Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
необъективные оценки в школе
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2014 23:14     Ответить с цитатой

Anatiana писал(а):
Они сегодня как сдурели: дружно забавлялись и хохотали до упаду.

Ну так это же здорово. :cool:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Nastja
Студент
Студент

На сайте с 30.05.05
Сообщения: 1910
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 12:48     Ответить с цитатой

Anatiana, у Вас два проблемных ребенка, один из них мотивируется школьными оценками (готов ради них долго делать домашнее задание), вот его и мотивируют. Для второго ребенка вообще было бы желательно безоценочное обучение, вот ей его и предоставляют по возможности.Мальчик получил в возрасте до 5 лет безусловную любовь окружающих, а девочка не получила, ей надо это добрать сейчас. Так что никакой несправедливости тут нет, каждый ребенок получает то, что ему нужно.
Вы не посещали ШПР?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Anatiana
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 21.06.12
Сообщения: 356
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 19:44     Ответить с цитатой

Nastja писал(а):
Anatiana, у Вас два проблемных ребенка, один из них мотивируется школьными оценками (готов ради них долго делать домашнее задание), вот его и мотивируют.

Мотивацией это становится только тогда, когда получешь положительное подкрепление. Отрицательный опыт ощутимо выбивает из колеи и формирует избегание. Ребёнок тревожный, самооценка неустойчива, куча страхов. А в последнее время было открытие: он почувствовал страх, который не к чему не привязался.... Сидит и говорит: "Я чего-то боюсь... а чего - не могу понять... Разве так бывает?"
Иногда мне кажется, что поверхностность - это его способ защиты...

Цитата:
Для второго ребенка вообще было бы желательно безоценочное обучение, вот ей его и предоставляют по возможности.Мальчик получил в возрасте до 5 лет безусловную любовь окружающих, а девочка не получила, .
Ну почему не получила? Какими бы не были её родители, они любили её по-своему... Отец при жизни души в ней не чаял. А матери и сейчас никто не воспрещает с ней общаться. Сестра у неё есть и брат, но они не родственники нам - отцы другие. Девочка очень переживает, накормила ли мама Лизу и Тёму, есть ли у них тёплая одежда... Говорит: "Вырасту большая, заберу их под опеку." Я смеюсь: "Они ж тоже вырастут". Или просит не подавать на маму в суд за неуплату алиментов, потому что маме нечем будет кормить детей. А мама, по-моему, уже 270 тысяч, если не ошибаюсь, должна. И мама что-попало творит. Когда их дом сносили, им дали новостройку, и мама в момент оформления документов, пыталась лишить её жилплощади.

Хорошо, не берём во внимание моего сына, но в классе, как я сказала уже, есть и другие дети с ОВЗ. Тогда им тоже безоценочное обучение! Только тогда оцениваемые дети спросят: "Почему так?" Ведь оценки - это стресс для детей, это напряжение. Мамам вы ещё объясните, почему так, а детям?
Нет, она вполне способна учиться на 4. Даже если ей не завышать оценки, у неё будет 3-4, по гуманитарным предметам ближе даже к четвёрке. В случае чего проектами вытянем. Ну и пусть бы так и было! Это что, плохо? Ей позволяет внимание, память, усидчивость, мотивация. Во всяком случае это будет честно перед другими детьми и с ОВЗ и без такого статуса (а у неё, кстати, теперь уже даже и нет ОВЗ).

А мотивация - это вообще штука скользкая - она во власти учителя. Поэтому пенять на отсутствие мотивации у ребёнка - это расписаться в непрофессионализме или в неприязни к этому ребёнку. Личность учителя на 80% задаёт интерес к учёбе.

Цитата:
Вы не посещали ШПР?
Что это? школа приёмных родителей? Нет, не посещала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41625
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 20:46     Ответить с цитатой

Anatiana писал(а):
А в последнее время было открытие: он почувствовал страх, который не к чему не привязался.... Сидит и говорит: "Я чего-то боюсь... а чего - не могу понять... Разве так бывает?"

Ну ничего себе у Вас мальчик! :eek: Он молодец! Далеко не каждый ребенок способен осознать подобные чувства! (правда легче от этого ему в школе не будет, скорее наоборот, тонким детям в школе труднее :-( )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Anatiana
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 21.06.12
Сообщения: 356
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 21:29     Ответить с цитатой

sono io писал(а):

Ну ничего себе у Вас мальчик! :eek: Он молодец! Далеко не каждый ребенок способен осознать подобные чувства! (правда легче от этого ему в школе не будет, скорее наоборот, тонким детям в школе труднее :-( )

Не знаю на счёт молодца, на самом деле внешне он никак не производит впечатление тонкого. Поведение совершенно противоположное: бравирует, соперничает, утверждается.

Разве это не показатель недостатка гармонии с окружающим миром?

Скрытый текст:
Я фигею после него смотреть журнал посещённых сайтов :eek:
- "Выживет ли вирус Эбола в Сибири зимой?"
- "Санкции в России чем закончатся?"
- "Угрожает ли нашей галактике Квазар или другая чёрная дыра?"
- "Не изменил ли апофиз свой путь?"
- "От чего умирают во сне?"
- "Что такое разрыв сердца?"
- Бывают ли землетрясения в России?"
- и т.п.
Сплошные страхи... :o

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41625
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 21:44     Ответить с цитатой

Anatiana
тонкость восприятий - это же внутреннее, мало ли что он во вне изображает.
Цитата:
Разве это не показатель недостатка гармонии с окружающим миром?

тогда уж с социумом, а не с окружающим миром. С природой у него может и гармония быть.

Ну да, тревожный мальчик. И чувствует свою тревожность. Значит будет искать, что с ней сделать. Не рисует он?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Anatiana
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 21.06.12
Сообщения: 356
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 11, 2014 22:25     Ответить с цитатой

sono io писал(а):
Anatiana
тонкость восприятий - это же внутреннее, мало ли что он во вне изображает.
Цитата:
Разве это не показатель недостатка гармонии с окружающим миром?

тогда уж с социумом, а не с окружающим миром. С природой у него может и гармония быть.

Ну да, тревожный мальчик. И чувствует свою тревожность. Значит будет искать, что с ней сделать. Не рисует он?
Нет, не рисует (если за это не ставят оценку :haha: ) . Не хватает ни усидчивости, ни необходимого мышления. Наверное, технарь, потому что для конструирования усидчивость вдруг откуда-то берётся. Схемы очень рано начал делать.

Кажется, восточное религиозно-философское мировоззрение действует положительно.... через боевые искусства тянется и к философии... полагаю, это выход просто королевский, если, конечно, по нему пойдёт.

Скрытый текст:

Если уж совсем честно, то психологи винят меня в завышенных требованиях, предъявленных ему. Но я не буду это никак комментировать - сама не разобралась, так ли это... И без этого перевернули тему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2014 0:04     Ответить с цитатой

Anatiana писал(а):
Если уж совсем честно, то психологи винят меня в завышенных требованиях, предъявленных ему

Хорошо, что психологи Вам это сказали, а не я, может быть прислушаетесь... Не удивлюсь, если психологи Вам ещё говорили, что не надо Вам жить в школе и школой, пусть там живёт ребёнок, принимая на себя ответственность...
Цитата:
Наверное, технарь, потому что для конструирования усидчивость вдруг откуда-то берётся.

Фишка в том, что если у ребёнка есть усидчивость и терпение хоть в какой-то области, значит не нужны ему никакие диагнозы, всё у него нормально, и нужно просто (хотя это просто может быть ещё та задачка для родителей) замотивировать ребёнка и на другие виды деятельности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11181
В дневниках: 1144
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2014 1:01     Ответить с цитатой

Мммммм....
Давать советы для этой семьи невозможно, у них сложный путь, я по такому пути не ходила - как я могу судить и советовать? Откуда мне знать, какие мысли и чувства были бы у меня в подобной ситуации?

Но вот об оценках... Тут у меня твердая позиция. Несправедливость оценки может мной рассматриваться не сравнительно, а объектно, то есть только касательно моего (или конкретного) ребенка. В определенной конкретной ситуации. Например, справедливо ли в принципе ставить "два" или "три" за данную конкретную ошибку.
При этом меня совершенно не колышет - что ставят другим детям. Я никогда не сравниваю оценки! Это совершенно бесполезное, бессмысленное, разрушительное занятие. Мир априори несправедлив и субъективен. Нельзя одинаково относиться к двум разным людям.
Потому что люди разные!

И если мне ребенок скажет, что всем поставили 4 за эту ошибку, а ему 3, то я отвечу, что мне глубоко фиолетово, что поставили всем остальным. Надо в свою тетрадку смотреть. И свои ошибки теперь осознать, понять, выучить и исправить, а на чужие оценки не заглядываться.

И да, мы сталкивались с разным подходом к ученикам.
У моего сына, свободно болтающего по английски, в 8 классе было 4 за полугодие, ибо - случались проколы с несделанной домашкой. Зубрить слова наизусть он не любил.
А у мальчика, который до 7 класса учил немецкий и начал учить английский в 8 классе - тоже было 4. Уровень языка был просто несопоставим! Но зубрил этот мальчик часами и упорно. Меня нисколько не напрягала эта ситуация. Потому что мне безразлично - что там поставили другому мальчику, может он на 4 и не знал, но мне то что? А вот мой сын - да реально хватал тройки, когда не хватало терпения вызубрить. Поэтому ему 4 - справедливо.
И сына эта ситуация никак не возмущала! Справедливость своей четверки он осознавал, а мальчику из немецкого класса искренне сочувствовал.
А уж если бы в их классе учился кто-то с ОЗР - ни о каких обидах вообще бы речи не шло! Извиняюсь, если кого обижу, но сын бы только пожалел таких детей, а сравнивать себя с ними - ну это унизительно!

А вот была другая ситуация, когда при среднем балле в журнале 4,2 сыну учитель попытался поставить за полугодие 3. Вот тут муж позвонил завучу, не ругался, просто поинтересовался - а почему? И оценка на следующий день мгновенно изменилась. Прото учитель хотел "повоспитывать".
И повторюсь - меня опять не волновало, какие оценки у других детей. Просто в данной конкретной ситуации я увидела нарушение правил оценивания Моего Ребенка. А что там учитель ставит другим детям - мне, повторюсь, фиолетово.
_________________
:3bears:

Я снова начала вести Дневник! Заходите в гости)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (6)  
 
Юша
Профессор
Профессор

На сайте с 18.10.04
Сообщения: 7213
В дневниках: 2555
Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2014 12:10     Ответить с цитатой

olen
Соглашусь с Вашей позицией. Как-то раз я не выучила слова по английскому. Точнее на перемене вспомнила и часть слов попыталась выучить. Спросили, начала бекать-мекать, за что и получила 2, хотя какому-нибудь Васе Пупкину (слобому ученику) поставили бы 3. И эта 2 поставлена справедливо! Невыучила - получи 2. Всё, что знаю по английскому - это то, чему смогла меня научить эта учительница до 7-го класса.
_________________
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
TatianaVit
Академик
Академик

На сайте с 26.03.08
Сообщения: 25804
В дневниках: 641
Откуда: Новосибирск Центральный район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 12, 2014 12:33     Ответить с цитатой

У нас вчера буквально была ситуация. Ребенок во 2-ом классе. Не записал часть домашнего задания в дневник, естественно не сделал. Пришло время сдавать тетрадь с этим заданием. Он понимает, что сдать такую тетрадь не может, потому что получит 2, совершенно справедливо. Учительница ему говорит, иди делай, через час принесешь. Вторая смена, он звонит мне весь в слезах. Я согласна с учительницей!
Естественно задание он сделал, через час сдал тетрадь!
Учительница мне говорит: таких детей было 6 человек, но только мой один остался, остальные ушли. То есть они и тетради не сдали, и задание не выполнили, и естественно получат 2.
Я это к чему! Она ведь сразу могла поставить 2 и не давать шанса исправить ситуацию.
Но вот она конкретно моему ребенку преподнесла урок, что домашнее задание надо записывать в полном объеме!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Anatiana
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 21.06.12
Сообщения: 356
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2014 0:42     Ответить с цитатой

TatianaVit писал(а):
У нас вчера буквально была ситуация. Ребенок во 2-ом классе. Не записал часть домашнего задания в дневник, естественно не сделал. Пришло время сдавать тетрадь с этим заданием. Он понимает, что сдать такую тетрадь не может, потому что получит 2, совершенно справедливо. Учительница ему говорит, иди делай, через час принесешь. Вторая смена, он звонит мне весь в слезах. Я согласна с учительницей!
Естественно задание он сделал, через час сдал тетрадь!
Учительница мне говорит: таких детей было 6 человек, но только мой один остался, остальные ушли. То есть они и тетради не сдали, и задание не выполнили, и естественно получат 2.
Я это к чему! Она ведь сразу могла поставить 2 и не давать шанса исправить ситуацию.
Но вот она конкретно моему ребенку преподнесла урок, что домашнее задание надо записывать в полном объеме!

Идеальный вариант. Даже лучше, чем разрешить переделать это дома, поскольку там уже ждёт ещё и новая домашка. Но только все должны быть в равных условиях! А так, когда учитель решает, что Васе можно переделать, а Гоше нельзя - это несправедливо. Понимаю, что некоторые начнут злоупотреблять, тогда установите что-то типа лимита. Но когда один исправляет четвёрки, а второму нельзя тройку - этого, ну простите, не должно быть.

Добавлено спустя 50 минут 28 секунд:

Скрытый текст:
Н.В. писал(а):
.. Не удивлюсь, если психологи Вам ещё говорили, что не надо Вам жить в школе и школой, пусть там живёт ребёнок, принимая на себя ответственность...
Нет, всё совсем не так. Рекомендовали помогать и понимать, что ребёнок не способен к такой степени самоорганизации, какой я от него требую. При этом он боится не соответствовать моим ожиданиям, поэтому имеет классический комплекс отличника, соревнуется со сверстниками и пытается показать, что он чего-то стоит. При этом степень тревожности растёт. Рекомендовали очень осторожно идти в класс с повышенной нагрузкой.
Скрытый текст:
Хотя сколько психологов, столько и мнений... Наш теперешний психолог, с которым мы только начали общаться, считает, что он манипулятор. Но я считаю, что все в разной степени манипуляторы. Манипуляция - это средство... а почему цель-то именно такая, а не иная? Вот в чём вопрос...


По мне так хоть что-то есть... хоть какой-то стержень, который заставляет его напрягаться. Ведь я объективно много не требую - ты всего лишь делай изо дня в день обычные для других вещи. Но нет! Он может делать только когда эмоционально загорается! А просто делать он не может!!! У него как будто сил нету. Будет прыгать по диванам, бегать кругами, играть в солдатиков, орать песни - всё такое бесцельное и бестолковое. Ну конструировать сядет, но это опять же если купишь что-то новое, что его зажжёт...
В школе, конечно, не живу... это я утрировала, но я чётко слежу, чтобы всё выполнялось от и до. При этом я пробовала в порядке эксперимента не проявлять интереса к школе - чадо тоже абсолютно перестаёт его проявлять. А потом спохватывается и истерит... Но, что самое страшное, выводов не делает. Будет плакать, говорить, что он себя ненавидит, что он - ошибка природы, зачем он родился..... Думаешь: "Ну всё, понял......" - Ага, фиг! Потом очень быстро обретёт спокойствие, и всё как ветром выдуло... От чего уехали, к тому и приехали... :mad:
Как определить вот эту грань, где он не может, а где может?!...



Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:

olen
а что ставят другим детям и за что ставят, вы и не узнаете. Ну разве что со слов ребёнка, так это лишь его точка зрения и не всегда объективная. В моём случае два ребёнка были в одном классе, в другой ситуации это было бы очень затруднительно. Я писала о других детях, но я писала о разрешении исправлять одним детям и запрете делать это другим детям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
TatianaVit
Академик
Академик

На сайте с 26.03.08
Сообщения: 25804
В дневниках: 641
Откуда: Новосибирск Центральный район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2014 11:32     Ответить с цитатой

Anatiana
Цитата:
Но только все должны быть в равных условиях!

все и были в равных условиях. Только мой ребенок воспользовался шансом, а остальные ушли домой. Для нас это прям урок-урок!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41625
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2014 11:39     Ответить с цитатой

Anatiana
Скрытый текст:
Цитата:
Но, что самое страшное, выводов не делает. Будет плакать, говорить, что он себя ненавидит, что он - ошибка природы, зачем он родился..... Думаешь: "Ну всё, понял......" - Ага, фиг! Потом очень быстро обретёт спокойствие, и всё как ветром выдуло... От чего уехали, к тому и приехали... Mad
Как определить вот эту грань, где он не может, а где может?!...

Получается, что ребенок чувствует, что требования для него невыполнимы, что идут против его природы. Не факт, что это на самом деле так, но он их такими воспринимает. Может быть он требования как-то по-своему понимает.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 13, 2014 13:01     Ответить с цитатой

Anatiana
Скрытый текст:

Цитата:
Нет, всё совсем не так. Рекомендовали помогать и понимать, что ребёнок не способен к такой степени самоорганизации, какой я от него требую. При этом он боится не соответствовать моим ожиданиям, поэтому имеет классический комплекс отличника, соревнуется со сверстниками и пытается показать, что он чего-то стоит. При этом степень тревожности растёт.

Не вижу противоречия с Вашими психологами и постараюсь объяснить хитрые взаимосвязи. Ребёнок действительно не способен к нужной степени самоорганизации (как и большинство детей поначалу), при этом с Вашей стороны он чувствует высокую требовательность и боится не оправдать ожидания. Результатом становится тревожность, которая ещё больше мешает самоорганизоваться. Нормальный путь разрешения этого замкнутого круга - снизить ожидания (причём это должно произойти где-то в глубине Вашей психики, то есть нужно по-настоящему отпустить ситуацию, а не только внешне имитировать) и обоим расслабиться. Затем начать работать с нуля, с малого, не стараясь форсировать всё и сразу. А главное - Вы должны уйти на роль мудрого советчика и помощника, но вся околоучебная и учебная жизнь должна стать жизнью Вашего ребёнка, а не Вас. То есть нужна противоположность того, что Вы делаете сейчас. А сейчас, видя, что ребёнок не удовлетворяет Ваши ожидания, Вы берёте весь процесс под свой контроль, вроде как с благой целью - помочь ребёнку Ваши же ожидания удовлетворить. И пока Вы всё держите под контролем (узнать домашнее задание, сесть за уроки, проверить правильность выполнения, собрать портфель в школу, одеться по погоде и т.д. и т.п.), ребёнок более-менее на плаву. Но поскольку это учитесь Вы - определяете ожидания и достигаете результатов согласно этим ожиданиям, то ребёнок здесь вообще оказывается ни при чём, он всего лишь инструмент, которым мама играет в школу. А у инструмента по-определению не может быть ни воли, ни мотивации к тем целям, для которых некто его использует. В результате Вы выбиваетесь из сил и тратите уйму сил на учёбу ребёнка, а ребёнок не заинтересован ни в процессе, ни в результате учёбы (только в оценках, потому как мама реально ценит ребёнка только с хорошими оценками, плюс к тому плохие оценки - это очередной виток кипиша с параллельным выносом мозга). Проще говоря - Вы вытеснили ребёнка из школы и учёбы. Нарастающая демотивация привела к тому, что ребёнку ставят СДВГ. Чисто внешне картинка действительно похожая. А официальный диагноз для Вас является дополнительным подтверждением того, что ребёнок без Вас со школой не справится и Вы ещё больше погружаетесь в пучину школьной жизни, забывая про свою собственную.
Цитата:
Наш теперешний психолог, с которым мы только начали общаться, считает, что он манипулятор. Но я считаю, что все в разной степени манипуляторы. Манипуляция - это средство... а почему цель-то именно такая, а не иная? Вот в чём вопрос...

Цели у него, к сожалению, в основном выродились в одну - как бы уйти от давления. Вашего, учительского, вообще любого - даже своего собственного
Цитата:
Он может делать только когда эмоционально загорается! А просто делать он не может!!! У него как будто сил нету. Будет прыгать по диванам, бегать кругами, играть в солдатиков, орать песни - всё такое бесцельное и бестолковое. Ну конструировать сядет, но это опять же если купишь что-то новое, что его зажжёт...

Проблема скорее всего в том, что встретив на пути хоть малейшую проблему или сопротивление, он опускает руки. А со временем этот страх не справиться трансформируется в неспособность хоть что-то начать, ребёнок готов заниматься чем угодно, лишь бы не столкнуться с необходимостью преодоления. Ведь прыгать по диванам легко, равно как и песни орать. Почему так получилось? Обычно это идёт из повышенной критичности родителей к поступкам детей. Ведь исходно маленький ребёнок доволен тем, что он делает, что ему хоть что-то осмысленное и целенаправленное удалось. Если это поддержать, то ребёнок обучается движению к цели и коррекции самого себя на этом пути. Ну а если в этот процесс постоянно и избыточно вмешиваются взрослые, корректируя и оценивая ребёнка когда он только собирается что-либо сделать, а также беря на себя решение возникающих перед ребёнком проблем уже в процессе, то ребёнок теряет импульс на преодоление. А потом - потом "я не хочу потому что не могу, а не могу потому что не хочу" и далее по кругу.
Цитата:
А потом спохватывается и истерит... Но, что самое страшное, выводов не делает. Будет плакать, говорить, что он себя ненавидит, что он - ошибка природы, зачем он родился..... Думаешь: "Ну всё, понял......" - Ага, фиг! Потом очень быстро обретёт спокойствие, и всё как ветром выдуло... От чего уехали, к тому и приехали... :mad:

А с чего бы ему делать выводы? Он сыграл раскаивающегося ребёнка и снова получил прилежно решающую его проблемы маму. Причём это Вы переживали, а он на самом деле был спокоен, потому как его не колышет ситуация с учёбой, но важны хорошие отношения с мамой, и в первую очередь, чтобы мама продолжала быть исполнительницей его хотелок.
Цитата:
Как определить вот эту грань, где он не может, а где может?!...

Наблюдайте за ребёнком, когда он сам замотивирован чего-то достичь. Даже если он продемонстрировал удивительные способности только раз - всё, уже спалился. Значит может на постоянной основе.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 8 из 9 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах