Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 14.06.10 Сообщения: 7611 В дневниках: 196 Карта № 005669
Добавлено: Ср Ноя 03, 2021 19:09
Салями
Маша, спасибо за рассказ, очень теплый, очень добрый, так этого не хватает в нашей гонке все везде успеть!
Ну про барнаулок было смешно, пальцем в небо, если б я было Шерлоком, то сразу бы догадалась, что это так ты подозрение от себя отводишь.
На сайте с 22.01.10 Сообщения: 20619 В дневниках: 161 Откуда: Барнаул
Добавлено: Ср Ноя 03, 2021 20:03
Всем-всем мое большое спасибо за обсуждение!
Сначала сразу отвечу, что не заигрывала и не жеманничала на будущее, говоря, что предложила муть и что сейчас мне рассказ не совсем зашёл. Зато он зашёл тогда, в первое чтение, когда искала, что можно предложить на ФМ. Он мне помог поверить, что надо уметь отпускать, жалея не себя, а другого, ведь это не его конец, это лишь ступень в другое состояние - состояние памяти и добрых воспоминаний о нем. И пусть это не про человека было.
Скрытый текст:
Я уже писала, что росла без дедов: мамина мама умерла до моего рождения, а отец после прекратил общение со своими детьми; а с родителями моего отца мы вместе жили до моих 8 лет - и я была для них исключительно "девочка" - без имени, без участия и прочих эмоций. И хотя я - одна из 6 внуков - и провожала их обоих в последний путь, в мозгу и на сердце ничего не осталось, а обиды и не было, слишком мала для понимания "что что-то не так" была.
Реально обрадовалась, когда Женя написала меня в подозреваемых. Но потом она начала метаться. И я решила ликвидировать это дело, закося под КРАСПАПА, под его рассуждения кто может быть автором предложения. Логика была проста: это мне не свойственно, обязательно кто-то заподозрит неладное в этом сообщении и "Салями" зазвучит чаще Перемудрила. Окончательно откосилась от себя самой
Talina, Наташа, ты ждала 17й рассказ, чтобы стать единственным победителем в гонке ШХ, мои поздравления, молодец!
Спасибо всем, кто нашёл новые для меня смыслы и звучания в этом рассказе, рассказывал своё сокровенное, вспоминал о своих бабушках-дедушках и внуках!
И отдельное спасибо, кто не смог, не важно почему, прочитать, принять Это тоже правильная точка зрения, потому что она ваша!
djv
Юля, молодец дважды, как минимум: и за чудную композицию к рассказу, и за аналогию с мультфильмом "Тайна Коко", который меня очень тронул, и эта фраза про "умершие души живы, пока о них помнят" мне очень дорога сейчас...
Olgitsa
Оля, пока есть внеплановая возможность, выскажу: молодец ты много раз - за свою готовность раз за разом браться за ведение ФМ, за придумку фишек в нем, за подачу каждого рассказа, за неповторяющийся лексикон в объявлении автора предложения и ШХ!!
И я очень рада и горда, что я в такой классной компании, со всеми вами!
Об авторе: Константин Воробьев (1919-1975) — русский советский писатель
Скрытый текст:
Родился в селе Нижний Реутец Медведенского района Курской области в многодетной крестьянской семье — у Воробьёва было 5 сестёр и брат. Отца своего он не знал. В деревне считали его сыном белого офицера. Отчим, вернувшись после Первой мировой войны и германского плена, усыновил мальчика. Писатель всегда вспоминал об отчиме «с чувством любви и благодарности за то, что тот никогда не упрекнул его куском хлеба». Детство Константина, несмотря на большую семью, было одиноким и не слишком радостным.
В 1933 году отчим, заведовавший сельмагом, был арестован за недостачу. Для того чтобы спасти свою семью от голода, Константин Воробьёв в возрасте 14 лет стал работать в местном магазине грузчиком, где ему платили хлебом. Окончив сельскую школу, поступил в Мичуринский сельхозтехникум, но через три недели вернулся. Закончил курсы киномехаников, полгода ездил с кинопередвижкой по окрестным деревням. В августе 1935-го устроился селькором в районную газету, где опубликовал свои первые стихи и очерки. В 1935 году будущий писатель написал стихотворение на смерть Куйбышева, в котором были такие строки: «Ты не один, в аду с тобою и Сталин будет в краткий срок». После таких стихов Воробьёв из газеты был уволен, хотя официально ему в вину ставили увлечение историей Отечественной войны 1812 года: «Идеал русского офицера времён Отечественной войны покорил его воображение. Это было соприкосновение с тем миром, который помогал сохранить в себе чувство чести, достоинства, совести...».
Последовав советам знакомых, Константин Воробьёв не стал ждать худших мер и в 1937 году переехал в Москву к своей сестре. В Москве он учился в вечерней школе и одновременно с этим продолжал свою литературную деятельность, работая в редакции газеты «Свердловец». Во время службы в Красной армии с 1938 по 1940 годы он сотрудничал с армейской газетой «Призыв», а после окончания службы работал в газете Академии им. Фрунзе. Отсюда он был направлен на учёбу в Московское Краснознамённое пехотное училище им. Верховного Совета РСФСР. Благодаря высокому росту и своему происхождению из крестьян Константин Воробьёв был зачислен в роту курсантов Кремлёвского училища. По сути, писатель оказался в элитной части Красной Армии, тогда это считалось удачей. Никто не мог подумать, что в 1941 году этих курсантов бросят на передовую навстречу наступающим на столицу немецким танкам. Для большинства из них эти первые бои под Москвой стали последними.
Константин Воробьёв оказался на фронте в октябре 1941 года в разгар немецкого наступления на столицу, когда части гибли практически в полном составе, многие попадали в плен, который приравнивался к измене Родине. Позднее эту обстановку до мельчайших деталей писатель воспроизведёт в своём самом известном произведении, повести «Убиты под Москвой». В данной повести писатель не утаил одного из главных предметов той эпохи – безотчётного страха не перед врагом, а перед другом.
В декабре 1941 года под Клином лейтенант Константин Воробьёв контуженым попадает в плен, после чего долгое время до 1943 года содержится в различных концентрационных лагерях, откуда он дважды бежал. В 1943-1944 годах, бежав из лагеря, расположенного на территории Литвы, он возглавляет партизанский отряд, сформированный из бывших военнопленных. За своё участие в партизанском движении писатель был награждён медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени. Во время своего нахождения в литовском подполье он написал своё первое большое произведение – автобиографическую повесть «Дорога в отчий дом», которая была посвящена времени проведённому в плену. В 1946 году уже после войны он передал данную рукопись в журнал «Новый мир», но тогда публикация не состоялась, так как данная повесть шла вразрез с тем, что тогда публиковалось о войне. Лишь в 1986 году, спустя 40 лет, данная повесть была обнаружена в архивах «Нового мира». Повесть была напечатана в том же году в журнале «Наш современник» под названием «Это мы, Господи!..».
С 1947 года Константин Воробьёв жил в Вильнюсе. Здесь он сумел сменить большое количество профессий: шофёр, киномеханик, конторщик, заведующий магазином промтоваров. В 1952-1956 годах работал в редакции ежедневной газеты «Советская Литва», где заведовал отделом искусства и литературы. Именно в Вильнюсе вышел первый сборник его рассказов «Подснежник», а также сборники повестей и рассказов «Седой тополь» и «Гуси-лебеди». Первые произведения автора конца 1940-х начала 1950-х годов в основном повествовали о буднях литовской деревни.
Но известность писателю принесли его повести 1960-х годов. Это были повести «Алексей, сын Алексея», «Крик» и «Убиты под Москвой». Все они были задуманы как единое произведение со сквозным героем, но в итоге вышли в разное время и зажили своей самостоятельной жизнью.
Повести «Крик» и «Убиты под Москвой» относятся к тем, которые критики привыкли называть «лейтенантской прозой». В них писатель рассказывал о том, чему сам стал свидетелем во время ожесточённых боёв под Москвой в конце 1941 года. Трагедия главного героя повести «Крик» – гибель от взрыва его девушки – стала символом трагедии всего поколения, юность которого совпала с войной. Позднее данные повести были дважды экранизированы.
В середине 1960-х годов Константин Воробьёв писал повести, в которых стремился донести до читателя «правду о гибели русской деревни». Это его стремление воплотилось в повестях «Почём в Ракитном радости» и «Друг мой Момич». Из-за того, что вторая повесть не соответствовала официальным идеологическим установкам, при жизни автора она полностью не публиковалась, сокращённый вариант был опубликован в 1967 году под названием «Тётка Егориха».
Творческий путь писателя оборвала тяжёлая болезнь, 2 марта 1975 года он умер от опухоли мозга в Вильнюсе. В 1995 году прах писателя был перезахоронен в Курске на Офицерском кладбище.
В 1994 году Константину Воробьёву посмертно присуждена премия им. Сергия Радонежского, а в 2001 году — премия Александра Солженицына с формулировкой: «…чьи произведения в полновесной правде явили трагическое начало Великой Отечественной войны, её ход, её последствия для русской деревни и позднюю горечь пренебрежённых ветеранов».
В 2009 году в Курске был открыт памятник писателю К. Воробьёву работы скульптора В. Бартенева. В родном селе писателя, Нижний Реутец, в 2014 году открылся дом-музей Воробьёва.
_________________ Позволяйте себе почаще летать и не слушайте тех, у кого нет метлы
На сайте с 04.09.10 Сообщения: 27728 В дневниках: 265 Откуда: Новосибирск, тихий центр
Добавлено: Чт Ноя 04, 2021 0:21
Для меня почему-то рассказ пронизан ностальгией и вот этим вот босоногим деревенским детством. Огромное спасибо предложившему! И вот эти искренние чувства, стремление к правде и душевные переживания по классовому вопросу.
Идеально для меня слились мелодия и сам рассказ.
Мне в подозреваемые
Fanny Kapl@n
ИРРА
_________________
Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы, возхохотамше под лавкою"
На сайте с 04.05.11 Сообщения: 12744 В дневниках: 659 Откуда: Россия
Добавлено: Чт Ноя 04, 2021 8:24
Про детство понравилось. Деревня - все дела. Но вот этот классовый шовинизм бесит. И ведь (хочется добавить "падла" ) искренне верит, что прав.
Но автор - молодец! Он свою позицию явно не обозначил и история вышла вполне в духе времени и прикопаться не к чему.
Сейчас Галя (Текстилька) скажет, что я чересчур категоричная.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах