 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sivkalenka
Первый класс вторая четверть

На сайте с 31.01.09 Сообщения: 986 В дневниках: 4 Откуда: Бердск
|
 Добавлено: Вт Сен 16, 2014 9:23 |
|
|
Sangree
Спасибо, я уже поняла, что упустила этот аспект обучения, сделав упор на развитие устной речи. Теперь, когда пошли в первый класс, догоняем это упущение.
Сын, наконец-то, научился правильно держать ручку и у него стали гораздо лучше получаться письменные задания, которые раньше он выполнял по принуждению, теперь делает с удовольствием. Сейчас увлекся рисованием по клеточкам лабиринтов, аккуратность и качество растет на глазах  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Nastya&
Школьные годы

На сайте с 11.08.09 Сообщения: 1216
|
 Добавлено: Вс Окт 12, 2014 12:55 |
|
|
У меня ребенок говорить научился вовремя, чисто, а вот пластилином лепить не получалось долго, да и сейчас рисуем-лепим не особо, а читает, примеры решает, все вроде делает) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
li321
Первый класс вторая четверть

На сайте с 26.10.08 Сообщения: 893 В дневниках: 1 Откуда: академ
|
 Добавлено: Вт Ноя 03, 2015 23:40 |
|
|
Эх Вы. Внимательно никто не прочитал пост! Я не отрицаю мелкую. НО!
Роль мелкой... преувеличена! И Павлов доказал, что мелкая только после большой!
Криминалисты знают, что если проблема с большой, то проблема начинается с мелкой даже у взрослого!
Сначала плечо, потом локоть, потом кисть, потом она самая ... мелкая!
А наши педагоги этого не понимают! И родители!
Сразу мелкая - не эффективно!
И тут, и там знакомые мамочки охают, что у "них" неврология, поэтому пишут плохо, им нужно мелкую моторику ...(бусики собирать). Как мне это надоело слушать.
Да нормальная спортивная секция вас спасет, а не бусики.
Хватит фигней страдать. Бусики - это дополнение. Если ребенок в целом здоров, то может и бусиками обойдетесь. А если проблемы серьезные? Просто жаль таких мамочек, которые верят в бусики-панацею.
Примеры моих знакомых и знакомых-знакомых.
Девочка в нашей музыкалке, занявшее место на конкурсе виртуозы Н-ска параллельно занималась рапирой! ОПА! - Она всю руку развивала!
Другой бывший фехтовальщик (сын подруги), которого та на курсы рисования для взрослых с собой затащила, зарисовал как бог. Сама видела шикарную графику. Рука - супер! А ведь не просто так!!!
Своим детям я тоже руки поставила, только не через фехтование, а худ. гимнастику - скакалки, ленточки, да и общая "большая" координация.
Думать, что Вас спасет эта самая мелкая, при наличии сильных проблем скажем в неврологии - (я понимаю, что это легче) - не надейтесь.
У Домана написано то же, что и у Павлова, только все читают и видят карточки, а там больше половины книги про физкультуру!
А "речь и мелкая моторика"... я думаю это лишь гипотеза.
РАзве что "речь и общая (большая или вся) моторика". А то, что именно мелкая. То раз её без большой быть не может, значит это просто свидетельство развития большой (наличие мелкой). Я так считаю. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
panairi
Студент

На сайте с 06.02.11 Сообщения: 2481
|
 Добавлено: Ср Ноя 04, 2015 11:03 |
|
|
4li321
Мне кажется ваши "нападки на мелкую моторику" не совсем оправданы.
Для начала и-я еще не видела ни одной литературы, где бы говорилось "сидите на попе ровно, занимайтесь ТОЛЬКО мелкой моторикой и будет вам счастье" Никто, никогда и нигде не утверждал чего -то подобного.
Ежу понятно, что для полноценного развития ребенка, нужно развитие комплексное, если у ребенка невралгия, одними занятиями на развитие мелкой моторики не спасешься. Кругом и всюду говорят о пользе гимнастики ЛФК и спорта. Даже в школах 3 часа физкультуры.
Теперь, почему так много говорят о мелкой моторике? Да потому, что развитие моторики вообще идет постепенно начиная с рождения и сначала развивается активнее крупная моторика. При условии, что ребенок полностью здоров и физически активен, эта самая крупная моторика будет развиваться без особых усилий со стороны взрослых.
Мелкая моторика тоже начинает сама собою развиваться, но поскольку развивается она при работе с мелкими предметами, которые давать детям до определенного возраста, без присмотра нельзя, специалисты и подсказывают родителям, как развивать ее, моторику мелкую, с присмотром. При этом не один специалист, нормальный, грамотный, ребенку с нарушением обшей координации, крупной моторики, не скажет "забейте на гимнастику и физические упражнения, перебирайте бусики"
Развитие мелкой моторики очень важно и полезно. И любой адекватный родитель понимает, что ВАЖНО И ПОЛЕЗНО и только, не более и не менее....не панацея, не спасение от всех недугов....просто ПОЛЕЗНО.
На развитие речи оно безусловно влияет, но опять же не более чем ВЛИЯЕТ а не является единственеым условием, при котором речь развивается. Нормальные родители это прекрасно понимают.
Иногда родители не то что бы придают очень большое значение мелкой моторике, они просто не совсем правильно понимают, что это такое...
Например "ребенок прекрасно рисует, но плохой почерк" прекрасно рисует, это не развитие мелкой моторики вообще, это приобретение определенных навыков и определенных движений кисти руки....это не моторика вцелом. Кстати у художников чаще всего совершенно отвратительный почерк.
Развитие моторики это отработка совершенно разных движений и достичь полноценного развития моторики одним видом деятельности, только рисованием, только собиранием бусов не возможно, нужно все и понемногу. Более менее универсальной является пожалуй лепка._________________ docendo discimus |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|