|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47303 В дневниках: 2022 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пн Дек 27, 2010 22:44 |
|
|
Умка15, исходя из своего опыта (опыта школьника) скажу, что главное, чтобы когда у него (будем надеяться) проснётся осознание, что учится он не для мамы и не для оценок, а для знаний, пробелы были не столь велики, чтобы их нельзя была восполнить в обозримые сроки. Иначе он сдуется. У меня это озарение пришло в конце 8-го класса, за полтора месяца до экзаменов. И, несмотря на это осознание, в 9-10-х классах я регулярно запускала то один предмет, то другой._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ard
Крассуловед
На сайте с 16.05.07 Сообщения: 7480 В дневниках: 16
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 15:15 |
|
|
Я тут своему сыну 200р. обещала за четверть без троек. Так он каждое утро в последнюю неделю бегал в школу, чтобы тройки на 4 исправить. А дочку это не проняло, сказала, что её этот предмет совсем не интересует, как и оценка по ней. Знаю, что ругать её бессмысленно, так и к совести взывать. Поэтому домашней работой загрузила (пол, посуду помыть, пыль протереть, погладить...). Пусть, так сказать, к будущей жизни готовится А если дом. дела плохо сделает, есть повод наезжать на неё |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47303 В дневниках: 2022 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 18:52 |
|
|
TatianaVit, у меня проснулась ровно за 2 месяца до первых экзаменов (в 8-м классе они у нас были). А вот такая мотивация
Цитата: | давлю на совесть, стыжу его, что может лучше учиться а не хочет, зачем себя так низко опускать |
помниЦЦа, вызывала такую вселенскую тоску. Как говорится, родители знают, что пользы от этого ноль без палочки и что дети знают, что родители это знают, но тем не менее эти ритуальные начитывания отнимают столько времени и нервов... А ведь такого же точно результата (то есть никакого) можно было достичь гораздо мЕньшими усилиями._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tata
Аспирант Сибмамы
На сайте с 20.12.02 Сообщения: 3179 В дневниках: 215 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 19:03 |
|
|
у кого опыт, подскажите, что может репетитор, чего не может ребенок?
и в чем смысл репетиторства?
я вот не совсем понимаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47303 В дневниках: 2022 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 19:14 |
|
|
Репетитор может найти тот способ донесения материала, который понятен данному конкретному ребёнку, объяснить всё "на пальцах". Ну и правильно организовать занятие - это, знаете ли, не каждый взрослый умеет._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tata
Аспирант Сибмамы
На сайте с 20.12.02 Сообщения: 3179 В дневниках: 215 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 19:19 |
|
|
TatianaVit писал(а): |
Учительница еще в первом классе сказала следующее: "Я учу на среднестатистическую оценку в России. Это "3". Если Вы что-то хотите большее, все в Ваших силах." |
а это как?
как я понимаю, учитель обязан объяснить материал, провести практические занятия по нему, и проверить знания по теме...
как это можно делать для тройки?
где подвох?
как попало объяснить?
не заниматься практикой с детьми?
что за заявление?
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Dio писал(а): | Репетитор может найти тот способ донесения материала, который понятен данному конкретному ребёнку, объяснить всё "на пальцах". Ну и правильно организовать занятие - это, знаете ли, не каждый взрослый умеет. |
т.е. репетитор нужен как переводчик?
на постоянной основе?
или ребенок потом сам научится адаптировать материал на себя?
вопрос не праздный, у нас в классе все взяли репетиторство, а мы что-то нет....
оценки так вроде ничего. уровень знаний понять мне сейчас сложно, т.к. по математике и русскому если все понятно, как оценить, то, например, немецкий я вообще не знаю.... учитель говорит свою информацию, но, как я понимаю, учитель не заинтересован ставить плохие оценки ученику, дабы не портить картину себе. Или нет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47303 В дневниках: 2022 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 19:26 |
|
|
Tata, всё зависит от конкретного ребёнка и от сбалансированности программы. Если программа построена таким образом, как, к примеру, в Планете знаний, то не удивительно, что дети не умеют пользоваться правилами, которые они "проходили". Потому что они их проходили - и не более, отработки навыков не было. Это касается математики. В этом смысле у Петерсон программа построена более грамотно и, действительно, со временем дети могут научиться адаптировать материал самостоятельно.
Насчёт языков - с одной стороны я считаю, что если ребёнку в будущем понадобится язык - он его выучит, какой нужно. Если не понадобится - какая разница, какой он знать не будет? С другой - занятия языками прекрасно развивают память и мышление, если есть возможность и желание - отчего бы не позаниматься дополнительно?_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tata
Аспирант Сибмамы
На сайте с 20.12.02 Сообщения: 3179 В дневниках: 215 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 19:42 |
|
|
мои опасения на счет репетиторов, что ребенок вообще в таком случае перестает стимулироваться делать предмет самостоятельно. зачем напрягаться, если все разжевано. А как я понимаю, смысл школы развить именно самостоятельное умение обучаться.
Я согласна, что ребенок будет знать только те предметы, которые ему нужны и интересны. Но оценки ставят по всем, а оценки могут сильно испортить отношения ребенка с "окружающим миром". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47303 В дневниках: 2022 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 21:26 |
|
|
Tata писал(а): | смысл школы развить именно самостоятельное умение обучаться |
Мечты, мечты Когда рубили на корню образование а-ля 70-80-е, основная претензия к имеющейся программе обучения была аккурат в том, что, мол, наша школа даёт большой объём энциклопедических знаний и совершенно не учит человека искать их самому в справочной литературе, как "у них". Ну вот, теперь у нас, как "у них". Ни эрудиции, ни умения искать информацию.
Оценка ещё очень зависит от отношений с учителем. А репетитор... Ну, и репетитор репетитору рознь - один и правда перетирает на третий раз "пюре" из учебника, другой - избавляет от "каши" в голове._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kariba17
Детский сад
На сайте с 12.01.10 Сообщения: 220 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Дек 29, 2010 0:07 |
|
|
По поводу репетиторства уровне теперешнего образования... У нас школа стала автономным мун.образ.учреждением. Огласили список "услуг", в том числе услуги доп.занятий (на которых дети уроки делают), всякие рисовальные кружки, театральные, танцевальные и услуги репетитора , которые выполняются теми же учителями школы. Точно знаю, что учителям дан "план продаж платных услуг", но статус автономного учреждения школа имеет меньше года и пока многие родители упорно сопротивляются всем нововведениям. Но, думаю, что всё равно придём к тому, что не мытьём, так катаньем, завышенными необоснованными требованиями со стороны учителей, мы будем нанимать репетиторов из числа тех же школьных педагогов....
Мне, если честно, становится страшно от такого образования. Учить на "тройку", а потом "догоняться" при помощи репетиторства за деньги. И, конечно, не только дело в "автономиях" и прочих выдумках наших властей. Хорошее образование просто разрушили. Скоро букву "А" будут дети учить в рамках школьной программы, а "Б" - как повышенный курс образовательной программы . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Умка15
Ясельки
На сайте с 25.12.10 Сообщения: 4
|
Добавлено: Ср Дек 29, 2010 2:53 |
|
|
Dio писал(а): | Умка15, исходя из своего опыта (опыта школьника) скажу, что главное, чтобы когда у него (будем надеяться) проснётся осознание, что учится он не для мамы и не для оценок, а для знаний, пробелы были не столь велики, чтобы их нельзя была восполнить в обозримые сроки. Иначе он сдуется. У меня это озарение пришло в конце 8-го класса, за полтора месяца до экзаменов. И, несмотря на это осознание, в 9-10-х классах я регулярно запускала то один предмет, то другой. |
вот потому и делаю все возможное чтоб не было больших пробелов. Да правильно, что когда мы родители очухаемя будет поздновато, детям уже тяжко наверстывать упушенное.
Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:
Tata писал(а): | у кого опыт, подскажите, что может репетитор, чего не может ребенок?
и в чем смысл репетиторства?
я вот не совсем понимаю. |
в классе когда чел 20 или больше, материал не осваивается, тем более как сейчас гонка. Надо сегодня по учебному материалу эту тему пройти, на другой урок другую тему, учителя так и поступают. Понял ребенок или нет ваши проблемы, провели урок 45 мин, и досвидание, по программе положено уже проводить другую тему, будут проводить. А то что материал не закреплен сейчас учителя уже не очень беспокоятся, больше родители, потому что впереди ЕГ.Например такая ситуация к-ая была в классе у сына: пришла студентка на практику англиский язык, вот объясняет тему детям, урок прошел видно что дети не освоили. На следующий урок хотела эту тему закрепить, на что основной учитель сказала практикантке, расслабся, всеравно дети не поймут, начинай следующую тему, кому нужно тот репетиторами занимается. Вот так вот. Я и сама незнаю что от детей хотят.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Dio писал(а): |
помниЦЦа, вызывала такую вселенскую тоску. Как говорится, родители знают, что пользы от этого ноль без палочки и что дети знают, что родители это знают, но тем не менее эти ритуальные начитывания отнимают столько времени и нервов... А ведь такого же точно результата (то есть никакого) можно было достичь гораздо мЕньшими усилиями. |
я так понимаю,если дете не получает по попе? Получает, и не хило, но тоже уже не помогает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dio
Зануда форума
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 47303 В дневниках: 2022 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Ср Дек 29, 2010 7:27 |
|
|
Умка15, в том числе и если по попе. И без толку. То есть с толком - отлично учит изворачиваться. У вас ещё нет отдельного дневника "для родителей" и "для учителей"? Меня иногда прям поражает, какие у меня дети недалёкие в этом смысле - я в их возрасте гораздо изощрённее водила родителей за нос. Врут, конечно, но так неловко и прозрачно
Я, знаете, тоже в детском возрасте удивлялась, как это родители позволяют моей подружке быть троечницей. Сейчас вот поняла, как... Не всё в родительских силах._________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
TatianaVit
Академик
На сайте с 26.03.08 Сообщения: 25804 В дневниках: 641 Откуда: Новосибирск Центральный район
|
Добавлено: Ср Дек 29, 2010 9:51 |
|
|
Dio писал(а): |
Я, знаете, тоже в детском возрасте удивлялась, как это родители позволяют моей подружке быть троечницей. Сейчас вот поняла, как... Не всё в родительских силах. |
Я вот тоже удивляюсь, почему мой ребенок позволяет себе быть троешником.
Странно получается, я изо всех сил бьюсь, помогаю ему, а в классе он просто сидит и ничего не делает. Не успевает на контрольной решить задания, получает тройку.
Учительница считает, что он может лучше и больше, поэтому за четверошную работу ставит ему трояк. Это она так стимулирует!
В общем замкнутый круг!_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлина
Студент
На сайте с 09.01.11 Сообщения: 1515 В дневниках: 5
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|