Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ВАРЕНЬЕ">>>>
Рецепт недели
Улучшение памяти и внимания
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19552
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2007 3:13     Ответить с цитатой

Инна, а поточнее данные о вспомогательных тетрадях по домашней работе можно узнать?
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2720
В дневниках: 39715
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2007 8:50     Ответить с цитатой

Автор тетрадей ЛОГОПЕДИЯ Е.В. Мазанова, всего тетрадей пять (я нашла только четыре).

Тетрадь № 1 - Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.
Тетрадь № 3 - Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия.
Тетрадь № 4 - Аграмматическая форма дисграфии.
ТЕтрадь № 5 - Оптическая дисграфия.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Lina77a
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 06.08.07
Сообщения: 1437
Откуда: Украина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2007 6:15     Ответить с цитатой

Туда входят морепродукты, даже пишут, что если хотите запомнить ч.л. съеште креветок, всякие крабы, морская капуста, те же креветки, морская рыба. Кроме этого вполне "простые" яйца, особенно желток, мясо, больше не помню, уточню завтра

Добавлено спустя 1 час 39 минут 59 секунд:

Кстати,Katrininn, по поводу витаминов, я сегодня говорила с одним медработником,спрашивала про витамины, т.к. вроде сезон идет , так мне сказали что самые простые отечественные витамины наиболее действенные, и сами врачи только их и принимают, ну типа пивных дрожжей. Здоровья Вам! :-P
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Stefani
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.05.06
Сообщения: 759
В дневниках: 295
Откуда: г. Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2007 9:09     Ответить с цитатой

Сынуля до сих пор переставляет буквы в словах, длинные слова говорит не четко, учим слово по слогам. Ходили к школьному логопеду, звуки выговаривает все, логопед сказала, как научитесь хорошо читать, проблемы с "русским языком" отпадут. Домашнюю работу делаем вместе, на вопросы все отвечает правильно, пишет, старается. В тетради за вчерашнюю работу стоит "пять", доволен. А классую работу делать не успевает, делает много ошибок, в тетради "2". :( То ли времени ему не хватает сообразить, написать. Ошибки такие, что смех и слезы. :( Учительница отлично знает, насколько он медлительный ребенок. Но она не может же растянуть урок! До звонка надо всё успеть. Эх! :cry:
_________________


ОРИФЛЭЙМ ДЛЯ ВАС
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2720
В дневниках: 39715
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2007 12:20     Ответить с цитатой

Есть такая вещь - неразвитость фонетического слуха. От нее все проблемы с переставлением букв, путаницей парных согласных, сложностей в чтении длинных слов. Фонетический слух можно и нужно развивать, но без него научиться хорошо читать невозможно. Слова логопеда (научитесь читать - все пройдет) похожи на отмазку, по идее, это как раз ее задача - выявить проблемы, мешающие успешному чтению, и помочь их преодолеть.
Ищите более компетентного логопеда, узнайте, где вам смогут определить, есть ли у вашего сына такие расстройства, как дисграфия и дислексия. И вообще почитайте об этом в интернете поподробнее.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Stefani
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.05.06
Сообщения: 759
В дневниках: 295
Откуда: г. Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2007 14:36     Ответить с цитатой

Спасибо! Будем стараться.
_________________


ОРИФЛЭЙМ ДЛЯ ВАС
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Lina77a
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 06.08.07
Сообщения: 1437
Откуда: Украина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2007 23:32     Ответить с цитатой

Были и мы у логопеда :-P
Кроме картавости(это у нас от папы) нарушений не обнаружили :)
Логопед сказала что у нас проблемы могут быть от двуязычия- т.е. говорим на одном языке, а учимся на другом. Будем пока работать над картавостью. Кстати, стали записывать тяжелые слова, заучивание легче пошло.
Katrinn( извините, в прошлом сообщении немного ваше имя переиначила :oops: ), в список умных продуктов кроме того, что я уже писала, входят орехи, курага, изюм, морковка заправленная маслом или сметаной(хотя наверное мой этот салатик есть не будет :-? )
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Stefani
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.05.06
Сообщения: 759
В дневниках: 295
Откуда: г. Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 02, 2007 11:34     Ответить с цитатой

А мой как раз морковь в таком виде обожает, ну и орехи с изюмом.
_________________


ОРИФЛЭЙМ ДЛЯ ВАС
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
Сообщения: 2720
В дневниках: 39715
Откуда: Новосибирск
Карта № 000222
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 08, 2007 15:44     Ответить с цитатой

Хочу обратить внимание всех мам на замечательный сайт психологического центра "Адалин".
http://adalin.mospsy.ru/
Там очень много полезных материалов по развитию ребенка, пересказывать не буду. Хочу только привести здесь статью, касающуюся каким-то образом темы топика - как научить ребенка грамотно писать.
Статья интересная, мне кажется, стоит попробовать методику, описанную в ней.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПИШЕТ С ОШИБКАМИ

Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.

Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна фиксироваться в сознании". Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: "здесь пишется не "а", а "о".

Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь "о" или здесь "е". Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание.

Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе.

За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем".

Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому "орфографическому" чтению. Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.

Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.

Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать "чтением грамотности", вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

"Чтение грамотности" должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово "который" он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. "каторый". Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.

Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз.

Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.

В заключение хотим передать разговор со случайным попутчиком в поезде. Пожилой мужчина рассказал, что в школе его не аттестовали по русскому языку после восьмого класса. Правила знал, но писал с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему каждый день летних каникул переписывать по десять страниц романа "Война и мир". Осенью он успешно сдал экзамен, сделав в сочинении всего две ошибки. С тех пор проблем с грамотностью у него не было, а несколько общих тетрадей с исписанными пожелтевшими листками, памятью того жуткого лета, он теперь показывает внукам. Классика - великая вещь! Попробуйте.

Источник:

1. А. Луговская, М. Кравцова, О. Шевнина "Хочу в школу? Как пробудить у ребенка интерес к учебе";
2. М.Г. Коляда "Семейная энциклопедия воспитания ребенка".


Оригинал статьи здесь: http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l040213.shtml

От себя хочу заметить, что до ежедневных чтений мы пока не дошли, ограничиваемся диктантами раз-два в неделю, перед диктантом сын читает текст, четко проговаривая слова так, как пишутся.
Результаты, как мне кажется, есть, стал лучше запоминать трудные в написании слова, например пишет без ошибок такие слова, как"до свидания" (а не досвидание), "несчастный" (а не "нищасный"), ну и т. д. Для нас это достижение! :)
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Lina77a
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 06.08.07
Сообщения: 1437
Откуда: Украина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 09, 2007 2:57     Ответить с цитатой

Инна, большое спасибо за интересную информацию! :-P
Я тоже обратила внимание, что если ребенку указывать как не надо писать, то точно напишет неверно :-?
Мы сейчас много читаем, помимо учебника еще дополнительную литературу. Сейчас у нас начались пересказы текста, еще одна проблемка :eek: Витя читает, в принципе, как пишут в статье - по правильному, может потому что говорит дома, с друзьями на другом языке, чем учится.

Добавлено спустя 22 минуты 28 секунд:

Просмотрела сайт, рекомендованый Инной, много интересной и нужной информации. И про усидчивость нашла и методики разные, не только для школьников, но и для младшей дочи пригодится :-) Еще раз спасибо
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тэт
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 28.07.04
Сообщения: 892
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2007 22:11     Ответить с цитатой

Мы учимся в 3 классе и до сих пор некоторые стихи запоминаем с трудом особенно если больше 3 четверостиший и со сложной рифмой.Чтобы помочь своему ребенку пользуюсь следующими способами:
1.Перепечатываю текст крупным шрифтом на компьютере,распечатываю 2 экземпляра.Сначала нарезаю на четверостишья ребенок по памяти собирает, 2 меньше, на строчки, собирает, потом оставляю сложные строчки остальное наизусть ...
2.Просто беру чистую бумагу и рисую схематические рисунки(сейчас рисует сам) на каждую строчку,запоминаем быстро и гласное без истерик. Сначала первого учебного года были попытки не записывать домашнее задание по чтению, если стих учить.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Lina77a
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 06.08.07
Сообщения: 1437
Откуда: Украина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 3:23     Ответить с цитатой

У нас наметились определенные успехи в запоминании :-P
Во первых, Витя вызвался учить стихи, правила самостоятельно, раньше и он читал и я ему читала, потом проверяла и так по кругу. Теперь он учит сам, сложные слова записывает или запоминает ассоциации к трудному слову, пересказ текста мы можем разыгрывать в ролях, иногда при заучивании стихов он тоже показывает то о чем идет речь. Периодически в течении дня он повторяет выученное.
Я думаю нам еще помогло то, что я записала его на курсы при школе. Два раза в неделю у них там разные занятия - танцы, иностранка, рисование и кроме того дают учить стихи, песенки, разыгрывают представления. Вот это скорее всего тоже нам помогло. :-)
Внимание тоже улучшилось, бывают еще проколы, но уже реже :-P
Отдельно о грамотности.. Витя любит рисовать, подписывает рисунки, решает детские кроссворды. Я приучила его спрашивать у старших,как пишется то или иное слово ( раньше то он писал как хотел, на каком то суржике, такие перлы получались :lol: ).
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Нюша
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 01.11.02
Сообщения: 329
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 13:24    Заголовок сообщения: Re: Улучшение памяти и внимания Ответить с цитатой

Lina77a писал(а):

Мой сын учится во втором классе. У нас две проблемки. Первая - он страшно рассеяный. При списывании текста, смотря в книгу может написать "А" вместо "О" и т.п., причем буквально за секунду мы говорили какую букву писать. Вместо + ставит -, забывает =.

Lina77a, расскажите, вы справились с этой проблемой?
у нас тоже самое - очень рассеяный. А если учитывать, что он левша и почерк у него вообще не читаемый - то в тетрадях ужас что творится. Нам еще перед школой невропатолог сказал, что будут проблемы с учебой, так как небольшое смещение шейного позвонка. Но в первом классе как-то списывали все на то что маленький еще, учится учиться. А сейчас, во втором, я уже забила тревогу. В итоге невропатолог назначил курс массажа, физио и тп. И сказал, что нам надо два раза в год это повторять. Сейчас закончим, посмотрим. Но пока только хуже писать начал - ссылается на то что устает от всех этих процедур.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Lina77a
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 06.08.07
Сообщения: 1437
Откуда: Украина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 15:32     Ответить с цитатой

Нюша, мы не совсем справились :-? Т.е. например диктанты Витя пишет лучше чем списывает текст. Но в школе сейчас на диктанты упор поэтому оценки нормальные :-) Дополнительно занимаемся, пишем, решаем, читаем. Домашние задания делали на черновике, потом переписывали, иногда и с ошибками 8-) Бывают конечно проколы, но уже реже. У нас еще и двуязычие, учимся на одном языке, говорим на другом, и еще 2 иняза в нагрузку :eek: Но не смотря на нагрузки, я вижу ему это в прок идет. Кроме того наверное помогли доп. занятия, я писала выше. Еще помог сайт - Инна ссылку давала.
Вообще я смотрю он как то въехал что ли в школьную колею, запоминает быстро ( причем я стараюсь вечером поучить, но не переусердствовать, а с утра повторили - и помнит все), более сосредоточенный стал.
Я не совсем поняла про смещение. Ну проблемы с почерком понятно, а рассеянность тут при чем?
_________________

⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Нюша
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 01.11.02
Сообщения: 329
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2007 17:43     Ответить с цитатой

А мне его так жалко нагружать лишним, тем более вторая смена - он вечером уже никакой, а днем бабушка не может с ним справиться. На черновике пробовали. В итоге на черновике получается лучше, чем в тетради :eek:
Недостаточность внимания - это неврологические проблемы. Так врачи говорят.
А я попробую еще и к психологу его сводить.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах