
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
JenaJeny
Школьные годы

На сайте с 22.07.06 Сообщения: 1116 В дневниках: 91
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 15:44 |
|
|
Я, оказывается, практически дословно применяю методику Рожаны в воспитании ребя после года и могу сказать, что Я ДОВОЛЬНА. До этого казалось, ну как же так, оставлять ОБЯЗАТЕЛЬНО ребенка с кем-то еще, я же дома сижу, а малышке вроде как кроме мамы никто и не нужен. Так и сидели до того момента, пока я не увидела, что ребенок вообще боится остаться без мамы, даже с папой начинались показательные выступления. Нашли няню на 3 часа в день и-о, чудо!-ребенок великолепно с ней остается, в обществе не жмется испуганно к маме, а идет на контакт с хорошими людьми, а при посещении детской развлекательной комнаты - бегает и развлекается. Ушли прикладывания к груди "от скуки", теперь только по делу, ну и смогу теперь хоть немного, но работать. Так что плохого-то? Конечно, она и до этого давала мне делать работу по дому, играть самостоятельно, но сейчас дочка реально стала больше интересоваться миром и это здорово! Так о какой несамостоятельности может идти речь?
ЗЫ: а слинг мы очень уважали, до недавнего времени без него никуда, может и до сих пор бы носили, но 17 дочкиных кг - не шутка.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Mira
Профессор

На сайте с 14.07.05 Сообщения: 3444 В дневниках: 2043 Откуда: Родилась в СССР! Карта № 002950
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 15:58 |
|
|
JenaJeny Вот и у нас так. Ближе к году начились повисания на груди, боязнь чужих. Начала оставлять с мужем и няней и ребенок теперь спокойно идет на контакт с другими, титю днем кушает очень редко, в основном вокруг снов, учится объяснять чего хочет другим людям (это только мама его с полуслова понимала), на улице держится рядом со мной, сам ест ложкой с года, никому не позволяет себя кормить, сам сверстников приглашает на игру. Так что элементы самостоятельности присутствуют. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
JenaJeny
Школьные годы

На сайте с 22.07.06 Сообщения: 1116 В дневниках: 91
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 16:05 |
|
|
Mira, ну что я могу сказать? Хорошо, что мы вовремя нашли, где искать нужную информацию и как ее применять, а не сидели дома, привязанные к детям, понурив голову и вопрошая "Ну в кого он (она)такой?" Колхоз ведь дело добровольное, и пусть остальные считают, что нам просто с детьми повезло  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Mira
Профессор

На сайте с 14.07.05 Сообщения: 3444 В дневниках: 2043 Откуда: Родилась в СССР! Карта № 002950
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 17:14 |
|
|
Просто я этим хотела показать, что надо быть в теме, чтобы делать какие-либо выводы. А то сказал человек, что дети по рожане несамостоятельные, другой пришел и прочитал, передал третьему и пошла цепная реакция. И после этого что либо втолковать людям очень трудно Да и надо ли? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Darya
Академик

На сайте с 30.07.05 Сообщения: 17387 В дневниках: 277
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 17:54 |
|
|
JenaJeny писал(а): | Я, оказывается, практически дословно применяю методику Рожаны в воспитании ребя после года и могу сказать, что Я ДОВОЛЬНА. До этого казалось, ну как же так, оставлять ОБЯЗАТЕЛЬНО ребенка с кем-то еще, я же дома сижу, а малышке вроде как кроме мамы никто и не нужен. Так и сидели до того момента, пока я не увидела, что ребенок вообще боится остаться без мамы, даже с папой начинались показательные выступления. |
Первый год старательно приучаем ребенка только к маме, а затем старательно эту зависимость исправляем. И к чему такие сложности? Может проще изначально не вешать ребенка только на маму, тогда и из дома уходить не придется, прививая ребенку общительность? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Гленна
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5082 В дневниках: 2437 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 17:55 |
|
|
Mira писал(а): | мы обсуждаем теорию, и чтобы делать какие-то выводы, с этой теорией нужно ознакомится на очень хорошем уровне.
|
Вот и вопрос об этом хорошем уровне. Ни разу я не встретила обоснованных утверждений: вот группа воспитывающих по "Р.", вот контрольная группа, вот смешанная группа, причем на большом количестве участников. Всегда приводятся теоретические примеры ("первая и вторая мама") или личный опыт.
Личное свидетельство, конечно, очень убедительно - при одном условии: личный опыт собеседника не вступает в противоречие.
А именно так и получается. Сторонники "Р." утверждают: "Мой "ре" вырос в слинге и потому умен не по годам". А их собеседник замечает: "Но простите, мой вырос в манеже - и тоже умен". Или: "Мой остается с няней на время отлучек мамы - и потому не боится чужих". А мой опыт подсказывает, что бывают дети, которые не остаются с няней (по разным причинам), но тоже не липнут к маме.
Что на что влияет? Воспитание по "Р." дает такой эффект или темперамент ребенка?
Цитата: |
Поэтому давайте договоримся, если вы беретесь что-то утверждать, объяняйте, почему вы так считаете. |
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Podarochek
Многодетная династия

На сайте с 06.02.07 Сообщения: 4141 В дневниках: 1638 Откуда: Бердск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Darya
Академик

На сайте с 30.07.05 Сообщения: 17387 В дневниках: 277
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 18:54 |
|
|
Podarochek
Ну насколько я читала, до 9 месяцев мама должна быть с ребенком по Рожане, и только с 9 месяцев начинать уходить из дома. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
JenaJeny
Школьные годы

На сайте с 22.07.06 Сообщения: 1116 В дневниках: 91
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 19:08 |
|
|
Darya писал(а): |
Первый год старательно приучаем ребенка только к маме, а затем старательно эту зависимость исправляем. И к чему такие сложности? Может проще изначально не вешать ребенка только на маму, тогда и из дома уходить не придется, прививая ребенку общительность? |
Прежде чем делать выводы о чьем-либо воспитании - неплохо бы узнать узнать подоплеку . Итак, мы живем в совершенно чужом городе, ближайшие родственники за 1500 км, как раз в первый год жизни ребенка з/п у мужа была такова, что няня сильно ударила бы по нашему бюджету. И что делать было? Бросать ребенка на бабушек, сидящих у подъезда? Слава Богу, сейчас ситуация в корне изменилась. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Podarochek
Многодетная династия

На сайте с 06.02.07 Сообщения: 4141 В дневниках: 1638 Откуда: Бердск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
лакомка 
Академик

На сайте с 29.11.06 Сообщения: 7539 В дневниках: 5329 Откуда: Академгородок Щ
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 22:09 |
|
|
Девочки, мне бы тоже очень хотелось узнать, что же вы делали, когда ребенок убегал или не хотел идти в другую сторону на улице?
И все-таки я тоже поняла что до 9 мес мама с ребенком неотлучно находиться, а первые пару месяцев никому даже на руки ребенка не дает.
Я тоже многое делала по Рожане, но не все. Мне не понятно их высказывание например про врожденные ожидания, да и еще то понятие, что у все детей они одинаковые. Все таки считаю что детишки разные и потребности у них тоже разные.
А так же то что у ребенка до 3-х лет не может быть права выбора.И я считаю что только мама с папой определяют, что можно а что нельзя и где можно дать право выбора ребенку. А рожана достаточно жестко оговаривает эти вопросы.
И еще, мой малыш тоже не хотел оставаться ни с кем около года и плакал. Я не стала срочно приучать его, а простот выждала пару месяцев, и нге оставляла его. Когда он чуть подрос, он с спокойно и с радостью стал оставаться с бабушками и дедушками. Считаю это более правильной позицией. Да замечу, что мой ребенок очень коммуникабельный, строит отношения и во дворе с ребятами и со взрослыми людьми. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Mira
Профессор

На сайте с 14.07.05 Сообщения: 3444 В дневниках: 2043 Откуда: Родилась в СССР! Карта № 002950
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 23:42 |
|
|
Darya писал(а): |
Первый год старательно приучаем ребенка только к маме, а затем старательно эту зависимость исправляем. И к чему такие сложности? Может проще изначально не вешать ребенка только на маму, тогда и из дома уходить не придется, прививая ребенку общительность? |
Да не приучаем к маме, а способствуем мягкой адаптации новорожденного к окружающему миру. У Серзов есть очень удачный пример на эту тему, если хотите, могу процитировать дословно. А вообще по Рожане мама может ненадолго отлучатся уже в 1-2 месяца
Цитата: | Если мама кормит ребенка грудью по требованию, то для окружающих кажется невероятным, что в этой ситуации можно еще и работать. Наоборот, именно этот аргумент и приводят некоторые мамы в оправдание того, что приучают детей к режиму. Мол, если у ребенка есть режим, его гораздо проще оставить с другим человеком или заменить маму бутылочкой. Для поклонников строго выверенных перерывов и невдомек, что многие мамы, кормящие своих детишек по требованию, давно и успешно работают, совмещая, казалось бы, несовместимое. Как же это им удается?
Кормление по требованию на самом деле представляет собой достаточно гибкую систему, ориентированную на требования с обеих сторон. Начиная со второго месяца жизни ребенка, кормление все больше и больше ориентировано на требования матери, которая уже хорошо подстроилась под ритмы ребенка и начинает приводить их в соответствие со своими бытовыми делами и занятиями. Начиная с 3 месяцев жизни, многие дети сами периодически устраивают себе перерывы между прикладываниями к груди около 2 часов и больше, и именно мама следит за тем, чтобы в дневное время промежутки между прикладываниями не сокращались, ребенок получал достаточно пищи, а грудь — стимуляцию. Если вдруг ребенок подольше поспал или мама «забыла» о том, что надо бы побудить ребенка пососать, естественный перерыв иногда достигает 4 часов. Все это время ребенок находится без прикладываний к груди и абсолютно не страдает от этого. Все необходимое ребенок «добирает» во время оставшихся кормлений и за ночь. Поэтому можно организовать ритм жизни ребенка таким образом, чтобы мама отлучалась на время этого естественно перерыва.
Чтобы это организовать, нужно знать, что ребенок, с самого рождения имевший неограниченный доступ к материнской груди и никогда с ней не расстающийся, имеет своеобразный «кредит доверия» по отношению к маме. Он не ждет от нее подвоха. Если вдруг мама куда-то подевалась, а потом возвратилась, ребенок спокойно ждет ее возвращения, а может даже и не заметить, что ее некоторое время не было рядом. Главное, чтобы мама появлялась именно тогда, когда в ней появляется насущная необходимость. Для каждой пары мать-ребенок это время свое, индивидуальное, однако есть вполне конкретные возрастные границы, которые необходимо знать.
Ребенок первых двух месяцев жизни может однократно спокойно перенести разлуку с мамой в течение 1-3 часов, если эта разлука не повторяется чаще, чем 1 раз в 2 недели. Кратковременные отлучки от 20 до 40 минут возможны гораздо чаще.
Ребенок от 2 до 6 месяцев, гораздо более критичен к поведению матери, чем новорожденный, однако он уже способен какое-то время заниматься один, ему нравится общаться с другими людьми. Если рядом с ним находится знакомый человек, которому изначально мамой делегированы какие-то полномочия, например перепеленывание, высаживание, участие в укладывании спать, игры, и.т.п., малыш может достаточно долго заниматься с этим человеком. Однако уснуть без мамы он пока не может, поэтому мамины отлучки должны начинаться после того, как малыш уснет, и лучше совмещать их со временем прогулки, которая удлиняет продолжительность дневного сна. Если отсутствие мамы организовано правильно, то мама может оставлять малыша ежедневно на 3 часа.
6-9 месяцев — это возраст, когда ребенок, который уверен в маме, может уже пытаться порой засыпать днем без нее. Именно поэтому свой выход на работу многие мамы начинают с этого возраста. Ребенок, о котором заботится знакомый человек, уже вырабатывает свой особый стиль взаимоотношений с ним, и у них может сложиться свой ритуал укладывания спать. Мама, в свою очередь спокойна, что у ребенка есть свои занятия, и, в дневное время, он может засыпать без груди.. Лучше, чтобы и в этом возрасте мамино отсутствие не было слишком продолжительным. Оптимальным будет отлучка не долее 6 часов каждый день или на полный рабочий день 1-3 раза в неделю. Так как 6 месяцев это время начала введения прикорма, мама обязательно должна посидеть с ребенком вместе за одним столом не менее 2 раз в день, тогда в мамино отсутствие ребенка можно будет докармливать уже знакомыми ему продуктами.
Дети старше 9 месяцев, при наличии правильно введенного прикорма и надежного помощника, поддерживающего маму во всех ее начинаниях, могут отпускать маму на целый рабочий день.
Конечно, эти сроки приблизительны. На способность ребенка спокойно переносить мамино отсутствие кроме возраста влияет множество других факторов. Прежде всего, это степень доверия к маме, которая определяется не только ее нынешним поведением, но и тем как протекала беременность, как происходили роды, и даже полом ребенка. Например, дети кесарята, обычно неадекватно реагируют даже на присутствие мамы. Часть из них ее буквально игнорирует и не хочет с ней долго общаться, другая, наоборот, не желает отпускать ее ни на минуту. И в том и другом случае, мамино отсутствие может оказаться той последний каплей, которая нарушит и без того сложно возникающий контакт. Девочки, как правило более требовательны к присутствию мамы и скорее замечают ее отсутствие, чем мальчики того же возраста, и т. п. Поэтому исключения из правила есть всегда. Однако они не зависят от способа кормления ребенка, и не могут быть компенсированы наличием режима.
Главное, о чем следует позаботиться маме, которая собирается куда-то уходить, это правильно к этому подготовиться. Необходимость работать или учиться редко появляется «вдруг». Чаще всего мама заранее знает, что с какого-то момента ей придется уходить на занятия или на заработки. Поэтому задолго до того, когда наступит этот срок следует подготовить к этому событию и себя и ребенка.
Под подготовкой себя, я имею в виду прежде всего морально-этическую сторону. Многие известные мне случаи неудач, с попытками работать при наличии грудного ребенка всегда были связаны с тем, что мама не до конца ясно себе представляла — чем она жертвует и ради чего. Спокойно уходить и возвращаться уверенной в себе мамой, будет только та женщина, которая действительно уверена в том, что эти отлучки абсолютно необходимы. Если же мама сомневается, считает, что можно бы и дома посидеть, вот если бы точно знать, что ребенку не повредит, тогда…Тогда обычно ребенок очень хорошо чувствует мамину неуверенность, пугается сам, начинает пристально наблюдать за мамой и в результате «не отпускает» ее. «Он будто бы чувствует, что я должна уйти!» — жалуются женщины. Конечно чувствует, но не тот факт, что она должна уйти, а то, что что-то не в порядке, что-то не так. Ребенок пытается разобраться, чувствует мамино напряжение. Ему хочется быть в самом безопасном месте на свете — у мамы на руках. Конечно в этой ситуации мамино отсутствие будет обязательно замечено сразу. Ребенок очень быстро, иногда с первого раза убеждается, что вот оно и есть то самое, чего все опасались и в следующий раз начнет плакать. Как только мама повторит свои напряженные действия.
Чтобы не попасть в такую ловушку, мама должна выбрать для себя самую подходящую мотивацию своего отсутствия и с самого начала настраивать себя на то, что она не «бросает» ребенка ради (работы, учебы, карьеры), а ЗАБОТИТСЯ о нем, всеми доступными ей способами, в том числе и зарабатывая деньги (или получая диплом). Если настроиться подобным образом не получается, может быть и не стоит, может на самом деле мама никуда и не хочет уходить, и ей нужно только «подтверждение» от ребенка, что она физически не сможет этого сделать. Мол, решение приняла не я! В этом случае, стоит честно сказать себе, что это не для Вас, и не перекладывать на ребенка решение ваших проблем.
Если настроится на необходимость временной разлуки получается, ситуация действительно требует регулярных маминых отлучек, стоит сразу же строить свой быт с учетом подобного решения и занятся подготовкой ребенка. А для этого нужно как можно раньше ввести в жизнь ребенка постоянного помощника. Это может быть ваш муж, мама, свекровь, приходящая няня, однако лучше, чтобы это была женщина. Для того, чтобы в с уходом мамы в жизни ребенка не наступало слишком радикальных перемен, помощник должен появиться за 2 -3 месяца до начала маминого регулярного отсутствия. Он должен потихоньку подключаться к жизни ребенка и хорошо бы, чтобы появились какие-то вещи, которые почти всегда делает он, например — ходит гулять, заносит в дом после прогулки, всегда стоит рядом при пробуждении после длинного дневного сна и т. п. Не стоит спешить сразу оставлять ребенка надолго с помощником. Пусть на первых порах он просто находится рядом. Потом начинает что-то делать рядом с мамой. Потом мама начинает ненадолго выходить из комнаты, потом время ее отлучек удлиняется. Постепенно помощник входит в ритм жизни ребенка и начинается их совместное сотрудничество. В среднем на это уходит от 2 недель до 1 месяца. Только после этого мама может начать организовывать регулярные отлучки, для начала не более 1 часа не чаще 1 раза в 2-3 дня. Каждые 2 недели ритм отлучек можно увеличивать, рассчитав так, чтобы к нужному сроку ребенок привык к маминому графику.
|
Гленна писал(а): |
Вот и вопрос об этом хорошем уровне знаний . Ни разу я не встретила обоснованных утверждений: вот группа воспитывающих по "Р.", вот контрольная группа, вот смешанная группа, причем на большом количестве участников. Всегда приводятся теоретические примеры ("первая и вторая мама") или личный опыт.
|
Я имела в виду знание рожановских методик. Чтобы обсуждать конкретные примеры, нужна пища для размышлений. Я думаю дальнейшее обсуждение темы будет вам неинтересно. Как научный сотрудних, знающий кухню исследований изнутри, могу сказать, их провести трудно, и, скорее всего, невозможно.
Рожановские методики основаны на законах природы, на личном опыте Цареградской и её последователей. Вот что на этот вопрос ответила Пругова в своем интервью:
Цитата: | Центр «Рожана» заявляет, что имеет самые глубокие знания, и самый успешный опыт в области материнства, и кормления детей. Откуда вы берете свои знания?
Жанна Владимировна Цареградская любит задавать такой вопрос: "Откуда фрейлина, которая живет в замке 14 лет, знает расположение всех комнат, короткие дорожки к ним, и то, кого и когда можно встретить в коридоре? Дело ведь не в том, что она посмотрела план дворца или выучила наизусть расписание! Просто она там живет, и поэтому точно знает, где и что происходит, причем вне плана и вне расписания". Так же и с материнским опытом. Откуда мы это знаем? Да мы там живём! Семь детей Цареградской, плюс уже более 14 лет по 2000 выездов в год специалистов Центра - это огромный материал, которого хватит на несколько диссертаций. И доказательств мы уже не ищем, нам незачем. Только методики совершенствуем, как других этому научить.
Многие методики, в частности, программа адаптационного ухода за новорожденным, основана на данных этнографических экспедиций. В давние времена, когда была преемственность культуры материнства, материнское поведение всегда имело совершенно определенные формы. Всё ненужное отсеивалось, а полезное закреплялось, и передавалось из поколения в поколение. Материнское поведение – это самая сложная форма поведения. В норме, от ошибок защищает природная ниша обитания человека с системой обратных связей. К сожалению, современное общество утеряло эти знания, и попало в сложную ситуацию. В обществе есть понятие правильности, но нет знания: «правильно - это как?». Тогда под правильностью понимается все, что угодно, любое поведение матери. Это система ложных ценностей. Мамы зачастую слышат совершенно разные рекомендации от разных людей, и не знают, кого слушать, и кому верить. Это сильно дезориентирует, а множество мнений допускает возможность совершить ошибку.
Но ведь есть инстинкты, которые подсказывают, как именно нужно кормить и ухаживать за ребенком!?
Хорошо, если эти инстинкты подтверждены опытом, а если нет? И если социум говорит другое – что спать с ребенком вредно, прикорм ему нужно перетирать в пюре, а после года кормления грудное молоко – это яд? Именно с такой ситуацией мы имеем дело, когда остается рассчитывать только на обучение. Чувство правильности, или здесь можно говорить об интуитивном чутье матери, есть почти у каждой женщины. У мужчин, кстати, его нет вообще, они в принципе не могут чувствовать ребенка, также как не могут вынашивать и рожать. Что касается мам, то у всех это чутьё развито в большей или меньшей степени, или не развито совсем. Иногда одной маме достаточно только подсказать, как действовать, и она говорит в ответ: «Да, я чувствовала, что именно так и нужно». И тогда ей доказательства не нужны, она буквально вспомнила это, как будто знала это всегда. Другой маме нужно привести доказательства и ссылки на источники, и взвесив всё, она будет следовать рекомендациям, а третью даже и это её не убедит. Тут мы бессильны. Поэтому к нам приходят, в основном, мамы первых двух категорий.
|
Гленна писал(а): | А мой опыт подсказывает, что бывают дети, которые не остаются с няней (по разным причинам), но тоже не липнут к маме.
Что на что влияет? Воспитание по "Р." дает такой эффект или темперамент ребенка? |
Я тоже знаю таких детей, кто ж спорит. Вот только рожановские методики позволяют таких детей приучить к няне при условии, что ребенок убежден в надежности мамы, у него сформировано с рождения доверительное отношение к миру и пр.
лакомка писал(а): |
А так же то что у ребенка до 3-х лет не может быть права выбора.И я считаю что только мама с папой определяют, что можно а что нельзя и где можно дать право выбора ребенку. А рожана достаточно жестко оговаривает эти вопросы.
|
Про воспитание детей по рожане от года до трех ничего не знаю. А на тему права выбора подумаю. Мне кажется, до трех лет, когда малыш еще совсем мал, вряд ли можно ему доверить право выбора в чем-либо. Родители дают ему некий базис в первые три года жизни - знакомят с окружающим миром, устанавливают границы дозволенного, чтобы потом ребенок имел достаточно возможности сделать свой выбор в чем-либо.
Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:
лакомка писал(а): | Девочки, мне бы тоже очень хотелось узнать, что же вы делали, когда ребенок убегал или не хотел идти в другую сторону на улице?
|
Примерно с 9 месяцев необходимо формировать у ребенка инстинкт следования. Если мама перемещается по квартире, то всегда захватывает ребенка с собой. На чужой территории всегда держит ребенка на расстоянии "прыжка", не использует коляски (если ребенок едет лицом вперед, а мама позади, то у ребенка формируется понятие "мама при мне, она следует за мной, а не я за нею"), ребенок не должен видеть как мама заворачивает за угол. Когда ребенок начинает ходить, можно воспользоваться следующими рекомендациями. Если мама идет по делам, ребенок следует за мамой. Если он сбивается с пути, мама его подхватывает, проносит его метра два в нужном направлении, спускает на землю и продолжает свой путь. Хорошо, если есть помощник, который возвращает убежавшего малыша к маме. Либо просто задает малышу вопрос: "А где твоя мама?". Мама не должна ходить за ребенком по пятам. На привале ребенок предоставлен самому себе, сам исследует территорию, мама подходит к ребенку в случае, если ему грозит опасность.
Примерно так...
Добавлено спустя 17 минут 2 секунды:
Zmeika писал(а): | Только вот проблема - в год на работу я не вышла, и вообще приняла решение в пользу работы дома, это мне намного выгоднее и удобнее. Ребенок совершенно нормально дает мне делать все дела по дому и сам принимает участие, пол моет, пылесосит, пыль вытирает, нот вот когда я работаю - вот тут и начинается атас. В лучшем случае дает поработать минут 30-40, остальное приходится делать во время сна. Как решить эту проблему - пока не знаю, и как сделать, чтобы и младший не воспринимал мою работу так болезненно, тоже не знаю  |
А может вам попробовать нанять няню, если такая возможность имеется. Няня может гулять со старшим ребенком, водить его на различные кружки, спортивные секции, в конце-концов, просто играть с ним в одной комнате, пока вы работаете в другой. Младший подрастет, няня может без проблем заниматься с обоими. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Гленна
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5082 В дневниках: 2437 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
|
 Добавлено: Пн Июл 09, 2007 0:22 |
|
|
Mira писал(а): | Гленна писал(а): | А мой опыт подсказывает, что бывают дети, которые не остаются с няней (по разным причинам), но тоже не липнут к маме.
Что на что влияет? Воспитание по "Р." дает такой эффект или темперамент ребенка? | Я тоже знаю таких детей, кто ж спорит. Вот только рожановские методики позволяют таких детей приучить к няне при условии, что ребенок убежден в надежности мамы, у него сформировано с рождения доверительное отношение к миру и пр.
|
Возможно, я несколько неточно сформулировала, и при быстром чтении не воспринимается заложенный мной смысл В предыдущем предложении прозвучало "ребенок остается с няней" (= мама оставляет его с няней и уходит). Поэтому я задалась вопросом, что происходит, если мама не оставляет его с няней и никуда не уходит.
Mira писал(а): | Я думаю дальнейшее обсуждение темы будет вам неинтересно.
|
Не поняла, Вы хотите исключить меня из такого интересного обсуждения? Уверяю Вас, если мне будет неинтересно, то я сама не буду заходить сюда. А так создается впечатление, что Вам нечего ответить по существу, поэтому Вы и пытаетесь не отвечать. Как-то это некрасиво, учитывая, что я веду себя исключительно корректно  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Nadyushka
Школьные годы

На сайте с 13.06.07 Сообщения: 1076
|
 Добавлено: Пн Июл 09, 2007 1:07 |
|
|
Насчет агрессии и взаимопонимания я лично знаю двух мамочек с детьми, глядя на них со стороны, очень сложно определить кто как ребенка своего кормил. Одни до двух лет на грудном вскармливании и мама не работала, рядышком была, а мальчик 4 года, довольно агрессивный и ревнивый по отношению к другим деткам. У вторых не получилось наладить ГВ, но мама и сын понимают друг друга с полувзгляда и агрессии я у мальчика не видела.
"Опять же есть мнение, что дети, которые долго на ГВ, вырастают инфантильными"
У этих детей просто связь с мамой сильнее и привязанность соответственно, поэтому от мамы зависит сможет ли она ребенка от себя отпустить. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ксения Чернова
Подготовишка

На сайте с 26.07.05 Сообщения: 415
|
 Добавлено: Пн Июл 09, 2007 1:22 |
|
|
Так, пришли "рожановцы" в лице меня. Готова ответить на конкретные вопросы.
Что касается взрослых "рожановских" детей - видела несколько 10-12-леток, когда училась в Москве. Очень интересные ребята, не вундеркинды, но очень адекватные и приятные в общении. Наверное, чтобы сформулировать конкретную разницу, надо создать смешанный коллектив рожановских и нерожановских и понаблюдать. Пока заметила только два отличия. С самого начала бросается в глаза их отношение к маленьким детям - трогательная забота, лёгкость и спокойствие, с которыми они отвечают на сигналы детей. И уверенность. Я такой уверенной в этом возрасте не была.
Можно ли воспитать всё это в ребёнке, которого не растили по-рожановски первые несколько лет жизни? Конечно, можно! Просто по "Рожане" спокойные адекватные дети выращиваются с минимальными трудозатратами и с гарантией. Ребёнок, чьи физические и психологические потребности удовлетворяются, будет прежде всего здоров. А в здоровом теле - здоровый дух. Примерно так.
Что касается принятия решений ребёнком, объясню на простом примере. В рамках рожановского подхода, все игрушки ребёнка изначально принадлежат маме. Я была шокирована, когда это услышала, мне казалось это ужасно несправедливым. Как это так - мне бы подарили куклу, а принадлежала бы она маме? Я потребовала разъяснений у Марии Борисовны, оказалось что всё обстоит не совсем так:
1. Игрушки действительно принадлежат маме, и это единственно правильное решение этого вопроса, потому что когда детей больше одного, мама вынуждена периодически вмешиваться и перераспределять игрушки между детьми, чтобы учились играть по-очереди и мирно решать подобные конфликты; пресекать нежелательные действия с игрушками, чтобы они не швырялись в люстру или с балкона; кроме этого, мама следит, чтобы дорогие игрушки не были забыты в песочнице или обменены на конфетные фантики, моет и убирает их на место. Она следит за ними, она ими распоряжается. Кому они принадлежат? Естественно, ей!
2. Когда же у ребёнка появляются свои вещи? Только и именно тогда, когда он начинает за ними ухаживать. Поначалу это будет одна-две любимейших игрушки, которые никогда нигде не забываются, и всегда убираются на место, потом больше... в один прекрасный день ребёнок будет способен следить за всеми своими игрушками и за частью своего гардероба - например, начнёт мыть обувь после прогулки. Потом за всем гардеробом и чистотой в своей комнате. Вот тогда это будут ЕГО вещи и ЕГО комната. По-моему, очень логично.
Также и со всем остальным. Ребёнок в рамках рожановского подхода принимает огромное количество решений. Начиная с момента первого прикорма в 6-месячном возрасте именно он принимает решение, чего и сколько он будет есть! Какая ещё мама ребёнку это позволит? Ребёнку предоставляется огромная свобода выбирать себе занятие в квартире: ему не запрещено залезать на любую высоту, играть настоящими взрослыми предметами, участвовать во взрослых занятиях. Мама ограничивает его активность и принимает за него решения лишь в тех вопросах, которые он пока не в состоянии регулировать сам, или которые могут ущемить свободы других людей. Например, многие мамы разрешают ребёнку играть мобильником, но только в своём присутствии. В общем, я не знаю подхода, в котором у малыша было бы больше свободы. Даже в никитинском больше ограничений. Хотя, нет, знаю. У тех самых екуанских индейцев свободы ещё больше: там ползунок не только исследует хижину, но и выползает во двор. В городе такое нереально.
В общем, не помешало бы, конечно, прежде чем выносить суждения, хотя бы понять, что именно из себя представляет "рожановская" методика. Литературы мало, но она есть. Скоро выйдет книжка про "после года". А пока можно прослушать курс "От года до трёх", в Новосибирске есть 2 центра, где он читается. Можно задавать конкретные вопросы консультантам, на нашем форуме для этого специальный раздел есть.  _________________
+7-913-785-3000 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|