Новости сайта и форума Sibmama 
40 ИЗВЕСТНЫХ НАРОДНЫХ СЧИТАЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ
Шла машина темным лесом... И многое другое!
Сын говорит, что в саду никто не хочет с ним дружить...
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
brit_vochka
Студент
Студент


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 2385
Откуда: Дом - В. Потылицына 9/4, дача - ДНТ "Кукушкино
Карта № 005502
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 15, 2020 13:29    Заголовок сообщения: Сын говорит, что в саду никто не хочет с ним дружить... Ответить с цитатой

Здравствуйте, подскажите, чем я могу помочь своему сыну, как научить его дружить или я вообще рано начала искать какие-то проблемы:
ему 6,5 лет, ходит в детский сад (группа ОВЗ) - попали туда с проблемной речью, сейчас с этим наладилось, частенько по вечерам, когда мы укладываемся с ним спать, жалуется мне, что в группе никто не хочет с ним дружить. Я начинаю по именам перечислять детей (Матвей, Рома и т.д.), а он говорит, что Матвей дружит с Варей, Рома с Машей, Артем с Тимой и т.д.
Вообще, когда он был маленький и мы с ним гуляли на детских площадках, такое тоже наблюдалось - как-то не "ладилось" у него в плане дружбы, вроде, знакомых детей много, есть прям очень хорошо знакомые (с которыми ходили и ходим в гости друг к другу), но вот чтобы прям друзья...
В прошлом году и в начале этого в группе у него был друг один, очень тесно общались, скучали, если кто-то заболевал и не приходил, приходил домой к нам на его ДР, но вот после выхода из карантина длительного что-то случилось, мальчик не особо проявляет желание дружить дальше (за это время у него разошлись родители, ребенок в принципе, находится в стрессе, плачет в саду).
А так, он ходит на подготовительные занятия в школу, говорю, ищи там себе друзей, все равно последний год в саду, ты и не увидишься с этими детьми дальше (ходит в сад очень далеко от дома и будущей школы), но самой все равно тревожно как-то, до осени еще много времени...
_________________



БЫТОВКИ, ВАГОНЧИКИ, ХОЗБЛОКИ, БАНИ недорого
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21438
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 16, 2020 12:29     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
такое тоже наблюдалось - как-то не "ладилось" у него в плане дружбы
Расскажите об этом подробнее.

Если есть много знакомых, значит, сын умеет вступать в контакт, завязывает знакомства легко, верно? Но у него не получается поддерживать отношения. Что именно у него не получается? В какой момент возникает сбой?

Умеет ли ребенок придумывать интересные игры? Может ли понятно донести до окружающих то, что он придумал, как это будет здорово - играть в придуманную игру?

Умеет ли сын включаться в уже идущую игру, не разрушая ее? Легко ли включается в систему правил и условий, в которых проходит ужен существующая игра?

Насколько аргументированно и спокойно может донести свое мнение до окружающих? Может ли внимательно слушать сам?

Может ли он быть лидером - не только командовать, но и поддерживать свою команду, заботиться о своей команде?

Мои вопросы отражают наиболее часто встречающиеся сбои в поддержании отношений в среде старших дошкольников. Подумайте , пожалуйста, над максимально развернутыми ответами на них. Возможно, Вы видите и иные сложности в том, как сын поддерживает отношения со сверстниками, напишите о них тоже.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
brit_vochka
Студент
Студент


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 2385
Откуда: Дом - В. Потылицына 9/4, дача - ДНТ "Кукушкино
Карта № 005502
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 16, 2020 14:14     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Цитата:
такое тоже наблюдалось - как-то не "ладилось" у него в плане дружбы
Расскажите об этом подробнее.

Если есть много знакомых, значит, сын умеет вступать в контакт, завязывает знакомства легко, верно?


Нет, не верно, знакомства он не очень легко завязывает, сам просто так к кому-то подойти, познакомиться, поиграть - это не для него, будет "тусить" один, если только к нему кто-то не подойдет...
Большинство из тех, с кем он играл или играет - это дети наших знакомых, друзей, т.е. те, с кем "приходилось" дружить... Но такая дружба "урывками" и кратковременная, потому что взрослые встречаются не очень часто... Или дети из детского сада, с которыми тоже дружба "по расписанию", тем более мы живем очень далеко от сада, поэтому встречаться с живущими рядом с садиком не имеем возможности.
Не ладилось - я думаю, потому что сын не умеет/не понимает/не знает/не хочет понимать КАК это делается, например, поиграл на детской площадке пару раз с мальчиком, начинает считать его кем-то большим, чем просто знакомый, а мальчик, видимо, нет, в следующий раз, когда его видит - бежит, кричит "Привет", а мальчик не обращает на него внимания или делает вид, что не видит его. Может, он слишком навязчивый? Даже не знаю, как это обьяснить, вот еще пример: по утрам приходим в сад, в группу, начинаем переодеваться, в это время приходят другие дети, он каждому говорит "Привет, Артем", "Привет, Диана", "Привет, Саша" - а ему отвечают единицы, и вот так во многом: принес игрушку/раскраску/что-то еще в садик показать - также начинает ко многим подходить, звать, показывать, от него большинство отмахивается...

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Умеет ли ребенок придумывать интересные игры? Может ли понятно донести до окружающих то, что он придумал, как это будет здорово - играть в придуманную игру?

Умеет ли сын включаться в уже идущую игру, не разрушая ее? Легко ли включается в систему правил и условий, в которых проходит ужен существующая игра?

Придумывать игры и доносить до окружающих не умеет, включаться в идущую игру - или не умеет/не хочет/стесняется или придумывает отговорки (как в саду - не знаю, пишу, как я видела на улице, когда я с ним была).

Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Насколько аргументированно и спокойно может донести свое мнение до окружающих? Может ли внимательно слушать сам?

Может ли он быть лидером - не только командовать, но и поддерживать свою команду, заботиться о своей команде?

Спокойно и аргументированно донести не может, повышает голос, перебивает, внимательно слушать (по крайней мере, родителей) - тоже тяжело, не дослушивает до конца, может заткнуть уши иногда, если ему не нравится, что ему говорят, перебивает, может очень громко говорить/кричать.
По поводу лидера - сложный вопрос, мне кажется, что НЕТ, либо я не все вижу.
Раньше у меня мелькала мысль, что сын какой-то "ведомый" в отношениях с другими детьми, но несколько раз я видела, как он вполне достойно защищал себя, отстаивал свои интересы, возражал, поэтому, здесь что-то другое.
_________________



БЫТОВКИ, ВАГОНЧИКИ, ХОЗБЛОКИ, БАНИ недорого
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21438
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 18, 2020 22:33     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
поэтому встречаться с живущими рядом с садиком не имеем возможности.
Жаль. Общение вне сада могло бы помочь сыну укрепить свои позиции во взаимодействии с одногруппниками.

Есть ли у Вас возможность поговорить с воспитателем или психологом сада? С ними стоит поговорить о том, как проходит общение сына с детьми в саду: есть ли дети, которых сын выделяет для взаимодействия? Есть ли игры, в которые сын предпочитает играть в саду? Может ли воспитатель или психолог помочь сыну с организацией игр по его инициативе? Насколько такие игры могут вписаться в распорядок группы?

Поговорите с сыном о том, с кем бы он хотел играть? Во что он хотел бы играть? Есть ли у него идеи, как это сделать?

Цитата:
также начинает ко многим подходить, звать, показывать, от него большинство отмахивается...
Давайте попробуем понять, это ситуативное явление? Так бывает всегда? Или бывают дни, когда отношение одногруппников проявляется иначе? Или сложившееся отношение к сыну? Если последнее, то, что, на Ваш взгляд, послужило основой такого отношения? Вы говорите о возможной навязчивости. Поясните, пожалуйста, свою мысль.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
brit_vochka
Студент
Студент


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 2385
Откуда: Дом - В. Потылицына 9/4, дача - ДНТ "Кукушкино
Карта № 005502
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2020 11:53     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Цитата:
поэтому встречаться с живущими рядом с садиком не имеем возможности.
Жаль. Общение вне сада могло бы помочь сыну укрепить свои позиции во взаимодействии с одногруппниками.

Да, к сожалению...

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

АнечЬка писал(а):
Добрый день!


Есть ли у Вас возможность поговорить с воспитателем или психологом сада? С ними стоит поговорить о том, как проходит общение сына с детьми в саду: есть ли дети, которых сын выделяет для взаимодействия? Есть ли игры, в которые сын предпочитает играть в саду? Может ли воспитатель или психолог помочь сыну с организацией игр по его инициативе? Насколько такие игры могут вписаться в распорядок группы?


Возможность есть, постараюсь поговорить на неделе

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Поговорите с сыном о том, с кем бы он хотел играть? Во что он хотел бы играть? Есть ли у него идеи, как это сделать?



Поговорю, спасибо
_________________



БЫТОВКИ, ВАГОНЧИКИ, ХОЗБЛОКИ, БАНИ недорого
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21438
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2020 22:52     Ответить с цитатой

Цитата:
Поговорю

Хорошо, давайте посмотрим, что принесут разговоры. Понаблюдаем.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
brit_vochka
Студент
Студент


На сайте с 26.02.09
Сообщения: 2385
Откуда: Дом - В. Потылицына 9/4, дача - ДНТ "Кукушкино
Карта № 005502
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 21, 2020 12:34     Ответить с цитатой

brit_vochka писал(а):


АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Поговорите с сыном о том, с кем бы он хотел играть? Во что он хотел бы играть? Есть ли у него идеи, как это сделать?



Поговорю, спасибо

С ребенком поговорила, сказал, что все хорошо, вчера играл-дружил со Снежаной, сегодня - с Дианой, на мой вопрос: "А что со Снежаной?"- ответ: "Сегодня вышел Матвей, он дружит со Снежаной, а я с Дианой" :eek:
Спрашивала, помнит ли он, что жаловался, что не с кем играть - говорит, что, нет :eek:
Может, это как-то временно было, на эмоциях...
С воспитателем не удалось пока пообщаться

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Цитата:
также начинает ко многим подходить, звать, показывать, от него большинство отмахивается...
Давайте попробуем понять, это ситуативное явление? Так бывает всегда? Или бывают дни, когда отношение одногруппников проявляется иначе? Или сложившееся отношение к сыну? Если последнее, то, что, на Ваш взгляд, послужило основой такого отношения? Вы говорите о возможной навязчивости. Поясните, пожалуйста, свою мысль.

Наверно, это, все-таки, ситуативное явление, так не всегда.
Возможно, у каких-то определенных детей это - сложившееся отношение к сыну (но мы и не обязаны всем нравиться), просто, мальчики общаются с другими мальчиками, а не с ним. Возможно, причина еще в том, что парни некоторые интересуются какими-то уже более "взрослыми" игрушками, мультфильмами, наш еще немножко "подзастрял" в Черепашках-ниндзя, поэтому им с ним и не интересно.
Еще заметила, что сын частенько старается чем-то похвастаться, что-то показать, что он, по его мнению, делает лучше, чем другие, не знаю, это норма или нет.
_________________



БЫТОВКИ, ВАГОНЧИКИ, ХОЗБЛОКИ, БАНИ недорого
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21438
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 22, 2020 13:35     Ответить с цитатой

Добрый день!

Дружба дошкольников редко бывает основательной и крепкой. Обычно, если речь не идет о сложившихся детских коллективах, такая дружба носит ситуативный характер: с кем сегодня играю (так сложились обстоятельства), тот и мой лучший друг на сегодня.

Цитата:
С воспитателем не удалось пока пообщаться
У воспитателя системный взгляд на происходящее. Разговор с ней может быть полезен.

Цитата:
Еще заметила, что сын частенько старается чем-то похвастаться, что-то показать, что он, по его мнению, делает лучше, чем другие, не знаю, это норма или нет.
Использовать в качестве аргумента "А я!", "А у меня!" для старшего дошкольника и младшего школьника вполне нормально. Ребенок в этом возрасте выстраивает Я-концепцию, примеряет на себя разные роли, смотрит, какой отклик они вызывают. Но здесь большее значение имеет пока собственное удовольствие, чем реакция окружающих. Эгоцентризма еще очень много, а до подросткового возраста с его сомнениям и мнительностью еще очень далеко.

Мальчику в осознании себя можно помочь, если говорить с ним о его сильных сторонах. Что Вам представляется сильной стороной сына? Можно составить список, а потом подумать, как построить разговор об этом. Разговор может быть не один. В качестве варианта такого разговора может стать сочинение персональных сказок о сыне и рассказывание их перед сном.

Когда ребенок какие-то хорошие вещи знает о себе наверняка, ему нет нужды хвастать об этом регулярно.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах