Новости сайта и форума Sibmama 
[Статистика]
РОЖДАЕМОСТЬ В МИРЕ ПАДАЕТ

Нас станет меньше уже совсем скоро 
Как указать на ошибки учителю и не навредить при этом...?
На страницу Пред.  1, 2, 3

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BlackCat
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 13.08.05
Сообщения: 3174
Откуда: Новосибирск, Академ - Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 03, 2012 19:37     Ответить с цитатой

Должен, да. Но и работу при этом свою надо делать не абы как.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Татьяна Пчельникова
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 11.11.10
Сообщения: 3569
Откуда: г.Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2012 0:28     Ответить с цитатой

Смелая
У меня такой опыт был и пришлось дочь переводить,т.к. пошли завалы и именно с английским языком.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Смелая
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 18.11.10
Сообщения: 1011
В дневниках: 4
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 28, 2012 10:28     Ответить с цитатой

Как и ожидалось, наш горе-учитель получил отметку о преддипломной практике в нашей школе, сейчас защищает диплом и увольняется. Не жалко нисколечко!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Юша
Профессор
Профессор

На сайте с 18.10.04
Сообщения: 7213
В дневниках: 2557
Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 28, 2012 15:11     Ответить с цитатой

И какова отметка? Не знаете?
_________________
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Смелая
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 18.11.10
Сообщения: 1011
В дневниках: 4
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 28, 2012 15:27     Ответить с цитатой

Юша
Я знаю, что завуч ему бумагу составляла, в которой указывалось количество отведенных им часов и общая характеристика программ, т.к. он вел у 2-6 классов. А если Вы про отметку_в смысле_оценки_, то не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Баьушка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.03.12
Сообщения: 90
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 29, 2012 21:34     Ответить с цитатой

Заглянула в тему из любопытства и тут же нашла о наболевшем: к сожалению, в нашей стране сложилось так, что получить хороший английский в школе сейчас очень трудно. Я видела неплохой уровень английского в школе, но это в основном гимназии (например, гимназия №1). В общеобразовательной школе хорошего английского не будет никогда по ряду причин: во-первых, потому что в группе 15-18 человек невозможно этот хороший английский обеспечить, во-вторых, искренне считаю, что принудительно учить иностранный язык нельзя. Не знаю, может, и математику принудительно учить нельзя - это тема философская, но принудительно учить английский нельзя - это 100%. А в группе из 15 человек, где только пятеро заинтересованы в изучении иностранного толку не будет. Плюс к этому еще и отсутствие четкой, эффективной методики...

Я это к чему: делать ставку и надеяться на эффективность занятий английским в школе, как минимум бессмысленно. Другой вопрос: жалко, что детям приходится тратить 45 минут совершенно бессмысленно, когда за это время они действительно могли бы получить знания или отдохнуть.

Конечно, есть самоотверженные преподаватели английского языка и в общеобразовательных школах, поэтому все вышесказанное не предполагалось как камень в огород школьных учителей. Сразу прошу меня извинить. Но если уж Вы и правда думаете о языковом образовании - отдавайте ребенка в языковую школу и не переживайте на тему, что происходит на уроках английского в школе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sas1974
Студент
Студент

На сайте с 16.03.09
Сообщения: 2398
В дневниках: 22
Откуда: Новосибирск,м.Покрыш кина
Карта № 003074
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 30, 2012 19:35     Ответить с цитатой

Баьушка
Цитата:
А в группе из 15 человек, где только пятеро заинтересованы в изучении иностранного толку не будет. Плюс к этому еще и отсутствие четкой, эффективной методики...

Не хочу Вас обидеть, но если Вы не учитель, то не надо про методику рассуждать. Любые неудачи или нежелание ребенка учиться, так сразу либо учитель неумеха, либо учебник неправильно подобран или методика не та. А в языковой школе будут потом еще какие-либо причины. Гимназия №1 отлично обучает немецкому, а вот английский :eek: почти все мои знакомые с частными учителями, либо языковыми школами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Баьушка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.03.12
Сообщения: 90
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 30, 2012 21:49     Ответить с цитатой

А если я все-таки учитель? :-)

Да ведь я с Вами отчасти согласна: действительно есть дети, которые не хотят учиться, ленивые дети есть, есть те, кого запустили родители и у кого уже давно интерес к учебе пропал полностью.

Вот я и говорю, что если уж так нужен английский, то на общеобразовательную школу нечего рассчитывать. В крайнем случае репетитор, а лучший вариант - это хорошая языковая школа. (а если Вы ссылаетесь на учеников гимназии №1, которые тоже занимаются дополнительно, то Вы только подтверждаете мои слова)

И если английский нужен не на столько, чтобы отдавать за это удовольствие примерно по 3500 в месяц (думаю, сейчас месяц обучения в среднем так и стоит в ЯШ), и не на столько, чтобы возить ребенка регулярно на занятия (ну или водить, если повезло, что школа рядом с домом), и не на столько, чтобы при этом еще хотя бы осведомляться, как у ребенка идут дела и проявлять заинтересованность, которая тоже является стимулом для наших детей, так вот, если английский нужен не на столько, чтобы на все вышеперечисленные трудности закрывать глаза, то нечего и удивляться качеству преподавания в общеобразовательной школе. И нечего тогда возмущаться этим качеством. Как говорится, на халяву и уксус сладкий. Можно смело наслаждаться качеством бесплатного "английского для всех" в общеобразовательной школе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sas1974
Студент
Студент

На сайте с 16.03.09
Сообщения: 2398
В дневниках: 22
Откуда: Новосибирск,м.Покрыш кина
Карта № 003074
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 30, 2012 22:21     Ответить с цитатой

Баьушка
А если вы учитель, то должны знать что ничего нового в методике не изобрели, только названия меняют. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баьушка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.03.12
Сообщения: 90
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 10:42     Ответить с цитатой

Эта тема была заведена не для профессионалов в области преподавания и вдаваться в глубину вопроса я не хочу. Просто если человек, не имеющий ничего общего с преподаванием, сталкивается с тем, что в школе его ребенку "плохо дают знания" английского, необходимо понимать, что на данный момент в нашей стране ситуация может быть исправлена обращением к профессионалам, вот и все :-)

К сожалению, качество преподавания английского языка в общеобразовательной школе не будет на высоком уровне. Да, я понимаю, что очень обидно, когда учитель не просто не вкладывает душу в сам процесс обучения, а даже просто халявит. Очень обидно, когда учитель тупо не умеет писать простые слова, не знает их сам, но при этом учит детей (сама по себе ситуация не была бы так страшна, если бы учитель перед уроком хотя бы заглядывал в словарь и проверял свои знания, прежде чем нести их детям). Но с этой ситуацией, наверное, еще очень долго нельзя будет ничего поделать: з/п в школах просто мизер, уважающий себя человек, способный к самоанализу и саморазвитию преподаватель просто не пойдет работать в общеобразовательную школу учителем английского. По моим личным ощущениям, если в школе встречается хороший учитель английского, это, как правило, не молодой уже педагог, который ввиду своего стажа и категории сейчас получает не так уж и мало и который, вероятно, пришел в школу по распределению и, возможно, учился в университете на бюджете с условием того, что потом он отработает в школе 3-5 лет. И если все-таки в школу попадают молодые, творческие, креативные - такое ведь тоже случается, им очень тяжело реализовать совй потенциал в общеобразовательной школе.

Вы правы, в методике ничего нового не придумали, но далеко не каждый педагог может использовать коммуникативный подход в обучении в общеобразовательной школе, где уроки ведутся 2 раза в неделю по 45 минут (этого времени достаточно только для ребят дошкольного возраста), в группе, где половине учеников вообще наплевать на "этот английский (немецкий/французский...)". В тех условиях, в которых группы работают в общеобразовательной школе, нацеленности на результат быть не может. Важен процесс - предмет должен быть по программе, вот и все. Директор 3 летних месяца искал хоть какого-то преподавателя - нашел! Преподаватель приходит? - приходит, уроки ведет? - ведет. Чего еще надо недовольным гражданам?

В этом плане английский похож у нас в школах на физкультуру: никто же не будет ждать от ребенка, что он станет мастером спорта, посещая физ-ру в школе. Если родители хотят, чтобы ребенок серьезно занимался спортом, отдают его в спортивную секцию. И никто при этом не возмущается, что учитель по физкультуре неправильно учит через козла прыгать.

К сожалению, с английским ситуация в большинстве школ аналогичная. Хотите результата - обращайтесь к профессионалам, хотите ограничиться уроками английского в школе, извините, но по большому счете не важно, как учитель там на доске напишет - "lie" или "lei" или "lay" или еще как-нибудь - можете быть спокойты - 99% гарантии через год ребенок не будет помнить ни одного из предложенных ему вариантов :-)

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

Да, и еще, Вы уж извините, но в методике преподавания иностранного языка именно в нашей стране появилось очень много нового за последние 10-15 лет. По сути дела, за последние годы эта самая методика преподавания иностранного языка у нас сформировалась.

До этого она, вероятно, тоже была, но принципиально другая, потому что, скажем 50 лет назад, у уроков иностранного языка была только одна задача: советский гражданин, попавший за границу, ни в коем случае не должен был чувствовать, что владеет иностранным языком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sas1974
Студент
Студент

На сайте с 16.03.09
Сообщения: 2398
В дневниках: 22
Откуда: Новосибирск,м.Покрыш кина
Карта № 003074
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 11:56     Ответить с цитатой

Баьушка
Уроки 3 раза в неделю (смотрите учебный план), можно еще взять факультатив, итого 4 часа. По коммуникативной методике учили еще меня, если что мне уже 40 (правда заканчивала спецшколу). Себя, как человека очень уважаю, работу свою люблю. Два раза уходила из школы и возвращалась назад. Неудачником себя не считаю. Да, высшая категория, да уже 20 лет педстажа (пошла работать в школу еще в институте), но научить общаться на языке и привить минимальные знания я могу, а дальше зависит все от ребенка и его целей. Работаю в обычной общеобразовательной школе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Смелая
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 18.11.10
Сообщения: 1011
В дневниках: 4
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 13:09     Ответить с цитатой

Баьушка

Нет учителя начальных классов, директор 3 летних месяца ищет, находит. Учитель исправно ходит, ведет уроки, но при этом уверяет, что 2+2= то 5, то 3. Вы бы не забили тревогу? Не стали бы возмущаться качеством преподавания? Вам было бы просто обидно, что учитель тупо не умеет считать и передает свои неумения детям? Или успокоили бы себя тем, что через год ребенок все равно не будет помнить ни одного из предложенных вариантов?

Вот поверьте, что 10-тилетнему ребенку совсем не все равно перевод какого слова ему надо найти "lie" или "lei", "old" или "dld". И навык прыгания через козла мы все же применяли только на тех же уроках физкультуры, где его и приобретали, а вот переводить английские тексты доводится довольно часто и вне школьных уроков.

А по поводу профессионалов, то некоторые родители спешно наняли своим детям репетиторов. Но беда в том, что как была у этих детей тройка в школе, так и осталась. Они с претензиями к репетиторам, те их уверяют, что дети далеко впереди школьной программы, родители - в школу, а горе-педагог им говорит: "ваш ребенок не может выполнить те задания, которые я даю." (А кто их может выполнить, если перевести надо слова, которых нет в природе?) Я, конечно, понимаю, что надо разделять понятия "знания" и "школьная оценка", но в сложившейся ситуации только один ребенок с потока продолжил занятия с репетитором.

Я не учитель и далека от методики преподавания, но заметила, что Вы, Баьушка, противоречите сами себе:
Цитата:
Вы правы, в методике ничего нового не придумали
то вдруг:
Цитата:
Да, и еще, Вы уж извините, но в методике преподавания иностранного языка именно в нашей стране появилось очень много нового за последние 10-15 лет.


Но я думаю ни одна методика не позволяет отвечать учителю: "Да идите на фиг, я сам не знаю, как перевести это слово! " И поэтому нет ни капли сожаления, что данный молодой человек покинул стены школы и отправился искать себя в экспедиторах или продажниках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ииринка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 15.06.09
Сообщения: 122
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 20:28     Ответить с цитатой

Заглянула в тему ради любопытства,а тут как всегда.Учителя в школах плохие и тд...... Начну с того что по профессии я переводчик и мама третиклашки.Хорошо кто-то сказал выше,что если хотите достичь результата в спорте-отдайте ребенка в спортивную школу. По такому принципу в жизне работает многое. Будущему художнику-художественная школа.Будущему музыканту-музыкальная.Танцору-хареографическое училище. И,заметьте, всему этому тоже учат в школе.По программе есть уроки пения,рисования,физкультуры.Я за то,что раз ты хочешь быть более продвинутым в какой-то области ,значит развивайся в этом направлении. Английский (или любой другой иностран.яз) требует времени и упорства.Тяжело объяснить ребенку,что тебе надо это выучить и ты должен слушать учителя.К сожалению большенство детей не хотят учиться по причине того,что им не привили этот навык еще с малолетства.И прежде чем бросать" камень в огород "учителю ,давайте,родители, начнем с себя. Насколько готовы наши дети к учебному процессу.Кто-то разговаривает,кто-играет в игрушки,некотрые родители разрешают взять с собой,кто-то полуспит,потому что поздно лег спать,у кого -то плохое настроение ,потомучто мама с папой поругались и тд. Начните ругать не учителя ,а себя впервую очередь.Для того чтобы ребенок усваивал любой учебный материал ему необходимо много условий .Режим,цель в жизне,соблюдение правил поведения в вобществе ,любовь и понимание родителей и тд.Многие современные дети знают как завести свой блог в компьютере,но не умеют слушать ......и слушаться. Если вас,родителей ,ребенок не слышит,то почему вы решили ,что он будет слушать учителя.Более успешные в учебе те дети,котрым привиты ценности и родители слышат своих детей ,а они слушаются их.Учитель не виноват в том ,что администрация не может ему предоставить лингвистический класс,наполняемость группы по нормативам и др.Учитель,любой ,который сегодны в школе, заслуживает уважения за свой труд.Вы себе задайте вопрос ,вы бы хотели работать в щколе? за НН зарплату?И дело даже не в оплате ,а в том,что детская иммансипация набирает обороты.Молодые специалисты готовы работать в школе,но не готовы ,вернее морально не устойчивы к не умеющим слышать и слушать детям ............................Я побывала на открытом уроке английского языка в школе у своего ребенка .......................Я побывала в нескольких языковых школах на открытых уроках ...........................Я ссумировала всю информацию и приняла решение не в свою пользу ,а в пользу ребенка.Сама организовала группу под нее ,в ущерб своей основной работе. ............................Сегодня меня услышал ребенок.Я смогла убедить ее в необходимости изучения английского языка.А год назад я услышала ее,что она не захотела заниматься гимнастикой.Но в моей группе были дети ,которых родители заставляли присутствовать на занятиях.Подача материала та же. Только одни хотят ,другие не принимают. (мысли о компьютере ,о улице т д)Вернее восприятие есть у всех ,только важность разная.Самый верный путь в дополнительном образовании -это изучение в той атмосфере,где тебе комфортнои, где присутствует один дух,одно желание достичь результата (речь идет именно о групповом и дополнительном).........................И все-таки вернемся к школе.Не давите на детей. иНИКОГДА не ругайте учителей в присутствии детей.Если хотите ,чтобы ребенок знал, отдайте его на дополнительные занятия групповые или индивидуальные .Спросите у вашего учителя что ему больше подойдет в зависимости от запущенности материала , темперамента ребенка и,самое главное ,желания вашего ребенка.А иностранный язык,уж так сложилось в нашей стране,всегда преподавался так и будет дальше преподаваться так,пока не произойдет полная замена всей структуры образования .Разногласия и несоответствия по качеству образования нам не решить.Хорошо,что появились возможности изучать его не в стенах школы. Просто сегодня иностран язык стал более востребован ,появилось больше областей для его применения.И на международном уровне в нашей стране все стало теплее и дружелюбнее.Статусность знания языка стремительно возросла.Многие родители готовы платить и думают ,что этим все решено.Да вот только есть одно НО.Научите слушать и слышать своего ребенка.........А учитель тоже человек и ему свойственно делать ошибки,если это не закономерность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баьушка
Ясельки
Ясельки


На сайте с 19.03.12
Сообщения: 90
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2012 17:26     Ответить с цитатой

Смелая писал(а):
Баьушка

Нет учителя начальных классов, директор 3 летних месяца ищет, находит. Учитель исправно ходит, ведет уроки, но при этом уверяет, что 2+2= то 5, то 3. Вы бы не забили тревогу? Не стали бы возмущаться качеством преподавания? Вам было бы просто обидно, что учитель тупо не умеет считать и передает свои неумения детям? Или успокоили бы себя тем, что через год ребенок все равно не будет помнить ни одного из предложенных вариантов?


Вы знаете, так сложилось, что в случае с математикой я бы как раз забила тревогу, подняла бы всех на уши. В случае с письмом, с чтением - то же самое! Но к школьному английскому, да простит меня собравшаяся аудитория, отношусь очень скептически и вряд ли стану тратить свои нервы и силы на то, чтобы отстоять свою позицию. Скорее всего, в Вашей ситуации было так: Вы к директору со словами "Петр Иваныч некомпетентен", директор Вам - "Спасибо за информацию!!! Обязательно примем меры!!! Еще одна жалоба - лишим премии, уволим!!!", а потом директор идет к Петру Ивановичу и ведет с ним эдакий заискивающий разговор - "Петь, ну ты уж там поаккуратнее. Ты пойми, я не ругаю тебя, просто не надо бы нам, чтобы они жаловались". А иной раз и вовсе не станет учителю ничего говорить, потому что молодой "специалист" сидит на мизерной зарплате, извините, дыру в штатном расписании прикрывает.

Добавлено спустя 14 минут 5 секунд:

Смелая писал(а):
Баьушка

Вот поверьте, что 10-тилетнему ребенку совсем не все равно перевод какого слова ему надо найти "lie" или "lei", "old" или "dld". И навык прыгания через козла мы все же применяли только на тех же уроках физкультуры, где его и приобретали, а вот переводить английские тексты доводится довольно часто и вне школьных уроков.


Извините за любопытство, но если ребенок нигде не занимается английским дополнительно, то для чего ему переводить тексты вне школьных уроков? Или Вы говорите про школьные домашние задания?

Смелая писал(а):

А по поводу профессионалов, то некоторые родители спешно наняли своим детям репетиторов. Но беда в том, что как была у этих детей тройка в школе, так и осталась. Они с претензиями к репетиторам, те их уверяют, что дети далеко впереди школьной программы, родители - в школу, а горе-педагог им говорит: "ваш ребенок не может выполнить те задания, которые я даю." (А кто их может выполнить, если перевести надо слова, которых нет в природе?) Я, конечно, понимаю, что надо разделять понятия "знания" и "школьная оценка", но в сложившейся ситуации только один ребенок с потока продолжил занятия с репетитором.


Проблема была актуальна всегда, причем актуальна не только для общеобразовательных школ, но и для языковых школ тоже. Бывает так, студент одной языковой школы приходит на занятия в другую, проходит тест и оказывается, что его уровень значительно ниже (или выше) того уровня, на котором он уже учился в другой языковой школе. Так происходит потому, что каждая школа пользуется своими критериями оценки знаний, но, к сожалению, когда студент попадает за границу, иногда выясняется, что его уровень не соответствует тем навыкам, которыми должен обладать человек такого уровня. Поэтому я думаю, лучше действительно не тратить нервы на "поиск истины", а отдать ребенка в ЯШ, лучше ту, которая специализируется на подготовке к международным экзаменам. И вот когда Ваш ребенок успешно доучится до уровня экзамена KET, Вы сможете принести такой сертификат учителю или директору в качестве подтверждения знаний ребенка.

Поверьте, я не хотела никого обидеть и не очень-то хочу спорить, просто мне искренне жаль людей, которые ждут от занятий английским в школе какого-то результата.

Смелая писал(а):

Но я думаю ни одна методика не позволяет отвечать учителю: "Да идите на фиг, я сам не знаю, как перевести это слово! " И поэтому нет ни капли сожаления, что данный молодой человек покинул стены школы и отправился искать себя в экспедиторах или продажниках.


Совершенно с Вами согласна. Но если в ЯШ попадется такой педагог, его с легкостью можно заменить на другого. Вы можете обратиться к директору ЯШ и потребовать другого учителя и Ваше требование, скорее всего, удовлетворят, если сочтут, что Ваши претензии обоснованы. А что происходит в случае Вашего обращения в общеобразовательной школе, я уже предположила выше.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

sas1974 писал(а):
Баьушка
Себя, как человека очень уважаю, работу свою люблю. Два раза уходила из школы и возвращалась назад. Неудачником себя не считаю. Да, высшая категория, да уже 20 лет педстажа (пошла работать в школу еще в институте), но научить общаться на языке и привить минимальные знания я могу, а дальше зависит все от ребенка и его целей. Работаю в обычной общеобразовательной школе.


Я Вас тоже очень уважаю как человека, потому что труд любого учителя считаю в общем-то очень тяжелым и что бы там не говорили, очень неблагодарным в нашей стране.

Если после Ваших занятий студенты уходили в ВУЗы с уровнем Intermediate или как сейчас принято определять - B2 без дополнительных занятий с репетитором (возможно с Вами же), я просто завидую Вашим ученикам - это искренне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах