Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Danna_9713
Подготовишка
На сайте с 27.04.11 Сообщения: 325
|
Добавлено: Чт Янв 19, 2012 11:47 |
|
|
рекаDON
В результате повышения уровня медицины (в том числе применения кесарева сечения, успешной реанимации новорожденных), малыши, прошедшие гипоксию и какие-либо родовые травмы сейчас успешно выхаживаются медиками, при этом уже имея изменения в головном мозге (у меня у самой дочь появилась на свет путем кесарева сечения после асфиксии и гипоксии, считается, что это уже группа риска), а раньше эти дети погибали еще в родомах. У таких детей причиной гиперактивности будут именно физиологические нарушения. А их сейчас очень много...
Вторая группа, на мой взгляд, это дети, родители которых настаивают на раннем интеллектуальном развитии малышей. Это тоже сейчас модная повальная тенденция. И в целом, это очень неплохо. Самое опасное, что этим занимаются часто сами родители, не имея исчерпывающих знаний в этой области, а добывая какие-то задания и методики из книг, журналов, интернета, просто знакомых мамочек не имея опыта проведения таких занятий. Такие попытки, на мой взгляд, должны проводиться под чутким контролем специалиста в области раннего интеллектуального развития детей (и даже внутриутробного - принатальное обучение). Неумелые попытки самостоятельного обучения могут привести к нервозности малыша, который не совсем будет понимать, чего от него хотят и почему, когда ему хочется спать - его тащат на какой-то музыкальный кружок. Не многие родители предварительно будут наблюдать за своим малышом, обратят внимание на его настроение, физическую усталость и др. признаки, при которых гораздо лучше просто прижать ребенка к себе, погладить, поцеловать, посидеть с ним рядом и почитать книжку, вместо того, чтобы тянуть его заниматься с кубиками, учить английский в 2 года. В итоге затяжная депрессия и раздражительность у ребенка - от переутомления, у мамы - от отсутствия результатов. Такие вещи нужно делать умеючи.
А еще есть детки, у родителей которых, наоборот, как-то все нет времени на общение со своим чадом. У которых мамы рано выходят на работу, оставляя детей в лучшем случае на бабушек и дедушек, папы тоже постоянно думают о работе. Таких тоже сейчас очень много. У этой группы детей гиперактивность будет именно в форме синдрома недостатка внимания с гиперактивностью.
И последнее, конечно, телевизор и компьютер!!! Сколько кошмаров видят наши дети во сне после просмотра некоторых мультфильмов про монстров, роботов или даже просто постояв возле папы, который играет в "стрелялку", а ребенок видит в мониторе, как папа или брат "мочит" противников: море крови, море трупов, а папа при этом приговаривает "вот так мы их всех, да сынок". Жуть! А реклама, кот. врубается посреди передачи с более громким звуком, с картинками, меняющимися с бешенной скоростью. Не может это даже просто нейтрально сказываться на психике наших детей.
Вот в этом я вижу причины увеличения (даже всплеска) количества детей с гиперактивностью в наше время, при этом многолетний опыт в сопровождении семей с такими детками есть далеко не у всякого психолога, невролога и т.д.
А по поводу бездумного и безмерного якобы безвредных препаратов я всегда была против. В нашем случае после приема назначаемых неврологами препаратов, как минимум, должен наступить эффект - а следом советы и действия по устранению причины гиперактивности._________________ "Не важно что у тебя на голове - ты, главное, представь, что на ней корона!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
рекаDON
Ясельки
На сайте с 18.01.12 Сообщения: 16 Откуда: Ростов
|
Добавлено: Пт Янв 20, 2012 1:43 |
|
|
Danna_9713 писал(а): | рекаDON
В результате повышения уровня медицины (в том числе применения кесарева сечения, успешной реанимации новорожденных), малыши, прошедшие гипоксию и какие-либо родовые травмы сейчас успешно выхаживаются медиками, при этом уже имея изменения в головном мозге (у меня у самой дочь появилась на свет путем кесарева сечения после асфиксии и гипоксии, считается, что это уже группа риска), а раньше эти дети погибали еще в родомах. У таких детей причиной гиперактивности будут именно физиологические нарушения. А их сейчас очень много...
Вторая группа, на мой взгляд, это дети, родители которых настаивают на раннем интеллектуальном развитии малышей. Это тоже сейчас модная повальная тенденция. И в целом, это очень неплохо. Самое опасное, что этим занимаются часто сами родители, не имея исчерпывающих знаний в этой области, а добывая какие-то задания и методики из книг, журналов, интернета, просто знакомых мамочек не имея опыта проведения таких занятий. Такие попытки, на мой взгляд, должны проводиться под чутким контролем специалиста в области раннего интеллектуального развития детей (и даже внутриутробного - принатальное обучение). Неумелые попытки самостоятельного обучения могут привести к нервозности малыша, который не совсем будет понимать, чего от него хотят и почему, когда ему хочется спать - его тащат на какой-то музыкальный кружок. Не многие родители предварительно будут наблюдать за своим малышом, обратят внимание на его настроение, физическую усталость и др. признаки, при которых гораздо лучше просто прижать ребенка к себе, погладить, поцеловать, посидеть с ним рядом и почитать книжку, вместо того, чтобы тянуть его заниматься с кубиками, учить английский в 2 года. В итоге затяжная депрессия и раздражительность у ребенка - от переутомления, у мамы - от отсутствия результатов. Такие вещи нужно делать умеючи.
А еще есть детки, у родителей которых, наоборот, как-то все нет времени на общение со своим чадом. У которых мамы рано выходят на работу, оставляя детей в лучшем случае на бабушек и дедушек, папы тоже постоянно думают о работе. Таких тоже сейчас очень много. У этой группы детей гиперактивность будет именно в форме синдрома недостатка внимания с гиперактивностью.
И последнее, конечно, телевизор и компьютер!!! Сколько кошмаров видят наши дети во сне после просмотра некоторых мультфильмов про монстров, роботов или даже просто постояв возле папы, который играет в "стрелялку", а ребенок видит в мониторе, как папа или брат "мочит" противников: море крови, море трупов, а папа при этом приговаривает "вот так мы их всех, да сынок". Жуть! А реклама, кот. врубается посреди передачи с более громким звуком, с картинками, меняющимися с бешенной скоростью. Не может это даже просто нейтрально сказываться на психике наших детей.
Вот в этом я вижу причины увеличения (даже всплеска) количества детей с гиперактивностью в наше время, при этом многолетний опыт в сопровождении семей с такими детками есть далеко не у всякого психолога, невролога и т.д.
А по поводу бездумного и безмерного якобы безвредных препаратов я всегда была против. В нашем случае после приема назначаемых неврологами препаратов, как минимум, должен наступить эффект - а следом советы и действия по устранению причины гиперактивности. |
Danna, добрый вечер! Да, уровень медицины растёт, а вместе с ним растёт и уровень заболеваний. как буд-то специально соревнуются эти два уровня: кто кого? развитие цивилизации обратной стороной бьёт по нам же, тем, кто её создал: "сами родители, не имея исчерпывающих знаний в этой области, а добывая какие-то задания и методики из книг, журналов, интернета, просто знакомых мамочек не имея опыта..." - что их толкает играть в школу с практически с младенцами?? желание дать детям более лучшую жизнь, чем у самих? или страх, что в этой гонке за "развитием", мой ребёнок не будет лучшим? кажется мир сошёл с ума! родители собственноручно разрушают своего ребёнка под видом обучения. + к этому "стрелялки", примитивная реклама. иногда задумаюсь, что у нас впереди??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Danna_9713
Подготовишка
На сайте с 27.04.11 Сообщения: 325
|
Добавлено: Пт Янв 20, 2012 9:48 |
|
|
рекаDON писал(а): | что их толкает играть в школу с практически с младенцами?? желание дать детям более лучшую жизнь, чем у самих? или страх, что в этой гонке за "развитием", мой ребёнок не будет лучшим? кажется мир сошёл с ума! родители собственноручно разрушают своего ребёнка под видом обучения. + к этому "стрелялки", примитивная реклама. иногда задумаюсь, что у нас впереди??? |
Сама идея раннего интеллектуального развития детей достаточно интересна при грамотном подходе с учетом всех особенностей ребенка. Но, даже я, имея близкое к этой теме образование, не решилась в свое время экспериментировать над собственными детьми. Они и без того получились достаточно развитыми, к школе дочь была подготовлена прекрасно (несмотря на проблемы со здоровьем), сын в 4,5 года начал писать печатными буквами (САМ, я его не учила - в шоке была), как 5 исполнилось начал читать по слогам. Не напрягала я их какими-то развивающими занятиями и получилось у детей достаточно насыщенное веселое детство. Единственно, что я всегда неуклонно соблюдаю: стараюсь как можно более развернуто отвечать на все их вопросы. Счтаю, что нельзя в этот момент от них отмахиваться, чем бы ты не был занят. С каждым разом вопросов, конечно, становиться все больше и больше (как говорил один великий: "чем больше я узнаю, тем больше понимаю, как мало я знаю), зато это очень стимулирует пытливый детский ум. Ну, еще в слова играем (либо на какую-то определенную букву по очереди называем, либо как в "города" в цепочку слов). При этом, не стесняюсь называть слова, которых они не знают, объясняю, что это такое, тем самым развивая словарный запас. Еще один момент: называя слова - стараемся проговаривать их так, как они пишутся - это в дальнейшем поможет им в грамотности. Очень помогает в длинной дороге или в очереди в поликлиннику. И детки заняты - и на пользу идет. Люблю всякие интерактивные плакаты (про космос, например, или детская анатомия нашего тела). И то, покупаю их тогда, когда замечаю, что деткам это снановиться интересно (опять же ориентируясь на их вопросы), а не наоборот. Я считаю, что не нужно детям все рассказывать и показывать раньше времени, мозг должен формулировать вопросы и искать способы добычи ответа. Это и есть пытливость детского ума. Хотя, это мое субъективное мнение, со мной вполне кто-то может не согласиться.
Еще есть замечательный документальный фильм, не помню как называется (если кто знает, напишите где скачать) о том, что делает с детьми наша цивилизация. Он недолгий, буквально минут на 15. Начинается фильм с "петербургского бала младенцев", съемка крещения в церкви, счастливые родители, розовощекие малыши. Все это под классическую музыку. И понимаешь, как прекрасна в это время семья, как счастлив малыш, в сознании которого пока только улыбки и забота близких. А потом показывают детей начальной школы, рассказывают о результатах тестирования детей, показывают их рисунки, вставки из диалогов об их теперешних героях. Показывают выдержки реклам и фильмов, которые наши дети видят ежедневно - вы знаете, у меня волосы дыбом встали. Психологи профессионально рассказывают родителям обо всех последствиях телевизора и компьютеров. Рекомендую всем посмотреть, многое станет понятно._________________ "Не важно что у тебя на голове - ты, главное, представь, что на ней корона!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ylya_28
Профессор
На сайте с 13.04.11 Сообщения: 4586 В дневниках: 145 Откуда: Новосибирск. Калининский район
|
Добавлено: Пт Янв 20, 2012 11:30 |
|
|
Я по старшему замечала не однократно, если он смотрит мультики про роботов всяких, бакуганов, у него так психика меняется, он становиться неадекватным орет, психует, нас сразу всех ненавидит. Как только я пресекаю все просмотры пару дней и ребенок сразу меняется и становиться ласковым и любящим. мы тут ходили к нефрологу с проблемой (энурез периодический ночной), она глядя на ребенка сразу сказала что мы клиенты невролога, записалась к неврологу пойдем в понедельник. Сама сижу и не знаю как себя с ребенком вести, с одной стороны маленький постоянного внимания требует и старший, а лекарствами пичкать не хочется, а нам в школу идти, не известно как он на уроках будет, усидчивости нет вообще. Я и сама такая была, родители намучились, только с годами прошло и то на месте не сижу до сих пор как ягоза._________________
Худею на трёх диетах - двумя не наедаюсь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Danna_9713
Подготовишка
На сайте с 27.04.11 Сообщения: 325
|
Добавлено: Пт Янв 20, 2012 15:04 |
|
|
Ylya_28 писал(а): | Я и сама такая была, родители намучились, только с годами прошло и то на месте не сижу до сих пор как ягоза. |
У меня сестра с детства была "живчиком", днем в садике никогда не спала, просыпалась по утрам ни свет, ни заря, вечно в движении, до сих пор как электровеник. Даст своим детям или мужу задание, если через пять минут не сделано, психанет - побежит сама все сделает. В итоге депресняк часто, усталось до слез, и днем до сих пор спать не может. Видимо, это не леченная в детстве гиперактивность сказывается, не знаю..._________________ "Не важно что у тебя на голове - ты, главное, представь, что на ней корона!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ylya_28
Профессор
На сайте с 13.04.11 Сообщения: 4586 В дневниках: 145 Откуда: Новосибирск. Калининский район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Danna_9713
Подготовишка
На сайте с 27.04.11 Сообщения: 325
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ylya_28
Профессор
На сайте с 13.04.11 Сообщения: 4586 В дневниках: 145 Откуда: Новосибирск. Калининский район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
рекаDON
Ясельки
На сайте с 18.01.12 Сообщения: 16 Откуда: Ростов
|
Добавлено: Сб Янв 21, 2012 21:14 |
|
|
Danna_9713 писал(а): | рекаDON писал(а): | что их толкает играть в школу с практически с младенцами?? желание дать детям более лучшую жизнь, чем у самих? или страх, что в этой гонке за "развитием", мой ребёнок не будет лучшим? кажется мир сошёл с ума! родители собственноручно разрушают своего ребёнка под видом обучения. + к этому "стрелялки", примитивная реклама. иногда задумаюсь, что у нас впереди??? |
Сама идея раннего интеллектуального развития детей достаточно интересна при грамотном подходе с учетом всех особенностей ребенка. Но, даже я, имея близкое к этой теме образование, не решилась в свое время экспериментировать над собственными детьми. Они и без того получились достаточно развитыми, к школе дочь была подготовлена прекрасно (несмотря на проблемы со здоровьем), сын в 4,5 года начал писать печатными буквами (САМ, я его не учила - в шоке была), как 5 исполнилось начал читать по слогам. Не напрягала я их какими-то развивающими занятиями и получилось у детей достаточно насыщенное веселое детство. Единственно, что я всегда неуклонно соблюдаю: стараюсь как можно более развернуто отвечать на все их вопросы. Счтаю, что нельзя в этот момент от них отмахиваться, чем бы ты не был занят. С каждым разом вопросов, конечно, становиться все больше и больше (как говорил один великий: "чем больше я узнаю, тем больше понимаю, как мало я знаю), зато это очень стимулирует пытливый детский ум. Ну, еще в слова играем (либо на какую-то определенную букву по очереди называем, либо как в "города" в цепочку слов). При этом, не стесняюсь называть слова, которых они не знают, объясняю, что это такое, тем самым развивая словарный запас. Еще один момент: называя слова - стараемся проговаривать их так, как они пишутся - это в дальнейшем поможет им в грамотности. Очень помогает в длинной дороге или в очереди в поликлиннику. И детки заняты - и на пользу идет. Люблю всякие интерактивные плакаты (про космос, например, или детская анатомия нашего тела). И то, покупаю их тогда, когда замечаю, что деткам это снановиться интересно (опять же ориентируясь на их вопросы), а не наоборот. Я считаю, что не нужно детям все рассказывать и показывать раньше времени, мозг должен формулировать вопросы и искать способы добычи ответа. Это и есть пытливость детского ума. Хотя, это мое субъективное мнение, со мной вполне кто-то может не согласиться.
Еще есть замечательный документальный фильм, не помню как называется (если кто знает, напишите где скачать) о том, что делает с детьми наша цивилизация. Он недолгий, буквально минут на 15. Начинается фильм с "петербургского бала младенцев", съемка крещения в церкви, счастливые родители, розовощекие малыши. Все это под классическую музыку. И понимаешь, как прекрасна в это время семья, как счастлив малыш, в сознании которого пока только улыбки и забота близких. А потом показывают детей начальной школы, рассказывают о результатах тестирования детей, показывают их рисунки, вставки из диалогов об их теперешних героях. Показывают выдержки реклам и фильмов, которые наши дети видят ежедневно - вы знаете, у меня волосы дыбом встали. Психологи профессионально рассказывают родителям обо всех последствиях телевизора и компьютеров. Рекомендую всем посмотреть, многое станет понятно. |
Жалко, что не помните название фильма,я бы посмотрела(может вспомните - поделитесь). Думаю, что открыто нужно говорить о том, чем сейчас окружён современный ребёнок - "теперешними героями" из телевизора, компьютера. дети, да и мы,взрослые, подпитываемся из СМИ, зачастую некомпетентных или просто "заказных", берём оттуда ориетиры для поведения, особенно дети, они ведь так впечатлительны. Здорово, что вы сейчас создаёте хорошее окружение своим детям, внимательны к их потребностям. но социальное окружение, к сожалению, не такое бережное, не такое развивающее (взять к примеру школьные программы, оторванные от жизненного применения и делающие из детей буквально автоматы-роботы с компьютерной памятью), не заботящееся о наших детях, разве что только, если есть коммерческий интерес. Процитирую книгу "Человек - маленький мир": "Мы должны изменить систему воспитания на всех уровнях и для всех возрастов - так, ч.б. ребёнку было хорошо, ч.б. он развивался свободно и комфортно, ч.б. жил в гармонии со своим импульсивным нравом. не надо "вязать" ребёнка по рукам и ногам. Наоборот, мы с вами должны научиться ладить с его "вспышками", с его бурлящим эгоизмом и энергией." Danna, а на этом форуме можно бросать ссылки? вы очень хорошо пишите и могли бы делиться комментариями в виртуальном журнале "Я - женщина" и на страничке в фейсбуке "Методика интегрального воспитания". Напишите, что знаете про ссылки(правила не успеваю читать, легче спросить)
Добавлено спустя 11 минут 31 секунду:
Ylya_28 писал(а): | Я по старшему замечала не однократно, если он смотрит мультики про роботов всяких, бакуганов, у него так психика меняется, он становиться неадекватным орет, психует, нас сразу всех ненавидит. Как только я пресекаю все просмотры пару дней и ребенок сразу меняется и становиться ласковым и любящим. мы тут ходили к нефрологу с проблемой (энурез периодический ночной), она глядя на ребенка сразу сказала что мы клиенты невролога, записалась к неврологу пойдем в понедельник. Сама сижу и не знаю как себя с ребенком вести, с одной стороны маленький постоянного внимания требует и старший, а лекарствами пичкать не хочется, а нам в школу идти, не известно как он на уроках будет, усидчивости нет вообще. Я и сама такая была, родители намучились, только с годами прошло и то на месте не сижу до сих пор как ягоза. |
Ylya, похоже, что муль-ки про "роботов всяких, бакуганов," вашему сыну, да и, честно сказать,любому ребёнку СТРОГО противопоказаны. Наша психика имеет как бы 2 стороны: условно сказать, "тёмную" и "светлую". какую больше питаем, та и расцветает. Вы так и пишите, когда его сознание "поест" плохого, то мальчик "становиться неадекватным орет, психует, нас сразу всех ненавидит." Это же закон сохранения энергии: что потребил, то и выдал. когда они маленькие, мы ещё можем фильтровать то, что их окружает, например, передачи различные, когда вырастут, то увы...Важно с малого приучить к светлому, это родительский труд, но потом окупится. "энурез периодический ночной" - посмотрите на страхи у психолога (только опытного), и на отношения между мамой и папой...
Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
Ylya_28 писал(а): | Danna_9713
У нас с рождения все хорошо и по НСГ и вообще, в месяц писали синдром гипервозбудимости а в год уже здоров, но он у меня всегда непоседливый был, а щас вообще неуправляемый стал, хотя умный и читает и считает и пишет уже, в садике говорят очень умный мальчик, но упрямый и нет усидчивости, но опять же если ему вопрос задать сразу сходу отвечает даже если и не слушал. В понедельник сходим посмотрим что скажут. А если не секрет, зачем вас к генетику и дерматологу посылали? |
Упрямство - вроде бы не очень хорошо, а настойчивость - вроде нормально, а умение отстаивать свою точку зрения - великолепно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Danna_9713
Подготовишка
На сайте с 27.04.11 Сообщения: 325
|
Добавлено: Вс Янв 22, 2012 20:41 |
|
|
Ylya_28
У дочи какое-то еле видное пигментное пятно на лбу нашли, сказали, что это может быть признаком какого-то сложного заболевания, которое как раз и могло быть причиной всему, но не подтвердилось. Хотя, наказали следить, чтоб пятно не разрасталось.
[/url]
Добавлено спустя 55 секунд:
рекаDON
Нашла у себя в компе этот фильм, а как ва его отправить понятия не имею. Он недолгий - на 10 минут с копейками.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Общий объем 200 МБ, формат VLC media file (.avi) Подскажите кто-нибудь, как такой микрофильм можно переслать? Я бы всем отправила._________________ "Не важно что у тебя на голове - ты, главное, представь, что на ней корона!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
рекаDON
Ясельки
На сайте с 18.01.12 Сообщения: 16 Откуда: Ростов
|
Добавлено: Вс Янв 22, 2012 21:01 |
|
|
Danna_9713 писал(а): | Ylya_28
У дочи какое-то еле видное пигментное пятно на лбу нашли, сказали, что это может быть признаком какого-то сложного заболевания, которое как раз и могло быть причиной всему, но не подтвердилось. Хотя, наказали следить, чтоб пятно не разрасталось.
[/url]
Добавлено спустя 55 секунд:
рекаDON
Нашла у себя в компе этот фильм, а как ва его отправить понятия не имею. Он недолгий - на 10 минут с копейками.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Общий объем 200 МБ, формат VLC media file (.avi) Подскажите кто-нибудь, как такой микрофильм можно переслать? Я бы всем отправила. |
Можете мне выслать фильм на электрон почту: natalya-zapad8@mail.ru. Если какие-то сложности, то могу дать свои данные в фейсбуке и Контакте, через них тоже можно.))) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ylya_28
Профессор
На сайте с 13.04.11 Сообщения: 4586 В дневниках: 145 Откуда: Новосибирск. Калининский район
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2012 15:53 |
|
|
Цитата: | посмотрите на страхи у психолога (только опытного), и на отношения между мамой и папой... | я тоже уже об этом думала, надо найти теперь грамотного семейного психолога.
Сегодня сходили к неврологу, мы в кабинет только зашли, глядя на моего ребенка она сразу вопрос задала давно ли мы такие гиперактивные, потом лекция о том что мне будет с ним тяжело когда в школу пойдет, вплоть до того что могут и исключить за такое поведение. Назывется пришла с ночным энурезом. То же сказала к психологу сходить, она говорит вас научит как правильно вести себя с ребенком и как его сдерживать и назначила таблетки курсом на 2,5 месяца тенотен детский., уколы кортексина, что меня очень смущает, для чего ему уколы и магней В6. Кому нибудь что то подобное назначали?
Добавлено спустя 38 секунд:
Danna_9713
Очень хотелось бы фильм посмотреть ваш. _________________
Худею на трёх диетах - двумя не наедаюсь! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Danna_9713
Подготовишка
На сайте с 27.04.11 Сообщения: 325
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ylya_28
Профессор
На сайте с 13.04.11 Сообщения: 4586 В дневниках: 145 Откуда: Новосибирск. Калининский район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Danna_9713
Подготовишка
На сайте с 27.04.11 Сообщения: 325
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|