
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Юша
Профессор

На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7215 В дневниках: 2626 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14809 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Пн Ноя 28, 2011 14:02 |
|
|
Юша
А дети - из СУНЦ?  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юша
Профессор

На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7215 В дневниках: 2626 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14809 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Пн Ноя 28, 2011 14:38 |
|
|
Юша
Ну тогда понятно. Они и вправду за месяц в состоянии стереометрию освоить.
А если по теме, как Вам (как преподавателю) видится: есть ли принципиальная разница между параллельным и последовательным изучением алгебры и геометрии с точки зрения усвоения предмета? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юша
Профессор

На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7215 В дневниках: 2626 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
 Добавлено: Пн Ноя 28, 2011 14:52 |
|
|
Я даю материал блоками (темами). У нас предмет математика. Усвоение предмета? Имхо конечно, разницы большой не вижу. Точно так же как забывается (у некоторых ) геометрия, забываются пройденные темы алгебры. Мне кажется для любого человека: "Хорошо знаешь только то, чем постоянно пользуешься." Поэтому, как и многие другие преподаватели, стараюсь давать домашние работы - варианты вступительных (чтобы повторять пройденное), плюс разбирать примеры, в которых есть и новое, и старое.  _________________ Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ard
Крассуловед

На сайте с 16.05.07 Сообщения: 7480 В дневниках: 16
|
 Добавлено: Ср Ноя 30, 2011 21:10 |
|
|
Юша, Marisha, вы своих учеников продвинутых не путайте с детьми из обычных школ. Меня просто интересует исчезновение самих предметов по отдельности и объединение их в одну математику. С какого времени? Почему в прошлом году были отдельно алгебра и отдельно геометрия, и именно в этом году произошло объединение? К чему это? Т.е. без спец. подготовки при обучении в обычной школе мои дети не будут в состоянии поступить в ВУЗ? Я-то после школы без репетитора смогла поступить в НГУ, а моим детям туда дорога закрыта без ФМШ? Сейчас сына-восьмиклассника спросила, когда у них последний раз была геометрия. Говорит, что было где-то в середине I четверти и что проходили, не помнит. Разве нормально?
Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
Simple МАМА, именно у моих детей нет проблем по химии. Сама химик, старший сын - будущий химик и дочка младшая тоже поставила ультиматум, что пойдёт на химию, хотя я ей сильно запрещала . Просто приходится часто общаться с другими детьми, у которых проблемы, особенно если у них Габриелян. А Рудзитис, мне кажется, слишком путает, пытаясь упростить. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14809 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Ср Ноя 30, 2011 22:20 |
|
|
ard
Ну я и пишу конкретно про АКЛ. Но в лицее уровень преподавания математики всё же не СУНЦ, попроще. И дети попроще, хотя не совсем обычная школа конечно. Ну и писала выше, что в АКЛ такая практика (единый предмет "математика") был всегда, все 22 года его существования, насколько мне известно.
И всё-таки моё мнение - дело в учителях. Если учитель так себе, то хоть алгебра с геометрией по пятнадцать раз в неделю - толку у массового ученика не будет. А у хорошего учителя ничего не забудется, всё выстроится в систему и в голову ляжет в меру способностей.
Кстати, Вас же не удивляет, что дети изучают по очереди ботанику и зоологию? Русскую и зарубежную литературу? Механику и электродинамику? Разные разделы обществознания? А ведь тоже можно предположить, что один раздел забывается во время изучения следующего. Почему именно математика смущает? Мне наоборот кажется более естественным изучение математики в школе как единого предмета. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ard
Крассуловед

На сайте с 16.05.07 Сообщения: 7480 В дневниках: 16
|
 Добавлено: Ср Ноя 30, 2011 22:41 |
|
|
Marisha, биология как наука не смущает (аминокислоты что в зоологии, что в ботанике - одни и те же), как и физика в разных ипостасях. Химия вообще рассматривает только внешнюю электронную оболочку атома, хоть органическая, хоть неорганическая. Алгебра - одна плоскость, а геометрия - пространство. Если ужимать, как-то плоско получается, особенно у моих детей. А литература, хоть на каком языке ни пиши, своей притягательности не теряет, если она интересная и поучительная. Все разделы обществознания - тёмные лошадки, сильно зависят от времени и менталитета, сколько людей, столько теорий, Знать их все просто невозможно. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
зелёнкина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 29.11.09 Сообщения: 884 В дневниках: 2
|
 Добавлено: Чт Дек 01, 2011 12:47 |
|
|
ard писал(а): | биология как наука не смущает (аминокислоты что в зоологии, что в ботанике - одни и те же) |
Ну дык и цифры и в алгебре, и в геометрии одни и те же))))
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Кстати, у нас в классе дети по Габриеляну учатся. Лично сыну учитель ещё и Рузентиса посоветовала купить. Вы критикуете и то, и то. Может подскажите нормальный учебник? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юша
Профессор

На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7215 В дневниках: 2626 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
 Добавлено: Чт Дек 01, 2011 13:32 |
|
|
ard
Геометрия в пространстве - это только старшие классы (10 и 11). Мы про них говорим?
До этого у нас геометрия на плоскости. При этом: дети (некоторые и в 11 классе) не могут догадаться в алгебре, когда речь идет о задачах, связанных с графиками функций, применить сведения из геометрии. А при решении геометрических задач, напрочь вылетают факты из алгебры (мои в последней домашней работе в задаче по геометрии с ошибками решили иррациональное уравнение).
Вообще, я хоть и даю материал блоками, но..... стараюсь: а) чередовать, б) повторять.
ИМХО. Стереометрия решается как? Либо мы пытаемся свести пространственную задачу к плоским (обычно, в результате решения у нас один стереометрический рисунок и два-три планиметрических), либо применяем аналитическую геометрию (т.е. применяем алгебру в геометрии).
Вот на мой взгляд механика и оптика (или электричество) в физике мало между собой связаны. Может физики меня поправят?
Прошли тригонометрию. Прошли логарифмы. Даю задачу с логарифмами, но под логарифмом тригонометрические функции.... Всё.... приехали.... Как решать тригонометрию уже не помним.
Так и повторяем всё кругами, кругами..._________________ Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Людмила Александровна
Профессор

На сайте с 07.07.10 Сообщения: 2403 В дневниках: 2654 Откуда: Новосибирск Карта № 009786
|
 Добавлено: Чт Дек 01, 2011 14:47 |
|
|
Цитата: | ard писал(а):
биология как наука не смущает (аминокислоты что в зоологии, что в ботанике - одни и те же) |
Не по теме, конечно, но в школьном курсе зоологии и ботаники аминокислоты не изучают, они только в общей биологии будут, а это 9-11 классы. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ard
Крассуловед

На сайте с 16.05.07 Сообщения: 7480 В дневниках: 16
|
 Добавлено: Чт Дек 01, 2011 19:49 |
|
|
зелёнкина, других не видела, поэтому приходится обязательно дополнять эти учебники из своих знаний для лучшего понимания материала, объясняя детям на пальцах.
Людмила Александровна, чем отличается морковь от кролика, если они состоят из одинаковых 23 аминокислот в различной комбинации, но биология вокруг этих 23 аминокислот и крутится.
Marisha, Юша, учителя помалкивают, усиленно ставя пятёрки моим детям. Но качество знаний меня сильно смущает и 5-ки совсем не радуют.
Физики изучают все природные явления в пространстве и времени ("мне так ка-ется" - А.Райкин). Моё сознание ограничено всего лишь внешней электронной оболочкой атомов, поэтому до сих пор не понимаю, откуда лишние электроны появляются при возникновении эл. тока и куда они потом исчезают при отключении тока (обратно бегут?) . Закон Ома тупо помню, но понять умом природу эл. тока не могу.
Marisha, были бы учебники, органично соединяющие алгебру с геометрией, у меня бы вопросов меньше возникало. Но таких нет и обычные учителя математики в школе, где мои дети учатся, эти предметы тоже не соединяют. Извиняюсь за грубость, но тупо месяц - алгебра, месяц - геометрия. В итоге всё забывается. Или специально делается всё, чтобы мои дети, как и другие дети из обычных школ, не получили хороших знаний по математике? Представляете, человек изучает 2 языка: немецкий и английский одновременно (близкородственные языки). Месяц один, другой - другой, совсем забрасывая первый. Конечно, он что-то запомнит, но успех, мне кажется, будет сомнительным, чем если бы он изучал эти языки, повторяя оба языка каждый день. Сумбурно, но как-то так. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юша
Профессор

На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7215 В дневниках: 2626 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юша
Профессор

На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7215 В дневниках: 2626 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
 Добавлено: Сб Дек 03, 2011 11:45 |
|
|
ard
Ещё, если интересны книги по математике (я только про старшие классы):
1. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ. 10 кл. и 11 кл.
Это учебные пособия для школ и классов с углубленным изучением математики. Там очень много по алгебре (даже того, чего в СУНЦ мы сейчас и не касаемся).
2. Есть книги: Вавилов В.В., Мельников И.И., и т.д. Задачи по математике. Справочное пособие. Одна - алгебра, другая - начала анализа.
Написано, что справочник создан на основе курса математики подготовительного отделения МГУ. Из плюсов этих книг: там огромное количество разобранных примеров хорошей сложности (в том числе, в алгебре - комбинаторика, в началах анализа - исследование функций, производные, интегралы)._________________ Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ard
Крассуловед

На сайте с 16.05.07 Сообщения: 7480 В дневниках: 16
|
 Добавлено: Сб Дек 03, 2011 13:25 |
|
|
Юша, мне бы для средних классов. К старшим классам мои дети наверняка разберутся, куда они хотят. Старший сын к 9-му классу точно знал, что если не поступит в СУНЦ, то его удел - 55 училище. К нашему счастью, поступил и закончил. Но до 9-го класса в 204-ой школе не было такого маразма, как одну четверть алгебра, другая - геометрия, поэтому вступительную контрольную в СУНЦ сдал на 3 без репетиторов. С этим Фурсенко сильно беспокоит будущее младших детей. Ведь всё-таки отсутствует более-менее приемлемый учебник по совместному изучению математики алгебры с геометрией именно для средних классов. Придётся раскошеливаться на репетиторов или прощай ВУЗ? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|