Новости сайта и форума Sibmama 
[Знаменитые мамы]
МАМА ЛЮДМИЛА

Какой мамой была легендарный снайпер Людмила Павличенко?
Как наладить отношения с сыном?  
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
лель4и84
Ясельки
Ясельки


На сайте с 13.12.17
Сообщения: 17
Откуда: Бердск
СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2019 1:51    Заголовок сообщения: Как наладить отношения с сыном? Ответить с цитатой

Добрый вечер! Давно собираюсь посетить с сыном психолога. Может вы сможете нам помочь.
Семья полная. Сын скоро 7,дочь полтора года.
Проблемы были всегда. Только по разному проявлялись. Характер не простой. Я,возможно по неопытности,только усугубляю все...
Ребенок очень неуверенный,нерешительный. Плохо идет на контакт с детьми. Предпочитает играть с кем то одним,чем в компании. Хотя воспитатели говорят,что он вовсе не стеснительный. Дома мне говорит,что ему не с кем играть,что он постоянно ищет себе друзей.
Часто фантазирует,находится в каком то воображаемом мире. Когда зовешь,не слышит. Разговаривает с вымышленными героями везде: в ванной,туалете,на улице. Не умеет проигрывать. В случае неудачи,может чем нибудь запустить. Любит,когда хвалят,злится,когда других.
Никогда не помнит,что было сегодня,как прошел день,что кушал в саду. С кем играл.
Главная проблема заставить что то сделать. Может прийти с улицы и ходить одетым. Разбрасывает одежду,надо много раз сказать,чтоб прибрал. С игрушками тоже самое. Надо уговаривать почистить зубы,покушать может сесть после 2-3 часовых приглашений. Гулять,выйти по делам вообще невозможно. Только с истериками. В садик,на занятия, тренировки - тоже.
Может по пол часа несколько раз в день просто быстро бегать по комнатам. Либо в последнее время,часто и много сидит за конструктором. Из-за сколиоза приходится воевать и запрещать.
Любит рисовать. Иногда получается уговорить позаниматься к школе. Любит,когда читаю книги. Не часто конечно,но читаем.
Избирателен в еде. Эта проблема с детства прям. Ест хорошо только макароны. Много чего не пробовал вообще.
Если заставляешь,ругаешь,кричишь,хлопает дверью,замахивается. Последнее время даже на мои простые вопросы реагирует агрессивно.Говорит Да отстань ты.
Как мне себя вести с ним? Что крича я только все порчу,знаю,не могу ничего сделать. Обещаю себе больше не ругать его. Долго терплю и снова выхожу из себя. Иногда получает по мягкому месту.
С мужем у нас разногласия в воспитании. Он считает,что ребенок хороший манипулятор. Что надо изначально было быть с ним построже. Хотя я не считаю,что мы его избаловали. Ремень точно не приемлю,хотя грожусь бывает.
Мне кажется что муж его часто принижает. Может посмеяться над чем то,сын не понимает,обижается. В игре с ним играет на равных,никогда не поддастся. В итоге все заканчивается истерикой.
Самое интересное,что сын во многом похож на меня. И мама моя тоже это говорит,да я и сама вижу. И характер и привычки. Но от этого не легче.Понимаю,что не только нам тяжело с ним,но и ему тоже. И дальше будет еще тяжелее.
Впереди школа и я переживаю как мы будем справляться.
Пожалуйста,посоветуйте как нам правильно себя вести с ним? Как приучить его к распорядку? Как реагировать на все это?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21025
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2019 15:49     Ответить с цитатой

Добрый день!

Вы говорите о многих вещах, они охватывают практически все жизненные сферы Вашего мальчика. Что в том, что Вы описываете, вызывает у Вас наибольшее беспокойство?

Бывают ли в Вашем опыте общения с сыном такие дни, когда и Вы, и он очень довольны, все проходит спокойно и конструктивно? Это могут быть любые дни - рабочие, выходные, в отъезде, в гостях. Попробуйте их выявить и сформулировать, чем они (эти дни) глобально отличаются от тех, что есть обычно, тех, которые Вас расстраивают.

Цитата:
Иногда получает по мягкому месту.
Какой это обычно дает эффект?

Цитата:
С мужем у нас разногласия в воспитании.
Как строятся личные отношения ребенка с отцом? Ваше описание сложностей как будто направлено на осуждение мужем Ваших взаимоотношений с сыном, а не на общеродительскую позицию в отношении сына. Расскажите об этом подробнее.

В чем Вы видите свое сходство с сыном? Расскажите более подробно и об этом.

В школу ребенок пойдет в сентябре? Какие размышления\предположения Вас в связи с этим пугают?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
лель4и84
Ясельки
Ясельки


На сайте с 13.12.17
Сообщения: 17
Откуда: Бердск
СообщениеДобавлено: Пн Мар 04, 2019 0:25     Ответить с цитатой

Добрый вечер! Сложно что то выделить одно. В данный момент времени,он как ежик,на все отказ,ничего не хочет.
Бывают. Иногда с утра встает в хорошем настроении. Ласковый,добрый,спокойный. А бывает сильно активный,что ли. Засядет за игрой,не дозовешься умыться,покушать. И весь день как на шарнирах. Из садика бывает с хорошим настроением идет. Но дома может все поменяться. Надо же раздеться,прибрать вещи и т.д. А ему не охота. К бабушке на выходные едет с удовольствием. Там ведет себя так же.

Мне кажется,что он как будто ждет от меня шлепка. Я грожусь,что поддам,он еще больше начинает выводить меня. После посидит в комнате и выходит как ни в чем не бывало. Я каждый раз упрекаю себя,даю обещания сдерживаться.

Скорее я осуждаю отношения мужа и свои с сыном. Я всегда вмешиваюсь,если слышу,что скоро будет ссора у них. Стараюсь разобраться и у меня выходит виноват всегда муж. Он обижается,из-за этого ссоримся. Я мужа прошу вмешиваться в наши с сыном ссоры,предотвращать как то,если видит,что я начинаю кричать. Но он всегда игнорирует.
К сыну он относится как то не так тепло,как мне кажется. Может назвать его слабаком, думает,что таким способом он его мотивирует. Мало хвалит. Вообще как то не устраивает его сын что ли,не такой как ему хотелось бы. Как он мечтал может быть. Я ему говорю это,он отвечает что чушь.
Если сын гостит у бабушки долго то говорит что скучает по маме и сестре,по папе нет.

Сходство во многом. Плохо ела. Мама сначала заставляла,потом бросила. Нормально стала питаться когда начала жить одна уже.
Не всегда прибираю вещи :oops: хотя сейчас почти исправилась,муж очень аккуратный и я стараюсь.
В общении очень сложно. Нет близких подруг. Плохо иду на контакт. В компании буду молчать. Стеснительная,часто краснею. Все рассказать могу только мужу и маме.

Переживаю как будет учиться,делать уроки. Если что то не получается,то сразу все забрасывает. Как будет общаться,найдет ли друзей,сможет ли за себя постоять если что.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21025
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
СообщениеДобавлено: Вт Мар 05, 2019 10:12     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Вообще как то не устраивает его сын что ли,не такой как ему хотелось бы. Как он мечтал может быть. Я ему говорю это,он отвечает что чушь.
Это очень важный момент в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте ребенок в семье как в теплом поддерживающем коконе - напитывается, проникается верой в себя, в свои силы и возможности. Здесь все в него вкладываются, любят и поддерживают. Именно в этот период создается основной запас прочности ребенка. Очень скоро этот запас прочности начнет подвергаться проверке. Ваши опасения касательно школы не лишены оснований. Это первый самостоятельный выход ребенка в широкий социум - школа проверяет ребенка и его семью на социальную зрелость. Дальше испытаний будет больше: и подростковый возраст, когда нужно будет занять свое место в группе, это и профориентация, как выбрать направление, в котором потом двигаться к жизненному успеху, создание своей семьи... Это все будет потом. Сейчас важно вложиться в ребенка.

Муж не очень верит в ребенка. Расскажите о своем восприятии сына. Чем он Вам симпатичен? Что делает го интересным собеседником? Благодаря какие его чертам и особенностям к нему могут тянуться его сверстники? Насколько эффективно ему удается быть старшим братом?
Цитата:

Сходство во многом.
Несмотря на сходные с сыном черты, Вы справились. Значит, справится и он. Благодаря чему, каким ресурсам, Вам удалось справиться? Какими из этих ресурсов Вы можете поделиться с сыном?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
лель4и84
Ясельки
Ясельки


На сайте с 13.12.17
Сообщения: 17
Откуда: Бердск
СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2019 23:13     Ответить с цитатой

Добрый вечер!
Несмотря на свое упрямство,агрессию,он внутри добрый. Умеет посочувствовать. Замечает,если кто то расстроен,обижен,болен. Подойдет,пожалеет.
Для него друг - один и навсегда. Он очень привязывается и расстраивается,если у его друга появился новый друг.
Есть чувство юмора. В хорошем настроении старается всех рассмешить.
С сестрой у них отношения лучше,чем я опасалась. Наверное из-за разницы в возрасте. Она его очень любит,тянется. Иногда играет с ней в подвижные игры. Но чаще она ему мешает играть в свои игры. Закрывается в комнате. Я не даю ей мешать ему. Если надо помочь мне одеть например дочь,прошу его,помогает,принести одежду,например.

Я все таки справилась во взрослой жизни. Все таки хотелось ему помочь сейчас хоть в чем то. Как только не знаю.
Сейчас какой то кризис 7 лет что ли. Как обострение какое. И как реагировать не знаю. Нажимом вроде как бесполезно. Просто слова,объяснения не воспринимает. Вообще не обращать внимания не всегда получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21025
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
СообщениеДобавлено: Пт Мар 08, 2019 21:56     Ответить с цитатой

Добрый день!

Это очень хорошо, что Вы видите положительные черты в Вашем мальчике. Вы сейчас - один из главных людей в его жизни, через призму восприятия которого, он видит себя. Не будете видеть в нем хорошее Вы, не будет видеть и он. Точнее, ему это будет делать труднее.

Давайте сосредоточимся на чем-то одном, чтобы не говорить разом обо всем и ни о чем. В Вашем первом сообщении Вы говорите:
Цитата:

Главная проблема заставить что то сделать.


Скорее всего речь идет не обо всем на свете, а о конкретных действиях, которые скорее всего носят регулярный характер и могут быть тематически объединены в некоторые группы. Например, домашние обязанности или правила гигиены.

Выбираем такую группу дел и наблюдаем за действиями ребенка. Если выбираем соблюдение правил гигиены, то лучше выбрать какое-то одно действие и начать с его анализа. Например, выбираем чистку зубов. В каких условиях обычно это происходит?

Бывают ли такие дни, когда сын сам чистит зубы без напоминания?

Что это за дни, чем они отличаются от всех прочих?

В какие дни, наоборот приходится проявлять чрезвычайную настойчивость, заставляя сына чистить зубы? Чем отличаются такие дни?

Какие приемы уже использовались, чтобы мотивировать мальчика? Какие из этих приемов оказывались наиболее эффективными?

Вместо чистки зубов можно поставить любое другое действие. Попробуйте описать па такому алгоритму действие, которое Вам бы хотелось, чтобы выполнял сын.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
лель4и84
Ясельки
Ясельки


На сайте с 13.12.17
Сообщения: 17
Откуда: Бердск
СообщениеДобавлено: Вс Мар 10, 2019 23:29     Ответить с цитатой

Добрый вечер!
На примере чистки зубов. Когда идет в сад,если встает без долгих уговоров,идет сам чистит зубы. Если выходной,встает обычно рано и сразу бежит играть. Приходится несколько раз напоминать идти умываться и завтракать. Это может длится 1-2 ч. Очень редко в такие дни он сразу после сна сам идет чистить. Вечером редко чистит. Устает за день и не заставишь.
Рассказываем о возможных проблемах с зубами в будущем. Слушает,как будто понимает,соглашается,но как дело доходит до чистки,ему сразу некогда,все потом и потом.

Хотелось бы,чтобы придя с улицы сразу переодевался и вешал одежду. Он приходит,снимает одежду,кидает на кровать. Садится играть,либо ему срочно надо побегать. Договариваемся,что он немного бегает и убирает одежду. В итоге после бега он снова сидит играет. Но в конце концов все таки убирает. Часто договариваемся на что нибудь.Например,он вешает одежду и смотрит мультики или получает что то вкусное. Может так и не правильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21025
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2019 22:11     Ответить с цитатой

Добрый день!

Да, у Вас с чисткой зубов - все практически замечательно! :)

Цитата:
Когда идет в сад,если встает без долгих уговоров,идет сам чистит зубы.
Это очень хорошо для ребенка возраста Вашего. Как Вам удалось достичь этого результата? Что Вы говорили и делали, чтобы его получить?

Цитата:
Очень редко в такие дни он сразу после сна сам идет чистить.
Чем эти дни отличаются от рабочих в плане организации?
Насколько для Вас допустимо не почистить зубы (эпизодически, не на регулярной основе)?

Цитата:
Рассказываем о возможных проблемах с зубами в будущем.
Это слишком отдаленные результаты, чтобы эффективно влиять на мотивацию ребенка.

Цитата:
Но в конце концов все таки убирает.
Как и благодаря чему это все-таки происходит?

Попробуйте представить, как Ваш позитивный опыт в области чистки зубов и сбора одежды можно было бы распространить более широко в воспитательном процессе в целом.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
лель4и84
Ясельки
Ясельки


На сайте с 13.12.17
Сообщения: 17
Откуда: Бердск
СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2019 23:46     Ответить с цитатой

Добрый вечер!

Вы знаете,чем больше я анализирую сейчас,тем больше понимаю,что не так страшено все.

Бывают дни,когда прям совсем в сад отказывался идти. Соответственно долго уговариваем,собираемся. Вот недавно был такой период,что на фоне нежелания идти в сад,у сына случалось несколько раз в саду расстройство стула. Потом частое мочеиспускание. Приходилось его забирать. Дома было все хорошо. И так несколько раз. Прошло все само собой,как только перестали акцент на этом делать. Сейчас встает почти без проблем. Не знаю от чего это зависит.

Он просыпается в каком то приподнятом настроении и сам идет умываться.
Я,если только закручусь и забуду,но это редко. Например,когда дочь усыпляю и сама усну.

Может быть стал понимать,что все равно убирать будет он. Может быть входит в привычку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21025
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2019 21:15     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
чем больше я анализирую сейчас,тем больше понимаю,что не так страшено все.
Да, именно так и выглядит Ваше описание ситуации :)

В качестве мер профилактики можно попробовать посочинять сказки про садик. Сказку лучше сочинять, исходя из предположения о том, почему именно сейчас возникло нежелание идти в сад.

Например,
Дома ребенок зачастую - единственный объект прилагаемых педагогических усилий, у родителей есть возможность быть исключительно внимательными к ребенку: помогать ему до того, как он сам осознал свою потребность в помощи, направлять его неуемную энергию в мирное русло до того, как она станет причиной сколько-нибудь значимых разрушений. В саду ребенок лишенный такой внешней направляющей и контролирующей силы может заняться поиском и определением границ возможного и слегка или не слегка выйти за рамки ,принятые в саду или у конкретного воспитателя.

Успокоившись по поводу отсутствия постоянного постороннего контроля за собой, ребенок начинает чувствовать себя увереннее и лучше общаться как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Помочь ему сделать это можно, сочинив соответствующую историю, в которую можно заложить правила поведения или объяснение того, почему при определенных действиях события развиваются определенным образом.

Сказка про Обижалище

Жил-был в лесу Обижалище. Называли его так потому, что он обижал каждого, кто ему встречался на пути.
Лисичка бежит-торопится, он ей на длинный красивый хвост наступит... Медвежонок бочонок меду в берлогу несет, а Обижалище ножку поставит и хохочет, когда мед разольется.
Сколько ребята-зверята помнят, всегда так было. Никто не хотел с Обижалищем играть, даже близко к нему подходить никто не хотел. Обижалище огорчался и думал: ну, не хотят по-хорошему, пусть будет по-плохому - не поиграем, так подеремся. И пуще прежнего принялся зверят обижать Обижалище: то зайчика за ушки дернет, то в белочку шишкой попадет.
Тогда зверята не только с ним играть перестали, но и дразнить его начали. Как только его увидят, сразу кричать начинают:

Обижалище идёт,
Всем обиды несет!
Ног своих не жалей:
Разбегайся скорей!

Рассердился Обижалище на всех, да так сильно, что побить всех разом хотел! Да, разве же поймаешь всех разом-то? Даже шишкой во всех сразу не попадешь! Потом горько и обидно стало Обижалищу. А ребята-зверята еще больше и веселее его дразнят.
Даже плакать захотелось. Присел Обижалище на травку… и вдруг услышал, что рядом, за деревьями кто-то всхлипывает.
Обижалище протер лапками глазки и пошел смотреть. Оказалось, это маленькая девочка сидит на пенёчке и плачет, возле ног стоит корзинка. В ней два грибочка. Обижалище сначала хотел шишек насыпать в корзинку, но потом раздумал. Слишком уж горько девочка плакала. Вместо этого он спросил:
- Ты чего плачешь?
- Я заблудилась. Мама с папой уже волнуются. Ни меня, ни грибов. Бедная я, бедные мама и папа. Вот горе-то!
- Тоже мне горе! Сейчас мы все поправим, - Обижалще сказал и сам удивился. Он от себя такого не ожидал.
- Поправим? – девочка вытерла слезы и с любопытством смотрела на Обижалище. - Правда?
- Конечно, поправим, здесь рядом есть грибная полянка. Соберем грибы, а потом я тебе дорогу из леса покажу!
- Как здорово, идем скорее! – девочка весело побежала по дорожке.
Полянка и в самом деле оказалась рядом. Она вся была покрыта грибами: большими и маленькими, оранжевыми, коричневыми, белыми.
– Ух, ты какие грибочки: лисички, подберезовики, подосиновики! И не входит больше в корзинку! Ничего, пусть для кого-нибудь ещё растут!
Обижалище стоял рядом и радовался вместе с девочкой.
- Чтобы выйти из леса, надо дойти вон до той большой сосны, - Обижалище показал лапой. – А потом повернуть направо. И все. Лес закончится.
- Спасибо тебе большое! Ой! Я даже не спросила, как тебя зовут?..
- Меня?.. Обижалище.
- Не может быть?! Ты меня спас, ты мне так здорово помог. Для меня ты совсем не Обижалище, а самый настоящий Помогайка! Можно я тебя так буду называть?
- Помогайка… Помогайка, - Обижалище попробовал на вкус новое имя. – Да, мне нравится, пусть так и будет.
- Вот спасибо тебе, замечательный Помога! – девочка обняла его. – До свидания, Помогайка.
Девочка побежала по тропинке к высокой сосне. Обижалище смотрел, как она бежит:
- Помогайка, да, я теперь буду Помогайка, это так здорово помогать.
Широко улыбнувшись, он зашагал к своему домику.
Зверята, заметив его, хотели закричать свои дразнилку, но, увидев непривычную широкую улыбку на лице бывшего Обижалища, раздумали дразниться.
Сказка про Обижалище будет работать и в том случае, когда Обижалищем является собственно ребенок, и в том случае, когда в группе есть штатный Обижалище. Во втором случае ребенок сможет понять и почувствовать, что часто Обижалища просто отвечают на провокацию либо не имеют другой модели поведения. Сказку важно не просто рассказывать, ее требуется обсуждать
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
лель4и84
Ясельки
Ясельки


На сайте с 13.12.17
Сообщения: 17
Откуда: Бердск
СообщениеДобавлено: Чт Мар 14, 2019 22:29     Ответить с цитатой

Здравствуйте! Спасибо,завтра почитаю и пообсуждаем сказку.
К слову,об обидах. Как научить ребенка не обижаться. Обижается по поводу и без. Вот ,например,на днях шли из д.сада,все было хорошо,пока я не увидела на обратной стороне аппликации подписанное ребенком свое имя и с ошибкой,даже с опечаткой. Сразу обозлился на меня. Оказывается в саду смеялись девочки над тем как он написал. И,буквально,до конца дня в его поведении чувствовалась эта обида,тоже хотел всех обидеть,сделать что-нибудь плохое,на зло. В результате со всеми рассорился.
И это не в первый раз. Я чувствую взаимосвязь между обидами и плохим настроением. Пробовала объяснять как могла,не помогает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21025
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 15:01     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Оказывается в саду смеялись девочки над тем как он написал.
На такое дошкольнику очень сложно не обидеться.

Цитата:
Вот ,например,на днях шли из д.сада,все было хорошо,пока я не увидела на обратной стороне аппликации подписанное ребенком свое имя и с ошибкой,даже с опечаткой.
Вы просто увидели и ребенок увидел, что Вы увидели? Или Вы сделали замечание по поводу написания слова? Если замечание, то как именно Вы его сформулировали?

Если просто увидели, то опишите, пожалуйста, что происходило дальше, какое взаимодействие между Вами произошло?

Цитата:
Я чувствую взаимосвязь между обидами и плохим настроением. Пробовала объяснять как могла,не помогает.
Такая взаимосвязь наверняка есть. Расскажите, как Вы пробовали ее объяснять.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
лель4и84
Ясельки
Ясельки


На сайте с 13.12.17
Сообщения: 17
Откуда: Бердск
СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 22:48     Ответить с цитатой

Добрый вечер!

Спросила,сам ли он написал,похвалила,сказала,что молодец,что сам,только одна одна буква не совсем та. Но настроение поменялось,еще до того,как я начала говорить,то есть,как только увидела. Предложила дома исправить и еще раз потренироваться писать правильно. Но он разозлился,сказал "Отстань","Не буду" и хотел выбросить лист.

Ему обидно,он начинает злиться и зло свое вымещает не в саду,например,а дома. Или вот на днях (со слов бабушки,меня не было дома),сестренка его больно схватила за волосы,он замахнулся,но рядом была бабушка и сдержала его. Объяснила,что она маленькая и не понимает. И ее,конечно же "поругала". И вся злость была вымещена на бабушку. Начал говорить плохие слова,обзывал. Бабушка смолчала. Ушла в другую комнату. Он и туда пришел продолжать.Видя,что она не реагирует,начал ее физически доставать. Бабушка предложила ему почитать. Постепенно успокоился. Вечером,как ни в чем не бывало,обнимал ее.

Правильно ли поступила бабушка? Я в таких ситуациях не всегда могу смолчать. Получается конфликт.

Разговаривала с ним на тему обид,пробовала объяснить,что обидчивым людям трудно в жизни,что надо учиться самоиронии. Объясняла все на примерах. Но все равно для него это просто слова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант


На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21025
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
СообщениеДобавлено: Вт Мар 19, 2019 22:30     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:

Но настроение поменялось,еще до того,как я начала говорить,то есть,как только увидела.

Сын знал, что Вы видите ошибку, хотел предотвратить Вашу реакцию, возможное замечание?

Когда сын сердится или обижается, насколько высока вероятность, что его не будут ругать за ошибку? Может ли его действие в подобных ситуациях быть чем-то вроде защитной реакции?

Цитата:
Но он разозлился,сказал "Отстань","Не буду" и хотел выбросить лист.
Что Вы сказали и сделали?
Цитата:

Вечером,как ни в чем не бывало,обнимал ее.
Как себя чувствует бабушка? Понимаете, если ей в такие моменты удается сохранить спокойствие, остаться полностью во взрослой позиции, то такой вариант вполне может быть приемлем. Бабушка как будто заземляет в таком случае мальчика и делает его в целом спокойнее. В результате с ней он в обозримом будущем может перестать выходить из себя. Но если она сердится и сцепив зубы , делает то, что делает, заземления тогда не произойдет. Поэтому состояние бабушки так важно при анализе этой ситуации.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
лель4и84
Ясельки
Ясельки


На сайте с 13.12.17
Сообщения: 17
Откуда: Бердск
СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2019 22:32     Ответить с цитатой

Добрый вечер!
Нет,за ошибки его никто никогда не ругает. Он же еще только учится. Наоборот,всегда стараюсь подбодрить. Даже когда он сам недоволен своей работой. А реакция его ,мне так кажется,такая,потому что ему неприятно вспоминать насмешки.

Не дала выбросить листок. Сказала не на улице же его выбрасывать. Принесли домой,он его сразу бросил. Но вечером все таки сели и он исправил ошибку.

При конфликте с бабушкой меня не было дома,но по ее словам,она не обращала внимания,читала ему книги,он успокоился. В душе,конечно,она обижена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему       Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах