Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 16.12.08 Сообщения: 35625 В дневниках: 138 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Июн 17, 2025 9:38
Дюша
В 14 можно и это, и посложнее. Главное, чтоб смысл, вложенный автором, был понятен. Домысливание, открытый конец и вся вот эта дурь - это на доп занятиях ради б. В пределах школьной программы надо давать четко и по делу, имхо. Потому что потом на ЕГЭ «собачку жалко» проверяющим
Наши сказки последний раз читала 10 лет назад, предпоследний 17 лет назад. Ниче нового, никакой расчлененки, все как в детстве.
А вот над красной шапой мы недавно стебались с подружкой она расстановками занимается, и вот они там по этой сказке расставлялись недавно, вот же ржака))) взрослые тетеньки 😜
_________________ Для женщины не существует такой проблемы, которую нельзя было бы создать
На сайте с 16.12.08 Сообщения: 35625 В дневниках: 138 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Июн 17, 2025 9:53
Крошка Маргошка писал(а):
ol_e4ka
но не ту, которая нужна подросткам на фоне гормональных бурь
Ну и хорошо, давайте муму официально будет про собачку жалко. Только надо принять это в минобре отдельным приказом, чтоб дети в старших классах не позорились
Вообще довольно взрослое и серьезное произведение, в очередной раз - «Тургенев не был детским писателем».
_________________ Для женщины не существует такой проблемы, которую нельзя было бы создать
На сайте с 18.10.07 Сообщения: 14916 В дневниках: 11 Откуда: Новосибирск, Бугринская роща
Добавлено: Вт Июн 17, 2025 10:02
Навеяло
Скрытый текст:
-Кому этот памятник?
- Пушкину
- это тот, кто Му-му написал?
- нет, Му -му Тургенев написал
- странно. Му-му Тургенев написал,а памятник Пушкину поставили
На сайте с 19.05.12 Сообщения: 49494 В дневниках: 8521
Добавлено: Вт Июн 17, 2025 10:02
ol_e4ka
Я за то, чтобы в школе читали сложные произведения и без сокращений и упрощений, чтобы развивали в детях чувство языка и литературную чувствительность. И очень жаль, что сейчас очень мало учителей, которые не просто выдают программу, а дают гораздо больше, учат анализировать.
Ну, порыдают особо чувствительные над му-му и крепостным правом, ничего страшного. Может быть на этом фоне, например, перестанут смотреть ролики, где над животных мучают, и задумаются.
_________________
Ищу палеонтолога для подготовки к олимпиаде в МГУ
Успех не окончателен, неудача не фатальна, значение имеет лишь мужество продолжать (У.Черчилль)
На сайте с 16.12.08 Сообщения: 35625 В дневниках: 138 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Июн 17, 2025 10:15
Крошка Маргошка писал(а):
ol_e4ka
Я за то, чтобы в школе читали сложные произведения и без сокращений и упрощений, чтобы развивали в детях чувство языка и литературную чувствительность. И очень жаль, что сейчас очень мало учителей, которые не просто выдают программу, а дают гораздо больше, учат анализировать.
Ну, порыдают особо чувствительные над му-му и крепостным правом, ничего страшного. Может быть на этом фоне, например, перестанут смотреть ролики, где над животных мучают, и задумаются.
В гум классе так
В обычной школьной программе на это нет времени. Поэтому по верхам, но если по верхам - надо доносить суть. Как краткое содержание вон Дюша читает хотя бы
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Дюша писал(а):
ol_e4ka в 14 надо уже сложнее, а не можно
конечно. Ася например))) в 8 классе вроде б читают ее. Ооооочень сложное, зато про любовь
_________________ Для женщины не существует такой проблемы, которую нельзя было бы создать
А про "Собачку жалко" (ну или "Про Козетту" в моём случае) - и таки да, я Муму не перечитывала, но как-то со времени и приобретением опыта разобралась в некоторой степени в мотивации персонажа. А детстве-то да, негодовала и бомбила, ну как, как он мог так поступить? Зачем?
В общем, я за хорошие адаптации для детей, ну и действительно, мы, взрослые, придаём порой слишком много значения деталям, которые дети воспринимают гораздо проще.
Вспороли волку брюхо и оттуда вышли Красная Шапочка с бабушкой или там козлята - ну кого это пугало лет в 5?
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 18.09.10 Сообщения: 8437 В дневниках: 739
Добавлено: Вт Июн 17, 2025 10:20
Я считаю, что чтение художественной, в том числе сложной литературы детям нужно чтобы поразмышлять, лучше понимать устройство мира и людей, из утилитарного - развивать литературный вкус. Это очень личное дело, внутренняя работа. А не чтобы на экзамене правильно ответить на вопрос "Что имел в виду автор?". Прямо он так чиновникам из минобра и сказал. Поэтому я скептично отношусь к оцениванию предмета литература, подгону произведений под нужные шаблоны.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах