|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 17:55 Заголовок сообщения: Давление школьных стандартов Как перестать думать об оценках |
|
|
Девочки, вот новая тема для обсуждения. Напишите, пожалуйста, свое мнение.
Итак, сегодня писали диктант по русскому языку. Заранее была договоренность с учителем, что если этот диктант будет написан хорошо (в нашем случае это на 5), он зачтется, если будет написан плохо (в нашем случае это на 4), будет второй шанс написать диктант, разумеется уже другой текст.
Проблема №1 - получается, что для отличника только одна хорошая оценка - это 5, оценка 4 - это уже плохо. Хотя мне учителя говорят, что 4 - это тоже хорошая оценка, я считаю это лицемерием. Пусть тогда не делят детей на отличников и ударников. Ведь только одна полученная 4 по какому-нибудь предмету низвергает ребенка-отличника на ступень ниже и заставляет его переживать и страдать.
Далее, чтобы получить 5, ребенок должен быть безупречен. Это, как вы сами понимаете, очень сложная задача даже для взрослого. Допусти ребенок хотя бы одну ошибку, и сразу его оценка снижается на балл, что низвергает ребенка-отличника на ступень ниже и см. выше
Проблема №2 - оценка 5 должна соответствовать уровню безупречности или уровню "достаточно высоких" знаний? Я считаю, что т.н. отличник тоже должен иметь право на ошибку. Я против пятибальной системы, я за 100-бальную, например. При этом уровень "достаточно высоких" знаний должен находиться в интервале от 80 до 100 баллов, а стоимость одной ошибки не должна быть больше, например, 10 баллов. То есть дети будут отличаться по рангу в 100-бальной системе, однако находиться на одном уровне - "достаточно высоких" знаний. При этом отличники тоже смогут анализировать собственные ошибки и не биться в комплексах.
Конечно же все эти мысли возникли у меня не просто так. Не зря у меня были опасения по поводу диктанта, потому что своего ребенка я знаю вдоль и поперек. В результате она сделала одну дурацкую ошибку - в слове тАварищ. Причем написала так абсолютно по убеждению, а не по невнимательности. Ребенок рыдал.
Я тоже надеялась, что за один раз отстреляемся , но не вышло. И нет никакой гарантии, что в следующий раз ошибок не будет. Вот здесь и возникает вопрос про оценку 5. Напишите, как вы считаете, 5 - это уровень "безупречности" или уровень"достаточно высоких" знаний?
А теперь немного смешного.
Предложение, в котором Машка сделала ошибку, было самым последним и выглядело так: "Беззаботно похрапывает у костра товарищ охотник."
Мы с Машкой продолжили: По деревьям прыгает товарищ белка, в кустах прячется товарищ заяц, а товарищ лось мирно пощипывает травку. _________________ Как жизнь была бы проще без артиклей!
Последний раз редактировалось: Ответственная мама (Сб Мар 06, 2010 0:52), всего редактировалось 2 раза |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВикторияБ
Первый класс вторая четверть
На сайте с 11.11.08 Сообщения: 846 В дневниках: 129 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 19:07 |
|
|
Ответственная мама
Давно уже хочу Вам написать и поделиться моим личным (подчёркиваю) мнением, основанным на опыте не только моём, но и практически всех мам Новосибирского клуба "Семейное обучение", да и не только
Дело не совсем в системе оценок. Её Вы никак не сможете переделать. Дело в Вас и в Вашей голове. Прежде всего Вы должны понять, зачем Вы забрали ребёнка из школы, зачем обучаете дома.
Реальность современной российской школьной системы такова, что экстерн просто не может быть отличником. Вернее так: если забирать ребёнка из школы потому, что мы не согласны с её системой ценностей, с тем ЧЕМУ там учат и КАК там учат, то просто не получится соответствовать их стандартам. Но важно ведь то, что это и не нужно. "Своим" детям они ставят оценки вовсе не за знания. А скорее за умение не выделяться, не отсвечивать, не создавать лишних проблем учителю и, самое главное, уметь угадывать, что учитель хочет услышать в ответ на его вопрос. Их не особо волнуют реальные знания детей. Их не волнует, что тот объём знаний, который требуется от ученика в начальной школе, средний ребёнок просто не в состоянии освоить. Потому что они этого и не ждут. С экстернами совсем другое дело. Нас не просто оценивают по количеству знаний, но ещё и предвзято оценивают. Всё, что я говорю, многократно проверено на себе.
Поэтому я и советую Вам понять, к чему же Вы стремитесь. Хотите ли Вы быть признанными школьной системой, получать "их" пятёрки (тогда зачем забирать оттуда ребёка?), или Вам важнее дать ребёнку реальные знания, вырастить думающую личность с собственным мнением, умеющую идти против течения, когда это нужно (тогда зачем стремиться быть отличником во что бы то ни стало?)?
Мой ребёнок мыслит нестандартно. По количеству знаний он давно перегнал свой возраст на несколько классов. Но ему не ставят пятёрки в т.ч и потому, что он не соглашается с мнением учителя и отстаивает свою точку зрения._________________ Хранит Господь всех любящих Его
Последний раз редактировалось: ВикторияБ (Сб Мар 06, 2010 1:37), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
мама для мамонтёнков
СОисточник
На сайте с 22.09.06 Сообщения: 910 В дневниках: 120 Откуда: Омск-Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
irinairina
Подготовишка
На сайте с 17.10.09 Сообщения: 339 В дневниках: 124 Откуда: Новосибирск пл.Калинина
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
Добавлено: Сб Мар 06, 2010 0:40 |
|
|
мама для мамонтёнков писал(а): | зачем пересдавать диктант, если у вас 4? Это требования школы? Или ваше личное желание? | Да, это моя принципиальная позиция. Я не считаю, что знания моего ребенка ухудшились с того момента, как мы перешли на СО. И не позволю принижать ее достижения и уверенность в себе. Она еще слишком маленькая, чтобы "подходить к этому вопросу филосовски". Посмотрим, что дальше будет. Если пятерки будут даваться слишком большой ценой, напрягаться не будем.
мама для мамонтёнков писал(а): | А за одну ошибку, по-моему, 5- должны ставить | По совести сказать, за ошибку, конечно, оценка должна снижаться, тем более за такую.
Тут выяснилась одна подробность. Диктант она писала сегодня вместе со всем классом. А вчера весь урок русского языка был посвящен разбору трудных слов из диктанта. Разумеется, Машки на этом уроке не было. Мы вообще в 20.30 вечером накануне узнали, что пишем диктант. Некоторые слова были очень сложные, правописание которых дети еще не знают. Например, "от тихо потрескивающЕго костра" или "оторвавшИйся" сучок. Правописание окончаний причастий они еще не проходили. Эти слова вызвали у Машки затруднения. Пока она думала над ними, получилось, что отстала. Торопилась, сделала несколько исправлений, занервничала и т.п. Другие дети все трудные слова, такие как "полночь", "весенний", "беззвучный", "беззаботно", "слегка" и вышеуказанные причастия разобрали заранее. Слово "товарищ" тоже упоминалось. Я учительнице сказала, что если бы моему ребенку вчера напомнили, как пишется это слово, она тоже написала бы его правильно.
То есть Машка оказалась в неравных условиях по сравнению с другими детьми. Я считаю, что обязана ее защищать и отстаивать ее права. Ну такой вот у меня характер вредный!
ВикторияБ, мама для мамонтёнков, irinairina
Все ваши высказывания для меня очень важны. Но пока не удается перейти на здоровый пофигизм.
Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:
ВикторияБ писал(а): | ...вырастить думающую личность с собственным мнением, умеющим идти против течения, когда это нужно (тогда зачем стремиться быть отличником во что бы то ни стало?) | За это отдельное спасибо. Перевариваю... _________________ Как жизнь была бы проще без артиклей! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ВикторияБ
Первый класс вторая четверть
На сайте с 11.11.08 Сообщения: 846 В дневниках: 129 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Мар 06, 2010 1:15 |
|
|
Ответственная мама писал(а): | Она еще слишком маленькая, чтобы "подходить к этому вопросу филосовски".
|
В том то всё и дело, что пока она полностью копирует Ваше отношение к этому. Она видит, насколько оценки важны для Вас, вот и придаёт им такое значение.
Мы вот из принципа не говорим сыну оценки, которые он получает на экзаменах. Потому что стараемся, чтобы у него была внутренняя мотивация, а не внешняя. Его самооценка не должна зависеть от таких случайностей, как наличие или отсутствие предварительной подготовки к диктанту. Мотивом учиться должна быть не оценка, а знания, которые пригодятся в будущем им, а не учителю.
После каждого экзамена он сам "ставит" себе оценку, зависящую от того, насколько он знал ответы на вопросы, как старался и, как ни странно, насколько ему было интересно.
Для него экзамен - проверка, как хорошо он освоил материал, возможность самостоятельного выявления слабых мест, а также проверка, насколько он может защищать своё мнение (ему трудно пока формулировать свои мысли так, чтобы окружающим было понятно).
Зависимость от оценок - это наш, родительский школьный стереотип, который мало что даёт, кроме комплекса отличника _________________ Хранит Господь всех любящих Его |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Сб Мар 06, 2010 2:35 |
|
|
ВикторияБ писал(а): | Ответственная мама писал(а): | Она еще слишком маленькая, чтобы "подходить к этому вопросу филосовски".
|
В том то всё и дело, что пока она полностью копирует Ваше отношение к этому. |
Да-да!
Дети как раз по-философичней нас многократно!
Признаться, я хотя довольно равнодушна к оценкам, казалось бы... А ведь не удерживалась иной раз дочку за 4ку поругать!
А она мне отвечала сначала так, как научила думать учитель: "4 - это тоже хорошая оценка!"
А еще раньше ее и тройка устраивала.
Но уже к концу первого класса она под моим давлением поменяла отношение к четверкам и пятеркам...
Я даже не подозревала о том, что я настолько тщеславна... Да, я в школе была отличницей, потому что этого от меня требовали родители, но мне казалось, что в старших классах я накрепко поняла, что это была слишком большая моя цена за их "любовь", которой я своими пятерками так и не заработала толком.
Ладно... Помучившись в этой оценочной системе и намучив ею ребенка... я в начале второго класса послала всю ее к чертовой матери вместе со школой. Сначала послала нафиг идею учить дочку в школе (потому что перевела ее в другую школу, и там она вместо 4ок стала 2ки получать). А дома я ей оценок не ставлю. Потому что для детей оценки - это не формальность цифр 2,3,4,5 и даже 80,100. Они видят эту оценку в наших лицах, в наших движениях. Им важно одобрение или осуждение, которое они видят во всех тонкостях в нас, а мы его уплощаем, будто они не люди, а компьютеры...
Поэтому дети и скрывают от родителей плохие оценки. Ведь детям важнее отношение родителей, чем оценки, которые они получают в школе.
Не будем забывать, что оценки - это в большой степени разговор учителя с родителем. Ставя какую-нибудь тройку, учитель подразумевает: "Передай своей маме, чтобы побольше следила за тем, чтобы ты делал уроки! И вообще пусть уже проведет какую-нибудь воспитательную работу, чтобы учился побольше!"
А когда мы учим детей сами, оценка теряет весь этот смысл. А вместе с ним и почти весь остальной свой смысл она теряет.
Умом можно понимать что угодно, но нужно время, чтобы это дошло до сердца... Хотя у меня не было ни тени сомнения в том, что я поступила самым правильным образом, переведя дочь на семейное образование, я все равно переживала... Аж проболела всю осень и половину зимы! У меня ворошились какие-то ощущения неполноценности, неяркие, но этого хватало для нездоровья.
Цветовой тест Люшера в интернете показал, что дочка тоже, оказывается, чувствовала себя не в своей тарелке из-за того, что она не как все...
А потом экзамен по русскому в декабре - и вот дочка уже говорит одноклассникам: "Зато я уже русский за год сдала!" У нее заслуженная 4 за экзамен, но почему-то сам факт сдачи придал уверенность в себе и развеял те самые нелогичные ощущения неполноценности.
Факты жизни лечат.
Просто нужно найти себе другие оценки.
Увы, я по-прежнему требовательна к дочери. Однако, оценочная шкала изменилась и не путается со школьной. Теперь моя дочь не разрывается в противоречиях требований - моих и учителя. Теперь это не оценки учителя, а занятость, скорость и качество усвоения материала и навыков.
По моему мировоззрению человек учится только тогда, когда преодолевает препятствия. Не сверхпрепятствия! Это человека не учит, а калечит.
И если что-то дается легко - тоже не учеба.
Поэтому для меня "отлично" - это когда человек много поработал и приобрел устойчивый навык, а не когда сделал все без ошибок 1 разик и по каким-то стандартам.
"Отлично" - это когда человек старался, и у него получилось.
"Хорошо" - это когда человек не старался, но у него получилось.
"Так себе" и "Плохо" - это когда руки писали машинально, а голова не думала. Как я выражаюсь, "когда голова балдела от мыслей об играх и развлечениях".
И все хорошо! Мы в этой оценочной системе с дочкой теперь и существуем._________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zoobie
Студент
На сайте с 07.10.09 Сообщения: 2469 В дневниках: 321 Откуда: Новосибирск, Октябрьский р-н
|
|
Вернуться к началу |
|
|
мама для мамонтёнков
СОисточник
На сайте с 22.09.06 Сообщения: 910 В дневниках: 120 Откуда: Омск-Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8026 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2010 10:07 |
|
|
Ох, , оказывается, мне уведомления об ответах в теме на почту не пришли. А я-то думала, что тема "заглохла". А тут такой разговор интересный!
ВикторияБ писал(а): | Мы вот из принципа не говорим сыну оценки, которые он получает на экзаменах. Потому что стараемся, чтобы у него была внутренняя мотивация, а не внешняя. Его самооценка не должна зависеть от таких случайностей, как наличие или отсутствие предварительной подготовки к диктанту. Мотивом учиться должна быть не оценка, а знания, которые пригодятся в будущем им, а не учителю.
После каждого экзамена он сам "ставит" себе оценку, зависящую от того, насколько он знал ответы на вопросы, как старался и, как ни странно, насколько ему было интересно.
Для него экзамен - проверка, как хорошо он освоил материал, возможность самостоятельного выявления слабых мест, а также проверка, насколько он может защищать своё мнение (ему трудно пока формулировать свои мысли так, чтобы окружающим было понятно). | Вика, здОрово! Возьму на вооружение "После каждого экзамена он сам "ставит" себе оценку..."
Инна- мама для мамонтёнков, эпизод из фильма совершенно шикарный . А что за фильм?
Теперь практическая часть . Люди, кто-нибудь применяет в "практике обучения" весёлые уроки Радионяни? Заинтересованным лицам могу записать диски. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Victoria-R
Академик
На сайте с 12.03.11 Сообщения: 16200 В дневниках: 24
|
Добавлено: Пт Янв 18, 2013 18:52 |
|
|
В том то и проблема, что нашему нужно только "5" и ничего другого.
Если бы было все рано, я бы и не напрягалась совсем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ааrе
Академик
На сайте с 04.05.09 Сообщения: 19653 В дневниках: 20059
|
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8026 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ааrе
Академик
На сайте с 04.05.09 Сообщения: 19653 В дневниках: 20059
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Victoria-R
Академик
На сайте с 12.03.11 Сообщения: 16200 В дневниках: 24
|
Добавлено: Ср Янв 23, 2013 16:14 |
|
|
Ааrе
У нашего перед и на каждом экзамене стресс, как-будто в Гарвард поступает, не меньше. Тоже тяжело разговорить, и мало помнит вообще, что было и как было.
Хотя я сама такая. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|