Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
anny115
Профессор
На сайте с 31.08.11 Сообщения: 4809 Откуда: заельцовский р-н
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rulo
уважаемый папа
На сайте с 22.01.10 Сообщения: 1148 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Июл 16, 2013 20:20 |
|
|
точно не стоит, ребенок сам начинает пробовать, когда чувствует,что окрепли суставчики. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lotos.28
Детский сад
На сайте с 12.05.13 Сообщения: 132 Откуда: Алтайский край
|
Добавлено: Вт Июл 16, 2013 22:54 |
|
|
ребёнка можно поставить на пол и держать за руки или за подмышки!!!)))и он будет сам идти с вашей помощью... |
|
Вернуться к началу |
|
|
lenchik100
Академик
На сайте с 09.11.09 Сообщения: 15991 В дневниках: 120 Откуда: Нск Карта № 014023
|
Добавлено: Ср Июл 17, 2013 0:07 |
|
|
у меня доча сама встала в 7 месяцев, держась за бортик кровати. а села в 6,5. но сидит с поддержкой до с их пор. хотя уже 7,5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
НинаАрт.
Профессор
На сайте с 28.11.10 Сообщения: 5594 В дневниках: 2315 Откуда: Краснообск
|
Добавлено: Чт Июл 18, 2013 17:25 Заголовок сообщения: 9 причин не водить ребенка за ручки. Статья |
|
|
скопировано отсюда:
привожу полностью статью.
" 9 причин не водить ребенка за ручки.
Я понимаю желание водить ребенка за ручки, ведь им это так нравится. Когда мы ведем ребенка, он получает удовольствие – наслаждается тем, как радуемся мы. А мы в это время наблюдаем подготовку к одному из самых больших этапов в развитии и жизни малыша. Иногда нам кажется, что нужно их водить, потому что им нужна помощь в развитии моторных навыков. Мы переживаем, что они могут отстать, если мы не протянем им руку помощи (или обе, буквально).
Так зачем же портить все удовольствие и предлагать НЕ водить ребенка?
1. Мудрость тела.
“Только ребенок знает как именно его суставы должны двигаться”, пишет Кэрол Пинто, сотрудник RIE, Фельденкрайс-терапевт и мой друг. Другими словами, когда дело доходит до развития моторных навыков, дети само-обучаются – они правда лучше знают, что делать. Держа ребенка за руки, чтобы он начал двигаться, придавая ему новые позы, – мы мешаем его природным способностям найти баланс, почувствовать пространственные взаимоотношения и оценить, что он уже может сделать, а что – нет. Лучше доверять нашим малышам и позволить им ходить тогда, когда они сами к этому готовы, и, позволяя это, мы поддерживаем их осознание и понимание личных умственных и физических способностей.
2. Безопасность.
Осознание и безопасность – всегда идут рядом. Когда вы помогаете ребенку идти, он меньше ощущает происходящее – и получает ложное чувство равновесия, ложное понимание своих возможностей – и это может быть опасно. В “Не поднимай меня”, я описывала неудачный случай у нас дома произошедший с моим мужем и малышом наших друзей, который привык, что ему помогают спускаться по ступенькам. (Малыш так привык к тому, что его всегда поймают, что начал спускаться по ступенькам без помощи взрослого и, естественно, упал и набил пару шишек – прим. переводчика).
Дети, которым дана свобода двигаться, и развиваться по своему собственному пути обретают знание себя, которое помогает им избежать опасности. Если не вмешиваться в их внутреннее чувство равновесия и оценку собственных умений, они точнее и осторожнее рассчитывают собственные перемещения и, обычно, совершают меньше опасных движений. В исследовании 1971 года, о естественном развитии крупной моторики в Pickler Institute, ученые описывают движения детей как “хорошо скоординированные, экономичные и осторожные”. Они так же заметили, что “все дети, без исключения, обладали умениями, ожидаемыми в их возрасте”.
3. Привычки и зависимости.
Помогайте детям ходить за ручки и они захотят это делать снова и снова. Это не только создает нездоровую зависимость от взрослого в плане удержания равновесия, это создает привычку к занятию, которое ребенок будет хотеть чаще, чем взрослые. Дети любят повторяющиеся, привычные занятия. Лично я не очень люблю создавать ситуации, когда мне нужно отказывать ребенку. Дети, которым не помогают ходить, – не станут просить вас об этом, а попробуют сделать все сами.
4. Родительская боль в спине.
И этим все сказано.
5. Препятствует независимой игре.
Привычка к хождению “за ручки” создает ненужную и непродуктивную зависимость от родителя в плане развлечений ребенка. Попытки ребенка заставить родителя повторять это занятие – отвлекают его, а ведь ребенок мог в это время работать над развитием моторных навыков собственным путем, или быть занятым любой другой образовательной, креативной или изучающей игрой – и делать это самостоятельно.
6. Ограничения.
Хотя мы верим, что наши благонамеренные манипуляции помогают ребенку научиться двигаться свободно, на самом деле мы ограничиваем его (точно так же когда мы его усаживаем, если он к этому не готов, или поднимаем на ноги). Малыши нуждаются в практике – в опыте свободных движений, чтобы обрести новые умения. Лучше всего поддерживать эту свободу и доверять их внутреннему направлению учебы. Только ребенок знает, когда он готов что-либо сделать и над чем он пока еще работает.
7. Потеря промежуточных движений.
Ученые в Pickler Institute так же заметили, наблюдая за 722 детьми выросшими в этом образцовом детском доме (единственном месте, где свободное развитие изучалось официально, насколько мне известно), что дети поддерживали “постоянный высокий уровень активности в течение всего периода изучения новых моторных навыков и меняли позы, в среднем, раз в минуту. Это показывает, что ребенок, которого ограничили в свободных передвижениях, теряет часы практики и упражнений в промежуточных движениях и позах, прежде чем он достигает следующего уровня развития моторики”. (The RIE Manual). Эти замечательные промежуточные позы являются ярким отличием, которое я видела за годы работы, между детьми, которым позволено развиваться без ограничений, и теми, у кого такие ограничения есть.
У меня есть шустрый семимесячный мальчик в моем новом классе, который проводит большую часть занятия сидя на шпагате, когда он не сидит просто так или не ерзает по полу. Родители (не танцоры, не гимнасты и не циркачи) и я восхищались его способностями на прошлой неделе, гадая насколько долго сохранится эта потрясающая гибкость.
Промежуточные позы – это строительные блоки, каждый из которых обладает ясным и ценным назначением для ребенка. Когда мы, пусть даже почти незаметно, помогаем ребенку сидеть или ходить, мы верим, что мы помогаем, но ребенок лишается опыта ощущения здорового процесса развития, который включает в себя огромный спектр естественных поз.
8. Доверие + Мастерство = Уверенность в себе.
Обычное доверие нашему ребенку означает, что мы позволяем ему направлять собственное развитие. Когда ребенок чувствует наше доверие и ему позволено ощущать самостоятельно выбранные проблемы и препятствия и, со временем, собственные независимые достижения (как ходьба), мы взращиваем его уверенность в себе. Вместо “Наконец-то я могу это делать без папиных рук”, мы получаем “Ого, смотрите как я могу!”.
9. Достаточно.
Когда мы ходим на свидания, все хотят узнать, когда же мы наконец поженимся. Мы женимся, и начинается: “Когда вы заведете ребенка?”. А потом: “Ну что, малыш улыбается? Сидит? Ходит? Разговаривает? Когда вы заведете второго?”. Почему же так сложно просто радоваться тому, что у нас есть сейчас?
Детям нужно знать, что мы их ценим, любим и радуемся им за то, что они умеют сейчас. В большинстве случаев, им не нужна наша помощь, чтобы овладеть основным навыками – как сидеть, стоять и ходить. Наше вмешательство только запутывает процесс, искажает его. Им правда не нужна наша помощь, как бы нам не хотелось ее им предоставить. Магда Гербер в своей книге “Dear Parent – Caring for Infants with Respect” пишет “Если дети готовы что-то сделать, они это сделают. И на самом деле, когда они готовы, у них нет выбора, они это сделают”.
Может, кому-то эта информация будет полезной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дарья-М
Студент
На сайте с 03.07.12 Сообщения: 1607 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Чт Июл 18, 2013 23:53 |
|
|
Интересная статья. Как раз вовремя для нас, мы еще не ходим, и думаю не буду помогать детям учиться ходить. Садиться и вставать они научились сами, значит и ходить научатся сами. Хотя там видно будет... |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
НинаАрт.
Профессор
На сайте с 28.11.10 Сообщения: 5594 В дневниках: 2315 Откуда: Краснообск
|
Добавлено: Чт Июл 18, 2013 23:59 |
|
|
Дарья-М
У нас ходит едва-едва, спотыкаясь. И мы водим за одну ручку. Возраст одинаковый с Вашими.
При этом есть еще одна очень схожая теория. Теория присаживания. Вроде, если ребенок не садится сам, пусть и лежит, пока не окрепнет мышечный корсет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дарья-М
Студент
На сайте с 03.07.12 Сообщения: 1607 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Июл 19, 2013 0:39 |
|
|
По поводу присаживания - мы детей особо не садили специально, только массажистка на третьем курсе массажа садила их и смотрела -готовы, не готовы сидеть сами. Наши парни довольно поздно начали садиться (в 9 месяцев), но теперь они и ползают ооочень шустро, и сидят, и встают легко, держась за опору.
Я не заморачиваюсь по поводу "позже чем другие дети". Как будут готовы - пойдут
А водить их за руку мне скорее всего не получится, по крайней мере не всегда, когда они этого могут потребовать (днем я сижу с ними одна, поэтому оставляю их играть одних в детской, пока готовлю им кушать) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Светуська
Академик
На сайте с 09.09.07 Сообщения: 13842 В дневниках: 647 Откуда: Заельцовский район Кропоткина - Рельсовая
|
|
Вернуться к началу |
|
|
НинаАрт.
Профессор
На сайте с 28.11.10 Сообщения: 5594 В дневниках: 2315 Откуда: Краснообск
|
Добавлено: Пт Июл 19, 2013 1:35 |
|
|
Светуська
а про вожжи ортопеды такого же мнения, как про ходунки?
Кстати, знакомая не присаживала и никак не стимулировала. У нее ребенок не особо помчался. В год с небольшим начал ходить.
Свою старшую за бедра держала. Как мне казалось, это самое приближенное к естественному равновесию. Уставала сильно. Но пошла она рано. В 9 мес. 1 нед.
И вот самый младший пошел, еще 9-ти не было. Сижу и думаю - а нужен ли этот весь пляс? Хотя никакого форсирования с моей стороны с младшим не было. Почему он раньше 9-ти начал?
Теперь остается самое главное - водить или пусть шлепается? Иногда так больно падает, и головой, и плечом. Не всегда на попку, к сожалению. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Светуська
Академик
На сайте с 09.09.07 Сообщения: 13842 В дневниках: 647 Откуда: Заельцовский район Кропоткина - Рельсовая
|
Добавлено: Пт Июл 19, 2013 9:53 |
|
|
НинаАрт.
про вожжи я не спрашивала, но думаю, что тоже против, потому что это опять получается, что мы заставляем ходить. У меня муж сразу был против этих вожжей, поэтому мы на них даже не смотрели. Наш когда сидеть начинал, бывало так головой прилетал. Когда встал, то тоже падал, ничего страшного не было_________________
Услуги электрика, сантехника 8-923-187-85-88 |
|
Вернуться к началу |
|
|
НюрOK
Школьные годы
На сайте с 08.08.07 Сообщения: 1149 Откуда: пл. Кондратюка, Березовая Роща
|
Добавлено: Сб Июл 27, 2013 10:00 |
|
|
Нельзя ставить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновый джем
Школьные годы
На сайте с 06.04.10 Сообщения: 1420 Откуда: Новосибирск Карта № 011535
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nkapriz
Профессор
На сайте с 16.01.12 Сообщения: 5419 Откуда: Барнаул, Квартал 2000
|
Добавлено: Пт Авг 02, 2013 1:15 |
|
|
Ничего ребенку не помогала делать: сам сел и пополз в 6 мес., начал вставать у бортиков в 7 мес и передвигаться вдоль дивана с 7,5 мес, и сам пошел в 8,5 мес. Ходунками тоже не пользовались. Пришло время спинка окрепла и побежал |
|
Вернуться к началу |
|
|
O`KSANA
Профессор
На сайте с 23.07.11 Сообщения: 6195 В дневниках: 22 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Авг 23, 2013 12:08 |
|
|
согласна с мнением - ребенок все должен делать сам: ползать, сидеть, ходить. Различные приспособления - ходунки и т.д.-вред. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|