Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Русская православная церковь о вакцинации
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Вакцинация
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vakki-Aillis
Детский сад
Детский сад


На сайте с 20.02.11
Сообщения: 176
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 5:27    Заголовок сообщения: Русская православная церковь о вакцинации Ответить с цитатой

Цитата:
1. Действительно общецерковного суждения по вопросам иммунопрофилактики и вакцинации нет, так как это преимущественно вопрос не религиозного характера, хотя некоторые аспекты в нем заставляют задуматься.
2. Действительно одним из проблемных моментов вакцинации с точки зрения православной веры, является в частности методика получения некоторых вакцин (в частности вакцины против краснухи) для изготовления которых используются ткани абортированного эмбриона.
3. При всех проблемных сторонах практики вакцинации в нашей стране к этим вопросам необходимо подходить с рассуждением и трезвостью, ориентируясь на мнение специалистов в этой области: "Православный взгляд на вакцино-профилактику" (http:// www. miloserdie. ru/index.php?ss=20&s=24&id=4997), "Совместное заявление Совета и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России" (http:// www. patriarchia. ru/db/text/964218.html).



Цитата:
Совместное заявление Совета и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России.
Позиция православных врачей и философов нашла отражение в заявлении Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата и в заявлении по итогам круглого стола, организованного Отделом церковной благотворительности и социального служения Московского Патриархата и Министерством здравоохранения и социального развития РФ. В этих документах недвусмысленно высказано отношение к вакцинации как к необходимой современной мере профилактики инфекционных заболеваний, отказ от которой может привести к тяжелым последствиям.

Вместе с тем некоторые аспекты вакцинации требуют дополнительного внимания.

В настоящее время российская общественность испытывает озабоченность в связи с применением в нашей стране вакцин против краснухи, гепатита А, ветряной оспы, для изготовления которых используются ткани абортированного эмбриона.

Напомним, что для вакцинации используется ослабленный возбудитель того заболевания, от которого проводится прививка. Вирусы для прививок от краснухи, гепатита А, ветряной оспы выращиваются на культуре эмбриональной ткани, полученной в результате аборта. Использование других (донорских) тканей невозможно ввиду резко ограниченного срока их жизни (52 деления клетки). В то же время так называемые диплоидные клетки эмбриональной ткани могут делиться неограниченно долго. Этот феномен используется для получения специальных сред, на которых выращиваются вирусы. В частности, вирус краснухи повсеместно выращивается на эмбриональных клетках, полученных в результате аборта, произведенного в 1962году.

В настоящее время в ряде стран появились альтернативные (этические) вакцины от краснухи, полученные из клеточной линии кролика (Япония), вакцины против гепатита А, изготовленные на основании клеточной культуры обезьяны Vero (Япония). Однако применение таких вакцин только началось, в связи этим в России нет альтернативных версий вакцин против краснухи и гепатита А. В мире существуют также вакцины против ветряной оспы и паротита, изготовленные без использования для культивирования вируса эмбриональной ткани, но в России они не зарегистрированы и не закупаются.

Православная общественность, включая врачей, как известно, не приемлет лечебные методики, связанные с использованием эмбриональной ткани человека. Основанием для этого являются положения, высказанные в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Вместе с тем, отказ от вакцинации против этих заболеваний может привести к возникновению эпидемий, угрожающих как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Особенно опасен отказ от вакцинации против краснухи, поскольку известно, что у беременной женщины, заболевшей краснухой, в 20% происходит выкидыш (самопроизвольный аборт) и в 30% возникают уродства плода. При отказе от прививок против краснухи эти явления могут принять массовый характер. В связи с этим, при отсутствии альтернативы, применение вакцин, изготовленных с использованием диплоидных клеток человека, полученных из абортированных плодов, следует рассматривать как меньшее зло, чем инфекции, от которых эти вакцины защищают. Кроме того, следует учитывать, что в настоящее время в России действует положение, согласно которому заболевание краснухой беременной женщиной является (ввиду указанных тяжелых осложнений) абсолютным медицинским показанием для прерывания беременности (аборта).

Осознавая трагичность и противоречивость создавшейся ситуации, мы не можем не учитывать также и следующих положений:

1. Для вакцинации используются не сами эмбриональные ткани, а вирусы.

2. Греховные действия, в результате которых были получены диплоидные клетки человека, использующиеся сейчас для изготовления вакцин, были совершены несколько десятков лет назад и не носят повторяющегося систематического характера. При этом надо учесть также, что не было совершено преднамеренного умерщвления плода с целью получения диплоидных клеток.

Использование вакцин, изготовленных на основе диплоидных клеток, спасло жизни и предотвратило тяжелые пороки развития (уродства) у многих тысяч людей.

Вместе с тем мы считаем необходимым решительно высказаться в пользу применения альтернативных (этических) вакцин при их наличии. Необходимо также добиваться от Правительства России, Министерства здравоохранения и социального развития, а также фармацевтической промышленности создания отечественных альтернативных (этических) вакцин или приобретения в странах, их производящих.

Также необходимо добиваться предоставления медицинскими работниками полной и точной информации населению о природе вакцин и предназначении вакцинопрофилактики.

Церковно-общественный совет по биомедицинской этике/Патриархия.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
sergus
Доктор Айболит 2011
Доктор Айболит 2011


На сайте с 29.10.10
Сообщения: 349
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 11:34     Ответить с цитатой

Даже в приведенном фрагменте с позицией РПЦ по данному вопросу, четко сказано, что польза вакцинации превышает некие моральные соображения, касательно их происхождения - "В связи с этим, при отсутствии альтернативы, применение вакцин, изготовленных с использованием диплоидных клеток человека, полученных из абортированных плодов, следует рассматривать как меньшее зло, чем инфекции, от которых эти вакцины защищают".

Но хочется дополнительно всести ясность - при прозводстве вакцин (причем далеко не всех, а только некоторых) не используются абортный материал, а используются лабораторные клеточные линии, которые, действительно, изначально были получены из абортной ткани. Получены десятилетия назад, изначально не для целей разработки вакцин, но в дальнейшем были использованы и для этого. При производстве вакцин взвесь вирусов тщательно отделяют от клеток, их частиц и растворимых компонентов, так что в итоговой вакцине никаких клеток и их элементов не присутствует.
Использование человеческих клеточных линий неизбежный процесс для разработки вакцин против антропонозов - в других тканях они не живут.
Неплохую дискусию по данному вопросу можно посмотреть на ДК РМС.

Что касается переходу к производству "этических" вакцин - это далеко не всегда возможно и нецелесообразно не только по финансовым соображениям - безопасность и эффективность существующих вакцин проверена годами, зачем изобретать что-то новое, которое по эффективности будет уступать существующим решениям, а безопасность будет не такой проверенной. Зачем изобретать велосипед с заренее худшими характеристиками.
Все это сродни отказов от переливания крови. Или тому, как некотрые мусульмане отказавались от вакцинации против "свиного" гриппа на том основании, что там есть слово "свиной".
В то же время следует сказать, что будущее в производстве вакцин за генно-инженерными методами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 11:35     Ответить с цитатой

Вот что интересно. Когда мокрота туберкулёзника многократно разводится в воде, получается якобы совершенно безопасное гомеопатическое лекарство. Никого при этом не беспокоит, откуда и от кого взялось первоначальное вещество, а также из какой гадости оно состояло. С этой точки зрения вроде не должно быть никаких претензий и к многократно пересеянным культурам человеческих клеток. Однако же возникают... :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
sergus
Доктор Айболит 2011
Доктор Айболит 2011


На сайте с 29.10.10
Сообщения: 349
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 11:57     Ответить с цитатой

Хотелось бы еще назвать противникам использования человеческих клеточных линий при производстве вакцин от антропонозов истинную причину пояления этих линий, изначально весьма далекую от целей разработки вакцин. И эта цель - проверка безопасности и эффективности новых лекарственных препаратов и методик лечения.
И если когда-то производители вакцин и откажутся от использования человеческих клеточных линий, то указанные задачи ВСЕГДА будут решаться только с использованием этих линий клеток, так как другой альтернативы даже теоретически не представляется возможным придумать. Конечно, можно испытывать на заключенных концлагерей или на некоторых лицах, которые ради отказа от клеточных линий, готовы предоставить себя для эксперементов. Но эти методики не так эффективны, как клеточные линии.
Так что отказывающиеся от вакцинации по данной надуманной причине просто ОБЯЗАНЫ отказаться от любых лекарственных препаратов и медицинских методик, разработанных, начиная с 50-х годов. Остается только гомеопатия, теперь для меня наконец-то открылась истина в данном вопросе.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:

Н.В. писал(а):
Когда мокрота туберкулёзника многократно разводится в воде, получается якобы совершенно безопасное гомеопатическое лекарство. Никого при этом не беспокоит, откуда и от кого взялось первоначальное вещество, а также из какой гадости оно состояло.

По аналогии с изначальным происхождением клеточных линий хотелось бы поднять вопрос - а не специально ли заразили этого человека туберкулезом, не специально ли ему отказывали в лечении, чтобы взять наиболее "качественную" мокроту, какова в дальнейшем была судьба этого человека и так далее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
arni
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 02.02.08
Сообщения: 3613
В дневниках: 45
Карта № 000948
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 09, 2011 13:27     Ответить с цитатой

Из контекста поняла что РЦП – это Русская Православная Церковь, т.е. РПЦ. :aga-aga:
Позвольте пополнить вашу тему

Диакон Андрей Кураев. Со своей колокольни (ТВ Столица 2010-01-17) о прививках
http://www.tvspas.ru/video/detail.php?ID=16133


Дронов Иван Анатольевич – к.м.н., педиатр, клинический фармаколог, Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова
Фёдоров Сергей Владимирович – к.м.н., эпидемиолог, противотуберкулёзный диспансер №12 г.Санкт-Петербурга
«Прививки: кто против?»
По материалам II съезда Православных врачей России
(1-2 октября 2009г., Воронеж)
http://opvr.ru/docs/periodics/vaccination.doc

Неэтические прививки: факты и мифы. автор: Владислав Зарайский
Ежедневное интернет- СМИ «Православие и мир». http://www.pravmir.ru/article_2413.html
Цитата:
Но факты всегда оставляют место для трактовок, и когда люди уже хотят отказываться от любых вакцин, поскольку в них «содержится абортированный материал», то это уже не правда, а ложь. Даже в вакцине, содержащей вирусы, выращенные в клетках WI 38, нет «абортированного материала» – даже 1/32768 части оного мифического материала. И вакцины не создают на основе убитых младенцев – их создают на основе вирусов, выросших в культивированных клетках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
sergus
Доктор Айболит 2011
Доктор Айболит 2011


На сайте с 29.10.10
Сообщения: 349
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2011 1:19     Ответить с цитатой

В приведенной arni статье есть фраза, с которой не возможно не согласиться - "Говоря об отношении Русской Православной Церкви к вакцинации необходимо отметить, что существующие проблемы вакцинопрофилактики в подавляющем большинстве являются медицинскими, а не биоэтическими, и, соответственно, не относятся к сфере компетенции церкви. Единственной проблемой, которая имеет серьезное основание для обсуждение с точки зрения биоэтики в Православной среде является применение вакцин, для изготовления которых используются клеточные линии из эмбриональной ткани (против краснухи, гепатита А и некоторые другие)." Но и даже с этой "проблемой" РПЦ призывает смириться, так как альтернативы вакцинации нет. Иначе, как я уже писал, пришлось бы отказаться не только от вакцинопрофилактики, но и от всей современной медицины.

Добавлено спустя 10 часов 42 минуты 17 секунд:

Перепост моего сообщения из соседней темы. Думаю, что здесь он уместнее.
===================================================

Что интересно, из поля зрения антипрививочников выпадает один немаловажный аспект вакцинопрофилактики – вакцинация защищает не только конкретного вакцинируемого человека, но и способствует формированию коллективного иммунитета за счет исключения циркуляции возбудителя в популяции. Особенно такая тактика эффективна в отношении антропонозов. В зависимости от типа инфекции для достижения коллективного иммунитета необходим охват от 70 до 95 процентов.

Назначение коллективного иммунитета – защита тех пациентов, вакцинация которых либо невозможна, либо неэффективна. Классический пример, который здесь рассматривался - это защита от коклюша новорожденных в возрасте до 6 месяцев, обеспечить которую по силам только коллективному иммунитету. Защита беременных от краснухи, ветряной оспы, защита онкологических больных, лиц с иммунодефицитами – в основном это по силам только коллективному иммунитету.

Антипрививочники, не имея реальных медицинских противопоказаний к вакцинации, фактически паразитируют за счет коллективного иммунитета, разрушая его за счет снижения охвата. Более того, часто антипрививочники образуют тесные коллективы практически с нулевым охватом вакцинацией, что неминуемо приводит к вспышкам заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями, которые в дальнейшем способны к распространению за пределы этого круга. Разрушая коллективный иммунитет, антипрививочники создают реальную угрозу жизни и здоровью лиц, которых этот коллективный иммунитет призван защищать.

Здесь я вижу ряд проблем. Во-первых вопросы логики – зачем разрушать организм на котором ты паразитируешь? Неужели до них не доходит простая истина, что снизив охват вакцинацией ниже определенного предела, мы свалимся к эпидемиям заболеваний, о которых мы уже стали забывать. И в первую очередь пострадают именно антипрививочники.

Не буду останавливаться на других проблемах, но не затронуть вопросы гуманизма в данном аспекте просто не возможно. С точки зрения светского гуманизма позиция антипрививочников просто аморальна, так как угрожает жизни и здоровью наиболее уязвимых лиц. Но антипрививочников совесть не мучает. Причем, что интересно – большинство из них люди верующие, встречаются, причем часто, и церковные иерархи (радует то, что РПЦ официально не разделяет подобную точку зрения – здравый смысл торжествует) – как все это согласуется с их религиозными убеждениями. И при этом этим личностях хватает совести рассуждать о вопросах биоэтики применительно к использованию в производстве вакцин человеческих клеточных линий, изначально полученных из абортного материала. Но это же чистой воды лицемерие!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
arni
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 02.02.08
Сообщения: 3613
В дневниках: 45
Карта № 000948
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 2:50     Ответить с цитатой

Борьба против прививок: позиция Церкви
http://www.patriarchia.ru/db/text/952723.html

Цитата:
Вопрос о необходимости реагирования на сложившуюся вокруг вакцинопрофилактики ситуацию на общецерковном и государственном уровне был поднят в сентябре 2008 года на круглом столе «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения», организованным Синодальном отделом по церковной благотворительности и социальному служению. В итоговом документе участники круглого стола осудили антипрививочную пропаганду и подчеркнули недопустимость распространения в обителях и храмах Русской Православной Церкви антипрививочной литературы и соответствующей мультимедийной продукции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Vakki-Aillis
Детский сад
Детский сад


На сайте с 20.02.11
Сообщения: 176
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 2:54     Ответить с цитатой

arni
Спасибо. Это уже что-то более конкретное и со ссылками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
arni
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 02.02.08
Сообщения: 3613
В дневниках: 45
Карта № 000948
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2011 3:07     Ответить с цитатой

Заявление. Православный взгляд на проблемы вакцинации.
http://bioethics.orthodoxy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=98&Itemid=1

Цитата:
Вот уже более двух столетий вакцинация служит незаменимым по эффективности медицинским средством борьбы с инфекционными заболеваниями. на ее счету многие миллионы спасенных жизней и практически полная победа над целым рядом некогда смертельных инфекций. Основоположник научной вакцинации Эдуард дженнер считается британским национальным героем. до сих пор показательным примером является исторический факт: в середине XIX в. в Германии оспа прививалась в обязательном порядке, а во Франции таких строгих мер не принималось; в результате во время франкогерманской войны смертность от оспы во французской армии превышала германский показатель на том же театре военных действий в 80 раз.

С самого начала применения вакцинации предпринимались различные попытки ее дискредитации. К историческим фактам относится известная фальсификация таблиц смертности от оспы в больницах г. Вены с целью представить большую смертность детей, которым была привита оспа, чем тех, которым она не была привита.

Распространение оспопрививания в России во второй половине XIX в. также сталкивалось с препятствиями. В исторических документах отмечались «предубеждения невежественной массы населения, особенно сильные среди раскольников, которые неизгладимые рубцы от заживления пустул привитой вакцины считают печатью Антихриста и всячески стараются избежать их». Сегодня, полтора столетия спустя, новые противники, и уже по-новому ищут «печать Антихриста», нанося тем самым колоссальный вред не только здоровью народа,но и делу православной проповеди в обществе.

В условиях информационной свободы под видом «православных» книг, журналов, газет и прочих публикаций всё чаще фигурируют материалы, не только ошибочные или чуждые Православию, но и враждебные ему, направленные на дискредитацию Церкви и медицинской науки, на разрушение гражданского согласия и мира. Вакцинация населения, в том числе детей, связана с решением множества неотложных задач, обусловленных динамикой эпидемиологической ситуации, состоянием здоровья людей, развитием фармакологии, организационными трудностями здравоохранения и т.д. и т.п. Эти задачи решаются в сфере научного знания и государственного управления. недопустимо, чтобы кто-либо, используя авторитет Церкви, дезинформировал общественное мнение и препятствовал вакцинации детей или взрослых, «не благословляя» верующим те или иные прививки.

ЦОС полагает, что единственно надежным средством в данной ситуации является последовательное просвещение верующих, ориентация на официальные документы Церкви. Так Определение Священного Синода от 28-29 декабря 1998 г. сочло возможным «указать священникам, несущим духовническое служение, на недопустимость принуждения или склонения пасомых… к отказу от получения медицинской помощи».

В тоже время в Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви определено, что «Православная Церковь с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий. Исцеление поврежденного болезнью человеческого естества предстает как исполнение замысла Божия очеловеке» (XI.1, Здоровье личности и народа). Основы Социальной Концепции не допускают вмешательства религии в решение медицинских вопросов, кроме случаев, когда под видом медицинских процедур или опытов лишают человека жизни или иным путем нарушают христианские нравственные нормы (Раздел XII, Проблемы биоэтики).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Вакцинация
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах