Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 15.05.13 Сообщения: 1041 В дневниках: 52 Откуда: Дзержинский район, ост. Дом Одежды
Добавлено: Пт Ноя 14, 2025 20:32
Спасибо огромное всем прочитавшим и обсуждавшим рассказ! Обсуждение - просто вау и космос!
Аксенов - настоящий писатель, он умеет передать чувства людей и атмосферу событий, пишет, в первую очередь, потому что чувствует и переживает, а не потому что прочитал много книг и учился в литературном институте.
Рассказ просто понравился, я его особо не анализировала. Когда начала читать осуждение, то перечитала рассказ ещё раз. Я, например, после первого прочтения вообще не увидела про плюнуть и плеснуть коньяк, я не восприняла это как серьезные намерения, поняла как иронию ("разным там коллаборационистам"). И не увидела героя лелеющим месть, ведь он и не сразу вспомнил, кого напоминает попутчик. А вот то, как глубоко герой погрузился в детские воспоминания, конечно почувствовала. Он стал на время тем обиженным и униженным мальчишкой. Одна фраза "А ручку мою ты по-прежнему носишь в кармане?" чего стоит. Оказалось, что детские переживания ещё очень живы. Думаю, что герой не понимал как поступить и не знал толком, чего он хочет, не был готов. Мне кажется, что после этой случайной встречи он отпустит ситуацию в прошлое. По поводу прощения, всё сложно и тонко, конечно значимых людей хочется понять и простить, а о некоторых лучше сразу забыть.
Ещё раз спасибо за обсужение, очень и очень приятно вас читать
Владимир Алексеевич Гиляровский (1855 - 1935) — русский и советский писатель, поэт, фельетонист, беллетрист, драматург, литературовед, журналист, краевед Москвы.
Под спойлером - как обычно, краткая биография писателя.
Однако, тем, кому интересно узнать о писателе побольше, причем от человека, знакомого с ним, приславшая "Правое дело" участница предлагает прочитать небольшой рассказ К. Г. Паустовского "Дядя Гиляй" о Владимире Алексеевиче Гиляровском ЗДЕСЬ
Скрытый текст:
Родился в семье помощника управляющего лесным имением графа Олсуфьева в Вологодской губернии Алексея Ивановича Гиляровского и его жены Надежды Петровны, в девичестве Мусатовой. Мать писателя происходила из семьи запорожских казаков.
В 1860 году отец Гиляровского получил место чиновника в Вологде, он служил в полиции становым приставом.
В августе 1865 года Гиляровский поступил в первый класс Вологодской гимназии и в первом же классе остался на второй год. В гимназии Владимир Алексеевич начал писать стихи и эпиграммы на учителей («пакости на наставников»), переводил стихи с французского. Во время учёбы в гимназии два года изучал цирковое искусство: акробатику, джигитовку и другое. Общался с ссыльными народниками. Один из ссыльных дал Гиляровскому книгу Чернышевского «Что делать?».
В июне 1871 года после неудачного экзамена Гиляровский без паспорта и денег сбежал из дома. В Ярославле поступил работать бурлаком: 20 дней шёл с лямкой по Волге от Костромы до Рыбинска. Затем в Рыбинске работал крючником в порту. Осенью того же года поступил на службу вольноопределяющимся в Нежинский полк. В 1873 году был направлен в Московское юнкерское училище, где проучился около месяца, после чего был отчислен в полк за нарушение дисциплины. Службу, однако, продолжать далее не стал, написав рапорт об отставке.
Оставив военную службу, сменил несколько профессий: работал истопником, рабочим на белильном заводе купца Сорокина в Ярославле, был пожарным, трудился на рыбных промыслах, в Царицыне нанялся табунщиком, в Ростове-на-Дону был наездником в цирке.
С 1875 года начал работать актёром в театре. Выступал на сценах Тамбова, Воронежа, Пензы, Рязани, Саратова, Моршанска, Кирсанова и других местах.
С началом русско-турецкой войны снова пошёл в армию вольноопределяющимся; служил на Кавказе в 161-м Александропольском полку в 12-й роте, затем перешёл в охотничью команду, был награждён Знаком Отличия Военного ордена святого Георгия IV степени, светлобронзовой медалью «За русско-турецкую войну 1877—1878», медалью «В память 300-летия дома Романовых».
Всё это время Гиляровский писал стихи, зарисовки, письма своему отцу. Отец хранил рукописи сына. Первое стихотворение Гиляровского было напечатано в Вологде в 1873 году, о чём автор узнал только в 1878 году.
В 1881 году Владимир Алексеевич поселился в Москве и работал в театре. Осенью 1881 года Владимир Алексеевич оставил театр и занялся литературой. Сначала он печатался в «Русской газете», а потом начал работать репортёром в газете «Московский листок». В 1882 году произошла Кукуевская катастрофа с человеческими жертвами — в результате размыва почвы под железнодорожным полотном потерпел крушение железнодорожный состав. Из числа журналистов Гиляровский первым прибыл на место крушения, участвовал в разборе завала две недели, посылая репортажи в «Московский листок».
В 1883 году стал одним из учредителей Русского гимнастического общества.
После репортажей Гиляровского о пожаре на фабрике Морозовых редактор газеты был вынужден скрывать настоящее имя автора. В конце концов Гиляровский был вынужден покинуть газету и в 1884 году начал работать в «Русских ведомостях». В 1885 году был напечатан очерк Гиляровского «Обречённые», написанный ещё в 1874 году. Речь в очерке идёт о белильном заводе Сорокина; в тексте изменены имена, переписаны образы некоторых героев, чтобы было невозможно понять, что один из них — автор. В 1887 году в своем репортаже «Ловля собак в Москве» поднял тему бездомных животных в городе.
Владимир Алексеевич также писал для «Русской мысли», «Русского слова», «Голоса Москвы», юмористических изданий «Осколки», «Будильник», «Развлечение».
В 1887 году Гиляровский подготовил для печати свою книгу «Трущобные люди». Все рассказы и очерки, вошедшие в неё, уже были однажды напечатаны в разных газетах и журналах. Однако книге не суждено было увидеть свет: весь тираж, ещё не сброшюрованный, в листах, был изъят ночью в ходе обыска в типографии инспектором по делам печати. Гранки набора было приказано рассыпать прямо в типографии. Цензурным комитетом книга была запрещена, и листы были сожжены в Сущевской полицейской части Москвы. Как выразился помощник начальника главного управления в ответ на прошение Гиляровского о допуске книги к печати: «Из ваших хлопот ничего не выйдет <…>. Сплошной мрак, ни одного проблеска, никакого оправдания, только обвинение существующего порядка. Такую правду писать нельзя». Только спустя 70 лет, в 1957 году книга была опубликована издательством «Московский рабочий».
В 1894 году Гиляровский издал сборник стихов «Забытая тетрадь». После этого Владимир Алексеевич продолжил работать репортёром в «Русских ведомостях», писал репортажи с Дона, из Албании, статьи о Русско-японской войне.
В 1896 году во время народного гулянья по случаю коронации императора Николая II едва не погиб в давке, став очевидцем катастрофы на Ходынском поле. Репортаж об этой трагедии был им опубликован через день после происшествия. Этой темы Гиляровский коснулся и в своих «Воспоминаниях».
В 1915 году, в начале Первой мировой войны, написал текст «Марша Сибирских стрелков». В 1916 году Гиляровский написал патриотическую статью под названием «Сербия» для иллюстрированного журнала «Великая война в образах и картинах», в которой утверждал, что «борьба славянства и германизма закончится победой славянства».
После Октябрьской революции Гиляровский пишет для газет «Известия», «Вечерняя Москва», журналов «Прожектор», «Огонёк». В 1922 году издаёт поэму «Стенька Разин». Выходят его книги: «От Английского клуба к музею Революции» (1926), «Москва и москвичи» (1926), «Мои скитания» (1928), «Записки москвича» (1931), «Друзья и встречи» (1934). «Люди театра» напечатаны по инициативе дочери Надежды и её супруга искусствоведа Лобанова только после смерти Владимира Алексеевича — в 1941 году. В старости Владимир Алексеевич почти полностью ослеп, но продолжал самостоятельно писать.
В Москве Гиляровский жил в доходном доме И. И. Карзинкина в Столешниковом переулке.
После того как вместе с проводником спустился в Москве в подземный водоток реки Неглинной, простудился и тяжело заболел.
Скончался 1 октября 1935 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Уважаемые шерлоки, хочу напомнить, что для этого рассказа еще можно выдвигать двоих подозреваемых, а со следующего - уже только одного .
На сайте с 20.11.11 Сообщения: 12835 В дневниках: 53 Откуда: Красноярск пр.Мира
Добавлено: Сб Ноя 15, 2025 8:43
Рассказ мне понравился, Гиляровский хорошо пишет.
Первый мой подозреваемый однозначно Маша maschustik.
Второй, Маша обычная мама (аналогия у меня с ее предложением "Следующая остановка небо").
P S. - Думаю если бы Гиляровского на ФМ предложили Наташа Talina или Татьяна tatyana_nvkz, был бы другой его рассказ (о Москве) - точно не на Балканскую тему.
На сайте с 18.07.12 Сообщения: 4966 В дневниках: 561
Добавлено: Сб Ноя 15, 2025 10:08
У Гиляровского только Москва и москвичи читала. Про рассказ, замечательное описание природы, прям сразу в горы захотелось, а жестокие зверства проскакиваю на скорости, страшно такое читать и представлять совсем не хочется, в субботнее утро не зашёл мне этот патриотический рассказ, наверное хотелось чего-нибудь полегче
На сайте с 20.11.11 Сообщения: 12835 В дневниках: 53 Откуда: Красноярск пр.Мира
Добавлено: Сб Ноя 15, 2025 10:16
OksanaII, а что касается рассказа Аксенова. мне по духу ближе притча...
Она не совсем православная, но мне кажется, очень подходит к этому случаю.
Цитата:
Как-то раз к одному старому монаху пришел парень. Говорит: «В моей семье всегда есть обида. Живем хорошо, дружно, счастливо, но случится скандал, и все рушится. Я так не могу! Помоги понять, в чем дело?»
Хмыкнул старец и молвил: «Принеси завтра кувшин кислого вина, и я покажу тебе, что есть обида».
Как договаривались, принес парень кувшин перебродившего вина под утро.
Достал монах несколько чашек и молвил. «Обида подобна кислому вину, терпение же подобно чаше. Перельется вино – жди беды. Наполни малую чашу и выпей».
Удивился парень, но сделал: скривился, но проглотил кислое вино.
«Видишь, чаша опять пуста, и нет обиды. Так поступает любящий человек. Жить с таким приятно и беззаботно. Но много ли вина ты сможешь выпить?»
– «Боюсь, даже вторую не выдержу», – грустно ответил парень.
«Если ты подливаешь вино обильно, рано или поздно человек отказывается пить.
Теперь наполни-ка мне малую чашу».
Не успел парень долить вино, как выплеснул мудрец чашу ему в лицо.
«Вот, опять пусто. Некоторые люди не проглатывают обиду».
Все зависит от жизненной позиции (привычек - устоев) - не можешь выплеснуть, тогда ПЕЙ!
На сайте с 04.09.10 Сообщения: 28713 В дневниках: 482 Откуда: Новосибирск, тихий центр
Добавлено: Сб Ноя 15, 2025 10:26
Гиляровский пишет прекрасно И на достаточно актуальную в те времена тему. Мне кажется, что и тут он описал какое-то инстинктивное желание "братской помощи", она очень ярко прослеживается в славянской группе народов, а уж Балканы с их смесью веры, наивности и темперамента южного и близости к мусульманскому миру живут в этом стремлении веками. В рассказе дед, отец и дядя иногда кажутся просто мифологическими существами: с нереальными приключениями, огромной силой и безумной отвагой, даже их вид сильно отличается (в золоте и с парадным оружием). И сходят они на горный перевал как сверхъестественные существа-освободители буквально, что и побуждает солдата нарушить воинский долг.
Сразу заподозреваю
Текстилька
Jean
_________________
Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы, возхохотамше под лавкою"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах