Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 23.04.09 Сообщения: 6305 В дневниках: 39 Откуда: ул. Выборная Карта № 241211
Добавлено: Сб Дек 05, 2020 13:28
Прекрасный рассказ Зарядил позитивом на все 200%
Этот бесконечный поток вопросов у ребенка, когда еще логика не работает, а в голове уже куча всякой всячины имеется.
У дедушки однако сказочное терпение)
На сайте с 11.04.09 Сообщения: 28289 В дневниках: 75 Откуда: Академгородок, Щ
Добавлено: Сб Дек 05, 2020 14:02
Текст напечатан совершенно ужасно, но если мозг быстро переключился, то читается нормально.
Как же замечательно в выходной получить такой смешной рассказ, посмеялась от души. Дети это такая параллельная вселенная, со своими понятиями, словами и придумками, что диву даёшься!
На сайте с 23.09.09 Сообщения: 15068 В дневниках: 1299 Откуда: Новосибирск, Заельцовский Карта № 001048
Добавлено: Сб Дек 05, 2020 14:34
Боюсь потом забуду выдвинуть:
обычная мама Роксалана
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Девочки, а меня само описание текста не трогало. Абстрагировалась и стала читать.
Говорят же, что нашему мозгу не обязательно даже правильный порядок букв в слове.
На сайте с 16.05.07 Сообщения: 3049 В дневниках: 20
Добавлено: Сб Дек 05, 2020 16:12
Есть еще вариант, где в словах первая и последняя буква всегда на месте, а средние перепутаны. Тоже нормально читается.
Меня, если честно, гораздо больше раздражали погрешности стиля в переводе рассказа «Искусство во спасение», а не механические недочеты в изначально качественном русскоязычном тексте хорошего писателя.
На сайте с 01.08.11 Сообщения: 4104 В дневниках: 7 Откуда: Барнаул, А.Петрова - Ленинградская Карта № 016610
Добавлено: Сб Дек 05, 2020 16:55
Я потихоньку в медленном темпе почитываю рассказы)) за обсуждением не успеваю абсолютно, но позже прочитываю
"Детство Чика" и "Дорогой, милый дедушка" сразу переносят меня в детство: поездки в деревню к родне, когда остаешься без родителей, разговоры с дедами, походы с бабушкой в театр. Эх , золотое время
На сайте с 05.01.11 Сообщения: 10920 В дневниках: 1651 Откуда: Академгородок
Добавлено: Сб Дек 05, 2020 18:06
Девочки, не могу найти ссылку для чтения этого рассказа без косяков... Скопировала текст под спойлер, без ошибок. Кого опечатки всякие отвлекают, можно здесь почитать:
Скрытый текст:
Дорогой, милый дедушка
— А что сейчас будет?
— А ты прочти.
— Я не могу.
— Скандал! Такая большая девочка и до сих пор не научилась читать. Ты же знаешь буквы?
— Знаю.
— Ну, так что там написано на экране? Какая первая буква?
— Три.
— «Три» не буква, а цифра. А это буквы. Понятно тебе?
— Понятно.
— Теперь говори, какая это буква?
— Забыла.
— Вот тебе и раз! Это же буква не простая, а буква твоей мамы.
— Ж?
— Это когда твоя мама была такая же маленькая, как ты. А теперь у нее другая буква. Ну?
— Е? Евгения?
— Верно. А потом какая буква?
— В.
— Молодец. Дальше?
— Г.
— Умница. Потом?
— Опять три. Нет, нет! Опять Е.
— Верно. Дальше.
— Дальше Н, потом И, потом еще раз И, но только со скобочкой наверху. Да, деда?
— Абсолютно верно. А все вместе? Только не сразу, а сначала подумай хорошенько. И не ерзай, а сиди смирно. Ну, складывай буквы.
— Не могу!
— Пой.
— Петь?
— Ну да. Пой красиво и музыкально.
— Ев-ге-ний.
— Молодец! Дальше.
— Дальше буква О. Москва. Да, деда?
— Москва здесь ни при чем. Ты не гадай и не хитри, а читай по буквам.
— О. Н. Е. Г. И. Н.
— А вместе?
— Евгений Онегин.
— Гениальный ребенок!
— Деда, а что наверху написано маленькими буквами, я не могу разобрать.
— Написано «Чайковский».
— Корней Иванович?
— Слава богу, нет.
— А какой?
— Петр Ильич.
— А он что?
— Он, вообрази себе, композитор.
— Это сейчас его показывают на экране?
— Его.
— Какой красивый, с бородой! А это кто сейчас появился? Его дочка?
— Не думаю.
— А кто?
— Истолковательница.
— А почему у нее такие сердитые мездри?
— Не мездри, а ноздри. Сколько раз я тебе говорил. Пора знать. И сиди спокойно, не вертись. Не мешай слушать.
— Что слушать? Как она истолковывает? А когда начнется самый этот Евгений Онегин?
— Уже начинается.
— А это что показывают?
— Оркестр.
— А почему там так много пустых стульев? У музыкантов грипп? Как скучно! Может быть, перекинемся на вторую программу? Вдруг там «Спокойной ночи, малыши»? А то здесь все равно ничего не видно, а только немножко слышно.
— Молчи. Сейчас все увидим. Вот уже видно.
— Это на даче? А чего они делают?
— Варят варенье.
— Какое?
— Вишневое.
— С косточками?
— Без.
— А косточки?
— Вынули шпильками.
— И выбросили?
— Да.
— В оркестр?
— Молчи. Не мешай.
— А еще что они делают?
— Поют.
— Про львов?
— При чем здесь львы! Поют совсем про другое.
— Нет, про львов. «Слыхали львы, слыхали львы». Деда!
— Что?
— А львы слыхали?
— Не имею понятия.
— А если слыхали, что тогда? Они сюда не придут?
— Кто?
— Львы.
— Не придут. Здесь не цирк.
— А что?
— Опера.
— Львы в оперу не приходят?
— Редко. В самом крайнем случае.
— А что это за две другие женщины пришли?
— Две сестры.
— Как их зовут?
— Толстенькую Оля, а черненькую Таня.
— А третья сестра где?
— Нету. Только две.
— А мама ходила на троих.
— То совсем другое.
— Цирк?
— Нет, драма.
— Кто эти, которые варенье варили?
— Мама и няня.
— Такие молоденькие?
— Каких бог послал. И молчи. Хоть на минутку закрой рот.
— А Ольга богатая?
— Почему ты решила?
— Красиво одета. С оборочками. А Татьяна, наверное, бедная, да, деда?
— Не скажи! Тоже довольно зажиточная.
— Как интересно. Одна беленькая, другая черненькая, одна резвушка, а другая грустненькая. Деда, я видела, как резвушка пробовала пальцем варенье, а та, другая, Татьяна, все время понарошку книжку учила, наверно, арифметику. Смотри, деда, уже пришли народные песни и пляски, давай лучше перекинемся на вторую.
— Подожди, сейчас будет интересно.
— Придет какой-нибудь мужчина?
— Не исключено.
— Пришел! Пришел! Смотри, деда: идет в пелерине. Деда, это кто? Хайкин?
— Здравствуйте! Откуда взяла?
— Объявляли, что будет Хайкин.
— Так дирижировать же, а не по гостям ходить.
— А этого, который пришел, как звать?
— Ленский.
— А я думала, Пушкин. Точно так же одет, как Пушкин.
— Нет, не Пушкин.
— А почему же у него тогда пелеринка?
— Потому что потому, оканчивается на у. И не мешай мне слушать.
— А он хороший?
— Отличный.
— А он кто?
— Поэт.
— Он муж этой резвушки Ольги?
— Пока еще жених.
— А это лучше или хуже?
— Смотря кому.
— Деда, смотри! Еще какой-то с Ленским пришел. Хайкин?
— При чем тут Хайкин? Хайкин — дирижер.
— А этот?
— Помещик.
— Я не понимаю, про чего ты говоришь?
— И не надо тебе понимать.
— А он кто — Пушкин?
— Почему Пушкин?
— В пелеринке. И голова кудрявенькая.
— Нет, не Пушкин.
— А как его зовут?
— Евгений Онегин.
— А вот и нет! Это Арбенин.
— Что за чушь!
— Арбенин, Арбенин! Я его знаю. Он вчера тут по телевизору уже сходил с ума, когда отравил мороженым свою Нинку.
— Да нет. То было совсем другое. То была драма.
— А это?
— Опера.
— Какая?
— «Евгений Онегин».
— А он хороший?
— Так себе. Типичный представитель разочарованного дворянства.
— А Татьяне он хороший?
— Отличный. Лучше не надо. Видишь, она даже с ним пошла гулять подальше от дома.
— А он кто? Поэт, как Ленский?
— Нет.
— Значит, про зайчиков?
— Не понимаю.
— Ну как же, деда! Ленский ведь поэт, значит, пишет стихи, а этот Евгений Онегин — про зайчиков.
— Ничего не понимаю. Про каких зайчиков?
— Ну, про заек.
— Ах, прозаик! Так бы ты сразу и сказала. Нет, он не прозаик.
— А про чего?
— Про ничего. Ты мне уже, моя милая, надоела хуже горькой редьки. Смотри лучше на экран.
— Татьяна уже в него влюбилась?
— Похоже на то.
— Деда, а потом она бросится в воду?
— Ерунду говоришь.
— Нет, не ерунду. Я сама видела. Только тогда она была дочка мельника.
— Ладно тебе болтать. Слава богу, уже антракт.
— А что будет потом?
— Сцена письма.
— Диктовка?
— Еще хуже. Сочинение. Молчи. Начинается.
— Так быстро?
— А чего тянуть кота за хвост. Раз-раз — и готово!
— Что она делает? Легла спать?
— С нянькой разговаривает.
— По-русски?
— Конечно.
— Я чего-то ничего не разбираю. Про чего они разговаривают?
— Преимущественно про любовь. Нянька говорит, что любовь — это одни глупости и что пусть лучше ложится спать.
— А она что?
— Ты же видишь, выпроводила няньку и пишет письмо Евгению Онегину.
— А что поет?
— Разное. Поет, например, «я вам пишу, чего же боле».
— Признается ему?
— Признается. Ну, в чем дело? Чего ты вдруг завертелась, как на сковородке?
— У меня живот заболел!
— Это, наверно, от переживаний.
— Знаешь что, деда?
— Что?
— Мне надо поскорее в туалет.
— Так чего ж ты? Чеши!
— А ты мне потом расскажешь, что было?
— Обязательно.
— Уже, деда.
— Ручки вымыла?
— Вымыла. Ну, что без меня было?
— Ничего, пишет.
— Уже адрес надписывает? А потом побежит бросать в ящик?
— Нет, нянькин внук понесет.
— Прямо к этому Онегину?
— В собственные руки.
— А он прочитает?
— Тут же.
— И что? Не захочет с ней жениться?
— Это мы потом узнаем.
— Как интересно!
— Кончилось. Перерыв.
— Смотри, деда, опять показалась эта с цепочкой, истолковательница. Что она говорит?
— Говорит, что Чайковский терпеть не мог, когда маленькие дети все время ерзают по креслам и портят импортную мебель.
— Это он про меня?
— А про кого же еще?
— А потом что будет?
— Объяснение Онегина с Татьяной.
— Он не захочет с ней жениться?
— Вот уже начинается, и мы сейчас все узнаем. Что ж ты закрыла глаза?
— Я боюсь!
— Чего?
— Что он сейчас придет и не захочет жениться.
— Уже пришел.
— Что он ей поет?
— Поет, чтоб не отпиралась.
— А она отпирается?
— Нет, не отпирается.
— Вот дура! Надо, чтоб отпиралась! А теперь что он ей говорит?
— Говорит, что, в общем, ее не любит.
— А она?
— Сидит как убитая.
— Из ружья?
— Нет, морально.
— Бедненькая. Уже кончилось? Можно открыть глаза?
— Открывай. Занавес.
— А потом что будет?
— Потом, милая моя, будет крепкий, здоровый сон маленькой девочки в своей уютной кроватке.
— Милый, дорогой дедушка! Самый любимый! Не отправляй меня спать! Еще совсем немножко. Я хочу только узнать, что будет потом.
— Будет бал у Лариных.
— У этих двух — у Тани и Оли? И он тоже приедет, этот противный Евгений?
— Обязательно. Тише. Начинается.
— Это бал?
— Самый настоящий. Видишь, танцуют.
— Хайкин дирижирует?
— Да.
— Это что, Первое мая?
— Нет, именины Татьяны.
— А почему этот Евгений Онегин танцует не с ней, а с ее сестрой, резвушкой?
— Чтобы отомстить Ленскому.
— А что Ленский?
— Известно что, нервничает.
— А Татьяна?
— Тоже нервничает.
— Я б лучше назло этому Онегину пригласила танцевать этого Ленского. Верно, дедушка?
— Верно. Вообще ты у нас молодец. Но, конечно…
— Знаю, знаю. Против овец. Да, деда?
— И перестань наконец ерзать. А главное, не ломай обстановку. Чего ты буйствуешь?
— Я боюсь.
— Чего же ты боишься?
— Сейчас они подерутся!
— Не подерутся.
— А что будет?
— Будет небольшой семейный скандальчик.
— Какой?
— Дуэль.
— Чего это — дуэль?
— Очень просто. Бах, и готово!
Из пулемета?
— Из миномета.
— А это хуже или лучше?
— Закрой рот, бога ради!
— А про чего он теперь поет?
— Поет про то, что набезобразничал в чужом доме, и просит прощения.
— А ему что говорят?
— Говорят, что, дескать, ничего, бывает.
— А Евгений Онегин что?
— Уехал домой.
— На электричке?
— На лошади.
— Как в цирке?
— Вот именно.
— А Ольга что?
— Ломает руки.
— Кому?
— Себе.
— А что их матерь?
— Упала в обморок.
— А обморок это что — такое кресло, да?
— Молчи. Не крутись. Смотри, ты от волнения вся извертелась. Успокойся. Вот уже, кстати, и кончилось.
— А что потом?
— Ты же знаешь, что бывает потом.
— Суп с котом?
— Вот именно. А теперь безо всяких разговоров марш спать.
— Так ведь еще же не кончилось.
— Для тебя кончилось. Иди спать. Сейчас же!
— Не хочу!
— Ого! Как ты смеешь так дерзко разговаривать со своим любимым дедушкой?
— Дорогой, милый дедушка, разреши мне еще немножечко. Я непременно хочу увидеть, как они стрельнут друг в дружку.
— Откуда ты знаешь, что будут стреляться?
— Ты же сам сказал, что будет эта… как ее звать… Когда стреляют друг в дружку!
— Дуэль.
— Вот-вот.
— Категорически!
— Ну, дорогой! Ну, милый! Самый, самый любимый! Дедулечка!
— Ишь ты, какая хитрая. Знаешь подход к своему деду. Ну, ладно. Еще десять минут. Самые последние. Только сиди абсолютно спокойно. Начинается.
— О, мельница! А где же мельник? Деда, он уже превратился в ворона?
— Мельник из другой оперы.
— Мы уже ее смотрели?
— Тысячу раз.
— Это когда князь женился с другой, а дочка мельника бросилась в воду, превратилась в русалку и выродила себе маленькую русалочку, верно, деда?
— Приблизительно. И закрой рот хоть на одну минутку, а то нет никаких сил!
— А про чего он поет? Про змей?
— Про каких там еще змей?
— Про удавов. То слыхали какие-то львы, а теперь какие-то удавы удалились. Деда, куда они удалились?
— Ты меня сведешь с ума! Вовсе не удавы, а «куда, куда вы удалились, весны моей златые дни». Значит, не удавы, а златые дни удалились. Ясно тебе?
— Ясно. А куда они все-таки удалились?
— Понятия не имею. Сиди и не ерзай! Имей в виду, если будешь портить мебель, я сейчас же перекинусь на вторую программу.
— Дедушка, не надо! Умоляю тебя. Там, наверно, сейчас показывают этот… дикий бред.
— Что ты городишь? Какой бред?
— Дикий. На диком бреде.
— Так не бреде, а бреге.
— А что это такое — бреге?
— На берегу, значит.
— По-французски?
— По-церковнославянски.
— Все равно, лучше будем смотреть про расстрел.
— Про что?
— Про… ну, этот… расстрел.
— Не расстрел, а дуэль.
— Ну да, дуэль.
— Ладно.
— А где у них пулеметы?
— Не пулеметы, а пистолеты. Сейчас принесут. Вот уже принесли.
— Один заряженный, а другой пустой, да, деда?
— Ничего подобного, все по-честному. У обоих заряжено.
— Минами?
— Пулями.
— И они стрельнут пулями друг в дружку? А если один опоздает стрельнуть?
— Тогда ему труба.
— На трубе будут играть? Дорогой, милый дедушка, спрячь меня, я боюсь… Боюсь…
— Перестань визжать и не лезь под стол!
— Боюсь… Боюсь… Они сейчас громко стрельнут. Я лучше закрою глаза и заткну уши. Дедушка, уже стрельнули?
— Стрельнули. Вылезай!
— Кто кого убил?
— Онегин Ленского.
— Насовсем?
— Абсолютно. Чего ж ты плачешь, дурочка?
— Мне жалко этого, Ольгиного. Лежит на полу. Дураки, дураки, дураки. Не хочу больше смотреть эту противную постановку.
— И правильно. Иди лучше спать. У тебя и так глаза слипаются.
— А что будет дальше? Татьяна утопится?
— Не утопится.
— А что же?
— Я тебе завтра утром все расскажу. А теперь скажи «спокойной ночи» и ступай баиньки.
— Спокойной ночи, дорогой, милый дедушка. Спокойной вам ночи, приятного сна, желаем вам видеть козла и осла…
— Козла и осла не надо. Не тяни кота за хвост. Закругляйся.
— Осла до полночи, козла до утра…
— Иди, иди…
— А завтра утром расскажешь, что потом было?
— Непременно.
— Дедушка, уже завтра. Можно к тебе?
— Во-первых, сначала надо вежливо постучать в дверь, а потом что?. Знаешь, что надо потом?
— Знаю, знаю. Надо сказать: с добрым утром, дорогой, милый дедушка. А теперь скажи, что потом было? Она утопилась?
— Нет, не утопилась.
— А что?
— Вышла замуж за генерала.
— А генерал старый?
— Так себе. Не первой свежести.
— Глупышка! Я бы ни за что не женилась со стариком.
— Почему?
— Потому, что у старика уже есть жена. А я хочу жениться с молоденьким, кудрявеньким, хорошеньким.
— Зачем же тебе непременно понадобился кудрявенький и хорошенький?
— Чтобы не стыдно было с ним идти по улице.
1965
_________________ Позволяйте себе почаще летать и не слушайте тех, у кого нет метлы
На сайте с 13.03.07 Сообщения: 4311 В дневниках: 122
Добавлено: Сб Дек 05, 2020 19:15
Olgitsa, спасибо за оформление тем, сегодня особенно позабавило
Рассказ читать не стала, прослушала. Сразу вспомнила и маленьких дочек с их бесконечными вопросами, и себя с дедушкой. Правда, мы с дедом не про оперу говорили, а вечером смотрели на звёзды и всё больше про созвездия
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах