Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "БЛЮДА ИЗ РЕВЕНЯ">>>>
Давайте меняться! Нужное на нужное
Хочу опять быть маленькой
Навязчивая идея моей дочери уже второй год

На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Надющка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.01.09
Сообщения: 766
Откуда: Новосибирск,ленински й р-он
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 16, 2011 8:59    Заголовок сообщения: Хочу опять быть маленькой Ответить с цитатой

Не знаю как поступить.Примерно два года назад,ребенку было почти три года,дочка стала говорить о том,что снова хочет быть маленькой.Начиналось все безобидно-с просмотра видео утренника в яслях.Меня сначала это "улыбало",умиляло,пыталась в шуточной форме объяснить...прошло.Потом идея стала более навязчивой,даже пару скупых слезинок было... Потом я забеременела вторым.....Родилась младшенькая - доча ее просто обожает,но вот мечта о детстве стала более навязчивой.Сейчас она просто этим бредит,с нетерпением ждет нового года,тому что попросила у Деда Мороза волшебную палочку,которая превратит ее снова в Лялечку.Причем я сначала думала,что все пройдет,но нет.Вот к примеру такая ситуация-нам подарили шапку,она ей велика
Я:ну ничего,к весне подрастешь и будет впору.
Она: не, я весной ее носить не смогу.
Я:почему?
Она: я буду опять лялечкой.
Теперь ее эта идея просто преследует,когда начинаешь объяснять (то шуткой,то вполне разумно),что так не бывает,истерика и слезы,не успокоить.Я рассказываю (как бы фантазирую вместе с ней),что мол представь,что ты,и я снова станем лялечками,последствия,типо будем писать в пеленки,кушать с бутылки,не уметь ходить,говорить,в компьютер играть и т.д и т.п. -не получается.
А еще в последнее время услышит медленную мелодию и в слезы,доходящие до истерики.Меня уже все это просто раздражает и раздражает больше всего то,что я бессильна,не могу слова найти.Уже стараюсь дома следить за тем,что бы звучала только веселая музыка....
Один раз ее все таки разговорила,оказалось,что она представила,что она выйдет замуж и ей придется переехать от нас жить в другой дом (это мысли 4-х летнего ребенка!!!). Я ей объяснила,что можно и не переезжать жить в другой дом,а можно остаться жить с нами.
Не могу,если честно уже отшучиваться,не могу найти нужных слов,объяснений.Ситуация эта уже порядком поднадоела.Пытаюсь слушать ее активно-не выходит.Не могу добиться от нее доводов почему быть лялечкой хорошо. Пробовала-потому что меньше ругают?Ответ-нет,Потому что больше времени проводят-нет,больше любят (это уже крайний вопрос) -опять нет.....
Понятно,что с рождением второго ребенка в семье, со старшим ребенком происходят изменения,но не такие же...И как то уже совсем не смешно.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2011 22:15     Ответить с цитатой

Надющка, здравствуйте :)
Уточните пожалуйста свой запрос - что Вам хотелось бы получить от консультации?
В чём именно Вы видите помощь психолога?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Надющка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.01.09
Сообщения: 766
Откуда: Новосибирск,ленински й р-он
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2011 11:07     Ответить с цитатой

Светлана Голикова
Цитата:
Не могу,если честно уже отшучиваться,не могу найти нужных слов,объяснений.

Мне нужно найти подход к ребенку,все используемые мною методы не работают.Хочется услышать во-первых совета как реагировать на это,во-вторых что это вообще?,в третьих-как мне вести себя с ребенком.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 19, 2011 19:55     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Надющка, вот я и до Вашей темы добралась :)

Что касается поведения ребёнка, то на мой взгляд это реакция на рождение сестрёнки. Для ребёнка-первенца это, зачастую сложные переживания, когда любовь родителей приходится делить... ведь так было здорово, когда всё внимание взрослых доставалось только ей одной.


Цитата:
Мама двух дочек (пять с половиной лет и один год) обеспокоена поведением старшей. Девочка копирует поведение младшей сестры: делает вид, что не умеет говорить, плачет, как младенец, просит, чтобы ей купили ползунки, покачали на руках. Несколько раз вытаскивала маленькую сестренку из кроватки и ложилась в нее сама. Мама полагает, что причина такого поведения в детской ревности, и старается не обращать на него внимания. "Я делаю вид, что ничего не слышу и не вижу. По-моему, таких поступков поощрять нельзя, она ведь уже большая девочка!" - объяснила нам мама.

Старший в семье ребенок, независимо от его возраста, часто слышит от нас "Ты уже взрослый". Как правило, мы говорим это, когда упрекаем его за проступки и плохое поведение или пытаемся заставить сделать что-то, чего он не хочет. Как ни странно, мы и сами при этом искренне верим в то, что наш первенец уже "большой". Мы не задумываемся о том, что совсем недавно, до рождения второго ребенка, первый был для нас "маленьким". По этой причине мы прощали ему те проказы и капризы, за которые сейчас наказываем. Почему? Может быть, с появлением в доме второго ребенка изменился старший? Нет. Ему по-прежнему столько же лет. А вот мы, родители, стали относиться к первенцу иначе. И ребенок вполне справедливо обижается на нас за это. Постарайтесь обойти острые углы, воспользовавшись рядом рекомендаций.

1. Вашим сыну или дочке нелегко привыкнуть к тому, что они уже большие. Не будьте слишком категоричны. Позвольте ребенку иногда побыть "младенцем". Плачет, как новорожденный, - возьмите на руки, укачайте. Забрался в кроватку младшего - сделайте вид, что не заметили "подмены". Не может уснуть - спойте колыбельную. Для ребенка это доказательства вашей любви. Необходимость в копировании поведения маленького ребенка отпадет, если первенец будет уверен, что его любят ничуть не меньше, чем второго ребенка.

2. Помните, что "старший" не означает "взрослый". Старайтесь, чтобы ваши требования соответствовали не только новому статусу ребенка в семье, но и его реальному возрасту, его возможностям. Вы можете доверить первенцу проследить, чтобы маленький не упал с пеленального столика, пока вы сбегаете на кухню и снимете
с плиты закипевшее молоко. Он достаточно серьезный и ответственный для этого. Но не стоит просить ребенка посидеть с младшим братиком или сестренкой полдня. Это непосильная задача для человека четырех-пяти лет, даже если он теперь "взрослый".

3. Быть взрослым - значит иметь не только дополнительные обязанности, но и дополнительные права. Мы требуем, чтобы старший ребенок хорошо себя вел, помогал маме и папе, был аккуратным, ответственным и т. д. Ведь он уже большой. Зато смотреть допоздна телевизор, решать, есть ему или остаться голодным, и вообще возражать родителям он не имеет права - мал еще. Любой ребенок восстанет против такой системы двойных стандартов. Пожалуй, предъявляя к ребенку "взрослые" требования, стоит признать за ним и некоторые "взрослые" права.

4. Стремитесь к тому, чтобы понятия "старший", "взрослый" были связаны для ребенка с положительными эмоциями. Избегайте слов "ты уже большой", когда ругаете или хотите принудить сделать что-то неприятное. А вот похвалить за помощь и послушание, сказав: "Вот молодец! Какая взрослая помощница у меня!", не помешает. Тогда ребенок захочет быть взрослым - ведь это так приятно!

5. Как бы вы ни старались, абсолютного равенства между детьми достичь нельзя. Младший ребенок требует больше внимания, чем старший. Да и подход к малышу нужен совсем иной: не всегда накажешь за проступок, иногда приходится уступить его требованиям и т. д. Но это не страшно. Главное, чтобы старшие сын или дочка не чувствовали себя лишенными родительской любви. Ведь можно поровну делить между детьми лакомства, игрушки, одежду, но при этом уделять одному из них меньше внимания: при формальном
равенстве ребенок все равно будет чувствовать себя одиноким.

6. Старайтесь уделять старшему больше внимания. Конечно, это не просто. С появлением второго ребенка у мамы с папой прибавилось хлопот. Малыша нужно кормить, купать, гулять с ним, стирать пеленки. И это вдобавок к обычным домашним делам: магазин, приготовление обедов и ужинов, уборка квартиры и т. д. А еще, не дай бог, возникнут проблемы со здоровьем маленького. Уставшим и раздраженным родителям нередко бывает не до бережного отношения к чувствам старшего ребенка. Поэтому он то и дело слышит: "Уйди!", "Не мешай!", "Видишь, я и без тебя занята!"

Мама отказывается почитать ему сказку перед сном, папа не разрешает приводить домой друзей. А ведь старшему всего три-четыре года! Он еще не понимает, что мама сердится потому, что устала, что шуметь нельзя потому, что спит маленький. Если вы оттолкнете ребенка, он сделает вывод, что мама с папой больше любят младшую сестренку или младшего братика - возятся с малышом целый день и совсем не кричат на него. И тогда в душе вашего первенца может поселиться обида на родителей и неприязнь к "виновнику" его несчастий.

Как бы вы ни были заняты, постарайтесь найти время для старшего ребенка. Пусть это будут 10-15 минут в день, но полностью принадлежащие ему. Например: уснул младший - мама может почитать первенцу книжку; мама ушла гулять с малышом - значит, папа с сыном могут немного поиграть; бабушка согласилась посидеть с младшим внуком - родители могут сводить старшего в зоопарк. Не так уж трудно найти несколько минут в день, но они избавят ребенка от чувства, что он покинут и не нужен.

7. Соблюдайте осторожность и такт, когда хвалите или делаете замечания. Старайтесь не ругать ребенка в присутствии его брата или сестры. Лучше, если проступок или неудача останутся между вами и ребенком. Во-первых, есть опасность, что у других детей возникнет желание посмеяться над провинившимся. И тогда ссоры не миновать. Во-вторых, публичное наказание - серьезный удар по самолюбию человека. И даже если братья и сестры не станут злорадствовать, трудно требовать, чтобы ребенок был любезен со свидетелями своего унижения.

Не только ругать, но и хвалить надо с умом. Прежде всего, конечно, не должно получаться так, что одного ребенка вы хвалите постоянно, а другого очень редко. Это не означает, что того, которому все удается, нужно хвалить меньше. Но вы должны научиться видеть, за что можно похвалить и другого. Например: один с легкостью справился с вашим поручением, а другой, сколько ни бился, не смог. Конечно, первый заслужил ваше одобрение. Но ведь и второго можно похвалить, например за старание. Кроме того, чтобы второму было не так обидно, вы можете похвалить его "авансом": "Какая Маша у нас молодец! Костенька постарается и тоже обязательно справится. Правда?"

8. Многие родители спрашивают: "Вмешиваться ли в конфликты детей?" Однозначного ответа на этот вопрос дать, наверное, нельзя. Ведь конфликт конфликту рознь. Конечно, если вы видите, что в ход уже пошла физическая сила, то необходимо вмешаться. Разнимите драчунов. Выясните, в чем причина ссоры. Но только в общих чертах, не следует устраивать дознание с целью установить главного виновного. Скажите, что вы очень огорчены поведением обоих детей. Посоветуйте, как можно уладить дело мирным путем. Но если дети просто спорят, воздержитесь от вмешательства.

Родители, которые при первых же признаках ссоры начинают выяснять, кто прав, кто виноват, поощряют ябедничество: "Мама, Саша забрал у меня машинку. Скажи, чтоб отдал!" Останьтесь в стороне. Пусть дети учатся сами разрешать конфликты. Такая "тренировка" с братьями и сестрами пригодится ребенку в будущем при общении с другими людьми.

Мамам и папам следует научиться не бояться детских ссор. "Милые бранятся - только тешатся". Эта поговорка может быть отнесена не только к влюбленным, но и к братьям и сестрам. Как часто можно наблюдать такую картину: дети, которые только что ссорились, даже дрались, вновь мирно играют вместе. Дети, как правило, не злопамятны и к конфликтам относятся не так, как мы, взрослые. Ну, поспорили, поругались, выяснили отношения - и забыли, можно снова дружить.

9. Учите детей сотрудничеству. Поощряйте их стремление делать что-то вместе. Обязательно похвалите, если они дружно играют или работают. Старайтесь создавать ситуации для совместной деятельности старшего и младшего. Пусть малыш как можно чаще помогает старшему брату или сестренке. Младший будет горд оказанным доверием, а старший - ролью наставника и руководителя.

Если ваш первенец будет уверен, что мама и папа любят его так же сильно, как и до появления младшего ребенка, он спокойно перенесет то, что малышу уделяют больше времени и внимания, охотно поделится с ним своими вещами и с удовольствием поможет родителям ухаживать за сестренкой или братишкой.

Автор: Ю.А. Яковлева
Источник: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301108.shtml
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Надющка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.01.09
Сообщения: 766
Откуда: Новосибирск,ленински й р-он
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2011 11:36     Ответить с цитатой

Светлана Голикова
Спасибо,все прочитала,все это мы уже давно применяем :-) Вы ,наверное,не до конца можете понять чего я ,собственно хочу от этого разговора...
Началось такое поведение еще до того как я забеременела, т.е. задолго до рождения второго ребенка.(Я писала об этом в первом посте). Понятно,что появление второго ребенка усиливает такое поведение. Но вот мне кажется,что это не та причина. Вот я и хочу разобраться,а у самой не получается.
P.S. а вы тоже консультант-психолог,как и Анна Геннадьевна?Просто всегда раньше она отвечала.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 21, 2011 0:09     Ответить с цитатой

Перечитала Ваше сообщение… и правда, чего-то я погорячилась - упростила себе задачу :)

Давайте, для начала разберёмся с организационными вопросами, а потом, если захотите продолжать работать со мной, вернёмся к теме.
Вероятно, Вас удивило моё присутствие на форуме, обычно отвечала Анна Бердникова на вопросы форумчан, теперь появились и мои сообщения… Действительно, на форуме я работаю недавно и вполне оправданный вопрос – кто я.
Я психолог-консультант и с моим образованием и опытом работы можно познакомиться здесь: http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=57665
Мы договорились, что я работаю с темами, касающимися дошкольников.
Анна по-прежнему отвечает на вопросы в форуме, но в настоящий момент она уехала в отпуск и вернётся 30.11.

Вернёмся к теме, если Вы не против.

Цитата:
Начиналось все безобидно - с просмотра видео утренника в яслях


Какая реакция была у Кати, когда она смотрела видео? С какими чувствами это можно было связать – радость, умиление, удовольствие или подавленность, напряжение… что-то ещё…?
Были какие-то определённые моменты в записи, которые ребёнок особенно выделял?
В каком возрасте дочка пошла в садик? Как проходила адаптация в садике?

Цитата:
Потом идея стала более навязчивой, даже пару скупых слезинок было...

Ассортимент видео расширялся или важна была конкретная запись на видео?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Надющка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.01.09
Сообщения: 766
Откуда: Новосибирск,ленински й р-он
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 21, 2011 11:04     Ответить с цитатой

Цитата:
Давайте, для начала разберёмся с организационными вопросами, а потом, если захотите продолжать работать со мной, вернёмся к теме.

Давайте вернемся :-)
Отвечаю на вопросы.
Катя пошла в деский сад в 2,2года,но до этого в 1,8 года мы отдавали ее в частный детский сад-на квартире,потому что я вышла на работу.Проходила она в него месяц,потом заболела,а так как там все равно нужно было платить,а это довольно дорого,больше туда не вернулись,выкручивались сами,то муж,то бабушка,да и у меня график позволял (4 через 4). В частном детском саду ей нравилось-это видно было по реакции (привыкала недели полторы,может чуть больше). В обычный дет сад когда пошли,тоже я бы не сказала,что бы была долгая адаптация,через неделю мы ее уже оставили на полный день,по утрам,конечно,были слезы,но вечером не забрать.Сейчас ходит с удовольствием,когда не ходит (болеет или отпуск) даже скучает.Сама об этом говорит.
Первое видео которое она стала смотреть-первый детсадовский утренник,на котором я была у них Снегуркой.Пересматривала его миллион раз.Сначала был восторг,радость.Потом стала постарше,стала спрашивать,мама а когда ты снова будешь такой красивой?
Потом стала смотреть домашнее видео на компьютере, все где есть она сама.Знаете,может я сама в чем то виновата,я не могу промолчать,когда вижу какая она была маленькая,мне самой так нравиться,я всегда умиляюсь :oops: может на Катю и это повлияло. Чуть позже,когда в саду Катя перешла с более старшую группу,после просмотра видео утренника она сказала,что пойдет в гости к малышам в саду :-)
Ассортимент видео расширяется по возрасту,она растет -мы снимаем,она смотрит,но часто просит меня включить где она маленькая.Сидит и сама умиляется,ой какая хорошенькая,маленькая.....Потом проходит немного времени,грустит и со слезами -хочу быть маленькой...(Кстати видео с младшей сестрой ей особо не интересно,смотрит только себя).На данный момент навязчивая идея - волшебная палочка,которая превратит ее в малыша,в мои сказки о том,что так не бывает,она не верит.Я боюсь,что после НГ когда такой палочки точно не будет,у нее депрессия будет.....
Я уже сочиняю письмо от Деда Мороза (скачала листочки как будто от ДМ с елочками,снежинками),в котором уже сам ДМ поведает ей страшную тайну,что он бессилен перед ее просьбой о волшебной палочке.
Особо любимого видео у нее нет,нравиться смотреть,как она сама перед камерой кривляется,ерунду лопочет- сидит смотрит и смеется.
Недавно в очередной раз после ее разговоров о том,что она хочет быть маленькой я не выдержала и сказала6
-Катя ну вот представь,станете вы с Лизой опять маленькими,а мне то что делать?Опять дома сидеть весь день?Ни в кино,ни в магазин ,ни в гости не сходить?
На что Катя подумала и сказала:
-Давай сделаем так....Я не буду такой маленькой как Лиза,буду постарше,но все равно маленькой.
У меня даже надежда появилась :-)

Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:

Знаете,я еще очень много думаю о том,что в большей степени я и сама виновата в том,что сейчас с ней происходит.Меня очень многое раздражает,раньше тоже раздражало,но после появления второго ребенка-больше. Раздражает ее поведение -дурацкие слова (вонучки,какашки и тп),ее постоянный крик-может просто по дому бегать и орать да так громко и пронзительно -АААААААААААААААААААА!Раздражает,что когда укладываю маленькую спать (предварительно договариваемся с Катей,что она ведет себя тихо),вот мне уже в кроватку ЛИзу перекладывать,Катя начинает громко хихикать,будит мелкую....а у меня уже ни сил,ни терпения нет,руки отваливаются....Это тоже сейчас обостряет Катюхины чувства.
Еще вот эта моя тема http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=411404&postdays=0&postorder=asc&start=75 (Кстати говоря,тут я тоже не особо преуспеваю).В общем,есть над чем работать и работать много....
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 0:48     Ответить с цитатой

Спасибо за доверие :)
Разбираюсь - скоро отвечу ;)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Надющка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.01.09
Сообщения: 766
Откуда: Новосибирск,ленински й р-он
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 10:29     Ответить с цитатой

Жду с нетерпением. :aga-aga:
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 22, 2011 15:30     Ответить с цитатой

Цитата:
Первое видео которое она стала смотреть-первый детсадовский утренник,на котором я была у них Снегуркой.Пересматривала его миллион раз.Сначала был восторг,радость.Потом стала постарше,стала спрашивать,

Цитата:
мама а когда ты снова будешь такой красивой?

Мне эта фраза показалась очень интересной, похоже там были какие-то важные для ребёнка чувства, к которым она пытается вернуться снова и снова, чтобы прочувствовать это вновь... Попытайтесь вспомнить, что это могло быть - что происходило там, на утреннике, какими были ваши отношения в этот праздник. Индикатором может послужить видеозапись - на каком именно месте ребёнок выражает восторг и радость...

И ещё мне хочется уточнить, может быть Вы догадываетесь, о чём говорила Катюша, что стоит за словами "мама а когда ты снова будешь такой красивой"?

Цитата:
Знаете,может я сама в чем то виновата,я не могу промолчать,когда вижу какая она была маленькая,мне самой так нравиться,я всегда умиляюсь может на Катю и это повлияло


Что умиляет Вас в маленьком ребёнке?
Что есть у малышки 2-х лет и чего нет у ребёнка 4-х?
Какие чувства присутствуют сейчас, когда Вы просматриваете видео 4-х летней Катюши?
Какие качества ребёнка Вас могут умилять сейчас, в этом возрасте?

Цитата:
Сидит и сама умиляется,ой какая хорошенькая,маленькая.....

Как часто ребёнок слышит сейчас такие слова, с сохранением интонации, умиления, нежности?

Цитата:
Я уже сочиняю письмо от Деда Мороза (скачала листочки как будто от ДМ с елочками,снежинками),в котором уже сам ДМ поведает ей страшную тайну,что он бессилен перед ее просьбой о волшебной палочке.

Честно говоря, когда я прочитала эту фразу - у меня появились слезы, неужели и правда Дед Мороз бессилен это сделать... и наступило опустошение и разочарование... Мне кажется, что Ребёночку ещё рано встречаться с реальностью этого мира и веру в сказку хорошо бы сохранить. Можно подумать, как завернуть в волшебную оболочку просьбу Вашего ребёнка. Дети верят чудеса - им стоит только в этом подыграть.
В дальнейшем можем обсудить как это можно сделать ;)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Надющка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.01.09
Сообщения: 766
Откуда: Новосибирск,ленински й р-он
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2011 11:34     Ответить с цитатой

Цитата:
Мне эта фраза показалась очень интересной, похоже там были какие-то важные для ребёнка чувства, к которым она пытается вернуться снова и снова, чтобы прочувствовать это вновь... Попытайтесь вспомнить, что это могло быть - что происходило там, на утреннике, какими были ваши отношения в этот праздник. Индикатором может послужить видеозапись - на каком именно месте ребёнок выражает восторг и радость...

Попробую ответить....На мой взгляд.
В яслях на утренники родители не приглашаются,т.к. детки маленькие и могут при родителях себя не так вести,как хотелось бы.А Я на этом празднике была,да еще и не просто так ,а в роли Снегурочки.Катюшка от меня ни на шаг ни отходила-хоровод водим-меня за руку держит,танцуем парами-со мной танцует и т.п.Мне кажется,что на том празднике она почувствовала гордость что ли ,ну или какое то явное превосходство перед другими детьми,что это ее мама и не просто мама,а еще и Снегурочка.Мне так кажется.Каких то особых моментов,которые бы ей нравились больше всего,я не заметила (при просмотре)-ей все нравиться и музыка и оформление и само содержание ролика.Она с удовольствием смотрит и другие записи из детского сада,где я уже никакой роли не играю-меня там вообще нет.
Что касаемо той фразы
Цитата:
мама а когда ты снова будешь такой красивой?
. Став чуть постарше,Катя объяснила мне,что ей хотелось бы,чтобы я снова была у них на празднике Снегурочкой.

Цитата:
Что умиляет Вас в маленьком ребёнке?
Что есть у малышки 2-х лет и чего нет у ребёнка 4-х?
Какие чувства присутствуют сейчас, когда Вы просматриваете видео 4-х летней Катюши?
Какие качества ребёнка Вас могут умилять сейчас, в этом возрасте?

Маленькие детки такие забавные-неуклюжие как медвежата, беспомощные,разговаривать толком не умеют-лопочут на своем языке что то :-) Наверное,самое главное,для меня-они менее самостоятельны,меньше корчат рожи,кривляются,больше слушаются :oops:
У меня с детства неприязнь к детям,которые себя ведут плохо-капризничают,не слушают родителей,кривляются,ерунду говорят-примерно лет с 13-15 меня стали раздражать девочки в возрасте примерно 5 лет,вытворяющие то,о чем я только что написала.Не знаю почему,но к мальчикам я раздражения не испытывала.Я непременно хотела чтобы у меня был мальчик,но никак не девочка,я считала всех девочек-дурочками :oops: .Когда у меня родилась девочка,я поняла,что все это такие глупости и никого прекрасней моей маленькой крошки нет....Но сейчас смотря на нее,я вспоминаю то свое чувство раздражения,именно на непослушание,кривляние и т.п.Когда этого нет-нет и раздражения.Но это раздражение идет откуда то изнутри,я не могу на него повлиять....
Вернемся к видео-такие же чувства у меня возникают и при просмотре видео-если на видео Катюшка танцует,поет,без кривляний,корчаний рож и т.п. мне приятно смотреть,я улыбаюсь,умиляюсь,если с ними-раздражение.
Цитата:
Какие качества ребёнка Вас могут умилять сейчас, в этом возрасте?

Мне нравятся вежливы дети,послушные,т.е за поведение которых не стыдно (например делаешь ребенку замечание-начинает орать,обижаться,обзываться-стыдно,а бывает тоже самое,но с нормальной реакцией-может поспорить,даже иногда оспорить мое замечание-спокойно и не стыдно и мне хорошо и ей неплохо).
Цитата:
Как часто ребёнок слышит сейчас такие слова, с сохранением интонации, умиления, нежности?

Я если честно не считала,но не сильно часто,если честно больше,наверное, замечаний,хотя стараюсь,где то вообще на что то глаза закрыть,где то чуть больше чем полагается похвалить.Стараюсь делать чаще.Но не то ,что бы хвалю,а как бы выражаю ей свои чувства,например,нарисовала рисунок-что то не получилось,естественно.Я говорю,что мне очень нравиться,что это красиво,есть немножечко не то,но в следующий раз будет еще лучше.
А вот именно по поводу интонации-наверное умиления особо уже и нет,раньше это происходило как бы машинально-не задумываясь,а сейчас.......начать притворно изображать безумную радость от чего то или умиление?Ребенок сразу фальшь почувствует,да и я не умею притворяться. :-(
Цитата:
Честно говоря, когда я прочитала эту фразу - у меня появились слезы, неужели и правда Дед Мороз бессилен это сделать... и наступило опустошение и разочарование... Мне кажется, что Ребёночку ещё рано встречаться с реальностью этого мира и веру в сказку хорошо бы сохранить. Можно подумать, как завернуть в волшебную оболочку просьбу Вашего ребёнка. Дети верят чудеса - им стоит только в этом подыграть.
В дальнейшем можем обсудить как это можно сделать
я подумала,да вы, наверное, правы.Нужно будет еще подумать.Поможете?

Добавлено спустя 14 минут 57 секунд:

Еще не знаю насколько это важно,но все же напишу,авось лишним не будет. По поводу поведения я даже придумала такую игру.

У каждого своя фигурка-красный цвет -хорошее поведение,синий-плохое.А вечером выкладываем это все из кармашков и рассказываем друг другу,что кому нравиться или не нравиться.Ведем счет-кто выиграет.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 23, 2011 22:23     Ответить с цитатой

Надющка, здравствуйте :)

... не смогла удержаться - по игрушке вопросик захотелось задать :):
Какие результаты обычно бывают?
Какие результаты у Кати?
Как Катя относится к результатам такой игрушки?

По остальным ответам я постараюсь завтра днём ответить. Спасибо за развёрнутые ответы - это помогает увидеть ситуацию более детально.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Надющка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.01.09
Сообщения: 766
Откуда: Новосибирск,ленински й р-он
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 24, 2011 11:28     Ответить с цитатой

Светлана Голикова
Нам с мужем Катя только один раз положила синюю фигурку,когда мы в ее присутствии поругались.Так и сказала-вы вчера ругались.Потом только красные (не смотря на то что с нашей стороны были замечания по ее поведению). Результаты Кати бывают разные (мы всего неделю играем)-первые два дня поровну красных и синих,потом 2 красных дня,один синий день,снова красный и поровну. Итого красные пока преобладают.
У нашего папы есть один синий день, два поровну,остальные красные, у меня один синий,остальные красные.
Катюшка обижается когда у нее синяя фигурка оказывается,сразу старается и нам синюю подложить :-) но потом когда поговорим,уже не кладет.
Но если честно,то я думаю игра эта "загнется на корню",наш папа не особо любит и хочет мне в этом помогать,то забывает,то ему лень-несерьезное какое то отношение.А когда прочитав книгу "Общаться с ребенком как" я стала приводить ему примеры из этой книги,стараться вести себя по тем правилам,применять их в нашем общении,он вообще сказал,что я в какую то секту попала :mad: Правда,от моего предложения самому прочитать книгу не отказался,но и пока не читает.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 24, 2011 21:26     Ответить с цитатой

Цитата:
А Я на этом празднике была,да еще и не просто так ,а в роли Снегурочки.Катюшка от меня ни на шаг ни отходила-хоровод водим-меня за руку держит,танцуем парами-со мной танцует и т.п.Мне кажется,что на том празднике она почувствовала гордость что ли ,ну или какое то явное превосходство перед другими детьми,что это ее мама и не просто мама,а еще и Снегурочка.Мне так кажется.Каких то особых моментов,которые бы ей нравились больше всего,я не заметила (при просмотре)-ей все нравиться и музыка и оформление и само содержание ролика.


Похоже, для счастья ребёнка этого достаточно :) - весь утренник пропитан запахом любви и для сказки про волшебную палочку - у Вас уже есть хороший опыт :)

Цитата:
У меня с детства неприязнь к детям,которые себя ведут плохо-капризничают,не слушают родителей,кривляются,ерунду говорят-примерно лет с 13-15 меня стали раздражать девочки в возрасте примерно 5 лет,вытворяющие то,о чем я только что написала.Не знаю почему,но к мальчикам я раздражения не испытывала.

Ваша дочь приближается к этому заветному возрасту?

Цитата:
Но сейчас смотря на нее,я вспоминаю то свое чувство раздражения,именно на непослушание,кривляние и т.п.Когда этого нет-нет и раздражения. Но это раздражение идет откуда то изнутри,я не могу на него повлиять....

Была какая-то Ваша детская история, которая оказывает сейчас влияние на воспитание Ваших детей. К сожалению, в рамках консультации здесь разобрать её не удастся - это психотерапевтический процесс, который возможен при личной встрече.
На форуме, в режиме консультации мы можем разбирать ситуации на уровне сознания, т.е. ситуации которые мы осознаём и сознательно меняем поведение или отношение к ним. Ваша история - это глубинный процесс.

Цитата:
Мне нравятся вежливы дети,послушные,т.е за поведение которых не стыдно

Перед кем Вам бывает стыдно за поведение Кати?


Цитата:
Стараюсь делать чаще.Но не то ,что бы хвалю,а как бы выражаю ей свои чувства,например,нарисовала рисунок-что то не получилось,естественно.Я говорю,что мне очень нравиться,что это красиво,есть немножечко не то,но в следующий раз будет еще лучше.


а когда наступает следующий раз и ребёнок снова слышит:
Цитата:
мне очень нравиться,что это красиво,есть немножечко не то,но в следующий раз будет еще лучше

а лучше-то и не наступает - как же быть ребёнку-то... ведь старалась как могла...
Что изменится в содержании Вашей похвалы, если из предложения исчезнет предлог "но"?

Цитата:
наш папа не особо любит и хочет мне в этом помогать,то забывает, то ему лень

Расспросите пожалуйста папу - как он себя чувствует в этой игре?
Что нравится, что не нравится ему? Возможно, в его ответах будет рациональное зерно :)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Надющка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 27.01.09
Сообщения: 766
Откуда: Новосибирск,ленински й р-он
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2011 9:50     Ответить с цитатой

Цитата:
Ваша дочь приближается к этому заветному возрасту?

Видимо да.
Цитата:
Перед кем Вам бывает стыдно за поведение Кати?

На прогулке или в магазине-перед посторонними людьми.Дома-перед бабушками, дедушками.
Цитата:
а когда наступает следующий раз и ребёнок снова слышит:
Цитата:
мне очень нравиться,что это красиво,есть немножечко не то,но в следующий раз будет еще лучше

а лучше-то и не наступает - как же быть ребёнку-то... ведь старалась как могла...
Что изменится в содержании Вашей похвалы, если из предложения исчезнет предлог "но"?


Почему лучше не наступает?Я же не каждый раз говорю,что в след раз будет лучше,а только в самом начале когда,допустим,мы учимся рисовать зайчика или еще кого-нибудь,чего-нибудь. Потом я просто говорю,ну вот видишь-все получилось,ну или типо того. И КАтюшка рада,что у нее получается,она ведь сама видит,что ее зайчик отличается от моего,поэтому сама старается. И на самом деле получается все лучше и лучше. Мне нравятся ее рисунки и я открыто ей об этом говорю-мне нравиться,а не указываю на ошибки.

Цитата:
Расспросите пожалуйста папу - как он себя чувствует в этой игре?
Что нравится, что не нравится ему? Возможно, в его ответах будет рациональное зерно

Хорошо,расспрошу,только это дело времени.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Цитата:
Была какая-то Ваша детская история, которая оказывает сейчас влияние на воспитание Ваших детей. К сожалению, в рамках консультации здесь разобрать её не удастся - это психотерапевтический процесс, который возможен при личной встрече.
На форуме, в режиме консультации мы можем разбирать ситуации на уровне сознания, т.е. ситуации которые мы осознаём и сознательно меняем поведение или отношение к ним. Ваша история - это глубинный процесс.

Ну деньги на консультацию и понемногу коплю-ведь одним разом не обойдешься,слишком много у меня "тараканов" в голове,но это не в тему,наверное.
А как с желанием быть маленькой?Мы продолжаем разбираться?Или пока я не решу эту мою глубинную проблему так и будет?
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах