Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Детская мебель недорого
Семейное обучение и экстернат. Том 7.
Болтушка для обсуждения процесса семейного обучения и экстерната, способов обучения

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 99, 100, 101, 102, 103  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 22:51     Ответить с цитатой

Вы серьезно считаете своих детей людьми с пораженным мозгом??? Да, у любого мозга есть свои особенности и свои поражения. Идеала нет.
Но вы уверены, что эти поражения ведут только к слабости? И не могут проявиться как сила?

Приведу пример. У близкого мне ребенка после ночного эпилептического приступа зафиксировали эпилептическую активность мозга. Поскольку приступы не повторялись, родители поехали на обследование в Москву в НИИ и начали пытать врачей - насколько необходимо сажать ребенка на кепру?
Много исследовали этот вопрос и выяснили, что например, у летчиков испытателей тоже фиксируется такая же эпилептическая активность мозга. Она не значит обязательной эпилепсии, хотя, это, конечно, поражение иозга. Но именно при этом поражении существенно возрастает скорость реакции. Ребенка не лечили следуя устной рекомендации "светил" (поставили дагноз роландическая эпилепсия, потом сняли). Парень вырос. Не скажу, что вообще никаких проблем нет у него - какие то проблемы в жизни и со здоровьем есть у всех. Но эпилепсии у него нет (т-т-т) А скорость его реакции реально потрясает. И еще читает он по 800 страниц в день не напрягаясь, вообще прочитывает страницу, пока я первый абзац читаю - сам непонятно когда овладел скорочтением. И хорошие способности к математике.
Если бы не поражение мозга - возможно, все было бы не так?
И есть масса примеров гениальнх людей с кучей диагнозов.

Я не считаю своих детей людьми с пораженным мозгом. Это их мозг. Уникальный. И развивается он уникально. :vesna:
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Victoria-R
Академик
Академик

На сайте с 12.03.11
Сообщения: 16200
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 23:11     Ответить с цитатой

Баяна
Как раз большинство учеников отлично читают, а многие отлично изучают английский-вообще не умея писать, так что не у всех вот как написано -
"Одновременно заметно активизировался так называемый центр Брока, который отвечает за формирование речи, а также соединение букв в слова, то есть способность читать и писать."

Глеб начал читать в 3,5 года, причем не по слогам, а прям конкретно так читать и не Репку, а энциклопедии. При этом, он вообще не умел писать, соответственно, заявлять, что письмо напрямую связано с развитием речи и умением читать, как минимум немного неправильное. А про английский я вообще молчу, там у нас такие каракули, что англичанка рыдает, зато по английски так щебечет/понимает/переводит, что уже можно комментатором на NBA работать. :aga-aga:

Вот как раз дополнительное развитие - дает очень сильный толчок в интеллектуальном развитии детей, разностороннее развитие.
Мои занятия, например, построены на интеграции нескольких предметов в одном уроке, так гораздо легче усваивается информация, интереснее, познавательнее, активнее. Мы развиваем одновременно мозг и руки. Вот такая работа дает очень хороший результат.

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:

olen
Вы меня не правильно поняли. :-(
Мозг почти у всех поражен в разной степени, я живу после инсульта, работаю, уже 6 лет. Да, первые полгода - совсем дурак как в том анекдоте, но мозг восстанавливается после инсультов, особенно в молодом возрасте. Да, у меня стало хуже с памятью и речь иногда заторможена, но я не считаю себя инвалидом. Продолжаю работать, изучать чужой язык. Да, мне стало все делать гораздо сложнее, но я это делаю. Потому что, другие структуры мозга начинают компенсировать, то что поражено, НО если человек работает и развивается. Так устроен наш мозг, но если лечь и лежать, а не восстанавливаться, то и вынесут вперед ногами. :-(
У мужа атеросклероз, ему 47 лет, мозг поражен. Мой муж ооооочень умный, в некоторых областях даже гениальный. А в некоторых вообще ничего не понимает. Как у многих и бывает.
Но те части нашего мозга, кт оказались поражены по какой-то причине, могут работать с задержкой, не выдавать свой потенциал. Я вот, что имела ввиду.
У кого-то это речь, у других письмо, у третьих память. А Стивен Хокинг ни говорить, ни двигаться не может, НО он гений, реально. Так и с детьми - развивая их, мы активизируем те слои мозга кт могут быть недоразвиты, поражены по каким-то причинам. Это биология, к сожалению, нам пока не удалось этого избежать, может лет через 200 человечество научиться бороться с врожденными патологиями и не будет у нас детей с ДЦП, ЗПР и прочим. :aga-aga: Если конечно технологии окончательно не убьют интеллект. :-(
_________________
Логопед дефектолог дизартрия дислалия дислексия дисграфия https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1446989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
Сообщения: 11593
В дневниках: 15495
Откуда: Городок, Щ
Карта № 001898
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 23:23     Ответить с цитатой

Victoria-R

я прямо как Ваш Глеб, только почерк у меня красивый. :haha: но да - читать научилась к 4-м годам, причем, никто меня не учил, просто читали мне вслух, а я следила по книжкам (то есть, не было этапа чтения по слогам, - научилась сразу читать слова). поэтому уже в 5 лет читала все, что под руку попадалось, даже мед.энциклопедии. :haha: а писать никто не учил, да раньше и вообще считалось, что нельзя ребенка рано учить писать, - что это один из элементов преемственности детских учреждений, и умение, а вернее, научение письму находится в ведении школьного звена. так вот, у меня к 1 классу был читан самый легкий Дюма (типа Асканио что-то), а руки были совершенно неловкими, и писала я в 1 классе как курица лапой, могу прописи показать, лежат. :haha: но после именно в части почерка пошел прогресс, при этом в остальном я остаюсь довольно неловка - собрать что-то мелкое и пр. :aga-aga: я полагаю, что несмотря на разграничение областей мозга по "назначению", нейронные связи могут образовываться по-разному, поэтому каждый человечек испытывает затруднения в своих областях обучения, и по отсутствию какого-то умения нельзя будет достоверно судить о том, что будут трудности еще и вот с этим и вот с тем.
еще я думаю, что одну из ключевых ролей в детстве играет интерес, который практически волшебным образом (на самом деле, конечно, совершенно детерминированным химически) влияет на быстрое обучение каким-то навыкам в желаемой области.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 23:41     Ответить с цитатой

Victoria-R писал(а):

Глеб начал читать в 3,5 года, причем не по слогам, а прям конкретно так читать и не Репку, а энциклопедии. При этом, он вообще не умел писать, соответственно, заявлять, что письмо напрямую связано с развитием речи и умением читать, как минимум немного неправильное.


Есть область мозга, которая связана и с письмом и с чтением. Это где-то по функциям - распознавание знаков

Есть области мозга, которые отвечают за процесс переноса знака на бумагу - тоже письменная речь, но уже не только кора б. пш., но и более древние отделы мозга.

Когда ребенок развивается, речь и письмо взаимодействуют на разных "этажах". Распознание знаковой системы - это один, управление моторикой, чтобы воспроизвести на бумаге то, что ты распознал - другой.

Поэтому и все связано. Напрямую. Но это не один уровень взаимодействия. Не двухмерная, а трех, четырех...n-мерная плоскость :)
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Victoria-R
Академик
Академик

На сайте с 12.03.11
Сообщения: 16200
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 23:48     Ответить с цитатой

Никитинка
Вы правы-у всех совершенно по разному, кто-то в одной области супермолодец, а кто-то в другой, от того мир наш так интересен. Но, все идет из детства-что мы получим, как нас разовьют, то и будет нашими бонусами во взрослой жизни.
Как говорила моя бабушка: "Доченька, в этой жизни надо все уметь - пошли колоть дрова". :lol: Мы с сестрой всегда были рядом с родителями во всех делах, меня не учили готовить в кулинарном училище или шить в швейном, но я всегда была с мамой, кт меня этому научила. А бабушка научила всему, что умела сама - от наколки дров, до того как подоить корову и испечь калачи. И мне всегда было интересно. И своего ребенка мы во всех делах привлекаем - огород, дом, кухня, компьютерное "железо" у папы, швейное дело у мамы. Именно в таких совместных делах появляется интерес, развивается интеллект, рождается дело, с которым и которым ты будешь жить всю жизнь.

Я просто сижу с Глебом и пишу вместе с ним прописи, кт готовлю для него сама.
Понимаю, в его профессии будущей - это очень важный момент. :aga-aga:
_________________
Логопед дефектолог дизартрия дислалия дислексия дисграфия https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1446989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 23:49     Ответить с цитатой

Никитинка писал(а):
я полагаю, что несмотря на разграничение областей мозга по "назначению", нейронные связи могут образовываться по-разному, поэтому каждый человечек испытывает затруднения в своих областях обучения, и по отсутствию какого-то умения нельзя будет достоверно судить о том, что будут трудности еще и вот с этим и вот с тем.


Иногда можно, и даже очень достоверно. И даже - четко наследуется. Особенности развития мозга. Но никогда не знаешь, насколько эти "дыры", как их называет дефектолог по моей ссылке, могут компенсироваться остальными нейронами. Практики, особенно работающие с видимыми патологиями развития детского мозга, доказывают, что компенсироваться некоторые проблемы могут очень даже неплохо. Особенно, при интенсивном стимулирующем воздействии извне. Многие эпигенетические нарушения регуляции развития мозга, кстати, по свежайшим научным данным, можно компенсировать буквально через питание (в раннем детстве).
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Victoria-R
Академик
Академик

На сайте с 12.03.11
Сообщения: 16200
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2017 23:58     Ответить с цитатой

Баяна
Это понятно, но говорить о том, что письмо влияет на умение читать, это несколько неправильно.
Да, когда мы изучаем новый материал и используем различные методики - построение схем, таблицы, рисунки, конспекты. У нас работают практически все инструменты - письмо, речь, зрение, слух. Эффективность запоминания и усвоения информации в данном случае гораздо выше, почти на 50-70%, если просто прочитать. Вот тут да, письмо оказывает очень сильное влияние.
А если ребенок в 3,5-4 года читает, а даже ни разу не писал, то в данном случае письмо никак не повлияло на его умение научиться читать. А вот потом, когда он навыки письма применяет при изучении нового материала, да, тут работает все, как вы сказали 4-х.... плоскостях... .

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Баяна
Про питание правильно - безглютеновая диета для аутистов дает очень хорошие результаты. Как и при всех нарушениях работы мозга, особенно при болезни Альцгеймера.
_________________
Логопед дефектолог дизартрия дислалия дислексия дисграфия https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1446989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 0:08     Ответить с цитатой

Victoria-R писал(а):
Баяна
Это понятно, но говорить о том, что письмо влияет на умение читать, это несколько неправильно.


Так этот тезис вообще откуда обсуждаем?
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8038
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 0:10     Ответить с цитатой

Коллеги, прошу прощения... Почему-то в дискуссиях мы сворачиваем на какие-то крайние ситуации -- всяческие поражения мозга или тп диагнозы...
А ведь изначально речь шла об обычных среднестатистических детях. И о том, насколько им важно иметь почерк, близкий к идеальному. (Апд: на мой взгляд, убиваться ради выработки идеального почерка не стоит; но как бонус он довольно приятен.)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 0:24     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Коллеги, прошу прощения... Почему-то в дискуссиях мы сворачиваем на какие-то крайние ситуации -- всяческие поражения мозга или тп диагнозы...


Все нужно рассматривать всесторонне: стакан наполовину полон, стакан наполовину пуст, в стакане ровно 100мл прозрачной жидкости ;)

На самом деле, когда идешь от крайних ситуаций, можно получить более полное понимание "среднестатистических детей".
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Victoria-R
Академик
Академик

На сайте с 12.03.11
Сообщения: 16200
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 0:26     Ответить с цитатой

Баяна
Вот из Вашего сообщения...

Скрытый текст:
У детей, которые только начинают учиться, рукописное письмо в первую очередь стимулирует развитие тех участков мозга, которые отвечают за распознавание букв и соединение их в слова. Это доказали ученые из университетов Ставангера и Марселя, работавшие под руководством Анне Манген (Anne Mangen). Используя функциональную магниторезонансную томографию, они наблюдали, как работает мозг, когда человек пишет заметки на бумаге или печатает их при помощи компьютера. У людей, которые пользовались ручкой, гораздо интенсивнее работали участки мозга, которые связаны с сенсомоторными функциями, то есть интерпретацией осязательных ощущений. Одновременно заметно активизировался так называемый центр Брока, который отвечает за формирование речи, а также соединение букв в слова, то есть способность читать и писать. У людей, которые печатали на клавиатуре, центр Брока активизировался гораздо слабее. По мнению ученых, это означает, что письмо от руки гораздо больше способствует созданию сети тех нейронных связей, которые в результате помогают учить буквы и бегло читать.


helga64
Оля, ну потому что очень много у нас на СО деток имеющих определенные особенности развития мозга, а именно поражение/развитие особенное мозга по разным причинам, кт как раз и приводят к нарушениям в определенных областях получения знаний и навыков. У нас например, письмо - это просто проблема № 1. В прошлом годе переписывал и русский и математику экзамены, со слезами на глазах и трясущимися руками. Поэтому, в этом году пишем прописи.... но по русскому опять большими буквами - небрежное написание диктанта. :-(

Наш опыт 1-го класса в школе как раз усугубил ситуацию с письмом и почерком - до школы ребенок очень аккуратно и разборчиво писал. А все первое полугодие на уроках русского языка дети не написали ни одной строчки.... :eek: Дома да, писали но пару строк заданий, но в школе вообще не писали. Даже на математике - урок-лекция-дискуссия, где не писали вообще. Вот как раз в это период у многих детей в классе произошел провал по части письма. А потом они вдруг стали много, много писать, а рука то уже забыла как нужно это делать и пошли каракули, не читаемые....
Речь не о красивости, а о разборчивости элементарной и как ее эту разборчивость поймать в буквенном хаосе.....
_________________
Логопед дефектолог дизартрия дислалия дислексия дисграфия https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1446989


Последний раз редактировалось: Victoria-R (Вт Май 23, 2017 0:28), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8038
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 0:27     Ответить с цитатой

Из личного опыта.
Дочь, учившаяся в одной из лучших школ Академа в вольные (в тч и для педагогов) годы, не поимела опыта писания "попендикулярных палочек" и тп упражнений. И это вызывало у меня вопросы в адрес учительницы. "Как же так??" --- "А зачем? Всё равно выработается собственный почерк".
И что имеем? Да, тот самый собственный почерк. Причём один в один с почерком родного дяди (моего младшего брата). И что неудивительно, характер мышления у них (дочери и дяди) тоже очень близкий... При этом дочь неплохо рисует, а также может выписать очень красивые буквы почти в любых каллиграфических стилях. Но пишет так, как ей быстрее и удобнее.
(Размышляю: возможно, опыты писания прописей привили бы ей дисциплину и усидчивость?? :idontno: )
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4667
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 0:31     Ответить с цитатой

Victoria-R писал(а):
Баяна
Вот из Вашего сообщения...

Скрытый текст:
У детей, которые только начинают учиться, рукописное письмо в первую очередь стимулирует развитие тех участков мозга, которые отвечают за распознавание букв и соединение их в слова. Это доказали ученые из университетов Ставангера и Марселя, работавшие под руководством Анне Манген (Anne Mangen). Используя функциональную магниторезонансную томографию, они наблюдали, как работает мозг, когда человек пишет заметки на бумаге или печатает их при помощи компьютера. У людей, которые пользовались ручкой, гораздо интенсивнее работали участки мозга, которые связаны с сенсомоторными функциями, то есть интерпретацией осязательных ощущений. Одновременно заметно активизировался так называемый центр Брока, который отвечает за формирование речи, а также соединение букв в слова, то есть способность читать и писать. У людей, которые печатали на клавиатуре, центр Брока активизировался гораздо слабее. По мнению ученых, это означает, что письмо от руки гораздо больше способствует созданию сети тех нейронных связей, которые в результате помогают учить буквы и бегло читать.



Ну да, центр речи активизируется при письме, как показала одна из групп ученых по ссылке. Но это не надо понимать так буквально, что ребенок не может научиться читать ранее, чем нормально писать :)
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Victoria-R
Академик
Академик

На сайте с 12.03.11
Сообщения: 16200
В дневниках: 24
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 0:36     Ответить с цитатой

helga64
Оля, ну ты видела как Глеб рисует, там такая кропотливая работа, с усидчивостью все в порядке. Но вот с почерком трабл полный, ты же знаешь наши наклонности, если нам дорога в языки, то надо уметь писать разборчиво хоты бы, чтобы тебя понимали. Пусть он будет твой почерк, но разборчивый, а у нас - "а"- это"о", "н"- это "м". Я когда смотрю его тетради по английскому, чтобы взять себе какой-то новый материал, я ни одного слова не понимаю. :eek: Кисть располагает под 90 градусов, буквы начинает писать снизу, соединений вообще нет никаких. Понятно, что ему так удобнее и быстрее, но в будущем в его профессии он должен будет писать разборчиво и понятно. А потом переучиваться и ломать руку будет ой как сложно.

Я тоже могу писать быстро и неразборчиво, так, что никто не поймет кроме меня, но я могу писать так красиво и аккуратно, чтобы все меня понимали, особенно дети.
А он пишет так, что вообще никто не понимает и чтобы написать красиво .... он не может этого сделать. :-(
_________________
Логопед дефектолог дизартрия дислалия дислексия дисграфия https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1446989
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8038
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2017 0:41     Ответить с цитатой

Victoria-R
Вика, ну если какие-то особенности есть, то и надо их рассматривать как особенности, а не отталкиваться от них, как от нормы.
И кстати, кмк, если кому-то нужно активизировать речь с помощью письма, это не значит, что письмо должно быть каллиграфически идеальным. Письмо прежде всего должно быть понятным! Читаемым. Остальное -- рюшечки и перламутровые пуговицы.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Victoria-R
Прочитала твоё сообщение последнее.
Очередной раз убеждаюсь, что каждый говорит о своём :). У тебя речь о читаемости почерка, а не об идеальных соединениях букв!!! :) А ведь некоторые в этой теме беспокоятся именно об идеале!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 100 из 103 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 99, 100, 101, 102, 103  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах