Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 11.04.09 Сообщения: 26667 В дневниках: 56 Откуда: Академгородок, Щ
Добавлено: Пт Авг 12, 2022 15:45
Как-то я тут не очень к месту со своим отчётом
В рамках "10 негритят" ПРОЧИТАНО
Джеймс Боуэн. Уличный кот по имени Боб https://www.livelib.ru/book/1000710381-ulichnyj-kot-po-imeni-bob-dzhejms-bouen
Неплохая книга о дружбе между опустившимся человеком и уличным котом. Читая такие вещи, невольно думаешь, что иногда небеса посылают нам спасение самым нетривиальным способом. И наркоман, не думающий о своей жизни, практически умноживший её на ноль, без работы, без профессии, без будущего, возвращается к жизни, начав заботиться о маленьком существе. Они подарили друг другу 14 лет жизни. Два года назад Боб умер, но за время их общения вернул Джеймса к жизни .
По этой книге снят фильм, но я его смотреть не буду.
Моей любимой кошке 13 лет и я с ужасом думаю о дне, когда нам придется расстаться.
На сайте с 10.06.14 Сообщения: 7736 В дневниках: 68 Откуда: Ялта, Крым
Добавлено: Пт Авг 12, 2022 23:21
Прочитала из "10 негритят-2" две книги, кратко отчитаюсь о них:
Габриэль Гарсиа Маркес "О любви и прочих бесах"
Я очень люблю Маркеса, но вот в этот раз как-то не особо тронула меня история юной красавицы-маркизы, заключенной в монастырь, которую полюбил священник. Она была не нужна собственным родителям, жила как сорняк в окружении рабов на заднем дворе, а после укуса бешеной собаки эту странную девочку решили и вовсе подвергнуть обряду экзорцизма. Заключение в одинокой, голой келье не прошло бесследно. От обезумевшей любимой вскоре стал уставать и сам влюбленный в нее священник. Финал трагичен. 4 из 5*.
Николай Островский "Волки и овцы"
Замечательная остроумная пьеса, было забавно наблюдать, как матерые, наглые "овцы" попадались на ловко расставленные сети скромных и добропорядочных, на первый взгляд, "волков". Автором высмеивается людская глупость, ограниченность, беспечность, жадность, лень.
Люблю Островского, что ни пьеса, то шедевр! Местами хохотала, 5 из 5*.
_________________ "Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3923 В дневниках: 20370 Откуда: Академгородок
Добавлено: Сб Авг 13, 2022 10:40
Библиомания. Арундати Рой. Бог мелочей.
Автор знает толк в мелочах, это уж точно. С самой первой страницы засыпает читателя мелкими подробностями, в которых уютно и мещански вязнешь, как в спокойном течении будней.
Запахи, звуки, краски, слова, вкусы, детали одежды, прикосновения. Как история, рассказанная ребенком, где до сути добраться сложно, но ты с удовольствием слушаешь голос и захлебывающуюся речь любимого человечка.
Нет-нет да и резанет неприятная деталь, мелкая пакость, вроде мерзкой физиологической подробности или отвратительного насилия. Дань современной литературной моде? Может быть. Но благодаря ей сюжет выкристаллизовывается все яснее и яснее. А в финале под этой грудой мелочей оказываются погребены несколько человеческих жизней.
Мне понравилось, что сцену, запустившую цепь трагических событий, автор вынесла в последнюю главу. Не смотря на все, произошедшее потом, герои в ней счастливы, они любят друг друга, надеются на "завтра", и хочется вместе с ними надеяться, что все могло бы быть иначе. И в то же время, зная, как все обернется, каждую мелочь воспринимаешь иначе - более пронзительно, более душераздирающе. Более ценно.
Роксолана , огромное спасибо за совет!
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавлено: Сб Авг 13, 2022 12:22
Добрый день!
П.Ротфусс Имя ветра
Это первая часть истории, рассказанная за день. День второй написан и опубликован. Третий - пока не написан.
Роман в романе, где повествование строится так, что герой рассказывает о своей прошлой жизни в настоящем. Основной приключенческий акцент все-так и в прошлом, внутри рассказа. Но и параллельно с рассказом героя идет своя жизнь на синхронном, так сказать, уровне.
"Имя Ветра" роман - взросление-становление героя в мире, не похожем на наш. Сначала хотела сказать, что совсем не похожем, но решила, что "совсем" будет излишним. Есть отсылки к Средневековому кладу, тот же университет, где учится герой, отличается от земного средневекового университета наличием магии и набором дисциплин, с ней соприкасающихся.
Мифология мира, наполненного магией, верования и предрассудки, то, как они влияют на мироощущение живущих там людей, как строят картину мира - очень интересно и ненавязчиво прописано.
Язык произведения легкий и живой, читается быстро. Приключения героя захватывают. Его смекался и навыки выживания впечатляют. однако не переходят грани, не ощущаются мерисьюшными. За этот баланс во время чтения не перестаешь испытывать к автору чувство признательности.
У героя потрясающие взаимоотношения с музыкой! Он прекрасно играет на лютне. Автор так увлекательно об этом рассказывает, что мне захотелось послушать, как это бывает, что из себя представляет музыка., исполняемая лютней. Я, оказывается, никогда не слушала. Теперь этот пробел в моих познаниях ликвидирован.
— Я несу слишком много смысла — столько, что ты не можешь понять, — сердито парировал Баст. — Но ты достаточно близок к тому, что я имею в виду. Подумай о том, что он сказал сегодня. Люди видели его героем, и он играл роль. Он носил ее как маску и в конце концов поверил ей. Роль стала правдой. Но теперь… — Он умолк.
— Теперь люди видят его трактирщиком, — закончил Хронист.
— Нет, — тихо сказал Баст. — Люди видели его трактирщиком уже год назад. Но он снимал маску, когда они выходили за дверь. Теперь он сам видит себя трактирщиком, причем неудачливым. Ты видел, на что он стал похож, когда Коб и остальные пришли вечером. Ты видел эту бледную тень человека за стойкой. Раньше это было игрой, актерством…
Баст восторженно уставился на Хрониста.
— Но ты совершенство. Ты можешь помочь ему вспомнить, как все было. Я не видел его таким живым много месяцев. Я знаю, ты сможешь это сделать.
Хронист чуть нахмурился.
— Я не уверен…
— Я знаю, это сработает, — нетерпеливо сказал Баст. — Я пробовал что-то в этом роде пару месяцев назад. Я заставил его начать мемуары.
_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19049 В дневниках: 6834 Откуда: Омск
Добавлено: Сб Авг 13, 2022 20:36
Божечки, вообще не могу прожевать это пионерское лето в галстуке. Наверное я жуткий сноб, но текст настолько примитивный, что даже по диагонали со скрипом просматриваю. Однако доросла я понимания ценности классики (а может это старость, в бапку превращаюсь ), которая есть Литература, пусть где-то скучная, многословная, унылая, устаревшая - но там Язык, красиво сформулированные чувства, мысли. А здесь что? Косноязычный примитив что содержания, что исполнения. Как же деградировала художественная проза, что умные издания всерьез обсуждают и рецензии пишут на столь убогие вирши. Чарская по сравнению с авторами - Лев Толстой.
Не добралась я до скандальной темы, сомневаюсь, что осилю. Хотя хотелось бы составить собственное мнение о "скандальной книжице", которую вдруг запретят нехорошие дяди из-за пропаганды сами знаете чего.
На сайте с 14.02.09 Сообщения: 28268 В дневниках: 3036 Откуда: Тупик
Добавлено: Сб Авг 13, 2022 20:36
Роман Сенчин "Русская зима"
Боже мой, как же я люблю Сенчина. Но он своеобразный автор, конечно
Когда мы что-то хотим узнать о писателе, мы читаем его биографию. В Википедии. Или на ЛЛ. Гуглим, ищем, узнаем, где родился, крестился, учился, на ком женился... С Сенчиным ничего искать не надо. Достаточно почитать его книги. Он пишет только о себе. Все его романы, рассказы и повести о Романе Сенчине. Правда, он немножко переделывает свое имя - Олег Свечин. Но это ничего сложного, даже ребенок поймет.
Сенчин - эксгибиционист. Не-не, он не ходит по улицам, распахивая пальто и тряся причиндалами. Он открывает свою душу и вываливает на читателя все подробности своей биографии. Он абсолютно честно сообщает, что Свечин - угрюмый алкоголик, изменяющий своей жене, периодически дерущийся в пьяном виде с собратьями по перу и зарабатывающий в этих драках фингалы под глазами.
В "Русской зиме" Сенчин пишет от женского лица, главная героиня - Серафима Булатович. "Кто это?" - спросите вы. Да это ж Ярослава Пулинович, вторая жена Сенчина\Свечина, известный драматург, младше его на 15 лет, поженились они не так давно. Сенчин рассказал нам о ней всё: сколько и что она пьет, кто ее бывшие мужчины и сколько их было, что она любит и чего не любит, как быстро после знакомства они легли в постель и множество других подробностей.
Также в книге замечены куча персонажей из мира театра и литературы, которых даже я легко считывала: Полина Гордеева - это Анна Матвеева, к примеру, а Николай Владимирович - это, конечно же, Коляда.
Если резюмировать, то это неспешный рассказ Булатович\Пулинович о ее жизни. Печальный (как и всё у Сенчина). Тягучий (как и всё у Сенчина). Про Сенчина (как и всё у Сенчина )
А, да - эта книга - сборник. В ней две повести - "Русская зима" и "У моря". Повесть "У моря" выросла из рассказа, который я уже читала, поэтому она новостью для меня не явилась. Она о писателе, который решил снять квартиру в приморском городке и неспешно, медитативно писать новую книгу. Повесть, как всегда, серая, мрачная, со сплошной рефлексией главного героя, и про Сенчина, конечно.
На сайте с 10.06.14 Сообщения: 7736 В дневниках: 68 Откуда: Ялта, Крым
Добавлено: Пн Авг 15, 2022 2:10
"Дом сестер" Шарлотта Линк
Современная пара "бальзаковского возраста" едет в английскую глубинку, преследуя несколько целей: отпраздновать 40-летие мужа, провести совместно отпуск и выяснить, наконец, отношения. Она - успешный адвокат, целеустремленная бизнес-леди, он - нерешительный, ранимый мужчина, ищущий семейного тепла и мечтающий о детях. Безуспешные попытки прийти к консенсусу обрываются самым прозаическим образом: небывалая вьюга заносит снегом уединенный особняк, который пара сняла для отдыха. Они оторваны от всего мира: не работает радио, телефоны, в доме крайне мало еды и дров. Зато появляется масса свободного времени и скука томительного ожидания, что приводит к излишнему любопытству и удивительной находке - дневнику бывшей владелицы поместья Френсис Грей.
Читая дневник вместе с Барбарой, мы погружаемся в мир прошлого столетия: перед нами проносятся борьба женщин-суфражисток на баррикадах за выборное право и ужасы тюремного заключения, Вторая мировая и ее последствия для вернувшихся домой воинов, авианалеты на Лондон и жизнь детей в вынужденной эвакуации. Но все эти события являются лишь фоном для вечного противостояния двух сестер - Френсис и Виктории Грей. Френсис - умная, сильная, властная, целеустремленная, вынужденная заниматься огромной фермой как заправский хозяин. Виктория - красивая, тонкая, обиженная на весь мир, плачущая кукла, ограниченная, домашняя. Они настолько разные, что их борьба неудивительна. Удивляет лишь их одинаково сильная любовь к одному и тому же мужчине...
Очень достойная семейная история, тонкая, психологичная, насыщенная интересными историческими фактами, с динамичным, непровисающим сюжетом. Начитка также великолепна. 5 из 5*, рекомендую.
_________________ "Книги созданы для людей, которым хотелось бы оказаться в другом месте"
На сайте с 03.01.17 Сообщения: 5368 В дневниках: 386 Откуда: город Б Карта № 027111
Добавлено: Пн Авг 15, 2022 11:25
Оксана Васякина "Степь"
Блин, я обещалась еще 2 месяца назад прочитать и оставить отзыв, но было так тягомотно, что я отложила и почитывала очень редко, в час по чайной ложке.
Короче только вот дочитала.
Первая книга была про мать, эта, вторая — про отца.
Как ни странно, насколько первая книга казалась мне откровенной и искренней, настолько вторая кажется вымученной(((
Стихов нет тут, печалька.
Бандитские будни 90-х мне тоже не интересны. Анализ Бригады и двойной морали блатной романтики.
Нет по сути рефлексии, она вся вывернута в "ране", поэтому здесь заметки о мастурбации, демонстрации гениталий и о том, как она и где мочилась выглядят абсолютно лишними и неприятными.
Про бабку, молитвы и гадания. Короче всё подряд, всё детство и юность в одном флаконе. Даже "степь" - это не центр и не стержень, такового просто нет.
Но вся книга, это снова всё о Васякиной, это всё поэзия в прозе.
Нет такого надрыва, как в ране. Просто переосмысление и незамысловатая биографичная история.
Мне не удалось увидеть ни любви к отцу, ни понимания, ни принятия, ни прощения. Только факты и события. Место в жизни, с которым смиряешься, и не более того. И это очень грустно.
И в этот раз как-то совсем некомфортно читать, от того что начинает крутиться в голове мысль "о мертвых либо хорошо, либо никак".
В общем, не поняла я этой книги-высказывания, к сожалению.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах