 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Светлана-логопед
Ясельки

На сайте с 20.12.05 Сообщения: 38 Откуда: Москва
|
 Добавлено: Ср Янв 04, 2006 2:40 Заголовок сообщения: Советы логопеда |
|
|
Удивлена, что в таком обширном форуме никто впрямую не поднимает вопросов развития речи детей. Коррекции речевых нарушений. Предлагаю обменяться мнениями по этому вопросу. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Светлана-логопед
Ясельки

На сайте с 20.12.05 Сообщения: 38 Откуда: Москва
|
 Добавлено: Ср Янв 04, 2006 3:26 Заголовок сообщения: Развитие речи у детей |
|
|
Тан я! Здравствуйте. Конечно я найду для Вас время. Пишите! Если не сегодня, то завтра постараюсь ответить. Сегодня уже поздно. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04 Сообщения: 21574 В дневниках: 10962
|
 Добавлено: Ср Янв 04, 2006 13:10 |
|
|
Можно мне два вопроса.
1. Мой средний сын (4 года). Говорит много, но иногда на ходу так ловко переставляет в словах буквы! Например "пекстакль" вместо "спектакль" или "микоравтобус" вместо "микроавтобус", "гамазин", "темпетарура" и т.д. Причем когда его поправишь, то он следом повторяет правильно, но потом опять может сказать как попало. В принципе нельзя сказать, что он стабильно ошибается, но бывает. Причем не одно, так другое слово так переврет, что и не сразу поймешь о чем речь. Хотя так вроде говорит давольно чисто и понятно. Это допустимо для 4-х летки?
2. Сыну моей подруги в декабре было два года. Но он до сих пор не говорит. Вот только последний месяц у него появилось "би-би"(все что движется) и "ка-ка" (какать или писить). Но при этом много-много лепечет "ань-гуям-нун-ти-си-лян-тянь". Мы прикалываемся, что он китаец Но все же в два года вроде уже пора бы что-то говорить. На учете нигде не стоит, каких-то проблем со здоровьем нет. Мама болтушка жуткая!!!!! Единственное, последние полгода у них с мужем сильные проблемы, она вся на нервах, а больше никого нет (в смысле, что живут они вдвоем). Так в принципе она вроде и книжки читает... и нельзя сказать, что немтырь, т.к. звуков произносит много, но совершенно даже близко не похожи на слова и нет какой-то стабильности, ну, как дети иногда, на какую-то вещь говорят "маня", а что за маня, откуда маня, просто "маня" и все. Но по крайней мере хоть понятно, что ЭТО и есть "маня" А тут вообще никак... это повод обращаться к специалисту или время еще есть, само рассосется?_________________ Не важно кто нашей страной правит, у нас есть родина и её нужно защищать.
Тайм-аут на неопределённый срок. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
 Добавлено: Ср Янв 04, 2006 15:57 |
|
|
ValenTina писал(а): | Вопросы конечно есть, только может быть одну тему сделать, а не в двух общаться?
|
можно сделала
ValenTina писал(а): |
У меня вопросы как стимулировать развитие речи у ребенка 1,8 - 2 лет. Мой ребенок не проявляет интереса к речи - его и так понимают. А когда мы делаем вид что не понимаем, то идет и делает то что просил - например достает какую-то вещь. Рекомендации логопеда выполняем (по мере возможности). |
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Светлана-логопед
Ясельки

На сайте с 20.12.05 Сообщения: 38 Откуда: Москва
|
 Добавлено: Чт Янв 05, 2006 3:24 Заголовок сообщения: Развитие речи у детей |
|
|
Девочка-напевочка, здравствуйте. То, что Вы рассказываете о речи Вашего ребенка, вполне соотвествует речевой норме. (При сохранном звукопроизношении и грамматически правильно оформленной фразе).
А вот малыш Вашей подруги отстает от нормы. И это повод для обращения к специалистам. Для начала желательно проверить слух у ЛОР врача. Это необходимо для диагностики. Если слух не снижен, то речь идет о задержке речевого развития и помощь логопеда нужна. В 2 года можно начинать коротенькие занятия. Жаль, если проблемы в семье не позволят ребенку нормально освоить речь. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Гость
|
 Добавлено: Чт Янв 05, 2006 17:26 |
|
|
Светлана, будьте добры, осветите на такой вопрос:
сыну три года, недавно научился произносить "Р", четко. Пробует произносить слова, начинающиеся с нее, получается, но "р" становится не очень четкой. В середине слова букву "р" еще не получается произносить. У сына короткая уздечка языка, подрезать не будем. Многие пугают, что будет неправильное произношение, другие говорят - она растягивается. К произношению звука "р" в словах это относится? или после тренировок - будет хорошо говорить? Как Вы считаете?
Какие есть упражнения, чтобы освоить произношение "р" в середине слова? Или достаточно только заставлять произносить такие слова? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vileya
Академик

На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22274 В дневниках: 5615 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Янв 05, 2006 17:30 |
|
|
Гостем была я  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Светлана-логопед
Ясельки

На сайте с 20.12.05 Сообщения: 38 Откуда: Москва
|
 Добавлено: Пт Янв 06, 2006 0:32 Заголовок сообщения: Родители не выполняют задания логопеда |
|
|
Vileya, здравствуйте. Вам пока рано беспокоится. Но если короткая уздечка, то надо ее растягивать. (За 30 лет практики только 2 раза рекомендовала подрезать уздечку). А растягивается она отлично. Делайте упражнения для язычка: облизать верхнюю губку, пощелкать лошадкой, почистить язычком верние зубки. Рассказывайте сказку о "веселом язычке", придумывайте новые сюжеты. Попрбуйте такое упражнение для постановки Р. Открыть рот, улыбнуться, зубы не сближать, поднять язык за верхние зубы, говорить с широким ртом Д-Д-Д-Д-- отрывисто. Ватной палочкой быстро водить под язычком - получается "моторчик", который дети обожают делать. Звук Р из этого вытекает довольно быстро. Потом не спешите его вводить в речь. Попросите ребенка позаводить моторчик без палочки. Не спешите! Пока хорошо не получиться вибрация, не просите говорить без палочки. Легко соскользнете на горловое звучание. Если изолированно язычок дрожит, вводите в слоги: РА, РО, РУ, РЫ. Полтом в простые слова: РАК, РАМА, РОМА... И через несколько днкей (иногда недель) можно пробовать слова, где Р в середине, в конце слова и во фразе. Удачи! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vileya
Академик

На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22274 В дневниках: 5615 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пт Янв 06, 2006 10:52 |
|
|
Светлана, спасибо огромное за ответ! Будем заниматься!! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Светлана-логопед
Ясельки

На сайте с 20.12.05 Сообщения: 38 Откуда: Москва
|
 Добавлено: Пт Янв 06, 2006 20:46 Заголовок сообщения: Развитие речи детей. |
|
|
Vileya, я Вам желаю удачи! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть

На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Янв 08, 2006 2:13 |
|
|
Отделила в отдельную тему мои вопросы с ответами на них и дальнейшим обсуждением:
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=20416
А то, боюсь, я здесь всех подавляю, а заткнуться все равно не могу  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vileya
Академик

На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22274 В дневниках: 5615 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Янв 08, 2006 16:22 |
|
|
Светлана, здравствуйте. У меня возник еще такой вопрос: как правильно научить произносить звук "ш". Он у сына немного на "с" похож. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Белка
Мастер спорта

На сайте с 16.05.03 Сообщения: 10597 В дневниках: 5692
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Светлана-логопед
Ясельки

На сайте с 20.12.05 Сообщения: 38 Откуда: Москва
|
 Добавлено: Пн Янв 09, 2006 4:24 Заголовок сообщения: Развитие речи детей. |
|
|
Vileya, здравствуйте. В 3 года позволительно заменять звуки Ш и Ж на С и З соотвественно. Но можно попробовать ввести чайную ложку (шпатель) по язычок и попросить сказать протяжно ССССС. Шпателем приподнять язык к верхним зубам - должен получитьс звук Ш. Если пока не получается - не форсируйте событя. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|