
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Помогаете ли вы ребенку учиться? |
Помогаю и контролирую на каждом этапе |
|
31% |
[ 74 ] |
Помогаю только в том, что для него сложно |
|
56% |
[ 134 ] |
Нет, он сам со всем справляется |
|
8% |
[ 19 ] |
Нет, пусть учится самостоятельности |
|
3% |
[ 9 ] |
|
Всего проголосовало : 236 |
|
Автор |
Сообщение |
Marinka-P
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3974 В дневниках: 22324 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Ср Май 04, 2005 13:40 Заголовок сообщения: Вы помогаете делать домашнее задание? (опрос) |
|
|
Хотелось бы знать, принимаете ли вы участие в обучении ребенка? И если нет, то почему?
И если да, то насколько сильно? И вообще, как вы это делаете? Ведь, как я понимаю, немногие считают, что школьная программа дает ребенку все необходимые знания, уменя и навыки. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04 Сообщения: 21573 В дневниках: 10962
|
 Добавлено: Ср Май 04, 2005 14:12 |
|
|
Я выбрала второй вариант, хотя все же склоняюсь к последнему. Дело в том, что практически я не помогаю делать уроки и практически не контролирую (иногда напоминаю). Конечно, что-то они у меня спрашивают, если могу подсказываю. Но помощь моя минимальна и мизерна. За ребенка никогда ничего не делала (в плане написать сочинение... ну, если только задачку решить, но всегда объясняю что я нарешала, а не просто - "решать надо так, переписывай"). У репититоров тоже не занимались.
Дочь школу уже закончила. Сейчас студентка толстая отличница, в смысле совсем круглая (но и толстова-та кстати...)
Сын заканчивает 3-тий класс, особо пятерок нет, но и троек тоже. Меня устраивает. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мамариша
Профессор

На сайте с 17.03.05 Сообщения: 4927 В дневниках: 2508 Откуда: Тольятти
|
 Добавлено: Ср Май 04, 2005 18:18 |
|
|
Я, как мама, о которой дети знали, папа рассказывал, фотографии показывал, вооще не понимаю как это делать уроки с детьми. Слышала, что так бывает, но, честно, не представляю! Потом, ребенок должен все же привыкать к самостоятельности. Когда я вижу 2 тройки в дневнике по одному предмету подряд (крайне редкое явление!), то садимся и разбираемся почему. Как правило не потому, что не понял, а потому что обленился, расслабился. В действительности не помню случая, чтоб кому-нить из детей понадобилась действительно помощь в понимании материала. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ника
Аспирант Сибмамы

На сайте с 23.08.03 Сообщения: 3424 В дневниках: 27 Откуда: Новосибирск,Первомай ский р-он Карта № 131313
|
 Добавлено: Ср Май 04, 2005 21:46 |
|
|
Хоть Полинка еще только во втором классе(не знаю как дальше будет) с самого начала уроки делала сама и только сама, если конечно затруднение какое-нибудь(очень редко) подойдет, спросит, обьясню(никогда не решаю за нее), выбрала 2й вариант, но в идеале 4 .....имея собственный негативный опыт высиживания с ребенком за уроками до 5 класса (когда контроля не стало постепенно с почти отличницы скатилась на твердую троечницу, только благодаря тому что привыкла к контролю, лень-матушка и проявилась в полной мере, перестала учить, так как не умела самостоятельно заниматься) никогда со своими детьми так делать не буду......
Полинка сама за уроки садится, делает, а потом у нее уже свободное время начинается...я могу раз в неделю, а то и реже, в тетрадки/учебник заглянуть чего она там проходит и пишет, больше для того чтоб самой в курсе быть раньше было еще ее за небрежность ругала, изредка просила переписать домашнее задание, так как не читаемо сейчас даже к почерку претензий нет  _________________ пусть все будет так как будет, никогда еще не было чтобы не было никак
 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Гюльчатай
Подготовишка

На сайте с 22.07.04 Сообщения: 292 Откуда: Красноярск
|
 Добавлено: Ср Май 04, 2005 22:29 |
|
|
Ой, девочки, больная тема Не хочет, не может делать самостоятельно уроки. Может "забыть" о том, что завтра контрольная . Бились с домашними, контролировали весь 2, 3 класс, в 4 классе , с рождением дочери, отправили на продлёнку. В итоге хорошие оценки за домашюю работу, ноль знаний на контрольных . Как будет учится в 5 классе-боюсь подумать._________________ ![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Mukha
Аспирант Сибмамы

На сайте с 22.04.04 Сообщения: 2846 В дневниках: 894 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14797 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Чт Май 05, 2005 8:48 |
|
|
Вопрос, на мой взгляд, не совсем корректно сформулирован. Моя жизненная позиция - п.4, но отметила я п.2, потому как если ребенку что-то сложно, и он просит о помощи - как я могу не помочь? Он же не сирота!
По поводу помощи - согласна с Девочкой-напевочкой, Мамаришей, Никой. Принципиально (а не только потому, что некогда) не помогаю делать уроки, и не контролирую каждый шаг. Считаю - пусть лучше дите "наломает дров" и получит за это, зато постепенно (не сразу, не сразу...) научится отвечать за свои действия и контролировать себя сам. Меня именно так воспитывали, и честно могу сказать, что всего в жизни я добиваюсь сама, за что маме огромное спасибо. Впрочем, девочки уже все правильно сказали.
Очень важное дополнение - в этом вопросе важно найти понимание учителя. У меня со старшим сыном, увы, этого не было. Если он плохо делал домашние задания (или, бывало, забывал делать ) - виновата у учителя была...я! Меня вызывали, и долго читали нотации на тему "я плохая мать, не занимаюсь ребенком". И бесполезно было объяснять свою позицию. Почти все родители в классе плотненько так занимались детьми, и на собраниях я тоже обрастала комплексом неполноценности, поскольку почти все мамы (кроме меня и еще парочки таких же принципиальных) были в курсе, что задавали вчера и позавчера, и как правильно решать вот эту задачу. НО теперь он учится в седьмом классе - и я вижу результаты! Дитенок сам себя контролирует (хотя иногда бывают проколы, но уже много реже). А некоторые мамы до сих пор с чадами уроки делают.
А вот с учительницей среднего ребенка я взаимопонимание нашла. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях

На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7429
|
 Добавлено: Чт Май 05, 2005 9:47 |
|
|
Затрудняюсь с выбором пункта. Дело в том, что я очень много занимаюсь с детьми и мне это страшно нравится в любом их( и моём) возрасте. Школьные домашние задания конечно элементарны,я даже не знаю, чем тут можно помочь... Но вместе с тем я считаю важным обсуждать всё, что происходит в школе, всё, что там "проходится", развивать по возможности темы уроков, как-то индивидуально их трактовать: мне, повторяю, интересно, КАК мыслят мои дети. Часто какая-то тема стоит нам приобретения нескольких книг, часто мы тему "гоняем" по знакомым или думаем как бы её видел некий учёный или допусти писатель. Конечно, во всё, что изучается, погрузиться не возможно, но глубокое погружение в отдельные темы помогает глубоко понять многие другие!.
В первом классе дети учатся учиться. Учатся процессу и я всегда контролировала это обучение: весь первый класс. Считаю это залогом успеха в дальнейшей учёбе: умение записывать и понимать домашнее заданее в том числе, умение вовремя подняться в школу (у нас в 6-30), без расслабления вернуться, построить оставшийся день.
Детям бывает (особенно маленьким) очень важно участие родителей, школьные домашние задания - прекрасный повод для диалога!
Елена._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3974 В дневниках: 22324 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Чт Май 05, 2005 11:26 |
|
|
Поясню, откуда выросли ноги у этого опроса
Сколько читаю этот, да и другие, разделы, постоянно вижу возмущение родителей школьной программой и методами обучения. Так вот, помогать учиться - я имею ввиду не только помогать делать уроки, но вообще, вникать в то, какую информацию и как подают детям, и корректировать какие-то моменты, где-то углубив знания, где-то упростив их подачу. Самим родителям, или с помощью репетитора. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14797 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Чт Май 05, 2005 11:28 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): | Но вместе с тем я считаю важным обсуждать всё, что происходит в школе, всё, что там "проходится", развивать по возможности темы уроков... школьные домашние задания - прекрасный повод для диалога!
|
Безусловно! Также считаю необходимым интересоваться школьной жизнью (учебной и внеучебной) ребенка, обсуждать "что сегодня было нового, интересного" и пр. Но интерес к учебе ребенка и тотальный контроль за учебным процессом - разница, правда?
В идеале (в моем понимании) - ребенок учится САМ, это ЕГО обязанность, работа если хотите, я ему только могу помочь, если он того желает, что-то подсказать, подбросить идею, обсудить. Ну примерно так же как мы с мужем обсуждаем его (а когда я работала - то и мои) проблемы и достижения на работе, советуемся (не совсем так конечно, все же ребенку нужно больше внимания, да и взаимоотношения между родителями и ребенком несколько иные, чем между супругами, но общая идея такая). Но ответственность за учебу лежит целиком на ребенке, и очень важно, чтобы он это сразу осознал - что это не маме с папой нужно, а ему самому. Согласна, что в первом классе нужно помочь "научиться учиться", но важно не перегнуть палку - сколько знаю случаев, когда детки полностью "сваливают" учебу на родителей - не делают уроки, пока мама не придет с работы, не переписывают на чистовик, пока папа не проверит... Мой любимый пример на эту тему. так сказать, ситуация, доведенная до абсурда - у меня был студент, за которого мама приходила получать вопросы к экзамену - каждую сессию она появлялась у нас на кафедре, до 3 курса!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14797 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Чт Май 05, 2005 11:39 |
|
|
Маринка писал(а): | Так вот, помогать учиться - я имею ввиду не только помогать делать уроки, но вообще, вникать в то, какую информацию и как подают детям, и корректировать какие-то моменты, где-то углубив знания, где-то упростив их подачу. Самим родителям, или с помощью репетитора. |
На мой взгляд, оптимальный вариант - найти школу и учителя (учителей), которым ты доверяешь обучение своего ребенка (тут можно и вникнуть в методики обучения). А корректировать - только в крайних случаях: если ребенок не "тянет" предмет; или если, к примеру, все устраивает, но вот физик в школе слабоват, а вам физика позарез нужна для будущего обучения. А постоянно вникать, корректировать - я не специалист, что ж я лезть-то буду? Примерно то же самое, как дилетанту ворваться в операционную, и начать там на столе что-то подправлять в соответствии со своими представлениями о хирургии!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Родина мама
Подготовишка

На сайте с 01.02.05 Сообщения: 469 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мамариша
Профессор

На сайте с 17.03.05 Сообщения: 4927 В дневниках: 2508 Откуда: Тольятти
|
 Добавлено: Чт Май 05, 2005 13:17 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): | Дело в том, что я очень много занимаюсь с детьми и мне это страшно нравится в любом их( и моём) возрасте.
....Детям бывает (особенно маленьким) очень важно участие родителей, школьные домашние задания - прекрасный повод для диалога!
Елена. |
А мой старший сын, например, очень взрослый и самостоятельный и просто не считает нужным грузить маму лишней информацией. Он считает, что выучить уроки - его прямая обязанность (неплохо былоб добавить сюда еще запраление кровати ) и причем тут мама? А средний - тот с удовольствием! Радостно повесит на любого, лишь бы везли! Он мне звонит каждый день после школы и отчитывается сколько 5-к, скока 4-к (недели 2 назад собрание родительское было - вот и трудовой порыв!), а папа наш вместе с ним портфель собирает, потому как или с пустым уйдет, или таскает ВСЕ и СРАЗУ! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3974 В дневниках: 22324 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Чт Май 05, 2005 15:48 |
|
|
Marisha писал(а): | постоянно вникать, корректировать - я не специалист, что ж я лезть-то буду? Примерно то же самое, как дилетанту ворваться в операционную, и начать там на столе что-то подправлять в соответствии со своими представлениями о хирургии!  |
потому и упомянула о репетиторах. Не только, когда у ребенка явные проблемы с предметом, но и, например, чтоб программу посложнее освоить - для старших - приближенную к университетской |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях

На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7429
|
 Добавлено: Пт Май 06, 2005 15:10 |
|
|
Marisha писал(а): | А постоянно вникать, корректировать - я не специалист, что ж я лезть-то буду? Примерно то же самое, как дилетанту ворваться в операционную, и начать там на столе что-то подправлять в соответствии со своими представлениями о хирургии!  |
Что, действительно обучение такой же тонкий процесс, как операция? Я имею ввиду: в наших школах это такой тонкий процесс?? Что прямо не разобраться? Труудно найти такого учителя, что бы возложить на него полностью ответственность за получение знаний Вашим ребёнком...да и сам учитель такую ответственность нести не захочет. А плоды Вам вкушать и Вашим детям. Знаете ведь, что в случае чего учителя говорят;"А чего Вы ждали? У Вас такой ребёнок". Медицина бессильна, так сказать, в том числе и оперативная._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество |
|
Страница 1 из 10 |
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|