Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вс Ноя 29, 2015 22:51
Баяна писал(а):
SW писал(а):
Если второй ученик, решит более сложную задачу, воспользовавшись усвоенным алгоритмом, пока первый будет над ним размышлять, то он безусловно выиграет.
ИМХО, в обучающем заведении, но не по жизни
И по жизни тоже. Ведь он решит задачу задачу следующего уровня
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4918 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Вс Ноя 29, 2015 23:23
SW писал(а):
Баяна писал(а):
SW писал(а):
Если второй ученик, решит более сложную задачу, воспользовавшись усвоенным алгоритмом, пока первый будет над ним размышлять, то он безусловно выиграет.
ИМХО, в обучающем заведении, но не по жизни
И по жизни тоже. Ведь он решит задачу задачу следующего уровня
Если ребенок решит задачу про Смешариков в начальном классе, графически+немного логически размышляя.. и я только в старшем классе с помощью наработанного школьного алгоритма, то как это впишется в понятие "следующего уровня"? (кстати, приведенную мной задачу многие родители не смогли решить правильно или не смогли решить просто (профессиональный. математик)).
Да и из чего вытек вдруг "следующий уровень"? Я как-то на уроке геометрии не смогла решить задачу так, как ее учили решать (не знала алгоритм, не была на предыдущем уроке, где его разбирали), ну пришлось доказать теоремку, которую еще не учили, и решить своим путем. Правда мне было стыдно тогда. Казалось, что это - неправильно. Но сейчас я на такие вещи смотрю совсем по другому.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вс Ноя 29, 2015 23:33
Баяна писал(а):
SW писал(а):
Баяна писал(а):
SW писал(а):
Если второй ученик, решит более сложную задачу, воспользовавшись усвоенным алгоритмом, пока первый будет над ним размышлять, то он безусловно выиграет.
ИМХО, в обучающем заведении, но не по жизни
И по жизни тоже. Ведь он решит задачу задачу следующего уровня
Если ребенок решит задачу про Смешариков в начальном классе, графически+немного логически размышляя.. и я только в старшем классе с помощью наработанного школьного алгоритма, то как это впишется в понятие "следующего уровня"? (кстати, приведенную мной задачу многие родители не смогли решить правильно или не смогли решить просто (профессиональный. математик)).
Да и из чего вытек вдруг "следующий уровень"? Я как-то на уроке геометрии не смогла решить задачу так, как ее учили решать (не знала алгоритм, не была на предыдущем уроке, где его разбирали), ну пришлось доказать теоремку, которую еще не учили, и решить своим путем. Правда мне было стыдно тогда. Казалось, что это - неправильно. Но сейчас я на такие вещи смотрю совсем по другому.
Ну мы же не будем сравнивать первоклассников со старшеклассниками? Конечно, похвально когда старшеклассник за полчаса графически+немного логически размышляя.. решит эту задачу, но странно, что он не сделает это за три минуты с помощью уравнения.
Прекрасно, когда человек способен думать и находить нестандартные решения, но плохо когда он не владеет элементарными алгоритмами. Овладев ими, он с помощью своих способностей сможет решать более сложные задачи ( другого уровня).
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4918 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Вс Ноя 29, 2015 23:42
SW писал(а):
Прекрасно, когда человек способен думать и находить нестандартные решения, но плохо когда он не владеет элементарными алгоритмами. Овладев ими, он с помощью своих способностей сможет решать более сложные задачи ( другого уровня).
И опять, ИМХО : Если человек способен думать и находить нестандартные решения, то он все-таки должен в целом выиграть. Пусть не в конкретной области: математик там или шахматист, а в тех областях, которые могут даже быть очень далеки от школьной программы.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вс Ноя 29, 2015 23:58
Баяна писал(а):
SW писал(а):
Прекрасно, когда человек способен думать и находить нестандартные решения, но плохо когда он не владеет элементарными алгоритмами. Овладев ими, он с помощью своих способностей сможет решать более сложные задачи ( другого уровня).
И опять, ИМХО : Если человек способен думать и находить нестандартные решения, то он все-таки должен в целом выиграть. Пусть не в конкретной области: математик там или шахматист, а в тех областях, которые могут даже быть очень далеки от школьной программы.
Он выиграет, в соревновании с тем, кто не способен думать, но проиграет в сравнении с тем, кто не только думать способен, но и алгоритмы знает.
На сайте с 05.12.08 Сообщения: 1304 В дневниках: 49 Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавлено: Пн Ноя 30, 2015 1:04
Но научить думать, я думаю всё-таки важнее. Бывает так, что человек, не зная математики, но научившись думать, здорово решает жизненные задачи. А вот отличник по математике с трудом думает вообще и не может разобраться в простых жизненных вопросах. Знаю таких людей и удивляюсь им иногда. Жалею их время в детстве, потраченное над учебниками .....
Решение математических задач не всем в жизни пригодится, а вот умение самостоятельно решать задачи и проблемы, которые ставит перед тобой жизнь- всем пригодится. Хотя .... смотря какой режим в стране. При некоторых режимах думать не требуется, за тебя , как говорит Ира, политбюро всё давно решило, госдума подумала и президент решил. а в некоторых моментах даже мешает....
Но это уже , наверное смахивает на полный анскулинг!..... ))) Слишком радикально !
,
_________________ Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
Последний раз редактировалось: lotuss67 (Ср Дек 02, 2015 2:27), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Пн Ноя 30, 2015 1:44
Eugene 17 писал(а):
Ответственная мама
Интересно, а как закрепляемость материала при таком кратковременном погружении?
Насколько прочно отрабатываются навыки?
Меня интересует именно математика и химия.
Не получается ли так, что курс проходится обзорно, в общих чертах?
А как измерить закрепляемость материала и прочность отрабатывания навыков? Что должно быть закреплено и отработано? И, главное, зачем? Потому что "математика нужна для того, чтобы научиться решать задачи" для меня не аргумент.
Но если отвечать на ваши вопросы в большой степени субъективно, то скажу, что полученные результаты меня устраивают. По химии, я считаю, мы разобрались на отлично. Не олимпиадный уровень, конечно, но и задачи такой не стояло. Если говорить о математике, то 5-6 класс - это дроби, проценты, пропорции и задачи на движение, в том числе на среднюю скорость. Если бы ребенок путался в процентах и пропорциях, то вряд ли бы у нее хорошо получалось решать задачи по химии. Задачи на движение решаются потом в курсе физики. Там же тренируешься в алгебраических преобразованиях - оперируя формулами с известными и неизвестными параметрами, в том числе используя различные операции с дробями.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19602 В дневниках: 7306 Откуда: Омск
Добавлено: Пн Ноя 30, 2015 2:07
Ответственная мама
Цитата:
А как измерить закрепляемость материала и прочность отрабатывания навыков? Что должно быть закреплено и отработано? И, главное, зачем? Потому что "математика нужна для того, чтобы научиться решать задачи" для меня не аргумент.
На мой взгляд прочность усвоения материала проверяется тем, вызывают ли затруднения задания на пройденную тему плюс еще можно учитывать скорость решения, и безусловно умение переносить полученные знания на другой материал, как в вашем примере на физику-химию.
Что должно быть закреплено и отработано прописано в программе. У нас в учебнике четко обозначен тот минимум, который должен знать ученик. Без этих знаний невозможно двигаться дальше. Это ответ на вопрос "зачем"
Всё-таки, думаю, не малую роль играют способности ребенка. Кто-то лихо вычисляет, а кому-то нужно долго тренироваться.
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Пн Ноя 30, 2015 10:53
lotuss67 писал(а):
SW Но научить думать, я думаю всё-таки важнее. Бывает так, что человек, не зная математики, но научившись думать, здорово решает жизненные задачи. А вот отличник по математике с трудом думает вообще и не может разобраться в простых жизненных вопросах. Знаю таких людей и удивляюсь им иногда. Жалею их время в детстве, потраченное над учебниками .....
Решение математических задач не всем в жизни пригодится, а вот умение самостоятельно решать задачи и проблемы, которые ставит перед тобой жизнь- всем пригодится. Хотя .... смотря какой режим в стране. При некоторых режимах думать не требуется, за тебя , как говорит Ира, политбюро всё давно решило, госдума подумала и президент решил. а в некоторых моментах даже мешает....
Но это уже , наверное смахивает на полный анскулинг!..... ))) Слишком радикально !
,
Научить думать важнее. Только как вы будете учить думать? Как учить думать без математики, без логики? Отличник по математике- это о системе оценивания, а не о знании математики.
Цитата:
А вот отличник по математике с трудом думает вообще и не может разобраться в простых жизненных вопросах. Знаю таких людей и удивляюсь им иногда. Жалею их время в детстве, потраченное над учебниками .....
Каждому своё, вот по вашим постам видно, что у вас были проблемы с математикой ( без обид )
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4918 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Ноя 30, 2015 13:39
SW писал(а):
Он выиграет, в соревновании с тем, кто не способен думать, но проиграет в сравнении с тем, кто не только думать способен, но и алгоритмы знает.
Шаблонное мышление обратно пропорционально нестандартному/нешаблонному. Причины этого - вопрос споров. Но, говорят, что здесь качественно разное мышление: человек, который для решения поставленной задачи привык перебирать в голове различные шаблонные алгоритмы в поиске подходящего, тратит все умственные силы только на это. И не способен посмотреть на задачу по другому (например, решить графически задачу про Смешариков, т-к когда-то изучил способы решения системы уравнений )
Поэтому, ИМХО, у вашего победителя есть ограничение: он должен работать в хорошо известной ему области (по жизни так и происходит обычно).
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Пн Ноя 30, 2015 14:44
Баяна писал(а):
SW писал(а):
Он выиграет, в соревновании с тем, кто не способен думать, но проиграет в сравнении с тем, кто не только думать способен, но и алгоритмы знает.
Шаблонное мышление обратно пропорционально нестандартному/нешаблонному. Причины этого - вопрос споров. Но, говорят, что здесь качественно разное мышление: человек, который для решения поставленной задачи привык перебирать в голове различные шаблонные алгоритмы в поиске подходящего, тратит все умственные силы только на это. И не способен посмотреть на задачу по другому (например, решить графически задачу про Смешариков, т-к когда-то изучил способы решения системы уравнений )
Поэтому, ИМХО, у вашего победителя есть ограничение: он должен работать в хорошо известной ему области (по жизни так и происходит обычно).
Научить нешаблонному мышлению нельзя. Это миф. В контексте изучения математики, учат всех всё равно алгоритмам, а дальше нужно решать задачи, настолько сложные, насколько ребёнок способен поднять. Посмотрите любую хорошую книжку по решению нестандартных задач. Вначале алгоритм, потом набор задач, от простых к сложным.
Вот ваши первоклашки не решили олимпиадную задачку, что дальше? Вы им объясняете решение, даёте алгоритм, по аналогии с которым они смогут попытаться решить другую, похожую.
И кто вам сказал, что знание алгоритмов означает шаблонное мышление? И не "не способен посмотреть на задачу по другому (например, решить графически задачу про Смешариков, т-к когда-то изучил способы решения системы уравнений", а не видит смысла, ибо уравнениями ему проще в данном случае.
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4918 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Ноя 30, 2015 16:30
SW писал(а):
Научить нешаблонному мышлению нельзя.
Научить нельзя, отучить можно
Цитата:
Вот ваши первоклашки не решили олимпиадную задачку, что дальше? Вы им объясняете решение, даёте алгоритм, по аналогии с которым они смогут попытаться решить другую, похожую.
Обычно я ничего не объясняю - не могут решить и не решают. Пропускаем. Иногда, несколько дней спустя (или, даже, недель) вдруг подходят с готовым решением. Еще могу натолкнуть на мысль... Но здесь задача показалась забавной, поэтому прорешали вместе. Двумя простыми способами (чтобы просто понять: имеет решение. им доступное). Подобных задач "на закрепление" на давали.
Цитата:
И не "не способен посмотреть на задачу по другому (например, решить графически задачу про Смешариков, т-к когда-то изучил способы решения системы уравнений", а не видит смысла, ибо уравнениями ему проще в данном случае.
В этом конкретном случае я изучила несколько страниц соответствующего форума, на которых родители обсуждали данную задачу. И увидела, что именно НЕ СМОГЛИ решить. И многие родители, и их старшие дети, и, даже, отец-математик Смысл был в том, чтобы найти вариант решения, доступный дошкольнику-первоклашке. Но не шмогли
SW писал(а):
В контексте изучения математики, учат всех всё равно алгоритмам, а дальше нужно решать задачи, настолько сложные, насколько ребёнок способен поднять.
Вот смотрите, схема: алгоритм базовый (сложение и т.д) - задачи на закрепление этих алгоритмов - задачи нестандартные - ребенок сам выводит какие-то алгоритмы из этих задач - использование собственных подходов для решения того, что в жизни попадется
Или вот: алгоритм базовый - задачи на закрепление этих алгоритмов - алгоритмы решения нестандартных задач (дает педагог) - закрепление этих алгоритмов для быстрого решения школьных/школьных олимпиадных задач (прорешивание) - пятерка в школе.
Что вам ближе?
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Пн Ноя 30, 2015 17:47
Баяна писал(а):
SW писал(а):
Научить нешаблонному мышлению нельзя.
Научить нельзя, отучить можно
Если сильно нешабланное мышление, то и отучить сложно
Цитата:
В этом конкретном случае я изучила несколько страниц соответствующего форума, на которых родители обсуждали данную задачу. И увидела, что именно НЕ СМОГЛИ решить. И многие родители, и их старшие дети, и, даже, отец-математик Смысл был в том, чтобы найти вариант решения, доступный дошкольнику-первоклашке. Но не шмогли
И ? Вы смогли, вы молодец?
Цитата:
Вот смотрите, схема: алгоритм базовый (сложение и т.д) - задачи на закрепление этих алгоритмов - задачи нестандартные - ребенок сам выводит какие-то алгоритмы из этих задач - использование собственных подходов для решения того, что в жизни попадется
Или вот: алгоритм базовый - задачи на закрепление этих алгоритмов - алгоритмы решения нестандартных задач (дает педагог) - закрепление этих алгоритмов для быстрого решения школьных/школьных олимпиадных задач (прорешивание) - пятерка в школе.
Что вам ближе?
И то и то, в зависимости от вида задач. Пятёрки мне по барабану.
Решите вот без помощи инета:
На какую цифру оканчивается число 777 в степени 777.
достаточно уметь умножать
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах