Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21882 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Ср Ноя 23, 2005 19:55 |
|
|
Марийка писал(а): |
Причем перемена в поведении произошла стремительно 3 месяца назад. |
Что произошло три месяца назад?
Как ребенок вел себя в схожих ситуациях до этого события?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марийка
Подготовишка
На сайте с 11.08.04 Сообщения: 495 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21882 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Ср Ноя 30, 2005 13:46 |
|
|
Марийка писал(а): | Ничего, что бы я заметила, не происходило! Я и сама задавалась таким вопросом. А до этого - реагировал вполне адекватно: когда уступит(девочке, например ), а когда и сдачи даст. Может, ему общения с детьми не хватает? Вот он и боится "обидеть"?т.к. детей он очень любит(особенно девочек ). |
Может быть и общения не хватает... Но поскольку Вы четко проводите временную границу изменения поведения, то имеет смысл приложить более серьезные усилия, чтобы проанализировать события трехмесячной давности.
На чем основано Ваше предположение о том, что он боится обидеть других детей?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марийка
Подготовишка
На сайте с 11.08.04 Сообщения: 495 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21882 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2005 13:19 |
|
|
Марийка писал(а): | Я просто пытаюсь рассматривать проблему с разных сторон, вот и выдвигаются различные гипотезы. А по поводу "боится обидеть": абсолютная уступчивость(даже в ущерб себе)+ огромный интерес к детям.
|
Раз уж мы выгвигаем различные гипотезы для лучшего понимания сложившейся ситуации, то давайте заглянем с еще одной стороны.
Каким образом, Марийка, строятся Ваши отношения с окружающими людьми? Вы конфликтный человек? Или уступчивый? Бывает ли так, что Вы уступаете в ущерб себе?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марийка
Подготовишка
На сайте с 11.08.04 Сообщения: 495 Откуда: Ростов-на-Дону
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pushinka
Почетный модератор
На сайте с 20.12.03 Сообщения: 4345 В дневниках: 4013 Откуда: Центр Новосибирска
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2005 16:15 |
|
|
АнечЬка, будьте добры, ответьте в свете всего вышесказанного на такие наши вопросы:
Ситуация - ассертивное поведение ребёнка, перечит намеренно из любопытства. делает наперекор, скандалит, и ждёт реакции - наши действия?
Второй вопрос - Увлекшись ролью озорника-скандалиста ребёнок всё отчаяннее провоцирует конфликт. Как предупредить переход ассертивного поведения в агрессивное?
Третий и ключевой - попытки "уклониться от борьбы" как раз не приводят к видимым результатам. Последовательно старемся предупредить/избегаем конфликта - объясняем ситуацию, в момент протестующей истерики покидаем помещение. Однако поведение систематически повторяется. что мы делаем не так? а если так, то
отсюда четвёртый вопрос: если мы действуем в целом, правильно, то когда ожидать позитивных изменений? |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21882 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 17:39 |
|
|
Pushinka писал(а): |
Ситуация - ассертивное поведение ребёнка, перечит намеренно из любопытства. делает наперекор, скандалит, и ждёт реакции - наши действия? |
Поступите необычно, сделайте то, чего ребенок от Вас не ожидает. Пусть он удивится настолько, что забудет, для чего он все это затеял и какие планы у него были. Когда ребенок ведет себя таким образом, он инвентаризирует Ваши стандартные реакции для того, чтобы Ваши поступки стали для него предсказуемыми, соответственно управляемыми - а если Вы непредсказуемы - значит неуправляемы ребенком.
Pushinka писал(а): |
Второй вопрос - Увлекшись ролью озорника-скандалиста ребёнок всё отчаяннее провоцирует конфликт. Как предупредить переход ассертивного поведения в агрессивное? ? |
Что значит провоцирует? Приведите пример типичной ситуации.
Pushinka писал(а): |
Третий и ключевой - попытки "уклониться от борьбы" как раз не приводят к видимым результатам. Последовательно старемся предупредить/избегаем конфликта - объясняем ситуацию, в момент протестующей истерики покидаем помещение.? |
Опишите, пожалуйста, какие попытки уклониться от борьбы Вы предпринимаете?
Pushinka писал(а): |
Однако поведение систематически повторяется. что мы делаем не так? а если так, то
отсюда четвёртый вопрос: если мы действуем в целом, правильно, то когда ожидать позитивных изменений? |
Возможно, что-то в самом деле происходит не так, Ваши ответы на два предыдущих вопроса, помогут в этом разобраться. После этого можно будет говорить о сроках изменения конфликтного поведения._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pushinka
Почетный модератор
На сайте с 20.12.03 Сообщения: 4345 В дневниках: 4013 Откуда: Центр Новосибирска
|
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 0:21 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Поступите необычно.... |
Совет хороший, принимается, спасибо. попробуем проявить изобретательность.Однако, есть такое возражение:
Предсказуемость реакции сама по себе не означает управляемость. Кроме того, хотелось бы, чтобы ребёнок соблюдал определённые нормы и за пределами межличностного взаимодействия.
Поэтому наша логика поведения была такова - закрепить отрицательную реакцию при нарушении определённых правил, а значит реагировать единообразно (предсказуемо) и последовательно.
АнечЬка писал(а): | Pushinka писал(а): | ..Увлекшись ролью озорника-скандалиста ребёнок всё отчаяннее провоцирует конфликт. |
Что значит провоцирует? Приведите пример типичной ситуации. |
Пример:
На просьбу со стороны родителя прекратить нежелательное действие (берёт в руки опасный/хрупкий предмет, разбрасывает вещи, щипает/замахивается) - ответ ребёнка резко отрицательный (на "нельзя" - "можно", на "это не игрушка!" -игрушка", "это опасно!" - "не опасно!" и т.д.) В этот момент ребёнок может начать махать руками и топать ножкой для увеличения веса собственной позиции ("я сказала!").
Объясняем в духе "мне не нравится, когда на меня машут руками, топать ногами это некрасиво, и если говорить спокойно, я лучше понимаю", плюс предлагаем заняться чем-нибудь другим. Реакция ребенка - "не говори на меня!" (примерно: "не надо меня критиковать"), "я сказала нет!", "уходи!".
Объясняем просьбу ещё раз, "топаньем ногами ты своего не добьёшься" и т.п. (ребёнок в этот момент скорее всего уже не слушает).
Вслед за этим идёт или совершение ещё каких-либо нежелательных действий/просто рёв. Либо успокаивается и принимает правило, соглашается. раз на раз не приходится и хотелось бы понять, что в данном случае происходит, и кто/что регулирует этот процесс.
АнечЬка писал(а): | Pushinka писал(а): | Третий и ключевой - попытки "уклониться от борьбы" как раз не приводят к видимым результатам. Последовательно старемся предупредить/избегаем конфликта - объясняем ситуацию, в момент протестующей истерики покидаем помещение.? |
Опишите, пожалуйста, какие попытки уклониться от борьбы Вы предпринимаете? |
Чаще всего, если возможно, просто не обращаем внимание на нежелательное действие, отвлекаем ребёнка каким-либо другим, "легальным" занятием.
В случае если действие повторяется - объяснение в той же манере "мне не нравится когда (на меня кричат)", плюс выход из комнаты - ей это очень не нравится, бежит и плачет: "не надо от меня уходить, простите, я больше так не делаю". Часто я стараюсь просто свести всё к шутке, не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении ребенка, не уверена что это правильно с т.зр воспитания, хотелось бы услышать Ваши комментарии. Заранее благодарю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|