Could Drive a Person Crazy - как у нас обзывался - не знаю, но тётки зажигали, прелесть! Я пёрлась. А Болеро я тоже застала, только стоя. Просто один из тех самых "танцевальных номеров в восточном стиле", которые меня не впечатляют априори.
Бом, ааааааааааааааа, я тоже подумала, что как же так, а Кэтсов-то, Кэтсов-то и нет!!! Но у меня на Кэтсах крен, потому решила, что у меня это "Кузенька с жиру у нас бесится".
Кстати, ещё не посмотрела наших Кошек?
Ну и некстати о РиДже - на свой вкус я бы вообще РиДж убрала, коли мы уж говорим о мировых хитах. Хотя Лизка, вообще-то, тоже дальше Германии никуда не каталась (японские постановки в расчёт не беру). Ну или обошлись бы одним номером.
Ну, если нам недодали трёх номеров - то понятно, что затыкали РиДжем. Вероятно, более простого решения не нашли.
А про ощущение праздника - в точку. Немного самодеятельно в некоторых местах выглядело, но в очень некоторых.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
Последний раз редактировалось: Dio (Вт Ноя 10, 2009 19:07), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14773 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вт Ноя 10, 2009 19:07
Бом
Я вот обратила внимание, что на программке большими буквами стоит дата. Т.е. вроде как эта конкретная программка относится конкретно к премьерным показам (как в оперном)? Может еще поменяют чего?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах