Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 06.10.10 Сообщения: 5489 В дневниках: 8 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Окт 11, 2021 11:29
Замечательный рассказ с утра!
Для меня он однозначно оптимистичный: если впереди огни - значит, есть куда плыть, есть, зачем грести вперед. И не так уж важно, доплывешь ли, потому что главное - видеть смысл в своем пути.
У всех свои ассоциации; когда я читала, у меня немедленно всплыли в голове детские стихи "На ялике", которые я любила читать своим маленьким детям (автор - Яков Аким):
На лодке крохотной, на ялике,
С одним поломанным веслом
Мы с другом Борькой, двое маленьких
Ушли на озеро тайком.
Мечта заветная, завидная —
Уплыть туда, где рыбаки,
В село, едва отсюда видное,
С чудным названием «Быки».
И ветер лодочку покачивал,
И зайчик на воде блестел,
А вёрткий ялик поворачивал
Куда хотел, куда хотел…
Был долгий день.
И только к вечеру
В тумане зачернел баркас,
И рыбаки широкоплечие
Измокших подобрали нас.
А Борька всё от солнца щурился,
Хоть было тихо и темно.
И вдалеке, на нашей улице,
Светилось мамино окно.
Такое хорошее настроение с утра и от рассказа, и от воспоминаний !
Спасибо предложившему .
На сайте с 25.10.07 Сообщения: 8602 В дневниках: 12444 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Окт 11, 2021 11:30
Рассказ для школьной программы Мне сейчас такие незамысловатые метафоры скучновато читать. Но мастерство, оно и есть мастерство, а Короленко безусловно мастер слова. Каждая фраза в рассказе на своём месте, и смысл написанного можно перенести буквально на любую жизненную ситуацию.
_________________ Если не складывается - вычти! Импровизируй!
На сайте с 03.01.17 Сообщения: 5416 В дневниках: 414 Откуда: город Б Карта № 027111
Добавлено: Пн Окт 11, 2021 11:45
Natuly)
Ну да, нам тоже не особо повезло с учителем литературы.
Но я на самом деле вообще не любила трактовки. Никакие. Мне просто нравились истории. И если в них что-то было, что-то неуловимое мной и притягивающее, это было круто. И мне претило эти вещи препарировать. Потому что тогда утрачивалось очарование. Ведь гений автора не в том, чтобы сознательно закладывать смыслы и образы. А в том, чтобы вытаскивать вещи из себя и переносить их в слово. Магия начинается тогда, когда автор сам не знает, почему у него занавески именно синие. И когда мы не препарируем эти детали, мы можем на уровне ощущений проникнуться настроением, плыть на лодке, направляемой словом.
Сейчас я больше рефлексирую, и мне важно было понять, почему например я люблю фантастику, мистику, лавкрафтиану. И теперь я интерпретирую вещи именно с той точки зрения, как они откликаются во мне. Это обогащает впечатление
На сайте с 06.10.10 Сообщения: 5489 В дневниках: 8 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Окт 11, 2021 11:54
Selene-von-Sirius писал(а):
И мне претило эти вещи препарировать. Потому что тогда утрачивалось очарование.
У меня тоже было такое чувство.
Когда мне на глаза попалось изречение Пушкина "Цель художества есть идеал, а не нравоучение", я даже успокоилась - поняла это так, что писатель не придумывает сознательно все эти смыслы, а стремится к какому-то ощущаемому внутри чувству гармонии, чтобы написанное совпадало с тем, что хочется выразить. А смыслы мы, может быть, сами придумываем, и писатель сильно бы удивился нашим догадкам...
На сайте с 29.10.10 Сообщения: 9182 В дневниках: 4385 Откуда: Бийск
Добавлено: Пн Окт 11, 2021 11:57
Selene-von-Sirius
Цитата:
Магия начинается тогда, когда автор сам не знает, почему у него занавески именно синие.
золотые слова
Вот это "что хотел сказать автор" и на что аллюзии у него были... Практически все, претендующие на букер интеллектуальные бестселлеры пропитаны аллюзиями, начиная от библии и до современников. Это конечно круто и прикольно делать отсылки книгам своих знакомых, или учителей. Но иногда хочется таких историй, чтобы не быть следопытом, угадывая пасхалки, которые автор припрятал. А прочувствовать и написать в мыслях свою историю, принять ее на себя, самой сочинить смысл. Мне этим неформат нравится, контркультура - смыслов - хоть ложкой ещь - выбирай любой, а хочешь, воображаешь собственный
_________________ Если я буду такой как все, то кто будет такой как я?
На сайте с 25.10.07 Сообщения: 8602 В дневниках: 12444 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Окт 11, 2021 12:15
обычная мама Selene-von-Sirius
Наверное, задача учителя литературы донести до ученика, что а) автор сознательно мог вложить смысл, б) автор мог не вкладывать оперделенный смысл, а словом выражал своё чувство, в) читатель может вложить свой смысл в слова автора, который выражал свои чувства, г) смысл, который увидел читатель, может не совпадать со смыслом, который вложил автор
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
А нас на литературе не учили мыслить, нам рассказывали только то, что имел в виду автор. И это прискорбно.
_________________ Если не складывается - вычти! Импровизируй!
Последний раз редактировалось: Лицкая (Пн Окт 11, 2021 12:42), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 03.09.17 Сообщения: 11910 В дневниках: 3308 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Окт 11, 2021 13:26
Прочитала. Коротко, но содержательно.
Для меня те огни - это мечта, к которой шаг за шагом, весло за веслом я дойду/доплыву. Думаю, это отзвук моего сегодняшнего настроения и состояния (готовлюсь к большому делу, которое огоньком только маячит, воды перелопатить придется ой-ей сколько ). Короленко знаю по школе только. Автор приятный, пессимизм не вызывает у меня.
Рассказ напомнил песню:
Надежда - мой компас земной,
А удача награда за смелость.
А песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пеееелось.
На сайте с 01.09.09 Сообщения: 14260 В дневниках: 32410 Откуда: Дом
Добавлено: Пн Окт 11, 2021 13:27
И всё? Разочарование... мне не хватило сюжета. зарисовка, этюд, литератруный эскиз...
Мне кажется, что это как метафорическая карта: каждый читатель увидит что-то своё, в зависимости от эмоционального состояния.
с одной стороны, это вечный спор оптимиста и пессимиста: огни далеко/близко, стакан наполовину полон/пуст... но в моем сегодняшнем состояние это читается про недостижимость мечты. можно достигнуть цели. но нельзя воплотить мечту. мечта - это огонек впереди. и еще про одиночество. кругом ночь. а тут только ты и лодочник...
но моя песня к этому рассказу не про лодочника, а про траву у дома Землян:
фраза из очерка: "все так же близко, и все так же далеко..."
отсылает к: "А звёзды тем не менее, а звёзды тем не менее,
Чуть ближе, но всё также холодны".
предложившему СПАСИБО, подозреваю кого-то из новичков ФМ, потому что "старики" уже давно по-настоящему любимое предложили. а тут человек смело поделился сокровенным. я надеюсь, что моя критика не ранила. поэтому от меня: RinaF и Верочкина мама
кроме того, классику обычно предлагают в первом раунде))))))) я, кстати, не помню, чтобы сама в школе читала "ДЕтей подземелья". либо проболела)))) либо урок был неинтересный. А Платон этим летом читал. ему понравилось!
ну и потом это очерк) а всё-таки ФМ по рассказам, по такой логике можно и белый стих предложить)))))))))
На сайте с 15.02.12 Сообщения: 5370 В дневниках: 4 Откуда: м. Гагаринская
Добавлено: Пн Окт 11, 2021 13:30
Какая чудесная вещь! И песня под нее подобрана замечательно. Я когда-то любила Митяева, но эту песню не знала.
Эта вещь - из моего любимого жанра. Вроде бы и реальная история, а, с другой стороны, - как сновидение. Как чернильное пятно, в котором можно увидеть разные смыслы. И каждый увидит и прочитает - своё.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах