Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 21.01.09 Сообщения: 9025 В дневниках: 2999
Добавлено: Пн Сен 08, 2014 14:51
Love
Зря ты на Моро бочку катишь. Старшая училась по Моро, в итоге весь класс думающий,
С логикой все впорядке, с математикой тоже. Из гуманитарной гимназии несколько
Человек поступили в НГУ на мехмат, нгту авиастроение, много на экономику в разные
Вузы, в основном на бюджет. Егэ сдали хорошо.
На мой взгляд для началки Моро нормальная программа.
Впереди еще средняя и старшая школа-это основное и огромную роль играет личность
Учителя, умение объяснить и заинтересовать своим предметом.
Кстати, средняя училась в начальной по Петерсон и я не в восторге от результата.
На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
Добавлено: Пн Сен 08, 2014 15:11
Цитата:
Впереди еще средняя и старшая школа - это основное и огромную роль играет личность
Учителя, умение объяснить и заинтересовать своим предметом.
О чем и речь. По мне так 5 класс важнее, чем все 4 года начальной школы. Ребенок уже сам за себя, новые учителя, другой подход, интенсивные нагрузки:-).
Love, да устраивает, вполне, и могу сравнивать не теоретически.
_________________ -Сколько вам лет?
-Так каждый год по разному.
На сайте с 14.01.08 Сообщения: 8891 В дневниках: 4977 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Сен 08, 2014 15:18
Mrs.Smith писал(а):
Love
Зря ты на Моро бочку катишь. Старшая училась по Моро, в итоге весь класс думающий,
С логикой все впорядке, с математикой тоже. Из гуманитарной гимназии несколько
Человек поступили в НГУ на мехмат, нгту авиастроение, много на экономику в разные
Вузы, в основном на бюджет. Егэ сдали хорошо.
На мой взгляд для началки Моро нормальная программа.
Впереди еще средняя и старшая школа-это основное и огромную роль играет личность
Учителя, умение объяснить и заинтересовать своим предметом.
Кстати, средняя училась в начальной по Петерсон и я не в восторге от результата.
Надя, вот не соглашусь с тобой. Видишь ли, для меня факультет авиастроения не является авторитетом, и тем более экономика. На авиастроительный вообще берут всех подряд, конкурса там не было никогда. Учась в институте я уже когда у нас не было давно математики, несколько лет сдавала математику за другого человека на экономическом в нархозе, а на авиастроительном решала курсовые, в том числе и по начерталке, хотя в институте мы ее не проходили, но такова была школьная база. Так вот, там уровень образования просто никакой.
Ну и дело даже не в этом. У нас в школе тоже была ужасная программа, но кто хотел учиться - выучились. Поэтому не удивлюсь, что и после ШР можно в НГУ поступить. У меня тоже красный диплом в университете. И на мат.олимпиады я всегда от школы ездила, и даже побеждала. А что толку-то? Нас учили правилу, фактически заучиванию, потом набивали руку на это правило, нарешивая задачи. А тупое запоминание правил ИМХО не есть хорошо. Я например до сих пор пропорции на листочке решаю. И даже простейшее линейное уравнение тоже без бумажки никак. И это при том, что способность к математике у меня всегда была, я вообще не помню чтобы у меня когда-либо были какие-то проблемы с математикой. Просто такая была программа. Я говорю именно о началке. В 7-го класса ушла в лицей, где стандартный учебник был просто выкинут, по нему мы слава богу не учились, потому и добились многого. Но вот та самая элементарщина с началки в голове сидит и перебороть ее нереально. Да, я сейчас думаю, что неправильно это было так учить азам математики, не надо было заучивать правила и нарешивать на них задачи. Надо было учить думать, тогда не нужна была бы сейчас бумажка, такие простые задачи решать надо в уме. Те же уравнения решать через состав числа - куда более правильно, чем учить ребенка переносить через =.
И вот сдается мне, что когда я в СССР училась в школе, то математика как раз и была тоже Моро, поправь меня если я не права.
Средняя и старшая школа - это еще бОльшая проблема. Но там все-таки думаю больше будет зависеть от учителя и от желания самого ребенка учиться. А чтобы желание не убить и не приучить на всю жизнь пропорции и простейшие уравнения на листочке решать - надо чтобы в началке ребенку было нескучно и не нудно, и чтобы не заучиванию правил учили, а думать.
На сайте с 21.01.09 Сообщения: 9025 В дневниках: 2999
Добавлено: Пн Сен 08, 2014 16:47
Love
Да, у нас (в СССР) тоже была математика Моро. И пропорции с уравнениями я тоже на листочке решаю (но я их решаю ), и большие числа могу вычислять и в уме и в столбик. Может это единственный минус, а может и не минус вовсе.
Т.е. я против Моро совсем ничего не имею. И опытный учитель в дополнение к
учебнику дает еще задачки на логику. Это я к тому, что "не важно какая на тебе шляпка,
а важнее, что ты моя дочь". Для меня сейчас важен именно учитель, а не программа.
П.с. Петерсон тоже можно решать по шаблону. Вот у моей детки выработалось
Шаблонное мышление. Сейчас с этим боремся.
П.с.
Скрытый текст:
Про авиастроительный:
http://www.nstu.ru/enrollee/entrance/entrance_list?competition=2344
Посмотри на баллы, они очень даже не плохи. И я привела пример поступивших
из нашей "очень гуманитарной" гимназии. В нашем классе 8 золотых медалистов.
Остальные тоже довольно сильные ребятишки. Вот так звезды сошлись:
хороший учитель начальных классов+хорошие учителя математики и русского языка.
На сайте с 14.01.08 Сообщения: 8891 В дневниках: 4977 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Сен 08, 2014 17:05
Mrs.Smith
Скрытый текст:
Не буду спорить с тобой про уровень студентов на ФЛА. Но это всегда был один из самых слабых факультетов и сейчас остается. Мы сейчас на работу с АВТФ-то никого взять не можем, потому что просто НЕКОГО, уровень выпускников просто ужасен. На весь поток не больше 10 толковых студентов, но они уже "распределены", т.е. их работодатели отбирают курсе на 2-м. А когда мы приходим на 4-5-м все уже заняты.
Про учителя соглашусь, что многое от него зависит. Можно и по хорошей программе плохо обучить. А может и по плохой хорошо, от себя добавить. Но речь именно о программе. И вот тут я все-таки против Моро.
На сайте с 21.01.09 Сообщения: 9025 В дневниках: 2999
Добавлено: Пн Сен 08, 2014 17:25
Love
Скрытый текст:
я про ваши фла и автф ничего не знаю. Меня просто поразил сам факт,
Что девочка из гуманитарной гимназии мечтает строить самолеты.
Мое мнение- Моро для началки нормальная программа. Я, как и Simfonia
Ничего не вижу плохого в том, что дроби начинают изучать позже.
Возможно всему свое время, и позже дроби более просты к пониманию.
Для меня главное на этапе начальной школы привить ребенку интерес к учебе, заложить
Основы для дальнейшего обучения, плюс создать дружный класс. А это зависит от учителя.
Ну и основные знания - средняя и старшая школа. Опять же УЧИТЕЛЬ!
Я пока даже не интересовалась по какой программе будет учиться М.
На сайте с 14.01.08 Сообщения: 8891 В дневниках: 4977 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Сен 08, 2014 17:29
Mrs.Smith
Скрытый текст:
Ты кстати в курсе, что в саду подготовку другой преподаватель будет вести, не та, что была в прошлом году? И она из другой школы. Хочу завтра подойти, узнать, как обучать будут. Вы будете ходить?
На сайте с 11.04.14 Сообщения: 10 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Сен 08, 2014 18:13
[quote="Эндорфин"]
Vesna13 писал(а):
А вы как искали школу?
При выборе школы главными критериями были : ближайшее расположение и статус "гимназия/лицей". К сожалению в 9 гимназию нас не взяли, объясняя большой численностью детей в классах. В школу по месту жительства ( журавушка) нас тоже не взяли, по той же причине ( да мы бы и сами в нее не пошли) Оставалась ближайшая школа через дорогу №13. Хорошо, что оказались знакомые, которые помогли устроиться туда.
На сайте с 01.12.07 Сообщения: 1245 В дневниках: 5 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Сен 13, 2014 9:18
Девочки, у меня вопрос
(в основном к тем, кто за Петерсон и др)
Вся соц сеть из институтов и универов говорит о том,
что уровень образования у выпускников очень снижен
Это - и знаний нет и делать-то ничего не умеют - главное -
анализировать, мыслить
А все вы тут хвалите эти новые (теперь уже бывшие) программы и слёзы по ним льёте
Почему вы не связываете этот сниженный уровень с
этими программами?
На сайте с 14.01.08 Сообщения: 8891 В дневниках: 4977 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Сен 13, 2014 11:17
basik
А вы считаете, что по ним массово обучались?
А из тех, кто обучали, мало кто из учителей проходил нормальную качественную подготовку. И важно, чтобы программа была непрерывной, а не так, что в саду по одной программе учатся, в началке по другой, в среднем звене по третьей.
Уровень студентов с каждым годом действительно все ниже и ниже, но падение это началось еще ДО введения новых программ в школе, задолго до. Так что наверное дело не только в программе.
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14607 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
Добавлено: Сб Сен 13, 2014 11:21
basik
В чем-то с Вами очень согласна. Лучшее образование, на мой взгляд, у моего папы, 39 года рождения. Ничего лишнего, но основная база по всем предметам вбита намертво. А учились они еще по дореволюционным учебникам.
Скрытый текст:
Смотрела тут учебник по окр.миру, ужас, на мой взгляд Набор каких-то отрывочных сведений, никакой системы. Сегодня про пищевод, завтра про карту мира, послезавтра про правила дорожного движения. С тоской вспомнила свое Природоведение.
На сайте с 14.01.08 Сообщения: 8891 В дневниках: 4977 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Сен 13, 2014 11:39
Инга2007
Вы не смешивайте все у кучу, у меня папа 32-го года, жил в Бурятии, как там учили вообще никто не знает, может вообще учебников не было. Началка вообще во время войны была, остальная школа в послевоенные тяжелые годы... Но он ХОТЕЛ учиться, понимаете, мотивация у человека была. И не было никаких отвлекающих факторов, телефонов с играми и айпэдов у каждого второго ученика. У них и телевизоров-то не было. Был окружающий мир, который они изучали САМИ, а не по книжкам, и еще куча работы в поле, т.к. отец и старший брат погибли на войне, а в свободное время, если оставалось, книги. Не было компьютеров и телефонов, поэтому читали книги. И если у меня справочник по высшей математике лежал дома в шкафу, то он ходит его изучать в библиотеку, и соответственно приходилось все запоминать, а я знала, что запоминать это не надо, т.к. книга всегда под рукой. А сейчас дети знают, что все можно найти в интернете. И поэтому и подготовка их должна учитывать это. И еще такой момент всегда приходит мне в голову. Я всегда хорошо училась, но знания быстро забывались, потому что я всегда знала, что мне есть у кого спросить, у меня всегда рядом были отец и старший брат. А вот отцу моему в детстве спросить было не у кого, поэтому и приходилось доходить до всего самому. А ведь развивающие программы как раз и рассчитаны на то, чтобы ребенок дошел до решения сам, а не просто заучил правило. Если мы не можем поставить его в такие условия, когда надо доходить до всего самому, значит надо создать такую программу подачи материала, чтобы плавно подвести его к этому.
Отец мой очень хотел учиться и двигаться дальше и потому смог, но ведь остальные его товарищи так и остались на селе. просто во все времена есть такие люди, которые учатся не благодаря чему-либо, а скорее вопреки.
Поэтому я бы не стала рассматривать проблему только в плане школьной программы. Чтобы обучать ребенка по дореволюционным учебникам вы должны и ребенка поместить в ТО время. Так же и с нашей советской программой. У нас ведь тоже не было ни компьютеров, ни телефонов, на телевизоре 2 программы, потом 4. Мы раньше с друзьями на улице встречались, а не в чате. А вы говорите программа виновата...
Про окружающий мир не соглашусь. У меня сыну 6 лет, подарили в саду детскую энциклопедию, начали с ним читать. Сегодня читаем про планеты, Меркурий, Венера. На след.день открываем, читаем дальше, Земля, Марс. На третий день дальше... И я вижу, что ребенок скучает, ему неинтересно третий день подряд читать про планеты, хотя в первый день он был в восторге. Он украдкой начинает листать страницы, видит динозавров, в глазах искорки: "Мама, давай про динозавров почитаем". Не надо судить со своей точки зрения, потому что мы - взрослые. Это нам надо все структурировать и главы по порядку расположить, потому что мы все это уже знаем. А ребенку надо давать материал так, чтобы не наскучило, чтобы каждый урок был открытием.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах