Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Вт Май 28, 2013 16:39
Noni
Цитата:
смотря что трудом считать
Под приучению к порядку я подразумеваю обслуживание ребенком самого себя, в первую очередь ( начиная с личной гигиены, поддержания определенного порядка в своей комнате и своих вещах ( портфель туда же), чтоб чай-бутерброд сумел намазать, и т.п. ) плюс не доставление неудобства окружающим своей жизнедеятельностью - это во-вторых. Здесь я имею ввиду культурный момент что-ли: вещи свои не разбрасывать в общих местах, если разлил - натоптал, то сам и убрал, по дому в неряшливом виде не рассекать, в туалете-ванной с книжкой долго не засиживаться и т.д. Ну т.е. Хочу чтоб дети вырастали культурными и самодостаточными в бытовом плане.
А вот под приучением к труду - это чтоб делал ( желательно с удовольствием) что-то на общество ( ну на семью, в данном контексте). Чтоб не боялся труда. И как можно больше умел, из прикладных навыков, прежде всего. Чтоб ответственность через обязанность регулярного труда приходила. Вот идеально, кмк, если действительно в семье есть посильный для ребенка фронт работы, которую другим членам выполнять проблематично, но для семьи эта работа необходима. Ищу работу, буду благодарна за идеи
На сайте с 01.05.10 Сообщения: 2373 В дневниках: 77
Добавлено: Вт Май 28, 2013 17:27
У меня идеальный ребенок
Раньше он жил в одной комнате с младшей сестрой, где днями еще и жил младший брат. Игрушки валялись на полу и муж постоянно делал ему замечания - убери игрушки в детской комнате (а старший их не разбрасывал же), убирал иногда из-под палки (за доступ к компьютеру). Месяц назад на майские праздники отдали старшему отдельную комнату, а малышей объединили.
Теперь у него в собственной комнате идеальный порядок (я ни разу туда ни с тряпкой, ни с пылесосом не зашла), я даже не видела, чтоб он там убирался, но у него ПРОСТО ЧИСТО. Малышей с игрушками не пускает, только без игрушек могут зайти к нему. Если заходят в его отсутствие и оставляют игрушку - или сами бегут забирать, когда Максим пришел, или он выставляет игрушку за дверь своей комнаты.
Не знаю, как так получилось. Тоже всегда ему говорю - у тебя три задачи - хорошо учиться, не пропускать тренировки и при желании играть с малышами, остальное не твое. Посуда и стирка на мне (люблю сложить и разложить по местам из машинок), пылесос - на том, кому кажется что грязно. А игрушки меня вообще не напрягают.
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Работать тоже хочет, я даже поговорила с начальником своим, чтоб взял на лето его (на кусочек моей зарплаты), но не взял (ТБ и все такое, мал же еще).
По работе нам с мужем помогает, когда нужно сделать что нибудь монотонное-однообразное, предлагали деньги ему, но он не взял.
На сайте с 10.08.09 Сообщения: 3117 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Вт Май 28, 2013 17:32
Муравейка писал(а):
Noni
Цитата:
смотря что трудом считать
Под приучению к порядку я подразумеваю обслуживание ребенком самого себя, в первую очередь ( начиная с личной гигиены, поддержания определенного порядка в своей комнате и своих вещах ( портфель туда же), чтоб чай-бутерброд сумел намазать, и т.п. ) плюс не доставление неудобства окружающим своей жизнедеятельностью - это во-вторых. Здесь я имею ввиду культурный момент что-ли: вещи свои не разбрасывать в общих местах, если разлил - натоптал, то сам и убрал, по дому в неряшливом виде не рассекать, в туалете-ванной с книжкой долго не засиживаться и т.д. Ну т.е. Хочу чтоб дети вырастали культурными и самодостаточными в бытовом плане.
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Вт Май 28, 2013 17:41
Натавна писал(а):
Это программа максимум для некоторых взрослых
А почему-бы дерзкие цели не поставить
Опять же, я искренне верю что все это во благо прежде всего самого ребенка. Ему потом легче будет, а возможно, именно благодаря этому будут доступны дополнительные возможности
На сайте с 01.05.10 Сообщения: 2373 В дневниках: 77
Добавлено: Вт Май 28, 2013 17:53
Olguta писал(а):
Взываю о помощи!
Как у вас происходит уборка игрушек? сразу? только вечером? вместе? по очереди? за какое время? с поощрениями? в виде игры?
у меня кризис.Дети при виде валяющихся игрушек впадают в полную прострацию. И занимаются уборкой по часу и больше.Я убрала за 6 мин сегодня.То есть объективно их немного.Не могу никак понять, в всем проблема
У нас - перед сном отложить несколько игрушек в сторонку, чтоб пройти к кроватке не мешали. Игрушки в наборах (кубики, пазлы, посудка) убираются сразу, как поиграли и решили поиграть в другое. Раз в месяц где то люблю игрушки поразбирать, открыть все коробки, найти потерянные детали от наборов, водрузить на место. Занимаюсь этим я с малышами, когда мне хочется это делать.
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7429
Добавлено: Вт Май 28, 2013 20:23
Муравейка
Цитата:
У каждой вещи должно быть свое ПОСТОЯННОЕ место.
Это очень спорный вопрос. То есть, утверждение.
Цитата:
А я сейчас хоть голову сломаю, а не найду похожей ситуации, воспитывающей ответственность
Несколько раз прочитала, не поверила своим очам. Мне кажется, в общем виде, конечно, что вот как только предоставляешь детям следующую степень свободы - сразу же появляется и воспитывается ответственность. И ничего специально...
_________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Вт Май 28, 2013 20:37
ЕленаП.. писал(а):
Муравейка
Цитата:
У каждой вещи должно быть свое ПОСТОЯННОЕ место.
Это очень спорный вопрос. То есть, утверждение.
Ну давайте поспорим - с Вами спорить приятно
Это утверждения я выдала на основе своего опыта. Те зоны ( слово-то какое , ну комнаты, или места - шкафы, гараж) где хранение вещей хорошо организовано - у меня там и нет бардака . Опять же вещи коллективного пользования - если у них не будет своего постоянного места - каждый кидаеткладет куда хочет, кто ж потом быстро найдет? Да и малым детям мы, когда призываем их навести порядок, говорим:"Положи на место." Разве нет?
Цитата:
Цитата:
А я сейчас хоть голову сломаю, а не найду похожей ситуации, воспитывающей ответственность
Несколько раз прочитала, не поверила своим очам. Мне кажется, в общем виде, конечно, что вот как только предоставляешь детям следующую степень свободы - сразу же появляется и воспитывается ответственность. И ничего специально...
А вот тут можно поконкретней, лучше на примере. Интересен возраст 11 лет. Мальчик
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7429
Добавлено: Вт Май 28, 2013 20:52
Муравейка
Цитата:
Интересен возраст 11 лет. Мальчик
А что он уже сейчас делает? Где граница его самостоятельности?
Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:
Цитата:
Да и малым детям мы, когда призываем их навести порядок, говорим:"Положи на место." Разве нет?
Я негативно отношусь только к деструктивному бардаку: когда носки перемешаны с крупой и хомячками. Но этот бардак - следствие неорганизованности детей. Виноваты взрослые.
Когда бардак, условно говоря, есть условие или продолжение игры - мне даже интересно.
Ну и о месте вещей: дети могут менять места вещей коллективного пользования, как члены коллектива. Бывает...Менеджмент семьи должен по идее включать такую опцию: подстраиваться под новых клиентов.
_________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Вт Май 28, 2013 21:00
ЕленаП.. писал(а):
Муравейка
Цитата:
Интересен возраст 11 лет. Мальчик
А что он уже сейчас делает? Где граница его самостоятельности?
А что такое граница самостоятельности?
Скрытый текст:
У нас с самостоятельностью все тяжело. Живем мы за городом, соответственно в Академ и обратно папа возит. Сам перемещается в Академе между школой, папиным офисном и репетитором по английскому. В планетарий, в Новосибирск на занятия возит папа.
Встает утром сам, по крайней мере будильник заводит. Если сразу не встал - я могу зайти подстраховать. Комнату свою сам прибирает. Может малую покараулить-поиграть, если попросишь. Может отцу пойти помочь снег чистить, но опять-таки нужно попросить.
В общем, в том и проблема, что не вижу куда прям счас его самостоятельность можно расширить
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
ЕленаП.. писал(а):
Ну и о месте вещей: дети могут менять места вещей коллективного пользования, как члены коллектива. Бывает...Менеджмент семьи должен по идее включать такую опцию: подстраиваться под новых клиентов.
Очень хорошо, как гибкий и дружелюбный менеджер подстроюсь - просто у этой вещи возникнет новое ПОСТОЯННОЕ место, только и всего.
Опять же, разруха как составляющая какого-то процесса ( все ж ограниченного во времени, так?) - это и не разруха. Просто она должна закончиться вместе с окончанием этого процесса. Это я про продолжение игры, ремонт помещения, готовка на кухне, пошив за ночь платьица и тыпы
На сайте с 10.08.09 Сообщения: 3117 В дневниках: 9 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Ср Май 29, 2013 8:43
Все-таки у меня такое впечатление, что детей сейчас в силу внешних причин (удаленность места учебы, большая нагрузка, неважное здоровье и тдд) научить быть ответственными очень сложно. Это нам, менеджерам семьи, надо совершенствоваться в самоорганизации
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах