Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.11.09 Сообщения: 9960 В дневниках: 473 Откуда: теперь Краснодар :)
Добавлено: Пн Авг 31, 2015 14:34
Я хоть и не дочитала еще, но рада, что встретилась с этой книгой. Стиль написания мне не очень нравится, хотя может еще и переводчик неудачно перевел но содержание заставляет задуматься, и даже закладки делаю себе на наиболее интересных моментах) пока будем голосовать за следующий фм, буду Кристин дочитывать
На сайте с 14.02.09 Сообщения: 28833 В дневниках: 3036 Откуда: Тупик
Добавлено: Пн Авг 31, 2015 21:54
Книжный флешмоб № 25 объявляется открытым
1 сентября - большой праздник для детей, родителей и учителей.
И наш книжный флешмоб № 25 называется"Дети и Школа"
Вы можете предложить произведение любой страны, любого жанра, любого объема, любого времени, но обязательно - главными героями должны быть дети, а главной темой - взаимоотношения школьников с учителями и одноклассниками.
Предложения принимаются с вечера 31 августа по вечер 3 сентября.
Голосование начнется вечером 3 сентября и продлится до вечера 6 сентября.
На сайте с 01.03.11 Сообщения: 2571 В дневниках: 3
Добавлено: Сб Сен 05, 2015 23:24
Шагане
Здравствуйте! Можно мне пароль от виртуальной библиотеки и подскажите, пожалуйста, где можно книги скачивать и читать бесплатно, а то мои проверенные сайты что-то совсем не работают
На сайте с 14.02.09 Сообщения: 28833 В дневниках: 3036 Откуда: Тупик
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 10:37
Книжный флешмоб № 25 "Дети и школа"
БЕЛ КАУФМАН "ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ"
Повесть о молодой учительнице, мисс Барретт, попавшей в школу для трудных детей, написанная Бел Кауфман в 1965 году, породила сотни подражаний в литературе и кино. Кауфман первой удалось описать школу такой, какая она есть. Фильм, снятый по книге, показывающей настоящую жизнь школьников, даже запретили смотреть детям до двенадцати. Дело было еще в 1967 году в демократичной Америке.
КТО ТАКАЯ БЕЛ КАУФМАН
Бел Ка́уфман (англ. Bel Kaufman; при рождении Бе́лла Миха́йловна Ко́йфман; 10 мая 1911, Берлин — 25 июля 2014, Нью-Йорк) — американская писательница и педагог. Внучка (по материнской линии) классика еврейской литературы Шолом-Алейхема.
Родители Бел Кауфман — американские литераторы и журналисты Михаил Яковлевич Койфман и Ляля (Сара Соломоновна) Рабинович. Родилась в Берлине, где её отец учился на медицинском факультете Берлинского университета. Выросла в Одессе, с 1922 года жила в США.
Закончила Хантерский колледж в Нью-Йорке в 1934 году, затем магистратуру в Колумбийском университете в 1936 году. На протяжении десятилетий работала учителем английского языка в средних школах Нью-Йорка, затем в университете Нью-Йорка.
Начала публиковать короткую прозу с конца 1930-х годов. В 1940-х годах публиковала рассказы и скетчи в журнале Esquire, взяв литературный псевдоним. Основную известность Бел Кауфман принес её полуавтобиографический и многократно переиздававшийся роман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» (Up the Down Staircase; 1965), основанный на многолетнем преподавательском опыте. В журнальном виде он был первоначально опубликован в Saturday Review в номере от 17 ноября 1962 года.
Роман был экранизирован режиссёром Робертом Маллиганом в 1967 году с Сэнди Деннис в главной роли. На основе романа в 1969 году Бел Кауфман также выпустила одноимённую пьесу. Кауфман принадлежит также роман Love, Etc. (1979), в 2004 году вышла её иллюстрированная книга воспоминаний о детских годах в Одессе Odessa Memories. Среди других произведений — повесть Sunday in the Park (1985), сборник Abroad in America (1976).
Титулы, награды и премии
Почётный председатель Кафедры идиша Колумбийского университета
Премия Антидиффамационной Лиги
Премия Объединённого Еврейского Призыва
Член Зала славы Хантерского колледжа
ЭКРАНИЗАЦИЯhttp://www.kinopoisk.ru/film/20062/ ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯhttp://www.litmir.co/bd/?b=13750
На сайте с 18.06.09 Сообщения: 21641 В дневниках: 32031 Откуда: Заельцовский
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 9:11
Начну первая. Много написала, но на самом деле хочется еще добавить.
Произведение, конечно, не простое. Продраться через особый "рваный" стиль повествования, принять постоянные перескоки с места на место было не просто. Но на самом деле быстро привыкаешь, да и некоторые записки начинаешь читать по диагонали.
Однако книга меня немного разочаровала. Точнее, она не совсем подходит под тему "Дети и школа". Школа тут только декорация. На самом деле это великолепный, остроумный и незабываемый памфлет в честь канцеляризма и бюрократии! Как тонко, саркастично, умно и глубоко автор высмеивает эти явления!
Само название гениально. Перед прочтением я думала, что это о человеке, который вопреки обстоятельствам, тянущим его на дно, ползёт вверх. Но на самом деле это просто сарказм. На лестницу навесили ярлык и смысл потерялся за обозначением. Думаю, что популярность романа в нашей стране (о которой сказано в предисловии) вызвано именно засильем у нас бюрократически-армейской дисциплины. Как в анекдоте о прапорщике, соединившем пространство и время: "копать траншею от забора и до обеда".
Если рассматривать произведение с этой точки зрения, то оно бессмертно. Это же очень смешно:
Скрытый текст:
Цитата:
В ГРАФАХ „МУЖСКОЙ ПОЛ“ И „ЖЕНСКИЙ ПОЛ“ УКАЖИТЕ ЧИСЛО УЧЕНИКОВ ВАШЕГО КЛАССА
Цитата:
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – ВАША БИБЛИОТЕКА. ВСЕ УЧЕНИКИ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЕЮ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.
....
БИБЛИОТЕКА ВПРЕДЬ ДО НОВОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ БУДЕТ ЗАКРЫТА ДЛЯ УЧЕНИКОВ
Цитата:
ПРОШУ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА ЗВОНКИ. УЧЕНИКАМ ОСТАВАТЬСЯ В КЛАССАХ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ПРОЗВОНИТ ПОЖАРНЫЙ КОЛОКОЛ
Цитата:
ПОДГОТОВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОПРОСУ: СЛЕДУЕТ ЛИ ВНОСИТЬ «УХ» СПРАВА ИЛИ СЛЕВА ОТ СИНЕЙ ЧЕРТЫ В «УКУ»
Цитата:
ПОСЛЕ КЛАССНОГО ЧАСА НАПРАВЛЯТЬ КО МНЕ ВСЕХ УЧЕНИКОВ, ПОКИНУВШИХ ШКОЛУ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ.
Заслуживает уважения скрупулёзность, с которой г-жа Кауфман придумала психологические портреты полутора десятков учеников, и как раскрывала образы через их сочинения и записки. Каждая личность получилась уникальной. Но здесь большим сожалением для меня стало, что большинство учеников так и не проявили себя в повествовании, оставшись подписями на листах бумаги. Кто эти Ястреб, Отрава, Мура-Вей, Враг? Я бы хотела познакомиться с ними поближе.
Теперь о том, что мне не понравилось. Сосредоточившись на описании школы, её быта и атмосферы, автор явно упустила основных персонажей. Они какие-то плоские, кроме Джо Фероне и может быть Сильвии. Ни Пол, ни Беатриса, ни Алиса Блэйк, ни Лу Мартин, ни остальные меня как-то не затронули, оставшись набросками: "хорошая учительница", "влюбленная девочка" и т.д. Получилось, что напихано (простите за вульгаризм) в роман много, но глубины нет. Учителя и ученики остаются декорациями, а не героями. Даже попытка самоубийства Алисы и её письмо Полу (кстати, где-то я уже встречала эпизод с исправлением ошибок в любовном признании) не произвели особого впечатления. Уложились в схему.
Многое хочется сказать. И о личных проблемах отстающих учеников, и о труде учителей. Но и так уже получается большой объем. Остановлюсь только на двух моментах:
1. отношения Сильвии и Фероне. С моей точки зрения - абсолютный и вопиющий непрофессионализм учительницы! С самого начала она проявляла к подростку повышенное внимание, заставила его чувствовать себя особенным и выказывала свой интерес довольно явно. Все эти "насмешливые глаза", всё это "ах, какой он умный, только не старается", беготня за ним, попытки завоевать его доверие, нарушая правила школы - она влюбила парня в себя довольно глупо и непрофессионально. Ведь она молода и красива, а ему 16 лет!!
Не мудрено, что он чуть не изнасиловал её в классе. На что Сильвия рассчитывала - об оценках поговорить?! Потом она унизила его, показав что относится как к ребенку... Думаю, что в школе Джозеф больше не появится и судьба его незавидна.
2. За что не люблю книги на школьную тему, так это за рассуждения в том ключе, что учитель должен воспитывать, решать личные проблемы. помогать. Господа учителя хоть с обучением бы справлялись, а не в души к ученикам лезли. В конце книги Сильвию настигло откровение - оказывается, зря она соблюдала дистанцию между собой и учениками, надо их всех любить, в классе же три десятка фероне, нуждающихся в ней!
Она должна и женоненавистника перевоспитать, и чернокожего мальчика адаптировать, и от подпольного аборта девушку отговорить... Понятно, что в её классе собрались дети маргиналов, и матери с отцом зачастую нет до них дела. Но должен ли учитель брать на себя родительские функции? На примере с Фероне мы видим, что не стоит. Уважение, дистанция, нейтралитет по моему гораздо лучше. Правда этот вопрос конечно дискутабельный, может я и не права...
В целом, книга мне понравилась, о многом задумалась, узнала, есть о чем поговорить и поразмышлять. К сожалению, многие сюжетные ходы довольно шаблонны. Автор сильно увлеклась формой произведения, стремлением создать все эти циркуляры, записочки, сочинения. За этими изысками потерялись герои. Однако роман очень достойный, я его не скоро забуду.
На сайте с 20.11.11 Сообщения: 12490 В дневниках: 53 Откуда: Красноярск пр.Мира
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 12:12
Медянка писал(а):
Начну первая. Точнее, она не совсем подходит под тему "Дети и школа". Школа тут только декорация. На самом деле это великолепный, остроумный и незабываемый памфлет в честь канцеляризма и бюрократии! Как тонко, саркастично, умно и глубоко автор высмеивает эти явления!
Само название гениально. Перед прочтением я думала, что это о человеке, который вопреки обстоятельствам, тянущим его на дно, ползёт вверх. Но на самом деле это просто сарказм. Думаю, что популярность романа в нашей стране (о которой скзано в предисловии) вызвано именно засильем у нас бюрократически-армейской дисциплины. Как в анекдоте о прапорщике, соединившем пространство и время: "копать траншею от забора и до обеда".
+1000!
... именно так.
Под тему "Дети и школа" оно точно не подходит, скорее "Стоит ли идти работать в школу?".
... ставлю оценку "КОЛ"!!!!
... т.к теме "сочинения" - Ф.М. полностью не соответствует.
На сайте с 11.11.13 Сообщения: 6299 В дневниках: 566
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 12:32
Я тоже только что дочитала и пишу по горячим следам. Повесть мне понравилась, но честно говоря, я ожидала несколько большего - может из-за большого количества литературных премий. Думаю, стиль изложения, который многим пришёлся не по душе, выбран не случайно: именно из таких кусочков мозаики и складывается цельная картина. Если бы повествование велось от лица одного человека, исчез бы этот многоголосый хор совершенно разных характеров, каждый из которых - личность, желающая быть услышанной и понятой. Очень точно описано засилье бюрократизма, царящего в образовательных учреждениях. Поскольку сама работаю в этой системе, могу об этом судить. Где-то, конечно, утрированно, но всё равно недалеко от реальности. И точно так же, как в повести Кауфман, и в наших школах есть разные ученики и разные учителя: кто-то отсиживает положенное время, с нетерпением поглядывая на часы, а кто-то действительно живёт этим. И действительно, для педагога несказанная радость, когда получается достучаться до слабых, отстающих студентов, пробудить в них интерес к обучению. Про Фероне мне не совсем понятно поведение Сильвии, и то, что она его выделяла среди остальных - дети всегда это чувствуют. И всё же я не могу согласиться с тем, что учителя должны только учить, обучение неразрывно связано с воспитанием, невозможно только учить или только учиться, механически, без вовлечения эмоциональной составляющей. Даже стиль ведения занятия, общения с учениками, подбора учебного материала - всё это элементы, которые оказывают влияние на становление личности. А еще осмелюсь предположить, что название книги - это не только нелепое замечание ученику, а еще это метафора, описывающая работу Сильвии с детьми: пытаться вести их к чему-то большему, когда всё вокруг противится этому. Всё же эта книга - не только памфлет на школьный бюрократизм, она и о нелёгком труде учителей, об их влиянии на души учеников. Попозже обдумаю, переварю и ещё напишу.
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
КРАСПАПА
А то, что в романе описывается, как меняется отношение детей к обучению после воздействия учителя - не подходит к теме "Дети и школа"? Ведь Сильвия пробудила в них интерес к языку и литературе, да и то, что некоторые стали чаще посещать школу - это не по теме?
Последний раз редактировалось: Кхалисси (Сб Сен 12, 2015 14:01), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 14.02.09 Сообщения: 28833 В дневниках: 3036 Откуда: Тупик
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 12:41
КРАСПАПА
Да ладно.
Было уже у нас такое, что не соответствовало теме.
Ничего страшного.
Я еще не дочитала, поэтому пока отсюда убегаю, потом вступлю в беседу.
Леночка, тебе спасибо большое, я втянулась и не могу оторваться, такое впечатление, что читаю о себе самой, некоторые абзацы до слез.....
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19590 В дневниках: 7272 Откуда: Омск
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 14:18
Скажу сразу, что книгу эту я читала раньше, перечитывать не стала, т.к. хорошо помню свои впечатления. Голосовать не буду, т.к. читала не со всеми, но пару слов скажу.
Мне книга понравилась и считаю, она полностью соответствует теме. Мы не оговаривали нюансы, какого типа книги должны быть, на чём должен быть акцент. У всех в отношении детей и школы превалирует разный компонент. Для меня - это прежде всего педагогический аспект, а не первая любовь, дружба учеников и т.п. - всё это возможно и без школы. Так что все ОК
КРАСПАПА
Цитата:
Под тему "Дети и школа" оно точно не подходит, скорее "Стоит ли идти работать в школу?".
... ставлю оценку "КОЛ"!!!!
А вы что оцениваете? Соответствие темы или непосредственно книгу? То бишь 10-бальная шкала у нас для определения степени соответствия?
Теперь пару слов о книге.
Стиль написания сначала был тяжеловат, но потом я настолько втянулась, что уже ничего не замечала. Для меня главная ценность здесь - познавательная. Например, удивило, что по литературе изучается только то, что есть в библиотеке. А как же таматическое планирование, учебный план? - полная лафа.
Сейчас появилась тенденция копировать западную систему образования, в чем-то есть плюсы, но не мешало бы нашим чиновникам посмотреть на минусы... Они ведь порой даже похлеще будут. Но, увы, количество дебильных бумажек с годами только увеличивается.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах