Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19551 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 9:30 Заголовок сообщения: Отобрать детей? -- легко! (том второй) |
|
|
продолжаем здесь, первый том здесь>>_________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
Последний раз редактировалось: Topolek (Пт Апр 08, 2011 1:35), всего редактировалось 2 раза |
|
Вернуться к началу |
|
|
Virida
Профессор
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 4797 В дневниках: 4137 Откуда: Бердск
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 9:42 |
|
|
Присоединюсь к обсуждению, вот только первый том перечитаю. Тема очень животрепещущая для меня лично
В подтверждение неосведомленности основной массы населения - на новогодних каникулах чуть не насмерть дискутировала с родственниками в Кемеровской области (кстати, она сейчас входит в число экспериментальных по проекту ЮЮ регионов). Они просто насмех меня подняли, что этого НЕ МОЖЕт БЫТь. Ага, вот когда их сын-подросток по наущению особо рьяных служителей буквы закона после школы придет, да выдаст им приглашение в суд (утрирую), вот тогда уже будет поздно шашкой махать
По поводу обязательного гос.образования перед школой - думаю, что это все будет решаться просто за счет "предшкол" при государственных школах. Их в обязательном порядке БЕСПЛАТНО ввели уже несколько лет назад, так что в-принципе, ничего страшного не вижу, чтобы мои несадовские дети туда походили. Ценность - адаптация к школе проходит менее болезненно._________________ Мой проект - "ДЕКРЕТиЯ" -смотрите на WWW, присоединяйтесь!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мрия
Человек Земли 2012
На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15453 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Virida
Профессор
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 4797 В дневниках: 4137 Откуда: Бердск
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 16:15 |
|
|
Мрия, Маш, ну это уже в другую тему разговор. Я пока придерживаюсь мнения, что наif образовательная система в своем большинстве себя съедает, остается "казенность, замороченность и неинтересность". Лозунгов правильных море, а толку мало. Но со свойственным мне оптимизмом верю, что к моменту нашего пятого класса что-то изменится. Или мы просто найдем такую ценную "динозаврью" школу, где детей учат любить учиться, а не дрессируют к ЕГЭ _________________ Мой проект - "ДЕКРЕТиЯ" -смотрите на WWW, присоединяйтесь!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ТЕАМА
Cum Deo
На сайте с 01.01.07 Сообщения: 19887 В дневниках: 5294 Откуда: академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3923 В дневниках: 20503 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 16:53 |
|
|
ТЕМА, понимаю, что это глубокий офф-топ, но нельзя ли немного подробнее про вашу схему - хотя бы в общих чертах в ЛС? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТЕАМА
Cum Deo
На сайте с 01.01.07 Сообщения: 19887 В дневниках: 5294 Откуда: академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3923 В дневниках: 20503 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 17:11 |
|
|
ок |
|
Вернуться к началу |
|
|
КаТэ
Мумми-мама
На сайте с 16.02.09 Сообщения: 1176 В дневниках: 58 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Пт Июл 16, 2010 23:58 |
|
|
Мрия писал(а): | Адаптация на первых порах может и проходит легче, зато после пятого класса дети уже не хотят учится - вот что страшно. |
Маша, ну ты же психолог - чего смешиваешь два разных возрастных периода? Адаптация первоклассников вообще один из серьёзнейших моментов! А адаптация пятиклашек - другая тема, и работа с ними совсем другая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мрия
Человек Земли 2012
На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15453 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
|
Добавлено: Сб Июл 17, 2010 20:40 |
|
|
КаТэ, там вопрос не столько в адаптации, сколько в том, что учится так, как предлагается в нынешней школе в среднем человек способен 5-6 лет (максимум 7-8 лет), и если начиная учится в 7 лет - то кризис в обучении приходил на 13-14, а поскольку к 15-16 формировались уже другие целевые задачи, то год-три провальных после уже вбитых базовых знаний были не так страшны. А при начале обучения ранее - провал приходит на более раниий возраст и длится дольше фактически просто вырывая ребенка из учебы и способствуя формированию потребетильской, а не трудовой мотивации.
И вообще имеет смысл каждому возрасту ставить те задачи, которые должны быть решены именно в нем (есть созревание необходимых структур), а не бежать впереди паравоза и не решать задачи будущих периодов через пыхтение и тягомотину, да и еще за счет нерешения тех задач, которые актуальны._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
КаТэ
Мумми-мама
На сайте с 16.02.09 Сообщения: 1176 В дневниках: 58 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Сб Июл 17, 2010 21:38 |
|
|
Откуда про 5-6 лет? И про подростков именно в связи с этим?
Я не хочу диспутов на психологические темы, просто интересно, что за информация, чьи исследования....
Предшкола изначально предполагает не обучение, а формирование готовности к школе.
Та чехня, которая вылилась в своё время в первый класс для шестилеток, вполне может повториться сейчас. Потому обязаловка предшколы - вариант провальный. Проходили уже... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мрия
Человек Земли 2012
На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15453 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Вс Июл 18, 2010 17:27 |
|
|
КаТэ
Цитата: | Предшкола изначально предполагает не обучение, а формирование готовности к школе.
.... Потому обязаловка предшколы - вариант провальный. Проходили уже... |
В смысле не нужно формировать готовность к школе или - её надо формировать вне предшколы? |
|
Вернуться к началу |
|
|
КаТэ
Мумми-мама
На сайте с 16.02.09 Сообщения: 1176 В дневниках: 58 Откуда: г. Новосибирск
|
Добавлено: Пн Июл 19, 2010 1:45 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): | В смысле не нужно формировать готовность к школе или - её надо формировать вне предшколы? |
В смысле, процесс формирования готовности не может сводиться к обучению, а именно это и происходит, когда предшколой занимаются учителя, которых учили "как учить" и которые по сю пору далеко не всегда знают, что понимать под термином "готовность к школе".
Легко можно представить себе, что произойдёт при вводе обязательной предшколы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3
На сайте с 21.12.04 Сообщения: 21531 В дневниках: 10728
|
Добавлено: Пн Июл 19, 2010 9:39 |
|
|
КаТэ
+1
Меня тоже убивает, когда вся "готовность к школе" сводится к умению читать, писать, считать.
Именно поэтому считаю, что самые шикарные подготовительные группы были в кадетском корпусе. Дети рисовали, играли в "театр", выкладывали всякие картинки из разных подручных средств (помню Антоха такую шикарную лягушку из палочек выложил, на всю комнату), т.е. даже никакого намека на изучение букв - этим в школе занимаются. До школы развивают моторику, память, усидчивость, в конце концов послушание (в смысле, чтобы ребенок слушал, слышал и понимал задание).
уффф.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|