Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8327 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вс Окт 12, 2014 17:00
Я вообще не понимаю, как можно окружающий мир запихнуть в какой-либо учебник.
Мне кажется, это (мир наш) то, о чем надо разговаривать совершенно свободно, углубляясь до определенного возраста только в те вопросы, которые заинтересовали.
Раньше (совсем раньше ) в школах учили читать, писать, считать. Кто побогаче, того учили музыке, верховой езде и иностранным языкам. Учили ремеслам. А взгляд на окружающий мир формировался из жизни: в общении с людьми, в прогулках на природе и тд. Уже в более позднем возрасте (лет с 10) те, кому повезло учиться дальше, а не идти работать на барина, изучали вполне конкретные предметы: историю, географию, ботанику. Новые знания спокойно ложились на то, что ребенок до этого узнал естественным путем, безо всяких предметов "ОкрМир".
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19622 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Вс Окт 12, 2014 17:46
Семёрка писал(а):
Не искала наиболее яркие моменты - открыла первую попавшуюся страницу:
Новая тема: "Для чего и как мы дышим?" (Для справки: ранее ни разу не встречалось ничего о дыхании)
Перед чтением параграфа предполагается причитать диалог двух детей и рассудить их.
Лена: Миша, зачем мы дышим? Ведь мы вдыхаем воздух и выдыхаем воздух.
вопрос: Какое противоречие ты заметил в словах Лены? Какой у тебя возникает вопрос? Предложи и сравни свой вопрос с вопросом авторов.
Я в недоумении... Какой вопрос они хотят? Какое возникшее противоречие? А если никакого вопроса не возникло? Что вполне нормально, ведь детям ещё только предстоит изучить подробностей газообмена в лёгких.
Это еще что... Мой сын в первом классе учился в школе по программе "Школа России". Не помню автора учебника по окр.миру (и мне не стыдно), но очень запомнилось, что на первой же странице первого урока были нарисованы Муравей Вопросик и мудрая Черепаха. Задание было такое: подумай, какой вопрос ты бы хотел задать Муравью Вопросику и Черепахе. Сын пришел в растерянности и спросил: "мама, а ты бы какой вопрос им задала?". Я не нашлась, что ответить. Ну нет у меня вопросов к Вопросику, если даже общий контур темы не обрисован. О чем с ним беседовать? Наверное, у меня с фантазией туго.
По теме: я устала уже ужасаться и недоумевать по поводу учебников по окр.миру. Они ... как бы это помягче выразиться? Некорректные и неинтересные.
Я предлагала уже в болтушке, сюда выношу предложение: давайте составим перечень интересных и полезных ресурсов для изучения окр.мира. Фильмы, книги, энциклопедии... Прямо по каждой изучаемой теме - если находите что-то интересное и полезное - кидайте сюда ссылки, я буду их систематизировать по классам / темам.
Пока у меня это самый "больной" предмет. Ибо, даже имея дома кучу книг и энциклопедий, достаточно сложно в них найти ответы на конкретные вопросы тестов. Самое странное, что в учебниках по окр.миру их тоже нет.
Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
helga64 писал(а):
Я вообще не понимаю, как можно окружающий мир запихнуть в какой-либо учебник.
Мне кажется, это (мир наш) то, о чем надо разговаривать совершенно свободно, углубляясь до определенного возраста только в те вопросы, которые заинтересовали.
Согласна. Мы разговариваем, многое обсуждаем в режиме "что вижу - то пою". Но аттестация по этому предмету предполагает ответ на ряд тестовых вопросов. И хорошо, если это вопрос типа "назовите географический объект, обозначенный номером на карте". С такими вопросами все просто решается. Но есть вопросы, на которые я сходу не найду ответ. Например:
Цитата:
Напишите, из чего состоят и как образуются: гранит, известняк, песок, глина, торф, уголь, нефть, природный газ.
Надо бы привлекать какие-то источники информации. И хотелось бы преподнести это интересно, чтобы избежать нудной зубрежки.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11209 В дневниках: 1193 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пн Окт 13, 2014 16:17
Анастасия
Вот я сейчас подзабыла уже подробности Окружающего Мира (ОМ) в началке.
Осталось только общее впечатление полного сумбура.
А материалы то есть.
Если бы ты сюда выкладывала вопросы для сбора информации - может быть, дело пошло бы быстрее.
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19622 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Вт Окт 14, 2014 18:07
olen
Вопросы (выкладываю не все, а только те, что мы пока не проработали)
Скрытый текст:
Тема "Земля"
10.
Напишите, что изучают географы, какие карты они создают.
11.
Напишите, когда и кем был создан первый глобус?
Что такое масштаб карты?
12.
Назовите пояса освещённости на Земле. Что такое тропик, полярный круг?
13.
Назовите несколько экологических проблем. Напишите, что могут делать люди, чтобы меньше загрязнять природу.
14.
Напишите, что такое Международная Красная книга? Назовите несколько животных и растений, внесённых в эту книгу.
15.
Напишите о какой-нибудь экосистеме: лес, озеро, луг и т. п. (растения, животные, условия среды, связь между растениями, животными и средой).
16.
Напишите, из чего состоят и как образуются: гранит, известняк, песок, глина, торф, уголь, нефть, природный газ. Как люди используют эти ископаемые?
17.
Напишите, что такое почва. Напишите, чем отличаются друг от друга разные виды почв. Какие почвы наиболее плодородны? С какой скоростью образуются почвы? Что люди делают, чтобы сохранять почвы?
Глава "Люди"
Тема "Общие сведения об истории"
29.
Напишите, что такое исторический источник. Приведите пример исторического источника.
Определите, к какому веку относится 1458 год н.э.
30.
Напишите, что такое летопись. Что такое список летописи?
Определите, к какому веку относится 245 год до н.э.
31.
Напишите, чем занимаются археологи.
Определите, к какому веку относится 1631 год н.э.
32.
Приведите примеры летосчисления у разных народов. Какое событие принято за точку отсчёта в современном европейском летосчислении?
Определите, к какому веку относится 1327 год до н.э.
33.
Когда и кто в России ввёл счёт лет от Рождества Христова.
Определите, к какому веку относится 1721 год
Тема "История мира"
34.
Напишите о жизни первобытных людей. Что такое каменный век, на какие периоды его подразделяют? Сколько времени длился каменный век?
35.
Напишите с точностью до тысячи лет, когда существовали Древний Египет, Древняя Греция и Древний Рим..
36.
Что такое иероглифы? Чем они отличаются от букв?
37.
Кто такие фараоны?
Для чего строили пирамиды в Древнем Египте?
38.
Что такое Акрополь?
39.
Что такое Парфенон?
Что такое Колизей?
40.
Напишите, какие века называют в Европе средними и почему.
41.
Напишите, кто такие христиане, мусульмане и буддисты?
42.
Напишите, кто такой рыцарь?
Опишите, как был устроен средневековый замок?
43.
Кто и когда (век) изобрёл в Европе книгопечатание?
44.
Что такое «Новое время»? Какие века называют Новым временем?
45.
Напишите об одном географическом открытии или одном техническом изобретении, сделанном в Новое время.
46.
Когда началось Новейшее время?
Тема "История России"
47.
Что такое крещение Руси? Когда (век) оно произошло. Кто его провёл.
48.
Что такое кремль?
Что такое вече?
49.
Что такое кириллица? В честь кого она так названа?
50.
Когда (век) Русь была захвачена монголами? Что такое иго? Сколько времени длилось господство монголов?
51.
Что такое Золотая Орда?
52.
Расскажи, чем знаменит Александр Невский? Когда (век) он жил?
Добавлено спустя 11 минут 35 секунд:
Семёрка
Да, можно и в такой.
helga64
Вот этот фильм.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11209 В дневниках: 1193 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вт Окт 14, 2014 20:31
Напишите, чем занимаются археологи.
Чем занимаются археологи - лучше всего, беседуя с археологами, их много в Нске.
Может экскурсии какие-то есть об этом?
Мой друг снял хороший фильм про археологическую экспедицию под руководством новосибирского археолога Натальи Полосьмак, помните я звала всех на премьеру?
У меня есть диск, в сети фильма нет, я покупала фильм у автора.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11209 В дневниках: 1193 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пн Окт 27, 2014 23:51
Miss_S
Клест-еловик и клест-сосновик навечно врезались в мою память!
Просто сын слушал аудиокассеты "Зеленая азбука" перед сном. Как-то очень хорошо эти рассказы запомнились нам.
Надо их поискать в инете, после этих кассет сын сражал наповал учительницу на уроках окружающего!
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19622 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Вт Окт 28, 2014 0:02
olen
Не "Лесная азбука"? (а то у меня есть)
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11209 В дневниках: 1193 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вт Окт 28, 2014 0:11
Анастасия
Не помню! Кассеты были зеленого цвета. И их было много - штук 20. Читали разные актеры, одну кассету - Гафт, другую - Яковлев и тд
А автор - не помню кто! Но не Бианки...
А сами кассеты на даче - даже посмотреть сейчас не могу на них.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах