Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ВАРЕНЬЕ">>>>
Интересные цены в Барнауле
Ау, усыновители!
Общение людей, интересующихся усыновлением.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 48, 49, 50 ... 52, 53, 54  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Алтайские детки - все о воспитании детей в Барнауле и Алтайском крае » Архив. Алтайские детки
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SemIrina
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.03.09
Сообщения: 967
В дневниках: 4
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2014 15:22     Ответить с цитатой

Наташа, когда уже у вас беседки снова будут?
Охота в гости :)
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
НаТафейка
Студент
Студент


На сайте с 26.03.09
Сообщения: 1675
В дневниках: 80
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 05, 2014 15:39     Ответить с цитатой

В сентябре :aga-aga:
_________________


Тема для общения об усыновлении https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=318057
Художественная лаборатория "Живая линия" https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=42503802#42503802
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
НаТафейка
Студент
Студент


На сайте с 26.03.09
Сообщения: 1675
В дневниках: 80
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 06, 2014 13:52     Ответить с цитатой

Отдельная благодарность нашим спонсорам: Алтайскому дому печати, типографии "Графикс" за печать бумажных куколок и листовок, волонтерам Лизе и Оле Крупенко, фотографам Татьяне Гимазовой и Виталию Корнееву, Виктории Мерзликиной, Алёне Пузырь, Ирине Саблиной, Екатерине Мирошниченко, а так же шеф-редактору газеты "Алтайская правда" Олегу Геннадьевичу Купчинскому.

Аист исполнит мечты

http://www.ap22.ru/paper/paper_12424.html


Фотограф - Татьяна Гимазова

"Доббль", "Тик-так бум", "Алиас", "Хали-гали", "Чик-чирик", "Барабашка", игры "Банды умников": "Делиссимо" и "Турбосчет". В эти увлекательные игры играли дети и взрослые 1 июня в парке «Солнечный ветер». Барнаульская городская общественная организация усыновителей «День аиста» приняла участие в праздничном мероприятии для барнаульцев и гостей города. Вопреки прогнозам синоптиков, день был солнечным, с маленьким дождиком, и временами небесную синь затягивало белыми, как крыло аиста, облаками.
А еще дети и взрослые рисовали и раскрашивали куклы, клеили домики и рисовали мебель. Да так, что позавидовали бы маститые дизайнеры!
«И это уже вполне серъезно: это игра и творчество, воспитание и познание мира, - говорит руководитель организации усыновителей «День аиста» Наталья Югонсон. - На своих занятиях я обращаю внимание родителей, на то, что рисуют их дети, дети сами рассказывают с удовольствием, а я подмечаю где у них получилось что-то красивое, случилось важное открытие, проявилась фантазия, сложился гармоничный колорит или слаженная композиция».
В шатре с ребятами общались сотрудники и волонтеры организации. Дети с большой радостью обнимались и фотографировались с ростовой куклой Аиста.
Милая девушка Ирина Саблина, в роли аиста, приглашала всех подойти ближе к шатру, в котором всех встречал кукольный спектакль, поставленный юным режиссером Алёной Пузырь по книге Дины Сабитовой «Сказки про Марту». В нем рассказывается история про котенка Марту, которая узнает от своей мамы, что появилась на свет не из ее животика, а нашлась любимыми родителями в доме котенка. Дети с большим интересом смотрели спектакль. Младшие школьники, лет до 12, затаив дыхание, следили за развитием сценария.
«Всем нашим детям известна так же легенда про «заблудившегося» аиста, который с помощью актеров-волонтеров был показан юным зрителям на прошлогодний праздник Дня защиты детей в парке Центрального района», - говорит Наталья.
А родителям, бабушкам и дедушкам волонтеры рассказывали о деятельности организации, направленной на помощь покинутым детям найти новую семью и обрести в ней счастье вместе с новыми родителями. Представляли свой проект сопровождения приемных семей «Сердце к Сердцу», работа по которому осуществляется за счет средств гранта Губернатора Алтайского края в сфере деятельности СО НКО.
И хотя были и такие, кто, заслышав слово «усыновление», отходил подальше, большиство людей все же с интересом обсуждали эту тему:
«Это мне знакомо - сказала женщина, посмотрев на свою дочь и обняв ее, - потому что мы знаем, что это такое не понаслышке». И взяла листовку с контактами «Дня аиста».
Виктория Мерзликина и Екатерина Мирошниченко, студентки - лонтеры организации, проводили мастер-класс. Они показывали примеры старинных бумажных кукол, рассказывали историю их появления на свет, предлагали выбрать себе свою куколку, вырезать или раскрасить ее и сделать домик из картона и бумаги, наполнив его комнатами и мебелью. Они были излюбленными играми для девочек на протяжении многих лет, надо немного напомнить о них как детям, так и их мамам. Ведь даже когда всевозможными игрушками завалены прилавки многочисленных магазинов, куклы своими руками потребуют от детей проявить фантазию, творчески подойти к исполнению нарядов, помечтать о своем собственном домике и комнатах, украшенных по своему вкусу.
Настольные игры были фаворитами праздника. Постоянно привлекали к себе внимание детей и родителей. Мамочки и папочки подключались к игре, интересовались, где купить.
В течение всего дня барнаульцы писали свои заветные желания и опускали их в красивый мешочек. Кульминационным событием стал полет Аиста в небо. Начался обратный отсчет - и Аист взлетел в высь, унося мечты детей и их родителей. Кто-то пожелал, чтобы Аист принес в семью ребеночка , кто-то здоровья… Мечты о счастье и тепле родного дома. Под крылом заботливых родителей. А добрые и желания мечты всегда исполняются.

Алиса Тирская, студентка факультета журналистики АлтГУ.

Фотоальбомы с праздника:

http://vk.com/album-52449187_196178039
http://vk.com/album-52449187_196179684

https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.653878268016387&type=1
https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.653865208017693&type=1
_________________


Тема для общения об усыновлении https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=318057
Художественная лаборатория "Живая линия" https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=42503802#42503802
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
НаТафейка
Студент
Студент


На сайте с 26.03.09
Сообщения: 1675
В дневниках: 80
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 09, 2014 15:56     Ответить с цитатой

Откуда берутся довольные мамы?
Скрытый текст:
https://www.facebook.com/readwithkid/posts/799557073396871


«Где брать силы? Этот вопрос для меня, мамы трех маленьких детей, долгое время был основным. Правда, звучал он, если честно, куда более отчаянно: неужели так задумано природой, что если я хочу иметь трех детей, то должна на годы забыть о себе, превратиться в функцию и остановиться в развитии? Разве этого я хотела?

И вот тут момент важный. А чего, собственно, я хочу? Хочу быть живой. Хочу быть заботливой мамой и любящей женой, хочу играть с детьми, от души, хочу продолжать творить, рукодельничать, хочу устраивать маленькие путешествия и большие приключения, хочу хорошо выглядеть и иметь здоровое тело. Хочу хотеть и помнить, чего я хочу.

И вдруг однажды я что-то поняла. Такое важное, что после этого понимания жизнь изменилась качественно. Оказывается, есть одно волшебное правило. Очень простое. Такое простое, что эта простота часто мешает осознать его важность. Правило баланса. Применительно к нашей, женской силе. Звучит оно как: ДАЛА — ВОЗЬМИ.

Ведь нам так легко давать. Питать любовью, кормить, заботиться, поддерживать. И это естественно, потому что так мы устроены. Женщина — источник питания. Для всех. Детей, мужа, друзей, родных. Мы так легко даем. А если давать нечего, то даем даже больше. Изо всех своих сил. А если давать совсем нечего, то что? Ну, тогда корим. Корим себя за то, что «плохая мать/жена/хозяйка». Корим и жалуемся — сил нет. Жалуемся, вместо того, чтобы увидеть и осознать — блин, Сил-то Нет! И тому есть свои причины. А причины простые. Они в том, что заботясь обо всех, мы часто забываем об одном человеке — о самой себе. А может, нам кажется, что не забываем, но если при этом Сил Нет, значит, таки забываем, или даем мало или не то.

А вот сколько и чего — это первые два важных вопроса самой себе. Тема для исследования. Ведь мы все разные по силе, мы просто — разные, поэтому нам нужна разная подпитка и с разной регулярностью.
Мои наблюдения за собой показали, что лично мне нынче (при условии трех маленьких от года до пяти лет детей) нужен отдых раз в два дня. Немного. Часа два. Чтобы, как я это называю, обнулиться. Для этого у меня есть много разных способов, я даже список составила того, что дает мне силы максимально быстро и дешево.

Но прежде чем писать списки, по-моему, есть смысл понаблюдать за собой, увидеть и признать: да, отдых нужен. А самое главное: Я-Этого-Достойна. И увидеть помехи: что мешает мне позволить себе отдыхать? Что мешает разрешить себе отдыхать регулярно?

И тут, на мой взгляд, важно посмотреть, насколько я ощущаю себя Хозяйкой? Своей семьи для начала. Потому что это позволяет увидеть, насколько семейные процессы зависят от моего состояния. Как чувствует себя муж, дети, дом, когда я уставшая/довольная/счастливая. И когда появляется понимание того, насколько Я-В-Силе важна для семьи, возникает и видение того, сколько и чего я Должна самой себе, чтобы, действительно, быть в силе.

Чтобы питать других с Радостью. Душевно проводить время с детьми, любовно вести хозяйство, с удовольствием поддерживать мужа, заниматься сексом! Не потому что надо дать, а потому что хочу дать-взять.

Но и даже после всех этих осознаний у меня, кстати, оставалось множество аргументов, почему все же регулярный отдых я себе дать не могу. Просто не получится! Это очень дорого, суетно и невозможно. Понимаете? Я вам могу привести целый список по принципу «да, но».
И вот тут уже следующий шаг. К ощущению себя Хозяйкой-Своей-Жизни. Потому что ведь я Хозяйка. Я увидела, что мне нужно, а значит, теперь я себе это организую (хотя кони, замечу, все скачут и скачут, а избы горят и горят...).

Итак, вопрос, как. А вот тут уже безграничное поле для творчества. Могу поделиться некоторыми собственными рецептами.
Так как я против государственных детских садов, мы с подругой организовали маленькую игровую группу для старших. Пока они играют, младшая спит, я занимаюсь своими делами.

Второй шаг. Договорилась с подругой, что два раза в неделю будем меняться, полтора-два часа она сидит с моими детьми, потом я сижу с ее детьми (пара часов! — этого достаточно, не надо пять).
Иногда, раз в неделю, приходит няня, недорогая и не самая распрекрасная, но опять же я нашла компромисс: включаю детям хороший фильм (а это у нас редкость, фильмы мы не смотрим), младшая спит, а няня от нечего делать в доме прибирает — меня устраивает!

Следующий важный момент: лично мне, оказывается, важно для отдыха уйти из дома. А вне дома также важно держать задачу: я занимаюсь собой, я отдыхаю (то есть не бегу в магазин игрушек или на родительское собрание, не разбираю бытовые вопросы по телефону).

Я питаю себя. Что дает мне силы? Конечно, на этот вопрос могу ответить себе только я сама. Для меня это исследование себя и очищение от душевной боли, участие в вебинарах, плетение мандал, баня, велосипед, йога... Главное, я напитываю себя осознанно. Посвящаю это время себе, любимой. Иногда даже не так важно, что я делаю, важно, чтобы я понимала, ЧТО я делаю. Можно по улице идти, с землей договариваться о том, что с каждым шагом, силы прибывают и по ногам поднимаются вверх, а по ногам усталость в землю стекает.

Признаюсь, сейчас все, что происходит в моей жизни, подвергается проверке на вопрос — это питает? Это забирает силы? Кто-то скажет, что это эгоизм, а я скажу, что это правильная расстановка приоритетов: те, кому я действительно Должна сейчас, в этот период времени, это мой муж и мои дети, а им я даю, когда я в силе.

Скажу честно, сократилось общение. Сильно. И мне не жаль. Я знаю, что когда дети станут старше, а сил больше, я смогу вернуться. Но сейчас мне важна глубина и качество. И люди, пусть их совсем немного, волшебные вокруг. Болтовни и поверхностности нет. Есть душевность. И за это миру отдельное спасибо.

Есть тренинги и лекции (скачиваю в айпод, и с удовольствием слушаю, занимаюсь Собой). Есть ежемесячные (и даже чаще) встречи Женщин. На полнолуние, ради рукоделий, телесной работы и душевных бесед. Это питает.

Самое ценное сейчас то, насколько изменилась наша жизнь с детьми. Я долго не понимала, отчего я так устаю, когда нахожусь дома. И однажды поисследовала и увидела, что раздражают меня не дети, нет, а качество нашего с ними общения. То есть я вроде как все время с детьми, но мне не в радость. Потому что я на бегу (привет, переполох!), потому что они крутятся под ногами, и не получается что-то сделать вместе и в кайф без внутренней спешки. То есть не им — качественной заботы, ни себе — радости. А, оказывается, когда я отдохнувшая, то и домашние дела сделать проще, и забить на многое легче, и с детьми быть — классно! Потому что когда силы есть, то ими хочется делиться, хочется давать и питать. Потому что я чувствую себя Живой, а напитывая, я чувствую себя Живой втройне.

И ориентир сейчас в жизни такой: все что я делаю, делает меня сильнее. А если не делает, то:

а) Я этого не делаю.
б) Я позволяю себе отдых.
Конечно, идеально будет, когда начну жить так, чтобы все — и ведение хозяйства, и дети, и все вообще — питало и давало силы. Вот это и есть для меня состояние настоящей Хозяйки. К этому и стремлюсь».

Наталия Шопен





ТЫ - НАКАЗАН!

К последнему нашему занятию относится:

Психолог Светлана Мерченко о правильных и неправильных наказаниях

Светлана Мерченко (Новосибирск) — практикующий психолог, специалист в области детско-родительских отношений, бизнес-тренер и многодетная мама..

Скрытый текст:
Читайте далее: http://www.katrenstyle.ru/tsvety-zhizni-0/ty-nakazan


Как было бы замечательно воспитывать ребенка без наказаний! Но порой без них никак не обойтись. Впрочем, наказания бывают разные. И мы, выросшие дети, это прекрасно помним. Одни остаются в памяти на всю жизнь — обидные, унизительные и несправедливые, другие, которые «за дело», воспринимаются как справедливые и естественные. Но, переходя в роль родителя, мы не всегда учитываем свой детский опыт и наказываем детей так же, как и нас самих в свое время. А между тем наказание вещь непростая. Оно может стать причиной серьезной психологической травмы, а может воспитать порядочного, уважающего себя и других человека. Итак, какие наказания допустимы, а какие ­нет?

Тяжело в учении

Наказания сами по себе никому не нужны. Они имеют смысл как часть обучения ребенка правилам и нормам жизни в человеческом обществе.
Изначально младенец живет только своими инстинктами, своим «хочу», и близкие стараются как можно лучше удовлетворить эти желания. На рубеже двух лет начинаются ограничения. «Так делать неприлично, а так - опасно, так не положено, а так — вредно. Туда не иди, это не трогай. Думай, старайся, потерпи, подожди!»… «НЕТ!» - голосит ребенок, «а как же мое "хочу"»? Раньше было можно, а сейчас уже нельзя? Разве существует человек, способный обучиться поведению, в котором особо не заинтересован, за один раз, за одну «правильную» беседу, только потому, что «так ­надо»?

Естественно, ребенок сопротивляется, отстаивает свое право жить по-старому, без всех этих «надо, нельзя, не положено, опасно». А родитель заинтересован в дисциплине, в социализации ребенка. Мы знаем, что дисциплина - это следование порядку. Но порой забываем, что обучение дисциплине - не разовое мероприятие, а последовательные действия. Когда мы учим ребенка ездить на велосипеде, мы не надеемся на быстрый результат, а подбадриваем его при малейшем успехе. Так же надо действовать и при обучении правилам цивилизованного общения. Но поскольку, в отличие от обучения катанию, ребенок сопротивляется дисциплине - приходится применять ­санкции.

Мы наказываем ребенка, чтобы он быстрее понял, как нужно себя вести и не повторял неправильных действий. Таким образом, хотим обучить его быстрее и эффективней. Но тут иногда можно принести больше вреда, чем ­пользы.

Представьте ситуацию: ваш муж страстно желает, чтобы вы сшили ему, скажем, пиджак. Для вас это трудная задача. И каждый раз, когда строчка выходит неровной, когда машинка «заедает» и вы в тупике, он начинает на вас орать, обзывать вас, а в довершение всего лупит по рукам и ставит в угол, чтобы вы там хорошенько подумали над своим поведением. Поможет ли это вам шить лучше? А швейную машинку вы полюбите? А к мужу как будете ­относиться?

Ни один человек не может обучаться в состоянии стресса. Это факт, который важно запомнить всем родителям. Разве вы начинаете думать быстрее и лучше, когда начальник кричит на вас, да еще и прилюдно? А как может быстрее соображать ребенок, решающий задачу, если на него кричат, а то и вовсе дают подзатыльники? Поэтому все виды наказаний можно поделить на две группы: наказания допустимые и недопустимые с точки зрения гуманности и ­эффективности.

Недопустимые ­наказания:

Физическое воздействие (побои, подзатыльники, шлепки)
Крики, оскорбления, длительные нотации
Угрозы, шантаж, манипуляции
Молчаливое игнорирование, принуждение стоять в углу
Унизительные занятия


Бить или не ­бить?

«Бьет - значит любит!» - на мой взгляд, чудовищная формулировка, которая досталась нам в наследство и от тоталитарного государства, и от нездоровых семейных устоев. К большому сожалению, очень многих детей «воспитывают» именно таким образом. И бьют не враги, а любящие родители - так соединяются любовь и насилие. Это становится нормой, прозой жизни, допустимым поведением. И, вырастая, бывшие дети не видят ничего плохого в том, чтобы бить свою жену, детей, ведь это «по делу и во благо». Так воспитываются агрессоры. А другая часть, приученная к насилию с детства, оправдывает агрессию по отношению к себе и становится жертвой. Часто жертва и агрессор живут в одном человеке, выступая с разных сторон при разных ­обстоятельствах.

Если родители, применяя физическое воздействие, надеются чему-то научить ребенка, что-то ему доказать и сделать его лучше, они заблуждаются. Агрессия со стороны родителей рождает детскую агрессию. А еще страх - и, пожалуй, ничего больше. Я спросила у нескольких уже взрослых людей, что они чувствовали, когда их наказывали физически. Вот их ­воспоминания:

«Я чувствовала обиду. Казалось, что у меня нет родителей, что меня никто не любит, что я одна на всем ­свете»;

«Нам с братом доставалось веником по "мягкому месту" или ложкой в лоб. Хоть это было изредка и не особо больно, но очень обидно, особенно в старшем возрасте. Меня это только озлобляло и отдаляло от родителей. За что прилетало, вспомнить не могу, а злость и обиду - хорошо ­помню»;

«Очень часто влетало из-за драк с братом, я чувствовала несправедливость, обиду на родителей. После видимого смирения я гневалась и хотела отомстить. Иногда, когда понимала, что не права, чувствовала свою вину. Но если меня уже успели отшлепать, накричать, то виноватой себя уже не считала, и опять оставалась одна лишь злость и желание мести. Так как наказывал отец, а влетало из-за брата, то к этому примешивалась мысль, что "все мужики сво…"».


За что нельзя наказывать:

За естественную познавательную активность: если малыш тянет всё в рот, рвет бумагу, ломает ­игрушки;
За возрастные и физиологические особенности: когда ребенок неусидчив, невнимателен, не желает засыпать, не хочет есть, не может спокойно стоять в очереди;
За отсутствие навыка поведения в той или иной жизненной ситуации: не попросился на горшок, плюется или дерется (в возрасте, когда ребенок только обучается правильным ­манерам);
За проявление естественного чувства: сын или дочь боится засыпать в темноте, ревнует к братьям/сестрам;
За неосторожность: малыш испачкался на прогулке, случайно пролил сок из чашки, разбил ­тарелку.


Итак, мы видим злость, обиду, чувство несправедливости, одиночества и желание отомстить. Это приводит к глубинной неуверенности в себе, неуважению себя и других. Как это соотносится с нашим желанием, чтобы ребенок вел себя цивилизованно и был приучен к ­дисциплине?

Вывод:
Физические наказания больше отражают негатив и злость самих родителей. Вне зависимости от того, делается это сознательно или в приступе плохо контролируемой ярости, «наказ», который получает ребенок, очень далек от задумки родителей. Вместо того чтобы осознать свой поступок и не совершать его впредь, малыш фиксируется на очень тяжелых чувствах: злости, обиде, одиночестве, желании отомстить. Отношения с родителями от этого однозначно страдают. Чем больше родители «прибивают» правила и нормы, тем больше вероятность скрытого или явного сопротивления этим правилам. А также выше агрессивность самого ребенка или невозможность адекватно противостоять агрессии в свой ­адрес.

«Угол» и нотации

«Встань в угол! Постоишь, подумаешь о своем поведении!» - кто не сталкивался с этим излюбленным методом советского воспитания. А теперь вспомните: кто-нибудь из вас, стоя в углу, действительно думал о своем поступке? Стоя там можно думать хоть о чем, но точно не о случившемся. Мысль о том, что ты всё-таки был не прав, или, наоборот, прав, приходит и уходит еще по дороге в этот злополучный «угол». Так что же происходит с ребенком, который отбывает наказание, стоя носом к стене? Как правило, он чувствует отвержение, обиду, одиночество, а иногда и унижение. «Правильные» слова типа: «Я всё понял - я больше не буду - простите меня, пожалуйста» - это мантра, которую нужно произнести. Не осознание, а банальный ключ к свободе. Как часто на вопрос родителей: «А что ты больше не будешь?» ребенок растерянно молчит, так как давно позабыл, стоя в этом углу, за что конкретно был ­наказан.

Людмила (46 лет), сотрудник банка, вспоминает: «В возрасте 3–7 лет меня ставили в угол очень надолго, я там порой засыпала, свернувшись в клубочек на полу. Чувствовала себя очень виноватой, плохой, недостойной своих родителей, которых не просто любила, а боготворила. Когда сама стала мамой, поняла, что они просто не очень умели со мной общаться, попросту забывали обо мне, стоящей в углу, и занимались своими делами. Самое страшное наказание - это когда после "угла" меня ставили перед собой, сами садились и "пытали" меня, говоря о том, какая я ужасная и какие они молодцы, столько для меня всего делают, а я неблагодарная. Я верила и чувствовала себя преступницей, предательницей, мне хотелось умереть. Я молчала, раскачиваясь вперед-назад, было жуткое состояние. После произнесения "правильных" слов меня отпускали. Ночью у меня случалась истерика или поднималась температура - я заболевала. Болела я очень часто!»

Вывод:
Если физическое воздействие рождает злость, страх и желание отомстить, то моральное подавление действует на самооценку, приводит к глубинному чувству вины, ощущению собственной «плохости», ненужности и отчуждения. Чем красноречивее родители, тем быстрее у ребенка появляется ощущение «Я плохой, я недостойный любви!». Жить с ощущением собственной ничтожности очень непросто. У кого-то она переходит в заметную неуверенность и зажатость, у других в активную самооборону - «Я всем докажу, что достоин любви, заставлю себя ­уважать».

Крики и оскорбления

Трудно сказать, крик - это неприятная реакция или всё же наказание? Наверное, тут всё зависит от степени громкости и грозности интонаций и от содержания сказанного. Но в любом случае это агрессия, которая идет «сверху вниз». Кто-то просто сотрясает воздух: «Да как ты мог? Да сколько можно повторять? И когда это прекратится?». А кто-то вставляет конкретные оскорбления: «Идиот! Мозгов совсем нет!», и далее по списку. Эти оскорбления очень крепко отпечатываются в памяти и остаются «черной меткой» на многие ­годы.

Кто-то ходит с клеймом «неряхи», «бездаря», по кому-то с детства «тюрьма плачет». Когда на нас кричат или «припечатывают» такой ярлык, то заведомо ставят себя в доминирующую позицию, поэтому в каком бы возрасте мы ни были, внутри всё сжимается, мы становимся маленькими и беззащитными. Это моральное подавление и ­насилие.

Ирина (47 лет), бухгалтер, вспоминает свои ощущения: «Когда мама орала на меня в детстве, я думала, что мамочка куда-то ушла, а сейчас со мной разговаривает Серый Волк, который умеет в маму превращаться. Я мамочку любила больше жизни, за нее была готова умереть, моя мамочка так кричать не может!»

Вывод:
Поводов для повышенного тона ребенок может дать очень много. «Слушайся меня с первого раза и не будет на тебя никто кричать!» - оправдываются родители. Это лукавство. Дети - живые существа, у них есть своя воля, это не роботы, исполняющие приказы. И у нас, взрослых, тоже есть воля. Если мы хотим научить ребенка контролировать себя, а сами срываемся, то расписываемся в своей распущенности и несостоятельности. Может, показать им другой, достойный ­пример?

Приемлемые методы ­наказания:

Лишение удовольствий (но не основного питания)
Наступление естественных негативных последствий (показать, к чему приведет плохой поступок)
Трудотерапия (работа обязательно должна быть связана с проступком)
Короткие нотации
Тихое место (где можно посидеть и «остыть»)
Лишение привилегий


«Правильные» наказания

Наказания имеют четкую цель: подкрепить цивилизованное поведение ребенка. Действовать не так, как требуют его инстинкты и желания, а так, как принято в человеческом обществе. «Хочу рисовать на стенах, мебели, где хочу — там и рисую!» — говорят детские чувства. «Надо рисовать на бумаге, в альбоме, там, где можно!» — твердят взрослые. Ребенок уже знает, как «правильно», но позволяет себе вольность рисовать, где вздумается. Как реагировать, если вам дорог ваш ремонт, да и мебель совсем не ­безразлична?

Во-первых, не провоцировать малыша, оставляя без присмотра карандаши, ручки, фломастеры. Будьте уверены, в ваше отсутствие он выберет самый яркий цвет, самый стойкий фломастер, самую заметную стену. Три секунды — и шедевр готов! Неправильное наказание: бить ребенка по рукам, ломать карандаши, ставить в угол. Хотя, не спорю, все вышеперечисленные методы могут дать быстрый эффект — ребенок перестанет рисовать, где не положено. Из-за страха, а не потому что, наконец‑то, пересилил свое желание в пользу цивилизованных ­правил.

Да, он не будет портить обстановку дома, но может вообще разлюбить рисование как вид творчества, а может, начнет портить стены там, где его не смогут заметить, — например, в подъезде, в лифте. Правильный вариант: почитать очередную эмоциональную, но короткую нотацию на тему, что все рисуют на бумаге. Если поверхность можно оттереть, то вручаем тряпку малышу — пусть трудится вместе с мамой или ­сам.

Если проступок повторяется далеко не в первый раз, возможно лишение удовольствия (мультиков, например) или привилегий (сегодня ложимся спать вовремя и без сказки). Цель наказаний — не унизить ребенка, а постепенно (именно постепенно!) научить поступать цивилизованно, так, как принято в человеческом обществе. Ребенку становится стыдно за плохой поступок, он чувствует себя виноватым и стремится больше так не делать. Чувство стыда за поступки не приходит, когда тебя бьют и кричат: «Как тебе не стыдно!». Ребенок зачастую даже и не успевает почувствовать стыд, как оказывается во власти обиды и гнева от ­наказания.

«Чего ты плачешь?» — спрашивают родители? «Потому что вы меня ругаете», — отвечает ребенок. И по глазам видно: нет, не стыдно, не жалко, не осознал. Значит, этот шанс вы упустили. Поэтому наказание должно нести наказ, урок, а не гнев, злость обиду и чувство ­несправедливости.

Лишение удовольствий родители применяют достаточно часто: отключают Интернет, забирают мобильный, запрещают играть в компьютерные игры, лишают сладостей и мультфильмов. Здесь главное — последовательность и соблюдение обещаний. Многие не выдерживают агрессии или нытья ребенка, и вместо обещанной недели он сидит без Интернета два часа. Смысла в этом, конечно, ­мало.

Валентине, маме близнецов, приходилось с шустрыми сыновьями непросто: «Если по дороге к развлечениям (на пляж, в зоопарк или на аттракционы) мальчишки не выполняли обещаний и дрались, убегали, капризничали, тогда я согласно договору разворачивалась домой. Очень действенный метод, работающий годами, — потом достаточно было лишь напомнить об этом, и дети становились шелковыми. Но это было очень непросто для меня самой — жаль потраченного времени, расстроенных детей, неполученных позитивных эмоций. Однако всё логично: нарушили договор — нет ­развлечений».

«Тихое» место — это альтернатива углу. То есть это такое место в доме, где можно посидеть и успокоиться, прийти в себя и не чувствовать унижения. Туда приводят орущего, истерящего, разгневанного ребенка: «Посиди, успокойся, тогда поговорим». Когда плач прекратится, крики стихнут, ребенок отдышится и вытрет слезы — он оттуда ­выходит.

Метод наступления естественных последствий — это дать ребенку возможность прочувствовать и ощутить до конца последствия своих поступков. Не наказывать за то, что ребенок не ложится вовремя спать, а дать возможность проспать, опоздать и получить заслуженный нагоняй от ­учителя.

«Как‑то моя дочь Маша решила из спортивных брюк сделать шорты и обрезала их, — вспоминает Лариса. — И брюк не стало, и шорты не получились. Что было ругаться и наказывать? Я просто решила не покупать сразу новые брюки, это и было самым большим ­наказанием».

«Школа ругания»

Вопрос наказания всегда сложен. Очень часто те, кого в детстве наказывали физически, считают, что они не бьют своих детей, а просто воспитывают: «Я же вырос нормальным человеком, и он вырастет. Быстрее запомнит». Смотришь порой на этого «нормального» человека и думаешь, скольких бы сложностей в жизни он смог избежать, если бы получил от родителей больше нежности, теплоты, доверия, чем агрессии и обид. Не бейте своих детей, постарайтесь обойтись без этого. Ребенку очень нужны ограничения, жизненные ориентиры — но не ­агрессия. Я сама строгая мама и порой совершаю ошибки. Недавно моя пятилетняя дочь предложила мне записаться в «Школу ругания». Она объяснила, что это такое место, где родителей учат правильно ругаться, «таким спокойным голосом, чуть ласковеньким». Я сделала выводы: мне тоже есть куда расти. Так наши дети учат нас, если мы позволим себе услышать ­их.
_________________


Тема для общения об усыновлении https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=318057
Художественная лаборатория "Живая линия" https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=42503802#42503802
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
НаТафейка
Студент
Студент


На сайте с 26.03.09
Сообщения: 1675
В дневниках: 80
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2014 19:55     Ответить с цитатой

Завершающее занятие с психологом Еленой Ивановой

Тема встречи: «За ЧТО и КАК хвалить ребенка»

завтра — 11 июня в 18:00. Стоимость 0 руб. 00 коп.

Приходите: КДМ, ул. Юрина 204 В, офис 8

_________________


Тема для общения об усыновлении https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=318057
Художественная лаборатория "Живая линия" https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=42503802#42503802
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Кошка в доме
BrnAdm
BrnAdm

На сайте с 22.09.11
Сообщения: 35448
В дневниках: 3445
Откуда: Brn
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2014 20:36     Ответить с цитатой

НаТафейка
Наташа, а вот этот цикл лекций Ивановой, он предлагается только для родителей тематических ребятишек? Или можно абсолютно всем приходить? Я к тому, что если всем, то можно сделать тему отдельную и туда выкладывать анонсы, это же очень полезная информация. Еще предполагаются? Или завтра последнее занятие?
_________________
улетает лето
вдаль за горизонт
достаю вискарик
плед кота и зонт

Мы демократию приветствуем, но не практикуем (с)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
zuza
Профессор
Профессор


На сайте с 18.03.10
Сообщения: 6864
В дневниках: 285
Откуда: Барнаул, Авиатор
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2014 20:51     Ответить с цитатой

Кошка в доме
В рамках гранта "Сердце к сердцу" это занятие будет последним. Но занятия обязательно ещё будут и для родителей, и для детей. К нам приходят родители и с кровными детьми. Но в основном они так или иначе причастны к теме приёмных детей.
Спору нет, что занятия очень полезны для родителей и детей вообще. Но наша миссия немного в другом. Вот когда не останется детей в учреждениях, тогда ... :give_heart: Утопия? Но так хочется верить. Мы очень-очень будем стараться.
На каникулах планируется несколько мероприятий. Следите за темкой.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
zuza
Профессор
Профессор


На сайте с 18.03.10
Сообщения: 6864
В дневниках: 285
Откуда: Барнаул, Авиатор
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 19, 2014 12:08     Ответить с цитатой

Дорогие мамы и папы!
Приглашаем вас придти на БЕСЕДКУ
:boltushki: :boltushki:
20 июня в 18:00
КДМ, ул. Юрина 204 В, каб. 8
А так же ваших деток от 5 лет в это же время на ИГРОТЕКУ!!!
:mnogo2:
С собой брать:
1. Настрой на отдых
2. Фрукты для фруктового салата
3. Плюшки к чаю для детей.
:give_heart: :give_heart: :give_heart:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
НаТафейка
Студент
Студент


На сайте с 26.03.09
Сообщения: 1675
В дневниках: 80
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 27, 2014 15:27     Ответить с цитатой

Дорогие мамы, папы и детки!

Сегодня пятница, а значит мы ждем вас снова на том же месте и в то же время!
18:00 - КДМ (ул. Юрина, 204 В)

Будет весело: Семейные эстафеты и настольные игры!

Победители будут увековечены в семейной "скульптуре" .
Семье на славу, всем для примера.
"Оскара" разместим в нашем офисе до следующего конкурса, пока не будет определен новый победитель.

До скорой встречи!


Барнаульская городская общественная организация усыновителей День аиста
_________________


Тема для общения об усыновлении https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=318057
Художественная лаборатория "Живая линия" https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=42503802#42503802
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Сална
Академик
Академик

На сайте с 16.08.09
Сообщения: 31238
В дневниках: 298
Откуда: Сибирь-матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 28, 2014 19:16     Ответить с цитатой

НаТафейка
Какой у вас замечательный художник! Настолько живые рисунки. :in_love:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
zuza
Профессор
Профессор


На сайте с 18.03.10
Сообщения: 6864
В дневниках: 285
Откуда: Барнаул, Авиатор
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 01, 2014 9:34     Ответить с цитатой

http://popclip.ru/video/ani-lorak-snitsya-son.html
Ани Лорак "Снится сон".
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
НаТафейка
Студент
Студент


На сайте с 26.03.09
Сообщения: 1675
В дневниках: 80
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 03, 2014 13:46     Ответить с цитатой

Сална
Баян Художник не наш :aga-aga:

Дорогие мамы, папы и детки!

Завтра - 4 июля мы снова ждем вас на Беседке!

18:00 - КДМ (ул. Юрина, 204 В)

В программе: чай с беседами и настольные игры вместе с детьми.



8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности.

Мы рады вас пригласить на игротеку под открытым небом (или под навесом и в шатре, если дождь)

на площадке возле КДМа (ул. Юрина, 204 В).

Ждем Вас и Ваших деток с 16:00 до 20:00

Семейные эстафеты и конкурсы,а так же увлекательные настольные игры

погрузят вас в атмосферу сотрудничества и близости с вашими детьми!


_________________


Тема для общения об усыновлении https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=318057
Художественная лаборатория "Живая линия" https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=42503802#42503802
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЛиSSточеК
Профессор
Профессор


На сайте с 14.05.09
Сообщения: 4516
В дневниках: 1
Откуда: Барнаул р-н "Огней"
Карта № 017478
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 06, 2014 12:24     Ответить с цитатой

Кошка в доме писал(а):
НаТафейка
Наташа, а вот этот цикл лекций Ивановой, он предлагается только для родителей тематических ребятишек? Или можно абсолютно всем приходить? Я к тому, что если всем, то можно сделать тему отдельную и туда выкладывать анонсы, это же очень полезная информация. Еще предполагаются? Или завтра последнее занятие?

+100000

столько всего полезного мимо проходит, я бы тоже сходила, послушала.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
НаТафейка
Студент
Студент


На сайте с 26.03.09
Сообщения: 1675
В дневниках: 80
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 08, 2014 9:39     Ответить с цитатой

ЛиSSточеК писал(а):
Кошка в доме писал(а):
НаТафейка
Наташа, а вот этот цикл лекций Ивановой, он предлагается только для родителей тематических ребятишек? Или можно абсолютно всем приходить? Я к тому, что если всем, то можно сделать тему отдельную и туда выкладывать анонсы, это же очень полезная информация. Еще предполагаются? Или завтра последнее занятие?

+100000

столько всего полезного мимо проходит, я бы тоже сходила, послушала.


Мы обязательно сделаем новую тему с нового года ("учебного") сентябрь-ноябрь. :give_heart: :-)


А сегодня напоминаю, что мы ждем вас на семейном празднике: :mapa_girl: :mapa_boy: :girl_flower: :4u: :mnogo2: :papa_deti: :mama_deti: :pram: :sling:

Всероссийский день семьи, любви и верности

http://altaikdm.ru/page/8-ijulja-na-ploshhadke-vozle-kraevogo-dvorca-molodezhi-sostojatsja-semejnye-estafety-i-konkursy
_________________


Тема для общения об усыновлении https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=318057
Художественная лаборатория "Живая линия" https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=42503802#42503802
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
НаТафейка
Студент
Студент


На сайте с 26.03.09
Сообщения: 1675
В дневниках: 80
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 08, 2014 23:26     Ответить с цитатой

На нашем сайте появился раздел: ОТЗЫВЫ!

http://barnaul.aistday.ru/otzyvy/
_________________


Тема для общения об усыновлении https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=318057
Художественная лаборатория "Живая линия" https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=42503802#42503802
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Барнаул и Алтайский край » Алтайские детки - все о воспитании детей в Барнауле и Алтайском крае » Архив. Алтайские детки
Страница 49 из 54 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 48, 49, 50 ... 52, 53, 54  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах