
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
sima54
Подготовишка

На сайте с 17.09.13 Сообщения: 260 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Ср Янв 15, 2014 15:25 Заголовок сообщения: Не можем запомнить буквы. |
|
|
Девочки, здравствуйте! Моему сыну вот уже будет 5 лет, но он ни как не хочет учить буквы, буквы три от силы знает и все. Сколько не сажала учить и рисовать их ....ни в какую не дается и не хочет он их учить. Ему бы все поиграть, но только не учиться. Подскажите как быть. В садик ходит, там они занимаются, но как я вижу толку особого нет  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Simfonia
Академик

На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
 Добавлено: Ср Янв 15, 2014 16:31 |
|
|
sima54, проанализируйте и напишите дело в памяти или все таки только в буквах?
Цифры, стихи хорошо запоминает? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
sima54
Подготовишка

На сайте с 17.09.13 Сообщения: 260 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Ср Янв 15, 2014 16:34 |
|
|
Simfonia писал(а): | sima54, проанализируйте и напишите дело в памяти или все таки только в буквах?
Цифры, стихи хорошо запоминает? |
Стихи хорошо запоминает, в принципе с памятью все хорошо, но вот цифры и буквы как то не даются. Считает до 10 хорошо. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Светлана Б
Профессор

На сайте с 05.02.09 Сообщения: 6275 В дневниках: 21 Откуда: Ленинский
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
sima54
Подготовишка

На сайте с 17.09.13 Сообщения: 260 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Ср Янв 15, 2014 19:00 |
|
|
Светлана Б писал(а): | sima54
тогда учите стихи про буквы, пробуйте с ним в магнитную азбуку играть, слова составлять, хочет играть - так играйте с ним в буквы |
Спасибо! попробуем, но для него важнее игры в машинки  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19600 В дневниках: 7306 Откуда: Омск
|
 Добавлено: Ср Янв 15, 2014 19:02 |
|
|
sima54
Каким образом вы учите буквы? Как их называете? Как в алфавите или звуками?
Абстрактно учить буквы нет смысла, надо привязывать к конкретным словам и учиться вычленять первые звуки, параллельно показывая их графическое написание (сначала гласные, потом согласные, которые хорошо умеет произносить).
Например, можно делать так:
Берем картинку "автобус". Спрашиваем, что это? - ребенок: "Автобус" - вы: Правильно "А-а-а-автобус" И невзначай показываете картинку, карточку или просто сами пишете букву "А". Называете ее отдельно.
Потом придумываете другие слова, где есть этот звук. вначале, потом в конце, потом можно в середине коротеньких слов.
Чем больше придумаете игр тем лучше.
Игры должны быть и на слух, и с напечатанными словами, плюс обязательно подключать двигательную активность - выкладывать их из палочек или любых других подручных предметов, лепить из пластилина и т.д. и т.п.
С согласными действуем аналогично. Сначала лучше брать "тянущиеся" звуки типа "М", "Н".
Самое главное, сначала не называть буквы как буквы, не "гэ", "эл", "ша", а как звуки [г] или [г'] (мягкий).
При таком подходе дети учатся параллельно читать.
Алфавит и правильное название букв выучатся позже.
А вообще, иногда имеет смысл на время отстать от ребенка с обучением чтению. 5 лет - это не тот возраст, когда надо в обязательном порядке знать буквы и уметь читать. Бывает, что с трудом шло в 5 лет без проблем осваивается в 6.
Чрезмерное усердие родителей без психологической готовности ребенка может аукнуться отторжением обучения. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Romina
Школьные годы

На сайте с 02.10.07 Сообщения: 1143 В дневниках: 350 Откуда: Германия (Бавария)
|
 Добавлено: Чт Янв 16, 2014 2:10 |
|
|
Мы с сыном 4 года недавно наконец то выучили алфавит, тоже у него особого желания не было. Все делала играючи, например Винценц любит поезда- я выкладывала "дорогу" из карточек с буквами и локомотив должен был ехать по карточкам и "петь" буквы. Можно так и с машинками играть, еще можно например в грузовик кубики с буквами грузить, да можно много чего придмать... Вообще побольше терпения, важно регуярно заниматься. Еще я предлагала искать буквы, которые он уже знает в книжках. Ну и поощрения необходимы, конечно же.
Цитата: | Чрезмерное усердие родителей без психологической готовности ребенка может аукнуться отторжением обучения. |
Ударение на "Чрезмерное", но ситуация такова, что в шклах очень много требуют и в быстром темпе, поэтому приучать ребенка заниматься необходимо ИМХО. Есть дети которые сами хотят, но мои оба не такие, приходится все время мотивировать._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
olyuschka
Аспирант Сибмамы

На сайте с 17.03.08 Сообщения: 3372 В дневниках: 377 Откуда: Новосибирск, Дзержинский, Дом Одежды Карта № 022247
|
 Добавлено: Пт Янв 17, 2014 6:06 |
|
|
невозможность запомнить буквы при хорошей памяти и общем интеллектуальном развитии - скорее всего последствие трудностей сенсорной интеграции - либо нарушение зрительного восприятия, либо нарушение двигательного планирования.
возможно, вашему ребенку действительно полезней играть в машинки, для того чтобы компенсировать свои трудности
ваш ребенок хорошо попадает мячиком или камнем в цель? Особенно в движущуюся? Есть ли у него любимые игры, где нужно следить за движущимся шариком, фигуркой - например конструктор-лабиринт-горка, где можно шарик запускать? Любит ли он раскраски? И вообще рисовать? Если раскрашивает что-то получается ли у него хотя бы примерно соблюдать контуры, или просто черкает сверху как бог на душу положит, не стараясь соблюдать контуры рисунка?
а на велосипеде любит кататься? На двухколесный велосипед уже может сесть? по сравнению со сверстниками он такой же ловкий на детской площадке, или скорее неловкий и избегает залазить на всякие лазилки, играть на рукоходе и т.п.? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
sima54
Подготовишка

На сайте с 17.09.13 Сообщения: 260 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пт Янв 17, 2014 9:02 |
|
|
olyuschka писал(а): | невозможность запомнить буквы при хорошей памяти и общем интеллектуальном развитии - скорее всего последствие трудностей сенсорной интеграции - либо нарушение зрительного восприятия, либо нарушение двигательного планирования.
возможно, вашему ребенку действительно полезней играть в машинки, для того чтобы компенсировать свои трудности
ваш ребенок хорошо попадает мячиком или камнем в цель? Особенно в движущуюся? Есть ли у него любимые игры, где нужно следить за движущимся шариком, фигуркой - например конструктор-лабиринт-горка, где можно шарик запускать? Любит ли он раскраски? И вообще рисовать? Если раскрашивает что-то получается ли у него хотя бы примерно соблюдать контуры, или просто черкает сверху как бог на душу положит, не стараясь соблюдать контуры рисунка?
а на велосипеде любит кататься? На двухколесный велосипед уже может сесть? по сравнению со сверстниками он такой же ловкий на детской площадке, или скорее неловкий и избегает залазить на всякие лазилки, играть на рукоходе и т.п.? |
Здравствуйте, мячиком в цель попадает хорошо, реакция у него хорошая. Играет в игры движущиеся...все получается. Раскраски любит но не так сильно. В охотку. Рисовать особо не любит. Контуры соблюдает плохо, просто черкает. На велосипеде тоже в охотку, особо его не тянет, больше любит подвижные игры, бег, прыжки, на турниках лазить (рукоход еще не освоил). На двух колесах кататься не может, особо и не старается, но ролики за пол года освоил, по квартире катается. Я так думаю, у него просто лень к буквам и обучению, воспитатели говорят нет усидчивости. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
olyuschka
Аспирант Сибмамы

На сайте с 17.03.08 Сообщения: 3372 В дневниках: 377 Откуда: Новосибирск, Дзержинский, Дом Одежды Карта № 022247
|
 Добавлено: Пт Янв 17, 2014 15:18 |
|
|
sima54
по вашему описанию скорее похоже на умеренные нарушения двигательного планирования . "Лень к буквам" не существует в природе, а определенные нарушения развития - существуют.
у моего ребенка просто та же петрушка, и вы не поверите, с сентября начали ходить на спортивную секцию - и он за первый же месяц выучил все буквы и цифры причем я с ним специально не занималась - без принуждения и регулярных занятий, причем мы вечером в 8 часов приходим с секции, он вытаскивает игру с буквами и полчаса сам играет составляет слова. На праздниках каникулы были две недели - на каникулах потерял всякий интерес к буквам, цифрам , счету и т.п. После каникул стали опять ходить на занятия - снова заинтересовался буквами.
А казалось бы какая связь между гимнастикой и буквами? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
M_A_R_Y
Школьные годы

На сайте с 22.07.12 Сообщения: 1490 Откуда: Нск
|
 Добавлено: Вс Янв 19, 2014 0:16 |
|
|
sima54
Чтобы выучить буквы, надо очень хорошо различать формы. Попробуйте поиграть в игры, где нужно форму определять по-сложнее. Сортер (со звездочками, многоугольниками), вкладыши и просто рисовать и спрашивать.
Хорошо начинать учить, так: где твоя буква (например Артем - твоя буква А), а где мамина буква М (или имя), папина, бабушкина, муркина и т.д.
На ютюбе полно мультов с буквами, попробовать посмотреть. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
sima54
Подготовишка

На сайте с 17.09.13 Сообщения: 260 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Янв 19, 2014 10:03 |
|
|
Спасибо всем, будем пробовать разные варианты  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Yulka
Академик

На сайте с 13.01.03 Сообщения: 10744 В дневниках: 78 Откуда: Академ, Бердск
|
 Добавлено: Чт Янв 23, 2014 16:29 |
|
|
А мой сын цифры так же учит. Каждый месяц по цифре. Уже до 10 дошли.
Быстрее не получается. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
мамаДаши
Студент

На сайте с 04.02.10 Сообщения: 2148 В дневниках: 32 Откуда: м.березовая роща
|
 Добавлено: Пт Янв 31, 2014 22:13 |
|
|
sima54
не буду голословной,но вы упустили время,чем ребенок раньше учит ,тем быстрей запоминает.мы в 2 года купили азбуку электронную на дверь повесили+книжку азбуку, так в течении пары месяцев могла рассказать алфавит уже без этого, притом никто с ней не занимался,не зазубривал.. Просто сама подхъодила кнопочки нажимала. Также к 3м годам научились читать по букварю . БОлее старших детей учила,но было гораздо все дольше по времени , чем с детьми раннего возраста. В вашем возрасте важно привить ребенку любовь к обучению,к буквам,цифрам,задачам, использовать это во всех играх,чтоб откладывалось в памяти. Полюбит-значит быстро выучит |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Дынька
Профессор

На сайте с 11.01.11 Сообщения: 5933 В дневниках: 222 Откуда: Золотая Нива Карта № 00 017300
|
 Добавлено: Ср Фев 05, 2014 14:41 |
|
|
sima54
попробуйте позаниматься по букварю Е. Бахтиной, мы быстро по нему буквы выучили.
каждая буква сравнивается с чем то или кем то. используется ассоциативное мышление, ребятишки быстро схватывают
Главное учить не БЭ, ВЭ и тд, а Б, В, Г (т.е. звуки) иначе часто детям с трудом дается дальнейший этап - чтение слогов (не БА, а БэА читают и тд)
Ну конечно все в игровой форме, вот у нас без этого никак, нив коем случае не принуждать
Н-р можно поиграть в школу, Б может прийти в гости к А и вместе поют (Бааа), это после изучения букв, мы ищем буквы в крупе, играем с ними в прятки по всей квартире, лепим, клеим. В общем кому что больше нравится. Также мне лично нравятся кубики Зайцева, планирую их как раз купить, очень хорошо слоги именно пропевать.
А вообще чтение и изучение слогов по-моему мнению лучше продолжать по букварю Жуковой Елены, более удачный для этого.
Мы буквы учили по разным книгам, игрушкам, буквам пластиковым и все играя. Может связать это с машинками? наклейте на машинки буквы на скотч, как уже писали плакат купите, многие хвалят его.
Мы, когда идем куда то, или я что то делаю, а доча рядом ходит, вычленяли первый звук в слове, сначала я сама говорила, потом она поняла и теперь у самой получается.
И обязательно хвалить)) папе рассказывать какой ребенок молодец, что выучил и тд
Удачи вам!  _________________ ![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|