Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 08.05.11 Сообщения: 1010 В дневниках: 2 Откуда: Нск
Добавлено: Сб Янв 12, 2019 23:30
maliconovna
Добрый вечер, вопрос о переводе на СО или ЗО возник из-за чего? Просто это ведь не просто отсутствие уроков и домашних заданий, а ответственность за образование... которую мы родители на себя "перекладываем" по серьезным зачастую причинам. Я например даже не представляю сколько пропусков было бы в этом году у ребенка...в прошлом что то около 400..все конечно уважительные, но учебу то никто не отменял и приходилось всё время брать частные уроки и догонять программу. Поэтому перешли с 8 класса на ЗО, учимся в том темпе,насколько позволяет расписание выездов/тренировок и да.....отдыхаем больше...и не отчитываемся где были три недели из четырех. Спасибо человеку, который такую форму обучения продвинул в образование.
На сайте с 22.08.07 Сообщения: 6168 В дневниках: 732 Откуда: г.Новосибирск Карта № 000590
Добавлено: Вс Янв 13, 2019 20:34
Вставлю нашу историю.
Скрытый текст:
Мы полгода учимся на очно-заочной форме. Ребенок в 3 м классе.
Задумываться о смене формы я начала еще в первом классе, но мнения вокруг и родственники - опытные учителя советских времен - меня убеждали, что ребенок привыкнет к школе и все будет как у всех. Ребенок не воспринимал учителя, учитель его, бесконечные вызовы к директору, соц педагогу, психологу, направления на обследования. Во втором полугодии первого класса детям стали ставить оценки - в итоге у нас были двойки и единицы - зачем это надо было вообще не понимаю. В этой школе так принято - ставить в первом классе оценки.
Честно, тогда, я вообще не понимала какие варианты могут быть - только в сети искала почему такой ребенок, а поменять форму образования никак не догадывалась.
Второй класс начался у нас также как и закончился первый, я уже не пыталась работать по графику, так как начались тренировки младшего и жуть в школе старшего - бесконечные письма и вызовы в школу, но я подумала, что надо найти хороших педагогов , чтобы подтянули - возможно дело в непонимании.. Педагогов нашла - действительно хороших, и тут все же окончательно убедилась, что надо менять образование именно в форме его подачи. Не бывает и не правильно такое, что у ребенка двойки за все и вся, не хватает времени на прогулки и приходится отказываться от секций совсем - ради бесконечных исправлений.
Во втором полугодии второго класса изучала формы, школы, уставы - но на СО не решилась и до сих пор на СО переходить страшно. Да и на ЗО еще тогда было страшно переходить.
Так сложились звезды, что на ЗО в 83 школу мы не попали. После долгой беседы с директором нашей школы- оформила заявление о переводе на очно заочную форму обучения.
Мы посещаем сейчас три урока : русский, математику и английский. Остальные предметы (окр мир, литерат.чтение, изо, технологию, ф-ру, музыку) мы не посещаем. Сколько было выслушано: что это ужасно, что нельзя лишать ребенка общества, что как можно раньше нужно вернуть его обратно в систему и тд и тп..
Про наше очно-заочное обучение:
- никакого графика сдачи нет, сдача может быть каждую неделю, как договоримся.
- мне действительно такой режим дается легче – нет бесполезного просиживания штанов в школе на тех уроках, которые отлично проходятся дома самостоятельно.
- ребенок сейчас успевает ходить на секции дополнительно, еще и погулять успевает, предметы сдает раньше одноклассников.
- основная нагрузка за контролем на родителях, но это в миллиард раз лучше, чем было до этого.
Желание совсем избавиться от нашей школы не покидает меня ни на минуту.
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
Добавлено: Вт Янв 15, 2019 13:45
maliconovna писал(а):
Вот вопрос у меня такой,если в 83 школе обучаться на со,сдавать аттестацию ведь тоже там?Как к со-шникам относятся в 83,не заваливают?
Вы же в курсе, что не так давно в 83 школе был крупный скандал, связанный с заочным обучением, в результате чего директор школы лишилась своей должности, а личные дела учащихся были отправлены в прокуратуру. Я, честно говоря, не знаю, закончилась эта история или еще нет, мой ребенок в 83 школе не учился, мы вообще не из Новосибирска. Что касается ваших вопросов, то, во-первых, нельзя обучаться на СО в школе. СО - это форма получения образования, которая происходит ВНЕ ШКОЛЫ. Почему-то многими эта норма закона игнорируется, и то школы, то сами родители требуют заключения договора на СО. Юридически это неправильно, но если при этом вы получаете гарантии аттестации, консультации и учебники, а вам это особо ничего не стоит, то договор заключить можно. Соответственно, если такой договор будет с 83 школой, то сдавать аттестации вы будете в 83 школе, и, насколько мне известно, там вполне доброжелательное отношение к семейникам. А вообще, сдавать аттестации вы имеете право в любой школе, причем это должно быть совершенно бесплатно для вас. Но, конечно, лучше сотрудничать со школой, где есть опыт общения с семейниками.
maliconovna писал(а):
Не могу выбрать зо или со?Вроде по пять раз перечитала,запуталась совсем
По большому счету на данный момент нет большой разницы между семейным и заочным образованием. На семейном, как по мне, больше свободы. На заочном могут больше дергать на текущие контрольные работы. А так, вся нагрузка по обучению ребенка и на заочном и на семейном ложится на плечи родителей. Хотя, по уму, если образование заочное, то рулить им должна полностью школа. И тогда заочное образование не может начинаться раньше седьмого класса, потому что до этого нельзя выстроить продуктивное взаимодействие между школой и учеником в силу возраста последнего. Но у нас особый путь, поэтому заочная форма возможна с первого класса)) Я бы посоветовала оформляться на СО, но опять же нужно смотреть нюансы.
maliconovna писал(а):
Кто уже учится, как вы распределяете день ребенка,учите его?Если работаете например?Конечно зависит от ребенка,но все же.
Я забрала свою дочь на СО со второго полугодия третьего класса. После окончания девятого класса она сдала ОГЭ на все пятерки и получила аттестат с отличием. Сейчас она учится в художественном училище. Но я при этом не работала. Пришлось уйти с работы, когда дочь пошла в первый класс, потому что некому было забирать ее в 12 часов дня, а продленка - однозначно не мой вариант.
День распределялся так: первая половина дня - учеба, вторая половина - секции, кружки, дополнительные занятия. У меня ребенок много чем занимался вне школы, мы не скучали)) Понятно, что чем младше ребенок, тем больше он требует внимания и контроля. Первые полгода мы учились на кухне, сидя за большим столом друг напротив друга, много обсуждали, я что-то объясняла и т.д. В четвертом классе стало полегче, но тоже совместной работы было много. Мы в началке занимались по программе Эльконина-Давыдова, которая предполагает исследовательскую деятельность и обсуждение. Мне самой было интересно.
Аттестации сдавали в той же школе, из которой ушли. Сначала от нас хотели, чтобы мы сдавали аттестации раз в четверть, но я постепенно перевела на раз в год. С пятого класса уже четко сдавали раз в год, а по некоторым предметам и реже.
Вообще, в СО можно выделить два направления работы родителя: 1) непосредственно обучение ребенка и 2) взаимодействие со школой по организации аттестаций. И если первое направление приносило лично мне в основном только радость, то второе направление достаточно энергозатратно (в психологическом смысле) и требует выдержки, дипломатических способностей и даже, я бы сказала, какой-то хитрости)) Именно поэтому кто-то предпочитает аттестоваться через различные дистанционные ресурсы. Не бесплатно, конечно.
Еще немного про организацию учебного процесса. На СО, как правило, учатся не "поурочно", как в школе, а "циклами", такое в некоторых вузах практикуется. То есть взялись за математику и изучаем её два-три месяца. Таким образом параллельно ведем два предмета (это оптимально, три - уже многовато). Вечером книги (по программе или так), познавательные или художественные фильмы, интернет-курсы. Каникул нет. За лето успевали подготовить два-три предмета. В течение года каникул тоже нет, дочь занималась даже 31 декабря. Не потому, что мы такие упоротые, а потому что ради праздника теперь лежать в потолок плевать что ли? )) Не вижу проблемы, что ребенок позанимается с утра, как обычно, четыре часа. Это не значит, что у нас не было праздников. Наоборот, на СО есть больше возможностей для посещения выставок, мастер-классов, просто выходов на природу и т.д. Я всегда старалась создавать определенный тематический контекст.
maliconovna писал(а):
Поняла что по со особо не надо ничего сдавать,как при зо.Как это сказывается на итоговой аттестации?
Сдавать аттестации тоже надо. Но здесь ничего конкретного не напишу, нужно смотреть по ситуации. В среднем дети на СО аттестуются сразу за год по каждому предмету федерального базисного учебного плана.
_________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11213 В дневниках: 1239 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Ср Янв 16, 2019 10:35
Ответственная мама
Вроде в 83 сейчас спокойно, скандал стих, даже если история еще имеет некие последстия, то на детей, сдающих аттстации это не влияет. Все знакомые, которые там аттестуются, спокойно работают по плану.)
Хотя перспективы на будущее непонятны, на родительских собраниях озвучена реорганизация школы в будущем году. Но насколько это повлияет на заочно-семейное - мы не знаем.
Наш график учебы совсем на ваш не похож. Видимо, тут главный момент - график жизни семьи вообще. Меня так удивила фраза "лежать в потолок смотреть" про 31 декабря. )))) вот уж чего я никогда не дождусь, наверное! Просто кроме учебы в жизни миллион дел же!
31 декабря мы можем (под спойлером длинный список)))):
Скрытый текст:
1. провожать год, катаясь на санках в ботсаду (вместе с археологами).
2. Смотреть Щелкунчик в оперном
3. Кататьсяна лыжах и украшать елки в лесу игрушками
4. Наполнять (и вешать) кормушки для птиц
5. Писать поздравительные открытки и раскладывать их в почтовые ящики соседей
6. Печь, готовить
7. Поздравлять друзей, родных, детишек-сирот или делать им же подарки
8. Рисовать
9. Придумывать сюрпризына новогоднюю ночь
10. Читать рождественские письма Толкиена и писать сои в ответ готическим шрифтом
11. Смотреть новогодние фильмы
12. Ходить в поход на землянку
13. Кататься на катке
14. Учить новогодне-рождественские песни, подбирать мелодии к ним на музыкальных инструментах, играть, петь, слушать музыку, танцевать)
15. Строить во дворе горку или снежную крепость....
..... Это далеко не весь список, это так - что вспомнилось по последним годам) но мы всегда сильно заняты 31 декабря!
Но да - я никогда не работаю 31 декабря. И вообще у меня гибкий график. И никогда в жизни мы не учились ровно 4 часа с утра, и кружки у нас не после обеда, а когда получится - и утренние есть, и дневные, и вечерние.
И в основном, у нас все занятия имеют проектную форму, один проект - один график, другой проект - график меняется.
Как всегда вывод один - Семейное образование такое, каким его делает Семья! )))
Спасибо вам огромное за ответы,нас взяли в 83 школу на заочку.Вы нам очень помогли
Я себя почувствовала Человеком,представляете,потому что могу работать теперь.По-тихоньку вхожу в курс, дети занимаются,проверяю.Темы обьясняю,я конечно не учитель,но стараюсь.Единственное не понятное мне,пугает это портфолио,например по музыке.Просто,понимаете,я понятия не имею как в принципе их составлять.Хоть бы одним глазком поглядеть для примера.
Я ,кстати,больше паникую,и теряюсь,когда что то не понимаю.Со временем и это пойму.
Спасибо что есть такие темы!
На сайте с 08.05.11 Сообщения: 1010 В дневниках: 2 Откуда: Нск
Добавлено: Вс Янв 20, 2019 20:54
maliconovna
А мы ее давно сдали - аудио записывали по выбранным темам. (количество аудио,необходимое для нужной отметки должно быть в личном кабинете).
Нам пока сложнее всех (полностью заочных) предметов показалось - основы выбора профессии...там у нас такие темы...о которых ни в учебниках...ни в интернете информации не было но мы сдали
На сайте с 10.07.18 Сообщения: 171 Откуда: Барнаул
Добавлено: Пт Май 10, 2019 23:05
Доброго вечера всем! Подскажите, пожалуйста, есть в теме кто-нибудь из Барнаула, чьи дети учатся на СО или ЗО?
Сын физически не будет успевать в следующем году продолжать занятия на всех курсах + в школе. Ни один из курсов бросать категорически не хочет, ввиду большого интереса и высокой ценности получаемых там знаний и опыта.
Решили "отпустить" школу, как самое слабое "звено", на 1 год.Затем будет поступать в профильный лицей.
Сейчас заканчивает 5 класс.
Интересно есть ли в Барнауле опыт обучения "вне школы"?
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
И ещё вопрос: как сдаете ИЗО, физ-ру и труд (мальчики)?
Насчёт музыки я более-менее поняла.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11213 В дневниках: 1239 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вт Май 21, 2019 16:20
Marusya...
Я уверена, что в Барнауле (как и в других городах России) есть семейники и заочники. Если местные школы относятся к семейникам не лояльно, то всегда есть вариант прикрепиться к платным дистанционным школам.
А вот как сдавать изо, физ-ру, труды, да и музыку, да и все остальные предметы - это сииииильно зависит от школы, где сдавать. Там, где сдаем мы - и по изо, и по физ-ре, и по музыке, и по трудам - тесты по 10-20 вопросов. Только тесты и ничего больше.
А где то - портфолио и нормативы. А где то... Везде по разному!
Другие предметы (основные) тоже принимают сильно по разному.
На сайте с 14.08.09 Сообщения: 1451 В дневниках: 18
Добавлено: Ср Июн 19, 2019 23:18 Заголовок сообщения: НАХОДКА! Кубик- трансформер для начальной школы
Всем привет!
Учусь на тьютора - наставника по семейному образованию, программа построена по ЛКИ- подходу, кому интересно пишите в личку, расскажу .
НО самое интересное, чем хочу поделиться, это мои находки. Так как этот подход подразумевает обучение ребенка через его интересы, то теперь везде ищу какие-нибудь неординарные штуки для учебы, фишки и вот, что нарыла!!!
КУБИК - ТРАНСФОРМЕР, это не просто кубик, он всячески разворачивается и трансформируется бесконечно! Голову и руки можно сломать и при этом на разворотах нанесены ВСЕ САМЫЕ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ по русскому языку и математике, а также видела кубик по английскому языку.
В общем ребенок развлекается, и еще и правила учит))) Никаких зубрежек, шпаргалок и прочих скучных пособий, все в одном кубике
Попробую выложить несколько фото, но лучше один раз увидеть и подержать его в руках)))
А какие фишки и интересные пособия и игрушки встречали вы для обучения?
На сайте с 05.07.19 Сообщения: 1 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Июл 05, 2019 9:48
Всем доброго дня! Хотелось бы чтобы поделились опытом те, у кого дети на заочном и на СО. Не можем определиться. У меня старший ходил в школу, перешел в 7 класс, средний идет в 1, сломала всю голову - отдавать в обычную школу или обучать другим методам?
Боюсь не справиться, дети же не горят желанием учиться🤪
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах